рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Экономическая целесообразность применения фотоэпиляции в салонах красоты различного класса


В таблице 22 представлены данные о выполнении услуги фотоэпиляции в салоне красоты “Z” с октября 2003 г. по январь 2004 г.

                                                                                                             






                                                                                                  




                                                                                                          Таблица 22


Количество процедур фотоэпиляции, выполненных в салоне красоты “Z” с октября 2003 г. по январь 2004 г.


Зона эпиляции

                       Количество процедур

Октябрь 2003 г.

Ноябрь 2003 г.

Декабрь 2003 г.

Январь 2004 г.

Всего процедур

 1

Подмышки

10

7

-

-

    17

 2

Голень

8

3

4

4

    17

 3

Бикини

10

8

4

6

    28



В таблице 23 эти данные переведены в денежное выражение.


                                                                                                             Таблица 23


Стоимость процедур фотоэпиляции , выполненных в салоне красоты “Z” с октября 2003 г. по январь 2004 г.


Зона эпиляции

                      Стоимость процедур /у.е.

Октябрь 2003 г.

Ноябрь 2003 г.

Декабрь 2003 г.

Январь 2004 г.

Общая сумма

 1

Подмышки

660

462

-

-

1122

 2

Голень

2136

801

534

1068

4539

 3

Бикини

2400

1920

960

1440

6720


Рассчитаем себестоимость одной процедуры по зонам.

Себестоимость одной вспышки равна 0.12 у.е.

Зона “подмышки”

На одну процедуру необходимо 20 вспышек. 20х0.12 = 2.4 у.е.

В месяц в среднем выполняется 4 процедуры. З.п. специалиста, выполняющего данную процедуру 400 у.е. в мес. За одну процедуру з.п. составляет 100 у.е.

Гель 10 мл 4 у.е.

Стоимость аппарата 18000 у.е. Норма амортизации 10% в год = 1800 у.е. В месяц амортизация 150 у.е. На одну процедуру амортизация составляет 37.5 у.е.

Прочие затраты 2 у.е.

Себестоимость одной процедуры = 2.4+100+4+37.5+2 = 145.9 у.е.

Зона “Голень”

На одну процедуру необходимо 400 вспышек. 400х0.12 = 48 у.е.

В месяц в среднем выполняется 4 процедуры. З.п. специалиста за одну процедуру 100 у.е.

Гель 20 мл 8 у.е.

Амортизация на одну процедуру 37.5 у.е.

Прочие затраты 2 у.е.

Себестоимость одной процедуры = 48+100+8+37.5+2 = 195.5 у.е.

Зона “бикини”

На одну процедуру необходимо 60 вспышек. 60х0.12 = 7.2 у.е.

В месяц в среднем выполняется 7 процедур. З.п. специалиста за одну процедуру 114 у.е.

Гель 10 мл 4 у.е.

Амортизация на одну процедуру 15 у.е.

Прочие затраты 2 у.е.

Себестоимость одной процедуры = 7.2+114+4+15+2 = 142.2 у.е.

                                                                                                       Таблица 24

Экономическая целесообразность применения фотоэпиляции в салоне красоты “Z”


Зона эпиляции

Себестоимость одной процедуры/у.е.

Себестоимость всех процедур с октября 2003 г. по январь 2004 г./у.е

Цена всех процедур по прайс-листу с октября 2003 г. по январь 2004 г./у.е.

Прибыль (Ц-С)/у.е.

 1

Подмышки

145.9

2480.3

1122

-1358.3

 2

Голень

195.5

3323.5

4539

1215.5

 3

Бикини

142.2

3981.6

6720

 2738.4

 4

итого

483.6

13540.8

12381

 2595.6


 Затраты на приобретение оборудования и обучение персонала составили 20000 у.е. Как видно из исследования себестоимость процедур за один месяц составила 3385.2 у.е. (13540.8/4 = 3385.2) Чтобы полностью окупить все затраты, салону необходимо работать как минимум 6 мес. Однако, прибыль за один месяц составила 648 у.е.  Связано это с тем, что процедура фотоэпиляция – это дорогостоящая услуга для клиентов салона эконом –класса и ее применение экономически не целесообразно.








