рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансы (Шпаргалка)

Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета,   ществление единой политики в области финансов, денег и   дита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятель   министерств и ведомств; направляет дсятельность подвед   венных им специальных органов финансового контроля.

Важнейшее место в системе финансового контроля со   роны исполнительных органов занимает Министерство финансов РФ (Минфин), которос не только разрабатывает фин политику страны, но и непосредственно контролиру ее осуществление. Следует отметить, что контрольные и .номочия Ми~   РФ  распространяются на финансовые средства только   рального уровня. Бюджетное законодательство РФ пред)   ривает финансовую самостоятельность субъектов Федера~   органов местного самоуправления. Они сами несут ответ   ность за ' формирование и использование своих бюджетов и внебюджетных фондов.

Оперативный финансовый контроль в рамках Минист   финансов РФ осуществляют Контрольно-ревизионное упри   (КРУ) и органы Федерального казначейства. На Казначсйство озложены сл   щие задачи:

контроль за доходной и расходной частью федера~   бюджета в процессе его исполнения;

контроль за состоянием государственных финансов в   и представление высшим органам законодательной и исг,   тельной власти отчетов о финансовых операциях Правите.   РФ и состоянии бюджетной системы;

контроль совместно с Банком России за состоянием   дарственного внутреннего и внешнего долга РФ;

контроль за государственными федералЬНЫМИ ВНебн   ными фондами и финансовыми отношениями между ними и федеральным юджетом.

Главная задача Государственной наяоговой службы – обеспененЪе единой системы контроля за соблюдением налогового зако   тельства, правильностью исчисления, полнотой и своевр   ностью уплаты налогов и других обязательных платежей.

Федеральная служба по надзору за страховой деяте.   стью, помимо лицензирования страховой деятельности и   лирования единого страховото рынка, осуществляет кон   за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением г   жеспособности страховщиков.

При ЦБ РФ создано специальное подразделение – Департамент банковского надзора, который проверяет соблюдение коммерческими банками банковского закс тельства и установленных ЦБР нормативов банковсков   ; тельности.


14. К негосударственным видам финансового контроля относятся внутрихозяйс   ный и аудиторский контроль.

Внутрихозяйст фин конроль проводится самим предприятием, его экономическими службами – бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менед~   та – за финансово-хозяйственной деятельностью своего   приятия, его филиалов и дочерних предприятий. '

Внутрихозяйственный контроль можно разделить на оперативный (текущий) и стратегический.

Оиеративнь~й производится главным бухгалтером в п~   се повседневной хозяйственно-финансовой деятельности с   щью четкой организации бухгалтерского учета и контроля з   жением денежных средств. Подпись главного бухгалтера   тельна на всех денежных документах. Главный бухгаптер от   за соблюдение государственной финансовой дисциплины   нансового законодательства.

Стратегический финансовый контроль предполагает   ботку оптимальных решений по использованию финансов~   сурсов и вложению капитала, обеспечивающих экономи:   эффективность и максимизацию прибыли. Внутрихозяйств~   контроль может быть произведен и при участии привлечен~   стороны специалистов – по инициативе руководства предп~   или го обственников – учредителей и акционеров.

Новый вид финансового контроля, возникший в Ро<   :кой Федерации с конца 80-х гг., – аудиторский. С перех   Основные задачи аудиторского контроля – установ.   достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и   ветствия произведенных финансовых и хозяйственных о   ций нормативным актам, действующим в РФ; проверка платежно-расчетной документации, нжи   деклараций и друтих финансовых обязательств и требс   проверяемых экономических субъектов. Аудиторские с   могут оказывать и друтие услути: постановку и ведение ~   терского учета; составление бухгалтерской отчетности и,   раций о доходах; анализ и прогнозирование финансово  ственной деятельности; обучение работников бухгалт~   служб и консультирование в вопросах финансово-хозяй   ного законодательства; проработка рекомендаций, получ   в результате аудиторских проверок.

