В таблице 22
представлены данные о выполнении услуги фотоэпиляции в салоне красоты “Z” с
октября 2003 г. по январь 2004 г.
Таблица 22
Количество процедур
фотоэпиляции, выполненных в салоне красоты “Z” с октября 2003 г. по январь 2004 г.
№
|
Зона эпиляции
|
Количество
процедур
|
Октябрь 2003 г.
|
Ноябрь 2003 г.
|
Декабрь 2003 г.
|
Январь 2004 г.
|
Всего процедур
|
1
|
Подмышки
|
10
|
7
|
-
|
-
|
17
|
2
|
Голень
|
8
|
3
|
4
|
4
|
17
|
3
|
Бикини
|
10
|
8
|
4
|
6
|
28
|
В таблице 23 эти
данные переведены в денежное выражение.
Таблица 23
Стоимость процедур
фотоэпиляции , выполненных в салоне красоты “Z” с октября 2003 г. по
январь 2004 г.
№
|
Зона эпиляции
|
Стоимость
процедур /у.е.
|
Октябрь 2003 г.
|
Ноябрь 2003 г.
|
Декабрь 2003 г.
|
Январь 2004 г.
|
Общая сумма
|
1
|
Подмышки
|
660
|
462
|
-
|
-
|
1122
|
2
|
Голень
|
2136
|
801
|
534
|
1068
|
4539
|
3
|
Бикини
|
2400
|
1920
|
960
|
1440
|
6720
|
Рассчитаем себестоимость одной процедуры по зонам.
Себестоимость одной вспышки равна 0.12 у.е.
Зона “подмышки”
На одну процедуру необходимо 20 вспышек. 20х0.12 = 2.4 у.е.
В месяц в среднем выполняется 4 процедуры. З.п. специалиста, выполняющего
данную процедуру 400 у.е. в мес. За одну процедуру з.п. составляет 100 у.е.
Гель 10 мл 4 у.е.
Стоимость аппарата 18000 у.е. Норма амортизации 10% в год = 1800 у.е. В
месяц амортизация 150 у.е. На одну процедуру амортизация составляет 37.5
у.е.
Прочие затраты 2 у.е.
Себестоимость одной процедуры = 2.4+100+4+37.5+2 = 145.9 у.е.
Зона “Голень”
На одну процедуру необходимо 400 вспышек. 400х0.12 = 48 у.е.
В месяц в среднем выполняется 4 процедуры. З.п. специалиста за одну
процедуру 100 у.е.
Гель 20 мл 8 у.е.
Амортизация на одну процедуру 37.5 у.е.
Прочие затраты 2 у.е.
Себестоимость одной процедуры = 48+100+8+37.5+2 = 195.5 у.е.
Зона “бикини”
На одну процедуру необходимо 60 вспышек. 60х0.12 = 7.2 у.е.
В месяц в среднем выполняется 7 процедур. З.п. специалиста за одну
процедуру 114 у.е.
Гель 10 мл 4 у.е.
Амортизация на одну процедуру 15 у.е.
Прочие затраты 2 у.е.
Себестоимость одной процедуры = 7.2+114+4+15+2 = 142.2 у.е.
Таблица 24
Экономическая целесообразность применения фотоэпиляции в салоне красоты “Z”
№
|
Зона эпиляции
|
Себестоимость одной процедуры/у.е.
|
Себестоимость всех процедур с
октября 2003 г. по январь 2004 г./у.е
|
Цена всех процедур по прайс-листу с
октября 2003 г. по январь 2004 г./у.е.
|
Прибыль (Ц-С)/у.е.
|
1
|
Подмышки
|
145.9
|
2480.3
|
1122
|
-1358.3
|
2
|
Голень
|
195.5
|
3323.5
|
4539
|
1215.5
|
3
|
Бикини
|
142.2
|
3981.6
|
6720
|
2738.4
|
4
|
итого
|
483.6
|
13540.8
|
12381
|
2595.6
|
Затраты на приобретение оборудования и обучение персонала составили
20000 у.е. Как видно из исследования себестоимость процедур за один месяц
составила 3385.2 у.е. (13540.8/4 = 3385.2) Чтобы полностью окупить все затраты,
салону необходимо работать как минимум 6 мес. Однако, прибыль за один месяц
составила 648 у.е. Связано это с тем, что процедура фотоэпиляция – это
дорогостоящая услуга для клиентов салона эконом –класса и ее применение
экономически не целесообразно.
