В табл. 5
приводится исходные данные и цифровой пример факторного анализа прибыли от
реализации продукции.
Таблица 5
Анализ прибыли по факторам
Показатели
По
базису
По
базису на фактически реализованную продукцию
Фактические
данные по отчету
Фактические
данные до корректировок на изменение договорных цен
1
2
3
4
5
1. Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг
245411
2471810
2540210
2471810
2. Полная себестоимость реализации товаров,
продукции, работ, услуг
218221
2198250
2246770
2178710
3. Прибыль (убыток) от реализации
27190
273560
293440
293100
Определим степень
влияния на прибыль следующих факторов:
а) изменение
отпускных цен на продукцию. Это влияние определяется как разность между выручкой от
реализации по отчету в фактически действующих ценах (графа 4) и ценах базисного
периода (графа 3). В нашем примере она составляет 68400 руб. (2540210-2471810)
и отражает рост цен в результате инфляции. Анализ данных бухгалтерского учета
позволит раскрыть причины величину завышения цен в каждом конкретном случае (по
видам товаров, продукции, работ, услуг);