рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовая система. Сущность и функции финансов

Одним из наиболее значительных этапов в развитии российской бюджетной системе было принятие в 1998 году бюджетного кодекса РФ, который установил общие принципы бюджетного законодательства РФ и определил правовые основы функционирования бюджетной системы.

Бюджетный кодекс РФ

 
 


 Финансовая система. Сущность и функции финансов  Финансовая система. Сущность и функции финансов  

 

 Финансовая система. Сущность и функции финансов  Финансовая система. Сущность и функции финансов

Схема 1. Современное бюджетное законодательство РФ

 

Российская бюджетная система едина, но при этом все бюджеты, входящие в нее, являются самостоятельными и не включаются друг в друга.

Взаимосвязь между отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Следовательно, бюджетное устройство – это организация взаимосвязи между звеньями бюджетной системы, основанная на правовых нормах. Бюджетное устройство включает структуру бюджетной системы, бюджетную классификацию, принципы построения бюджетной системы и бюджетов.

Система организации государственных финансов США характеризуется отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом.

Через бюджетную систему перераспределяется около ¾ всех денежных средств, весь государственный долг страны.

Реолизация функций управления,

        субъекта федерации

 

Реолизация инвестиционных

                   программ

 
 

 


Налоговая система

 
 Финансовая система. Сущность и функции финансов  Финансовая система. Сущность и функции финансов

 

 

Схема 2. Экономическое содержание бюджета

 

 

 

 

Федеральный бюджет

 

Важное значение в обеспечении стабильности финансовой системы РФ имеет федеральный бюджет. Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, которая проводится Правительством РФ. Через параметры федерального бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями. Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.

Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.

 

 

2004

2005

2006

Доходы

Расходы

Непроцентные расходы                                         Непроцентные расходы без ЕСН

Профицит

17,9

17,4

 

15,5

 

12,6

0,5

17,0

16,1

 

14,2

 

11,4

0,9

16,7

15,2

 

13,5

 

10,8

1,5

 

Таблица 1. Показатели федерального бюджета в 2004 –2006 г.г.

 

При составление бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и обязательных государственных расходах, бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.

Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда.

В доходы федерального бюджета зачисляются:

Ø     собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетом других уровней бюджетной системы;

Ø     полностью собственные неналоговые доходы;

Ø     доходы субъектов РФ, предназначенные для целевого финансирования централизованных мероприятий.

 

 

 

Доходы федерального бюджета за 2004 год составили 2 742 850,4 млн.руб., а доходы за 2005 год 3 326 041,1 млн.руб. Можно сделать вывод, что бюджет увеличивается.

В процессе исполнения федерального бюджета в его доходах могут поступать средства по взаимным расчетам из  бюджетов субъектов  РФ,  другие

безвозмездные перечисления.

Средства бюджета образуются в основном за счет налоговых платежей. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

- федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

- таможенные пошлины, таможенные сборы и другие таможенные платежи;

- государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.

В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста. Доля  налога в налогообложении ФРГ дости­гает до 35-36%.

Налоговая система Японии характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Всего государственных налогов в Японии двадцать пять.

В 2005 году налоговые поступления составили: 23,81% - налог на товары и услуги, 14,52% - налог за пользование природными ресурсами, 12,44% - налог на внешнюю торговлю, 8,01% - налоги и взносы на социальные нужды, 7,79% - налог на прибыль организаций, 0,58% - государственная пошлина и т.д.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

û      доходов от использования имущества, находящеюся в государственной собственности, доходов от платных услуг оказываемых органами государственной власти РФ и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении этих органов власти, - в полном объеме;

û      доходов от продаж имущества, находящееся в государственной собственности – в порядке и по нормативам, установленным  федеральными законами и другими правовыми актами органов государственной власти РФ;

û      части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

Ñ     прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными  законами;

Ñ     доходы от внешнеэкономической деятельности;

Ñ     доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством с одной стороны и предприятиями, организациями и гражданами – с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.