рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовая система России

8.Пресс-релиз Управление по связям с государственными
общественными организациями Минфина РФ "Предварительной оценки исполнения федерального бюджета в январе-ноябре 2002 года"

 

-  по расходам (финансирование) - 1920,1 млрд. рублей (98,6% к годовым бюджетным назначениям и 91,6% к уточненной бюджетной росписи на год).

Федеральный бюджет с начала года исполнен с профицитом в размере 70,6 млрд. рублей, что составляет 0,7 % к прогнозному объему ВВП (9918,1 млрд. рублей) на январь-ноябрь 2002 года. Первичный профицит составляет 271,2 млрд.рублей, или 2,7% к прогнозному объему ВВП на тот же период.

Полученные в январе-ноябре 2002 г. доходы в сумме 1990,7 млрд. рублей складываются из поступлений от уплаты налогов, сборов и других платежей, администрируемых отдельными министерствами и ведомствами.

Министерство по налогам и сборам мобилизовало в федеральный бюджет с начала года 1349,1 млрд. рублей, что составило 99,7% от уточненного задания по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов на 11 месяцев 2002 года. Указанная сумма включает поступление единого социального налога (взноса), направляемого в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату базовой части трудовой пенсии - 303,6 млрд. рублей, или 115,7% к заданию на 11 месяцев 2002 года.

Государственный таможенный комитет обеспечил доходы в сумме 527,5 млрд. руб., что составило 102,7% к заданию на 11 месяцев т.г.

 Министерство имущественных отношений РФ обеспечило поступления в федеральный бюджет в сумме 33,6 млрд. рублей (138,1 % к заданию на 11 месяцев 2002 года).

 Минфин России и другие федеральные органы мобилизовали в бюджет 50,9 млрд. руб. (171,9% к заданию по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов на 11 месяцев 2002 года).

Минатом России внес в бюджет 17,4 млрд. рублей, что составило 107,8% к заданию на 11 месяцев т.г.

Госкомитет России по рыболовству - 11,7 млрд. рублей, что почти в три раза превысило объем задания на 11месяцев (284,8%). Превышение объясняется тем, что цена продажи квот на аукционах многократно превысила изначально установленную цену.

Структура налоговых доходов
в федеральном бюджете на 2002 год

 Финансовая система России

 

Финансирование расходов федерального бюджета с начала 2002 года произведено Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с документами, представленными главными распорядителями и иными прямыми получателями средств федерального бюджета. За январь-ноябрь финансирование расходов федерального бюджета произведено в сумме 1920,1 млрд. рублей, или 91,6 % от уточненной росписи на год.

С начала года в приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. На эти цели в январе-ноябре было перечислено 302,4 млрд. рублей, что составило 94,3% от бюджетной росписи на 2002 год.

При этом практически в полном объеме профинансированы расходы по следующим разделам: "Государственное управление и местное самоуправление", "Судебная власть", "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", "Промышленность, энергетика и строительство", "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия", "Развитие рыночной инфраструктуры", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", "Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации" "Здравоохранение и физическая культура", "Социальная политика", "Пополнение государственных запасов и резервов", "Финансовая помощь бюджетам других уровней", "Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров", "Мобилизационная подготовка экономики", "Исследование и использование космического пространства", "Дорожное хозяйство", "Целевые бюджетные фонды".

Отклонение объемов произведенного финансирования от уточненной бюджетной росписи по остальным разделам объясняется следующими причинами:

- по разделу "Судебная власть" расходы профинансированы на 94,5% к уточненной бюджетной росписи на год. Недофинансирование, сложившееся по результатам ноября, обьясняется неполным использованием выделенных ассигнований на содержание штата мировых судей в связи с его неукомплектованностью, а также неполным использованием средств, предусмотренных на содержание военных судов.

- по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы профинансированы на 94,7% от уточненной росписи на год, при этом по результатам финансирования расходов в ноябре т.г. сложилось недофинансирование от запланированных обьемов на ноябрь в сумме 2,3 млрд. рублей.

