рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовое планирование

Амортизация

Остаточная

стоимость

 

ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ

 

 

 

 

Земля

20

20

 

Сооружения

144

40

104

 

Оборудование

36

12

24

 

Всего:

200

52

148

 

ОБОРОТНЫЕ ФОНДЫ

 

 

 

 

Запасы

72

 

 

 

Дебетовая часть счетов

100

 

 

 

Касса

20

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЕ ДОЛГОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

 

Всего

 

192

 

 

Торговые кредиторы

 

64

 

 

Всего:

 

 

128

 

Чистые вложенные активы

 

 

276

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ЗА СЧЕТ:

 

 

 

 

- акционерного капитала

 

 

150

 

- резервов

 

 

76

 

- заемного капитала с 10% ставкой

 

 

50

 

ОБЩИЙ ВЛОЖЕННЫЙ КАПИТАЛ

 

 

276

 


 

 

 

 

Счет прибылей и убытков и оборота по состоянию на 31 декабря 1996г. (тыс. у.е.)

 

СБЫТ

 

 

400

 

Минус издержки сбыта

 

 

300

 

Валовая прибыль

 

 

100

 

Минус расходы

 

 

100

 

ПРИБЫЛЬ ОТ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ

 

 

76

 

Налоги

 

 

28

 

Прибыль после налогооблажения

 

 

48

 

Примечание:

 

 

 

 

1.Запас в начале отчетного периода

 

 

88

 

2.Дивиденты по акциям

 

 

15

 

3.Рыночная стоимость акции номиналом 1у.е.

 

 

2.5 у.е.

 


Первичные относительные показатели. Среди них прежде всего следует выделить возврат от вложенного капитала (окупаемость), который равен прибыли после налогообложения, поделенной на разность между общей стоимостью имущества и краткосрочными долговыми обязательствами и умноженной на 100%. Если подставить в формулу данные табл. 1, получим


(48/276) х 100 = 17.4%


Под вложенным капиталом понимается общая стоимость имущества (по рыночной цене) минус краткосрочные долговые обязательства. Существуют и другие определения, но для всех них отправной точкой является вышеизложенное. Отдача от вложенного капитала (ОВК) является важным показателем эффективности менеджмента.

Норма прибыли характеризуется соотношением между чистой прибылью и объемом продаж. Этот показатель оценивает приемлемость продажных цен и эффективность производства. Он равен прибыли после налогообложения, разделенной на объем сбыта, умноженный на 100%, то есть


(48/400) х 100 = 12.0%

 

Оборот капитала. Этот показатель характеризует соотношение между объемом сбыта и вложенным капиталом, то есть оценивает степень, до которой чистые вложенные активы генерируют сбыт. Отметим, что этот показатель выражается как коэффициент, а не как процент. Если объем сбыта равен 400, а вложенный капитал — 276, то оборот капитала составит


400/276 = 1.45


то есть каждая единица вложенного капитала обеспечила сбыт на 1,45 у.е.

Соответствующий агрегатный первичный показатель равен норме прибыли, помноженной на оборот капитала:


12.0 х 1.45 = 17.4


Соотношение оборотного капитала и суммы краткосрочных обязательств. Этот показатель увязывает объем действующего капитала и платежеспособность предпринимателя.


Оборотный капитал

 

192

 

3

——————————————

=

————

=

Краткосрочные обязательства

 

64

 

1

Уровень ликвидности означает оценку способности фирмы к удовлетворению краткосрочных долговых обязательств. Определяется как отношение ликвидных фондов (т. е. оборотные фонды минус запасы) к краткосрочным обязательствам. Если ликвидные средства равны 120, а краткосрочные обязательства — 64, то уровень ликвидности составит


120/64 = 1.9 : 1.


Производные относительные показатели.

Оборот запасов указывает на эффективность контроля запасов. Следует избегать чрезмерных запасов в целях препятствования неэкономичному связыванию действующего капитала. Вычисляется как соотношение издержек сбыта и среднего уровня запасов, то есть


300/((88 + 72)/2) = 3.75 (раза, или примерно каждые 97 дней).


Средний период погашения покупательской задолженности указывает на уровень, в пределах которого потребители оплачивают продажу в кредит. Является мерой измерения эффективности кредитного контроля. Получается при делении дебетовой части счетов на средний ежедневный объем продаж:


(100/400) х 365 = 91 (день)


Оборачиваемость кредитов вычисляется как соотношение между кредитовой частью счетов и издержек сбыта или закупок (если они известны). Полученное умножается на 365 дней:


(64/384) х 365 = 60 (дней)


Показатели доходности

Уровень доходности дивидендов — это уровень отдачи от обычных акций по отношению к их рыночной цене. Определяется как отношение дивиденда и рыночной цены акций, умноженное на 100%:


(15/2.5) х 100% = 6%


Доходность акции — указание держателю обычной акции о возможном доходе, если бы вся достигнутая прибыль была распределена. Доход означает прибыль после налогообложения применительно к держателю обычной акции, включая любые преференциальные дивиденды и т. п.

Доходность акции определяется как отношение между доходами от обычной акции и рыночной ценой акции, умноженное на 100%:


(48 : 150)/2.5 х 100 = 12.8 %


Соотношение курса акции и доходов оценивает число лет, в течение которых акция окупится (при неизменной рыночной цене).

