рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...

Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...

 Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ им. А. Н. Косыгина

 

 

 

Кафедра   менеджмента  и           

организации производства

 

Реферат

по курсу "Логистика"

 

на тему:

Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров

 производственного назначения

 

 

 

 

Исполнитель:             ст. ФЭМ гр. 51-96 Судник Н. Р.

Руководитель:               доц., Оленева О. С.

 

 

 

 Москва - 2000
Содержание:

                                                                                                                                    Стр.

 

Введение……………………………………………………………………………….3

1.      Понятие и функции сбыта………………………………………………………...4

2.      Логистическое моделирование сбыта……………………………………………5

2.1.           Принципы логистического моделирования сбыта…………………………..5

2.2.           Основные логистические модели сбыта готовой продукции…….……..…11

Заключение…………………………………………………………………………...18

Список использованной литературы…………………………………………….…20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые и информационные потоки. Эти потоки на своём пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходят различные производственные, транспортные, складские звенья. При традиционном подходе задачи по управлению материальными потоками в каждом звене решаются, в значительной степени, обособленно. Отдельные звенья представляют при этом так называемые закрытые системы, изолированные от систем своих партнёров технически, экономически и методологически. Управление хозяйственными процессами в пределах закрытых систем осуществляется с помощью общеизвестных методов планирования и управления производственными и экономическими системами. Эти методы продолжают применяться и при логистическом подходе к управлению материальными потоками. Однако переход от изолированной разработки в значительной степени самостоятельных систем к интегрированным логистическим системам требует расширения методологической базы управления материальными потоками.

К основным методам, применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, следует отнести методы системного анализа, методы теории исследования операций, кибернетический подход и прогностику. Применение этих методов позволяет прогнозировать материальные потоки, создавать интегрированные системы управления и контроля за их движением, разрабатывать системы логистического обслуживания, оптимизировать запасы и решать ряд других задач.

Принятие решений по управлению материальными потоками до начала широкого применения логистики в значительной степени основывалось на интуиции квалифицированных снабженцев, сбытовиков, производственников, транспортников. Развивая методологический аппарат, современная логистика, наряду с разработкой и использованием формализованных методов принятия решений, изыскивает возможности широкого применения опыта названной категории профессионалов. С этой целью разрабатываются так называемые системы экспертной компьютерной поддержки (или экспертные системы), позволяющие персоналу, не имеющему глубокой подготовки в логистике, принимать быстрые и достаточно эффективные решения.

Широкое применение в логистике имеют различные методы моделирования, то есть исследования логистических систем и процессов путём построения и изучения их моделей.

В данной работе подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также основные логистические модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов экономических методов управления сбытовой деятельностью.


1. Понятие и функции сбыта

Под сбытовой деятельностью следует понимать процесс продвижения готовой продукции на рынок и организации товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли. Здесь под готовой продукцией подразумевается законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.

Цели сбыта производны от целей предприятия, среди которых в настоящее время превалируют цели максимизации прибыли. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:

1)       оптимальная загрузка производственных мощностей заказами потребителей;

2)       выбор рациональных каналов распределения товародвижения;

3)       минимизация совокупных затрат в хозяйственном цикле товара, включая расходы по послепродажному обслуживанию и потребительскому сервису.

Основные функции сбыта можно объединить в три группы:

1.      Функции планирования.

2.      Функции организации.

3.      Функции контроля и регулирования.

В свою очередь функции планирования включают:

§         разработку перспективных и оперативных планов продаж;

§         анализ и оценку конъюнктуры рынка;

§         формирование ассортиментного плана производства по заказам покупателей;

§         выбор каналов распределения и товародвижения;

§         планирование рекламных кампаний и разработку мер по стимулированию сбыта;

§         составление смет-затрат по сбыту и их оптимизацию.

Среди функций организации сбыта необходимо выделить следующие:

§         организацию складского и тарного хозяйства для готовой продукции;

§         организацию продаж и доставку продукции потребителям;

§         организацию допродажного и послепродажного обслуживания потребителей;

§         организацию каналов товародвижения и распределительных сетей;

§         организацию проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта;

§         организацию подготовки торгового персонала и управление деятельностью торговых представительств;

§         организацию взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта.

К совокупности функций сбытового контроля и регулирования относят:

§         оценку результатов сбытовой деятельности;

§         контроль за выполнением планов сбыта;

§         оперативное регулирование сбытовой деятельности предприятия с учётом влияния внешних и внутренних помех;

§         оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.