Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕКСТИЛЬНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. А. Н. Косыгина
Кафедра менеджмента и
организации производства
Реферат
по курсу "Логистика"
на тему:
Экономические методы управления
сбытовой деятельностью при реализации товаров
производственного назначения
Исполнитель: ст. ФЭМ гр. 51-96
Судник Н. Р.
Руководитель: доц.,
Оленева О. С.
Москва - 2000
Содержание:
Стр.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Понятие и функции
сбыта………………………………………………………...4
2. Логистическое
моделирование сбыта……………………………………………5
2.1.
Принципы логистического моделирования сбыта…………………………..5
2.2.
Основные логистические модели сбыта готовой продукции…….……..…11
Заключение…………………………………………………………………………...18
Список использованной
литературы…………………………………………….…20
Введение
Объектом изучения
логистики являются материальные и соответствующие им финансовые и информационные
потоки. Эти потоки на своём пути от первичного источника сырья до конечного
потребителя проходят различные производственные, транспортные, складские
звенья. При традиционном подходе задачи по управлению материальными потоками в
каждом звене решаются, в значительной степени, обособленно. Отдельные звенья
представляют при этом так называемые закрытые системы, изолированные от систем
своих партнёров технически, экономически и методологически. Управление
хозяйственными процессами в пределах закрытых систем осуществляется с помощью
общеизвестных методов планирования и управления производственными и экономическими
системами. Эти методы продолжают применяться и при логистическом подходе к
управлению материальными потоками. Однако переход от изолированной разработки в
значительной степени самостоятельных систем к интегрированным логистическим
системам требует расширения методологической базы управления материальными
потоками.
К основным методам,
применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, следует
отнести методы системного анализа, методы теории исследования
операций, кибернетический подход и прогностику. Применение этих
методов позволяет прогнозировать материальные потоки, создавать интегрированные
системы управления и контроля за их движением, разрабатывать системы
логистического обслуживания, оптимизировать запасы и решать ряд других задач.
Принятие решений по
управлению материальными потоками до начала широкого применения логистики в
значительной степени основывалось на интуиции квалифицированных снабженцев,
сбытовиков, производственников, транспортников. Развивая методологический
аппарат, современная логистика, наряду с разработкой и использованием
формализованных методов принятия решений, изыскивает возможности широкого
применения опыта названной категории профессионалов. С этой целью
разрабатываются так называемые системы экспертной компьютерной поддержки (или
экспертные системы), позволяющие персоналу, не имеющему глубокой подготовки в
логистике, принимать быстрые и достаточно эффективные решения.
Широкое применение в
логистике имеют различные методы моделирования, то есть исследования
логистических систем и процессов путём построения и изучения их моделей.
В данной работе
подробно рассмотрены принципы логистического моделирования сбыта, а также
основные логистические модели сбыта готовой продукции, как один из вариантов
экономических методов управления сбытовой деятельностью.
1. Понятие и функции сбыта
Под сбытовой
деятельностью следует понимать процесс продвижения готовой продукции на рынок и
организации товарного обмена с целью извлечения предпринимательской прибыли.
Здесь под готовой продукцией подразумевается законченные производством на
данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены
рынку как товары.
Цели сбыта производны
от целей предприятия, среди которых в настоящее время превалируют цели максимизации
прибыли. Достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих
задач в области сбытовой деятельности:
1) оптимальная загрузка
производственных мощностей заказами потребителей;
2) выбор рациональных каналов
распределения товародвижения;
3) минимизация совокупных затрат в
хозяйственном цикле товара, включая расходы по послепродажному обслуживанию и
потребительскому сервису.
Основные функции
сбыта можно объединить в три группы:
1. Функции планирования.
2. Функции организации.
3. Функции контроля и регулирования.
В свою очередь функции
планирования включают:
§
разработку
перспективных и оперативных планов продаж;
§
анализ и оценку
конъюнктуры рынка;
§
формирование
ассортиментного плана производства по заказам покупателей;
§
выбор каналов
распределения и товародвижения;
§
планирование
рекламных кампаний и разработку мер по стимулированию сбыта;
§
составление
смет-затрат по сбыту и их оптимизацию.
Среди функций
организации сбыта необходимо выделить следующие:
§
организацию
складского и тарного хозяйства для готовой продукции;
§
организацию
продаж и доставку продукции потребителям;
§
организацию
допродажного и послепродажного обслуживания потребителей;
§
организацию
каналов товародвижения и распределительных сетей;
§
организацию
проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта;
§
организацию
подготовки торгового персонала и управление деятельностью торговых
представительств;
§
организацию
взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта.
К совокупности функций
сбытового контроля и регулирования относят:
§
оценку
результатов сбытовой деятельности;
§
контроль за
выполнением планов сбыта;
§
оперативное
регулирование сбытовой деятельности предприятия с учётом влияния внешних и
внутренних помех;
§
оценку и
стимулирование деятельности сбытового аппарата;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|