Заключение.
Сегодня косметический рынок
предлагает большое количество услуг, как сравнительно недорогих, так и
дорогостоящих. Одной из них является не так давно появившаяся услуга –
фотоэпиляция.
Фотоэпиляция – это метод радикального
удаления нежелательных волос на любом участке тела. фотоэпиляция волос – это
самый эффективный и наиболее экономически выгодный способ эпиляции, т.к. обладает
высокой скоростью обработки (одним импульсом одновременно удаляются сотни
фолликул) и дает стойкий долговременный результат. Процедура практически
безболезненна и не оказывает вредного влияния на организм. Процедура фотоэпиляции проводится при помощи
высокоинтенсивного источника света, спектр излучения которого лежит в диапазоне
590 - 1200 нм. Тепловая энергия, которая выделяется в результате поглощения
света меланином волоса, разрушает волосяной фолликул. Этот эффект называется
селективным фототермолизом и позволяет добиться высокой избирательности
воздействия, снижая риск ожога кожи. Как правило, для получения стойкого
результата необходимо пройти 3-5 сеансов фотоэпиляции. Число сеансов зависит от
индивидуальных особенностей кожи и структуры волос. Положительными результатами
курса фотоэпиляции являются истончение волос, замещение жестких волос
пушковыми, снижение плотности их роста.
Данный
метод эпиляции имеет следующие преимущества:
- Быстрота
исполнения: процедура проходит быстро, в течение 10-15 минут Вы можете
избавиться от нежелательных волос в области подмышек и бикини, а за 30-40 минут
в области предплечий и голеней.
- Бесконтактность:
проводится без прикосновений прибора к коже пациента, что исключает возможность
занесения инфекций;
- Индивидуальный
подбор специальных фильтров, определяющих длину волны, позволяет достигать
максимальной эффективности процедуры эпиляции на каждом конкретном участке тела
при любом типе волос и кожи.
Пользуясь
личным опытом работы в салоне красоты и опытом работы других салонов красоты г.
Москва, могу сказать, что эта услуга пользуется всё большим и большим спросом.
И вот почему. Проблема избыточного роста волос является одной из самых
актуальных в косметологии. По данным альманаха “Косметика & Медицина”,
ежегодный оборот мирового рынка эпиляции оценивается в сумму примерно 90 млрд.
долларов, из которых на европейский сегмент рынка приходится 7 млрд. долларов.
В зависимости от поставленной задачи потребители могут выбирать удаление волос
в домашних условиях ( с помощью бритвенного станка, крема – депилятора,
электроэпилятора, воска и т. д.), в косметическом салоне ( горячий воск или
электроэпиляция) или в косметической клинике (электро – и фотоэпиляция).
Большинство потребителей, решившихся делать эпиляцию в специализированных
клиниках и салонах, хотят раз и навсегда избавиться от нежелательных волос.
Фотоэпиляция является одним из методов эпиляции, позволяющим это сделать. Вот
поэтому фотоэпиляция пользуется большим успехом у потребителей.
Но, с
появлением спроса на такую процедуру, как фотоэпиляция, встает другой вопрос.
Каждый ли салон красоты может позволить себе оказание такой услуги или это
возможно только в дорогостоящих клиниках и салонах класса люкс? Ведь это “дорогое
удовольствие”.
Во-первых,
аппарат для фотоэпиляции стоит порядка 20 тыс. долларов.
Во-вторых,
выполнять эту процедуру должен специально обученный персонал, а это еще затраты
на обучение. Соответственно, стоимость одной процедуры колеблется от 100 до 400
долларов.