Рыночная цена

 

2.5

 

 

——————————

=

————

=

7.8 (лет)

Доходы от акции

 

48 : 150

 

 



Уровень «джиринга» капитала (Gearing) является показателем взаимосвязи между капиталом с фиксированными процентами (привилегированные акции и долговые обязательства) и обычными акциями. Компания с большим объемом обычных акций именуется низкоприводной, а компания с преобладанием капитала с фиксированными процентами — высокоприводной. Этот показатель определяется как отношение суммы привилегированных акций (если таковые имеются) и долговых обязательств к капиталу от обычных акций:


50/150 = 1 : 3


Затоваривание

Затоваривание является проблемой, возникающей в связи со слишком быстрым увеличением сбыта. В конечном счете возникает серьезный дефицит наличности, означающий, что требования по выплате зарплаты, налогов и долгов не будут удовлетворены.

Типичным примером является ситуация, когда компания принимает дополнительные заказы. Это означает наем дополнительных рабочих или сверхурочные. В то же время необходимы дополнительные закупки сырья в кредит. Если производственный цикл достаточно продолжителен, то, несмотря на то что наличные будут выплачиваться более или менее последовательно, в рассматриваемый период может и не быть дополнительных поступлений средств. Дополнительно произведенная продукция будет продаваться без замедлении, но в определенных обстоятельствах может принять форму накопления запасов. В таком случае нехватка наличности может привести к снижению цен на продукцию в целях увеличения сбыта, но это скажется на прибыльности.

Анализируя ситуацию, показанную в отчетном балансе, очень важно обнаружить признаки затоваривания. Наиболее значимыми из них являются следующие:

n   бизнес занимает гораздо больше времени, чем требуется для выплаты всех кредитов. Это не всегда просто обнаружить. Указателем может стать увеличение общих заимствований;

n   увеличение запасов без увеличения их оборачиваемости;

n   рост уровня заимствований до тех пор, пока доля заимствований по отношению к активам держателей акций не станет чрезмерной;

n   общая прибыль начинает уменьшаться;

n   любые неожиданные взлеты или падения различных показателей.

Необходимо напомнить, что лучше сравнить данные за три и более лет, чтобы исключить вероятность случайных изменений данных.

Сравнения

Внутренние сравнения

Внутренние сравнения должны делаться между подразделениями и группами продукции. Однако во многих случаях такие сравнения затруднительны, поскольку вложенный капитал и прибыль по каждому подразделению различны.

Внешние сравнения

Результаты деятельности компании должны сравниваться с итогами конкурентов, хотя это и имеет ограниченную ценность по следующим причинам:

n   счета подготавливаются на основе длительного периода;

n   разные компании имеют различия в прибылях и издержках;

n   влияние различий в направлениях деятельности;

n   использование трансфертных цен между компаниями одной группы, обусловливающее несопоставимость данных.

Заключение

Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных Российских условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

Данный курсовой проект имел целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот, однако, с учетом того, что до перестройки наша страна в течение многих лет являлась ярким примером авторитарной директивно-плановой экономики, то процесс планирования производственно-коммерческой деятельности предприятия и основных рыночных показателей имеет под собой многолетний опыт. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.


Список литературы

1. Алан Хоскинг, «Курс предпринимательства: Практическое пособие», пер. с англ. — М. Международные Отношения, 1994 г.

2. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Методика финансового анализа” Москва “Инфра-М” 1995

3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. “Теория экономического анализа” Москва “Финансы и статистика”, 1993 г.

4. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. “Финансовый рынок: расчет и анализ” Москва “Инфра-М” 1994 г.

5. Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая Культура", 1995г.

6. Й.Ворст, П.Ревентлоу  “Экономика фирмы”, Москва, “Высшая школа” 1993 г.

7. А.К.Шишкин, С.С.Вартанян, В.А.Микрюков “Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерчиских предприятиях” Москва, “Инфра -М” 1996 г.

8. Большаков C.В. «Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода» - Финансы. 1994г. № 11.


СОДЕРЖАНИЕ


Ââåäåíèå..............................................................................................................

Ôèíàíñîâûé ïëàí..................................................................................................

Òåîðåòè÷åñêèé ðàçäåë...............................................................................

Êàëüêóëÿöèÿ çàòðàò...................................................................................

Óïðàâëåí÷åñêèé ó÷åò....................................................................................

Ðàñ÷åòíàÿ íîðìà ïðèáûëè..............................................................................

Èíâåñòèöèè........................................................................................................

Áþäæåò è ñîñòàâëåíèå ñìåò.....................................................................

Áþäæåòíûé êîíòðîëü......................................................................................

Öåëè è çíà÷åíèå ôèíàíñîâîãî àíàëèçà....................................................

Ñòîðîíû, çàèíòåðåñîâàííûå â ôèíàíñîâîì ó÷åòå....................................

Çíà÷åíèå è èñòî÷íèêè èíôîðìàöèè äëÿ ôèíàíñîâîãî àíàëèçà...............

Öåëè è ìåòîäû ôèíàíñîâîãî àíàëèçà...........................................................

Ñîäåðæàíèå ôèíàíñîâîãî àíàëèçà..............................................................

Ìåòîäû èíòåðïðåòàöèè................................................................................

Íåïîñðåäñòâåííàÿ îöåíêà.............................................................................

Àíàëèç îòíîñèòåëüíûõ ïîêàçàòåëåé.........................................................

Âàæíåéøèå ôèíàíñîâûå êîýôôèöèåíòû è ïîêàçàòåëè.........................

Ïðîèçâîäíûå îòíîñèòåëüíûå ïîêàçàòåëè..................................................

Ïîêàçàòåëè äîõîäíîñòè..................................................................................

Çàòîâàðèâàíèå...............................................................................................

Ñðàâíåíèÿ.........................................................................................................

Çàêëþ÷åíèå.......................................................................................................



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.