Заключение.

Сегодня косметический рынок  предлагает большое количество услуг, как сравнительно недорогих, так и дорогостоящих.  Одной из них является не так давно появившаяся услуга – фотоэпиляция.

Фотоэпиляция – это метод радикального удаления нежелательных волос на любом участке тела. фотоэпиляция волос – это самый эффективный и наиболее экономически выгодный способ эпиляции, т.к. обладает высокой скоростью обработки (одним импульсом одновременно удаляются сотни фолликул) и дает стойкий долговременный результат. Процедура практически безболезненна и не оказывает вредного влияния на организм. Процедура фотоэпиляции проводится при помощи высокоинтенсивного источника света, спектр излучения которого лежит в диапазоне 590 - 1200 нм. Тепловая энергия, которая выделяется в результате поглощения света меланином волоса, разрушает волосяной фолликул. Этот эффект называется селективным фототермолизом и позволяет добиться высокой избирательности воздействия, снижая риск ожога кожи.  Как правило, для получения стойкого результата необходимо пройти 3-5 сеансов фотоэпиляции. Число сеансов зависит от индивидуальных особенностей кожи и структуры волос. Положительными результатами курса фотоэпиляции являются истончение волос, замещение жестких волос пушковыми, снижение плотности их роста.

Данный метод эпиляции имеет следующие преимущества:

- Быстрота исполнения: процедура проходит быстро, в течение 10-15 минут Вы можете избавиться от нежелательных волос в области подмышек и бикини, а за 30-40 минут в области предплечий и голеней.

- Бесконтактность: проводится без прикосновений прибора к коже пациента, что исключает возможность занесения инфекций;

- Индивидуальный подбор специальных фильтров, определяющих длину волны, позволяет достигать максимальной эффективности процедуры эпиляции на каждом конкретном участке тела при любом типе волос и кожи.

Пользуясь личным опытом работы в салоне красоты и опытом работы других салонов красоты г. Москва, могу сказать, что эта услуга пользуется всё большим и большим спросом. И вот почему. Проблема избыточного роста волос является одной из самых актуальных в косметологии. По данным альманаха “Косметика & Медицина”, ежегодный оборот мирового рынка эпиляции оценивается в сумму примерно 90 млрд. долларов, из которых на европейский сегмент рынка приходится 7 млрд. долларов. В зависимости от поставленной задачи потребители могут выбирать удаление волос в домашних условиях ( с помощью бритвенного станка, крема – депилятора, электроэпилятора, воска и т. д.), в косметическом салоне ( горячий воск или электроэпиляция) или в косметической клинике (электро – и фотоэпиляция). Большинство потребителей, решившихся делать эпиляцию в специализированных клиниках и салонах, хотят раз и навсегда избавиться от нежелательных волос. Фотоэпиляция является одним из методов эпиляции, позволяющим это сделать. Вот поэтому фотоэпиляция пользуется  большим успехом у потребителей.

Но, с появлением спроса на такую процедуру, как фотоэпиляция, встает другой вопрос. Каждый ли салон красоты может позволить себе оказание такой услуги или это возможно только в дорогостоящих клиниках и салонах класса люкс? Ведь это “дорогое удовольствие”.

Во-первых, аппарат для фотоэпиляции стоит порядка 20 тыс. долларов.

Во-вторых, выполнять эту процедуру должен специально обученный персонал, а это еще затраты на обучение. Соответственно, стоимость одной процедуры колеблется от 100 до 400 долларов.

В данной работе были проведены исследования экономической целесообразности применения фотоэпиляции в салонах красоты различного класса, рассмотрены такие понятия, как рынок косметических услуг, сегменты рынка, классификация предприятий индустрии красоты.

