|
|
| |||||||||||||
46. Открытая и подавленная инфляция. Система антиинфляционных мер. Подавленная или скрытая инфляция она проявляется при фиксированных ценах недостаточного развития производства и быстром росте платежно-способного спроса, ведет к товарному дефициту. Открытая инфляция. Рост цен, отказ государства от регулирования воспроизводственного процесса переход от первой ко второй был характерен для нашей страны в период Гайдаровской либерализации цен в 1992 году. Борьба с инфляцией. Главный путь уменьшения инфляционных процессов – обеспечение выпусков товарной массы. Способность уменьшить темпы инфляций в краткосрочный период, но никогда не могут привести к полному преодолению.48. Ценные бумаги и их виды. Рынок ценных бумаг. Рынок ценных бумаг – это элемент рынка инвестиций. Ценные бумаги это очень широкое экономическое понятие. Общие определение ценных бумаг – это соответствующим образом по закону оформленные документы, которые выражают определенные имущественные отношения между членами общества, они подтверждают право (титул) на какое-то имущество или денежную сумму. Различают денежные и капитально-ценные бумаги. К денежным ценным бумагам относятся: векселя, сертификаты, приватизационные чеки, платежные чеки или товарные чеки. (они приносят разовый доход) К капитально-ценным бумагам относят: акции облигации, закладные листы. Капитально-ценные бумаги их сущность в том, что они являются средством концентрации или займа денежных ресурсов; и во-вторых они служат формой получения регулярного дохода. (дивиденд). 49. Фискальная политика государства: налоги и государственные расходы. Фискальная политика – это особый вид стабилизационной политики государства, заключающийся в манипулировании государственным бюджетом в целом, государственными расходами и налогами в целях изменения реального объема производства, занятости, контроля над инфляцией, стимулирования экономического роста. Фискальная политика делится на два вида: дискреционную и недискреционную. Дискреция – это принцип сознательного волевого вмешательства. Фискальная политика может быть стимулирующей, которая заключается в увеличении государственных расходов на поддержание экономики и уменьшении налогового бремени. Такая политика приводит к инфляции. Сдерживающая или рестриктивная фискальная политика направлена на ограничение, уменьшение объема производства, увеличение налоговых ставок, ввод новых налогов. Эта политика к спаду производства. Но снижает инфляцию и государственный долг. Фискальная функция налогов заключается в формировании финансовых ресурсов государства. Распределительная функция – главная функция налогов, заключающаяся в перераспределении доходов государства, воздействии на отрасли экономики, социальной защите населения: инвалидов, малоимущих. Регулирующий характер некоторых налогов обуславливает их применение в качестве инструмента в фискальной политике государства. 51. Экономическая рента – доход от земли. Формы ренты. Земельная рента – это форма экономической реализации собственности на землю. Государственная рента (рентный заем) – форма государственного займа, который выпускается на неопределенное время и его возврат к какому-то сроку государством не гарантируется. Другой вид ренты представляет собой процентный капитал, который вложен на хранение в банки или назначен по облигациям государственных займов. Аренда земли – вид землепользования, при котором собственник передает свой земельный участок на определенный срок другому лицу, для ведения хозяйства, получая за это арендную плату. Монополист земельной собственности осведомлен о качестве принадлежащей ему земли. Поэтому разностная прибыль достается ему в виде дифференциальной ренты. Собственник земли получает дифференциальную ренту 1. с более лучших участков плодородных с благоприятным местом расположением. Дифференциальная рента 2 (второго вида) образуется в результате того, что арендатор улучшает экономическое плодородие земли: вносит удобрения, проводит агротехнические мероприятия. 53. Основные формы безработицы и меры государства по организации занятости. Закон Оукена. Безработица – это незанятость в сфере народного хозяйства трудоспособного населения, желающего иметь работу. Безработица является результатом несоответствия между спросом на рабочую силу и ее предложением. Различают несколько видов безработицы. Фрикционная безработица – она охватывает людей, которые ищут работу и могут ее получить в ближайшем будущем. Фрикционная безработица считается неизбежной и в какой-то мере желательной. Многие работники, оказавшиеся «между работами», переходят с низкооплачиваемой работы на более оплачиваемую. Это означает более рациональное распределение трудовых ресурсов и больший совокупный объем товаров в обществе. Структурная безработица. С течением времени в структуре производства, в технологиях происходят изменения, которые изменяют структуру спроса на рабочую силу. Рабочая сила реагирует медленно на подобные изменения и ее структура полностью не отвечает новой структуре рабочих мест. Структурная безработица часто является следствием научно-технической революции, приводящей к отмиранию ряда профессий. Существенное различие состоит в том, что у фрикционных безработных есть навыки, с помощью которых они могут получить работу, а структурные безработные не могут ее получить, т.к. должны пройти переподготовку. Циклическая безработица. Она возникает в периоды общего экономического спада, падения общего объема производства и проявляется в превышении рабочей силы над спросом. Скрытая безработица. Она заключается в том, что специалисты выполняют работу, требующую меньшей квалификации, чем та, которой обладает данная рабочая сила. Закон Оукена. А. Оукен математически выразил отношение между уровнем безработицы и т.н. отставанием – невыпущенной или безвозвратно потерянной продукцией.
|
|
47. Финансы и финансовая политика государства. Государственный бюджет России: формирование и выполнение. Государственные финансы – это сфера денежных отношений по поводу распределения и перераспределения национального продукта и части национального богатства. В состав государственных финансов включаются: 1.бюджеты разных уровней государственного управления; 2. Внебюджетные фонды; 3. Государственный кредит. Государственный бюджет представляет собой смету доходов и расходов государства. Средства в бюджет поступают в виде налогов – обязательных отчислений от фирм и населения – и неналоговых поступлений. Неналоговые доходы – это доходы от эксплуатации и продажи государственной собственности, от государственных займов, от эмиссии денежных средств. В дополнение к бюджету могут формироваться внебюджетные фонды – специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, заключающихся в финансировании целевых программ за счет специальных отчислений. Дефицит государственного бюджета- это величина превышения расходов бюджета над его доходами. Величина бюджетного дефицита не должна превышать 2 – 3% ВНП. Доходы государства ограничены пределом – уровнем налогообложения. Существует 4 способа сокращения бюджетного дефицита:1.сокращение бюджетных расходов; 2. Взыскание источников дополнительных доходов; 3.выпуск денег, не обеспеченных продукцией и предоставление необеспеченных кредитов; 4. Заем средств у граждан, организаций, других государств. |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.