В данной
работе были проведены исследования экономической целесообразности применения
фотоэпиляции в салонах красоты различного класса, рассмотрены такие понятия,
как рынок косметических услуг, сегменты рынка, классификация предприятий
индустрии красоты.
Рынок
косметических услуг РФ может различаться следующим образом:
Ø общий косметический рынок в России
Ø региональный рынок косметических услуг на
территории России
Ø муниципальные рынки косметических услуг
Ø локальные (местные) рынки косметических услуг
Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:
·
Типы
(варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов)
·
Виды
(степень открытости и доступности для клиентов)
·
Классы
(уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке)
В данной
работе были рассмотрены три салона красоты, различающихся классами.
Класс –
люкс : Медицинский центр “X”.
Бизнес –
класс : SPA- салон “Y”.
Эконом –
класс : салон красоты “Z”.
Все эти
салоны предоставляют такую услугу, как фотоэпиляция. Однако, как видно из гл.3,
цена на нее отличаются в каждом из салонов.
Это
связано:
во-первых,
со статусом каждого из салонов. Цены на услуги в салонах класса – люкс выше на
20-30%, чем в салонах бизнес- класса, а в салонах эконом – класса - ниже на
20-30%, чем в салонах бизнес – класса.
во-вторых,
со стоимостью всех затрат на предоставление услуги “фотоэпиляция”. В
медицинском центре “X” затраты составили 600000 у.е. В
SPA- салоне “Y”
- 30000 у.е. В салоне красоты “Z” –
20000 у.е.
в-третьих,
с себестоимостью одной процедуры в каждом из салонов.
Исходя из
данных, полученных в 3 главе, можно сделать следующие выводы.
Медицинский
центр “X”. Как видно из исследований (см. табл.
18), рентабельность производства составила 168% (Рентабельность
производства – это отношение прибыли к себестоимости, выраженное в %).
Р =
71007.6 у.е./42072.6у.е.*100% = 168%
Для
поддержания этих результатов необходимо привлечение новых клиентов и внедрение
новшеств в оказание услуги “фотоэпиляция”.
SPA – салон “Y”. Как видно из исследований, приведенных в табл. 21, рентабельность
производства составила 116%.
Р =
26176.1 у.е./22493.9 у.е.*100% = 116%
Это тоже
очень хороший показатель. Т.к. количество клиентов, пользующихся услугой “фотоэпиляция”
не постоянное, то необходимо уделить особое внимание работе с клиентами,
рекламе.
Салон
красоты “Z”. Из табл. 24 видно, что услуга “фотоэпиляция”
приносит предприятию очень маленькую прибыль. Рентабельность производства
составила – 19%.
Р =
2595.6 у.е./13540.8 у.е.*100% = 19%
Существуют
нормативные показатели, по которым рентабельность производства должна быть не
менее 50 %.
Исходя из
всего выше сказанного следует то, что применение услуги “фотоэпиляция”
экономически целесообразно только в салонах красоты класса - люкс и бизнес –
класса. Для салонов эконом – класса использование фотоэпиляции не
целесообразно. В салонах эконом класса рекомендуется использовать другие виды
эпиляции, менее дорогостоящие и более доступные для клиентов этих салонов –
биоэпиляция воском или элктроэпиляция.
Список используемой
литературы.
1. Экономики
предприятия под ред. Н.А.Сафронова М.: ЮРИСТЪ, 1998
2. Маркетинговое
исследование: информация, анализ, прогноз. И.К.Белявский М.: Финансы и
статистика, 2001
3. Маркетинг и
исследования рынков И.С.Березин М.: Русская деловая литература, 1999
4. Информация и риск
в маркетинге Р.Д.Баззел М.: Финстатинформ, 1993
5. Курс экономической
теории под ред. М.Н.Чапурина, Е.А.Киселевой “АСА” Киров, 1997
6.Альманах “Косметика
& Медицина”
7. Журнал “Les nouvelles esthetiques”
№ 5, № 6 2002 г.
8.Данные корпорации “Пластек”
9. Данные компании “Старая
Крепость – косметик маркетинг”
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|