Рынок косметических услуг РФ может различаться следующим образом:

Ø     общий косметический рынок в России

Ø     региональный рынок косметических услуг на территории России

Ø     муниципальные рынки косметических услуг

Ø     локальные (местные) рынки косметических услуг


Предприятия индустрии красоты делятся по трем составляющим:

·        Типы (варианты комплектации, расположения и ориентации на целевые группы клиентов)

·        Виды (степень открытости и доступности для клиентов)

·        Классы (уровни бизнеса, характеризующие нишу, занимаемую на рынке)

В данной работе были рассмотрены три салона красоты, различающихся классами.

Класс – люкс : Медицинский центр “X”.

Бизнес – класс : SPA- салон “Y”.

Эконом – класс : салон красоты “Z”.

Все эти салоны предоставляют такую услугу, как  фотоэпиляция. Однако, как видно из гл.3, цена на нее отличаются в каждом из салонов.

Это связано:

во-первых, со статусом каждого из салонов. Цены на услуги в салонах класса – люкс выше на 20-30%, чем в салонах бизнес- класса, а в салонах эконом – класса - ниже на 20-30%, чем в салонах бизнес – класса.

во-вторых, со стоимостью всех затрат на предоставление услуги “фотоэпиляция”. В медицинском центре “X” затраты составили 600000 у.е.  В SPA- салоне  “Y”  - 30000 у.е.  В салоне красоты “Z” – 20000 у.е.

в-третьих, с себестоимостью одной процедуры в каждом из салонов.


Исходя из данных, полученных в 3 главе, можно сделать следующие выводы.

Медицинский центр “X”.  Как видно из исследований (см. табл. 18), рентабельность производства составила 168% (Рентабельность производства – это отношение прибыли к себестоимости, выраженное в %). 

Р = 71007.6 у.е./42072.6у.е.*100% = 168%

Для поддержания этих результатов необходимо привлечение новых клиентов и внедрение новшеств в оказание услуги “фотоэпиляция”.

SPA – салон “Y”.  Как видно из исследований, приведенных в табл. 21, рентабельность производства составила 116%.

Р = 26176.1 у.е./22493.9 у.е.*100% = 116%

 Это тоже очень хороший показатель. Т.к. количество клиентов, пользующихся услугой “фотоэпиляция” не постоянное, то необходимо уделить особое внимание работе с клиентами, рекламе.

Салон красоты “Z”. Из табл. 24 видно, что услуга “фотоэпиляция”  приносит предприятию очень маленькую прибыль. Рентабельность производства составила – 19%.

Р = 2595.6 у.е./13540.8 у.е.*100% = 19%

Существуют нормативные показатели, по которым рентабельность производства должна быть не менее 50 %.

Исходя из всего выше сказанного следует то, что применение услуги “фотоэпиляция” экономически целесообразно только в салонах красоты класса - люкс и  бизнес – класса. Для салонов эконом – класса использование фотоэпиляции не целесообразно. В салонах эконом класса рекомендуется использовать другие виды эпиляции, менее дорогостоящие и более доступные для клиентов этих салонов – биоэпиляция воском или элктроэпиляция.
























Список используемой литературы.


1. Экономики предприятия под ред. Н.А.Сафронова М.: ЮРИСТЪ, 1998


2. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. И.К.Белявский М.: Финансы и статистика, 2001


3. Маркетинг и исследования рынков И.С.Березин  М.: Русская деловая литература, 1999


4. Информация и риск в маркетинге Р.Д.Баззел М.: Финстатинформ, 1993


5. Курс экономической теории под ред. М.Н.Чапурина, Е.А.Киселевой  “АСА” Киров, 1997


6.Альманах “Косметика & Медицина”


7. Журнал “Les nouvelles esthetiques” № 5, № 6 2002 г.


8.Данные корпорации “Пластек”


9. Данные компании “Старая Крепость – косметик маркетинг”





Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.