рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Феномен рекламы. проблемы взаимодействия рекламы и потребителей (на основе опроса жителей Уфы)

Феномен рекламы. проблемы взаимодействия рекламы и потребителей (на основе опроса жителей Уфы)

Московский городской педагогический университет

 

Кафедра практической психологии

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА




ФЕНОМЕН РЕКЛАМЫ. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕКЛАМЫ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.

(НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

 ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ Г. УФЫ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание



Введение………………………………………………………………………………………..3


Глава I

            Исторические вехи рекламы…………………………………………………………6


Глава II

            Реклама: виды, средства распространения

2.1 Понятие "реклама"………………………………………………………………………...8

2.2 Средства распространения рекламы………………………………………………...11

2.3 Его величество Потребитель…………………………………………………………..22

2.4 Каждому свой образ …………………………………………………………………….26

2.5 Шопинг - новый вид наркомании………………………………………………………29



Глава III

           Проведение опроса населения в г. Уфе, анализ результатов……………….31


Вместо заключения…………………..………………………………………………………33


Список литературы ………………………………………………………………………….37



Приложения………………………………………………………………………………38-110

































Введение.

                                                          Только произвести товар-

                                                          недостаточно, его надо ещё и показать

                                                          покупателю так, чтобы он его купил.                                                          

                                                         Л. Ю. Гермогенова.

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!». Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу. Избитая фраза «реклама – двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью – увеличение спроса на товар.

Услышать что-либо лестное о рекламе – большая редкость даже от тех, кто в ней работает. Хорошо это или плохо? – Нормально. Во-первых, потому что реклама вошла в жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Во-вторых, многое в нашей жизни подвергается критике и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем, реклама открыта для критики. Для неё конструктивная оценка – стимул развития, позволяющий идти в ногу с сегодняшними потребностями и настроениями.

Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и находит отражение в рекламе. Задумаемся, об общем принципе, по которому живёт и действует реклама. По существу, она предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причём так, чтобы заставить покупателей предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы – информация и убеждение. Она делает это путём закупки площадей и времени в средствах массовой информации (в дальнейшем СМИ). Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в производство становятся оправданными.                                       Ценность рекламы заключается ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей – художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т. д. Именно они превращают рекламу в искусство. Реклама же, в свою очередь, обеспечивает им постоянный тренинг, а также безбедное существование.

Есть основания утверждать, что реклама – лучшая гарантия качества товара (услуги). Ложная, сомнительная реклама обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый покупатель даёт возможность производителю удержаться на рынке. Ни один преуспевающий предприниматель не будет рисковать своими деньгами, размещая рекламу товара с плохими качествами. Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу в своих целях, но покупателя обмануть удаётся только раз. Во второй раз товар, не соответствующий рекламным утверждениям, останется невостребованным.

О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с состоянием общества и его стандартами. 

·        О рекламе, о ее средствах и методах, а также описание примеров воздействия рекламы на человека на сегодняшний день мы нашли большое количество книг и статей, который включает в себя самый разнообразный диапазон от Библии до Советского Энциклопедического словаря.

·         С  точки зрения нашей курсовой работы вся написанная литература представляет интерес с теоретической, научной стороны: термины, понятия, высказывания и исторический обзор рекламы.

·        С практической точки зрения большую помощь в работе оказали семинары-занятия Международного Института Менеджмента в Москве и в его представительстве в Уфе - Консалтинговой Компании Развития Бизнеса - это практические методы воздействия современной рекламы, уровни убеждения и другие, рассмотренные подробно далее.

·        Целью данной работы является рассмотрение феномена рекламы, выявление проблем взаимодействия рекламы и людей в г. Уфе на основе проведенного опроса и психологического анализа результатов.

В связи с целью работы можно выделить следующие задачи:

1.      Рассмотрение явления рекламы с научной точки зрения на основе имеющейся литературы

2.      Описать особенности рекламного процесса, дать характеристику различным видам рекламы

3.      Проанализировать способы воздействия рекламы на человека

4.      Рассмотрение явления рекламы с психологической точки зрения на основе результатов опроса населения г. Уфы, выявление проблем взаимодействия человека и рекламы.

Данная курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической. Первая часть включает в себя главу I, главу II, она состоит из пяти подглав.

Вторая часть работы состоит из главы III и приложений.























Глава 1.  Исторические вехи рекламы.

О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы. Одна из настенных росписей в Помпее расхваливала политического деятеля и призывала людей отдать за него свои голоса.

Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров. Вот как звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щёки, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса»[14, с.7]

Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того как молва разносила сведенья о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями. По мере централизации производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.

Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450г., год изобретения Гуттенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное объявление на английском языке появилось в 1478г.

В 1622г. реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газете на английском языке, которая называлась «Уикли ньюс». Позднее Эдисон и Стил начали выпускать газету « Тэтлер»,  став верными поборниками рекламы. Эддисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов: «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах»[14, с.9]

Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина, его «Газетт», появившаяся в 1729г., добилась самого большого тиража и самого большого объёма рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов.

Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейной и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813г. обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее телевидения означало появление двух замечательных средств распространения рекламы.           

Но именно  в середине двадцатого века началось серьезное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь - рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой по­всюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказываю­щие о новых товарах или услугах.

Некоторых людей раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся по­среди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось это “засилье рекламы” - мы посто­янно следуем ей - выбираем “Pepsi”, достойны косметики "L' OREAL" , покупаем  телевизоры “SONY”, пользуемся услугами БашКредитБанк - да мало ли что еще. Не приходится говорить о том, что выбираем мы исключительно “отрекламированных” президентов - ни­кто не поставит на “темную лошадку”. Причем одна реклама действует на нас более эф­фективно, чем другая.

Каждый человек объясняет этот парадокс по-своему. Но существует также и науч­ная точка зрения, основанная на многолетних исследованиях, что делает ее более пред­почтительной перед ненаучными, хотя нельзя с уверенностью сказать, что она является правильной.









Глава 2. Реклама:  виды, средства распространения.

2.1 Слово "Реклама" происходит от французского слова “reclam", и латинского " reclamare" выкрикивать - здесь: распространение сведений о ком-либо, чем-либо с целью создания популярности [ 10, с.122].  Сама реклама, если гово­рить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными спосо­бами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потреби­тельских свойствах, и направлена на потенциального потребителя,  оплачива­ется спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама явля­ется частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить последнего конкретную марку или на­звание товара (услуги) когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает сво­его представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.[8, с.411]

В США и других,  промышленно развитых странах термин “реклама” (advertising) - означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, — “сейлз промоушен” (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — “паблик рилейшнз” (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть, которой в направленных связях  производителя с потребителем — “директ-маркетинг” (direct-marketing).[1.с.59]

В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире. К  ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства стимулирования торговой деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.