Недофинансирование по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" (государственная поддержка угольной отрасли) вызвано задержкой Минэнерго России платежных документов и дополнительных соглашений к договорам с получателями средств господдержки об использовании бюджетных средств;

по подразделу "Строительство, архитектура" (инвестиции) недофинансирование произошло в связи с невыполнением акционерными обществами порядка передачи акций в собственность Российской Федерации; несвоевременным представлением министерствами и ведомствами платежных документов на перечисление средств и отсутствием у отдельных главных распорядителей бюджетных средств информации от заказчиков-застройщиков о фактически выполненных объемах работ и услуг;

- по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" - расходы профинансированы на 89,3% от уточненной бюджетной росписи на год. Отклонение финансирования от уточненной росписи связано в основном с несвоевременностью представления бюджетополучателями данных о заключении кредитных договоров (подраздел расходы на возмещение разницы в процентных ставках по привлеченным кредитам), неиспользованием предусмотренных бюджетом средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным рыбопромышленными товаропроизводителями и организациями рыбной отрасли в российских кредитных организациях в 2002 году для строительства рыбопромысловых судов на отечественных судостроительных предприятиях (подраздел "Рыболовное хозяйство", вид расходов "Субсидирование процентных ставок по привлеченным кредитам");

- по разделу "Социальная политика" расходы профинансированы на 92,5% к уточненной бюджетной росписи на год. Недофинансирование объясняется тем, что по президентской программе "Развитие социально-экономической и культурной базы возрождения российских немцев на 1997-2006 годы" договора на финансирование указанных расходов заключены только с администрациями Алтайского края и Ненецкого автономного округа, а также несколько договоров с Волгоградской областью, остальные договора находятся в стадии согласования с субъектами Российской Федерации;

- по разделу "Военная реформа" расходы профинансированы на 86,9% от уточненной бюджетной росписи на год. Отставание в финансировании связано с невыполнением Минобороны России плана увольнения военнослужащих и погашением жилищных сертификатов на приобретение жилья, предъявляемых военнослужащими, увольняемыми с военной службы. Расходование средств осуществляется по мере предъявления государственных жилищных сертификатов (ГЖС) к погашению в течение 9 месяцев со дня выдачи сертификатов. Вследствие этого точный график предъявления сертификатов, а значит и их погашения, запланировать крайне сложно.

Структура расходов
в федеральном бюджете на 2002 год

 Финансовая система России

 

 

       Данные свидетельствуют, что 81,1 % всех доходов бюджета составляют налоговые доходы, а около 44,81 % налоговых доходов бюджета составляет налог на добавленную стоимость (налоговые доходы - это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета). Необходимо отметить, что ряд федеральных налогов являются регулирующими, т.е. часть из них направляются в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.        Полностью в федеральный бюджет поступают такие налоги, как, например, акцизы на товары, ввозимые на территорию РФ, таможенные пошлины, таможенные сборы и иных таможенные платежи.

 

 

Структура доходов в федеральном бюджете на 2002 год

 Финансовая система России

 

         Выше указывалось, на какие цели расходуются средства. Составляющие государственный бюджет. Поскольку государству необходимо. Прежде всего. Обеспечить стабильность в обществе, то этими направлениями расходов являются: правоохранительные органы, государственный аппарат, социальные цели. С первой трети двадцатого века повышается роль государства, а следовательно, и расходная часть госбюджета в экономическом регулировании.

При составлении проектов бюджетов, уточнении бюджетов в ходе их исполнения, при рассмотрении проектов бюджетов, утверждении бюджетов:

o        определяется объем финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию соответствующих национально-государственных и административно-территориальных образований в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;

    • определяются направления использования средств бюджета на инвестиции, собственные целевые программы; на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), восстановление памятников природы и культуры, благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог соответствующего значения (сверх выделяемых ассигнований из дорожных фондов), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления и на другие цели;
    • определяются и уточняются нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели;

o        определяются размеры дотаций, субвенций бюджетам нижестоящего территориального уровня и их целевое назначение.

Расходы бюджета, предусмотренные бюджетной классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Именно второй бюджет - развития - определяет масштабы и скорость перевооружения производства, НИОКР.

            Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства.

            Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из государственного бюджета Российской Федерации устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются законодательными актами республик в составе Российской Федерации и решениями соответствующих представительных органов власти, принятыми в пределах их компетенции.

При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета возможно получение процентных или беспроцентных ссуд, а также выпуск займов на инвестиционные цели. Максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств бюджета и объема его расходов устанавливается законами Российской Федерации.

Вместе с тем, основной статьей дохода государственного бюджета (около 95% в РФ) являются налоги. Основы налоговой системы России установлены в различных нормативных актах, в частности, в Законе "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Так, следующие основные налоги являются федеральным:

а) налог на добавленную стоимость;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.