Аудиторская проверка может быть обязательной и ит   тивной. Если инициативная проверка осуществляется по   нию самого экономического субъекта, то обязательная ~   дится в установленном порядке во всех случаях, предусм   ных Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г.


15. Финансовый контроль можно условно классифицировать по разным критериям:

времени проведения:

предварительный; текущий (оперативный); последующий.

субьектам контроля:

президентский; контроль представительных органов власти и местног моуправлен ия; контроль исполнительных органов власти; контроль финансово-кредитных органов; ведомственный; внутрихозяйственный; аудиторский.

сфере финансовой деятельноапи:

бюджетный; налоговый; валютный; кредитный; страховой; инвестиционный; контроль за денежной массой.

форме проведения:

обязательный (внешний); инициативный (внутренний);

методам лроведения:

проверки; обследования; надзор; анализ финансовой деятельности; наблюдение (мониторинг); ревизии.


Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное знаЧени   предупреждения финансовых нарушений.

Текущий (оперативный) финансовый контроль пр   дится в момент совершения денежных сделок, финансовых ~   ций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возм<   злоупотребления при получении и расходовании средств, с~   ствуст соблюдению финансовой дисциплины и своевреме~   осуществления финансово-денежных расчетов. Большую ~   этом играют бухгалтерские службы.

Последующий финансовый контроль, проводимый анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской до~тации, предназначен для оценки результатов финансовой де   ности экономических субъектов.

Методы фк:

В процессе проведения проверок на основе отчетной   ментации и расходных документов рассматриваются отдельн   просы финансовой деятсльности и намечаются меры для ус   ния выявленных нарушений.

Обследоваиге в отличие от проверки охватывает боле   ракий спектр финансово-экономических показателей обсле~   го экономического субьекта для определения его финансоыс   стояния и возможных перспектив развития.

Надзор производится контролирующими о1>ганами з эк»   чсск~пчи субьектала~, получившими лицензию на тот или ин<   финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ю~и ус   ленных правил и нормативов (ЦБ за комбанками).

Анализ финансов<~а деятельности как разновидност   нансового контроля предполагает детальное изучение перио>   кой или головой <~инансово-бухгалтерской отчетности с цел~   щей оценки результатов финансовой деятельности, оценк~ нансового состояния и обеспеченности собственным капита эффективности его использования.

Наблюдение (мониторинг) – постоянный контроль с   роны кредитных организаций за использованием выданной   и финансовым состоянием предприятия-клиента.

Ревизия – наибо ес глубокий и всеобьемлющий метод ф   сового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйств~   деятельности экономическопз субьекта с целью проверки ее зэк   сти, правильности, целеоообрпности, эффективности.

Ревизии могут быть полные и частичные; комплексв   тематические; плановые и внеплановые; документальные .   ктические (т,е. проверка не только документов, но и на   денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии прова   органами управления в отношении подведомственных пре.   ятий и учреждений, а также различными государственнь;   негосударственными органами контроля (КРУ Минфиня   Казначейство, Центробанк, аудиторские службы). Резул   ревизии оформляются актом, на основании которого при~   ются меры по устранению нарушений, возмещению матер   ного ущерба и привлечению виновных к ответственности.


16 в 15-ом.


17. Бюджетное устройство иредставляет собой организа] ные принципы построения бюджетной системы, ее стру~ взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная е ма – это совокупность всех бюджетов, действующих на т   тории страны.

Бюджетное устройство определяется государственным   ройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная   тема включает два звена: государственный бюджет и многчисленные местные бюджеты.

В федеративных государствах бюджетная система состс   трех звеньев:   государствснный бюджет, или федеральный бюджет,    или бюджет центрального правительства;   бюджеты членов федерации;   местные бюджеты.

В унитарных государствах местные бюджеты своими,'   ~ами и расходами не входят в государственный бюджет, а в федеративных государствах – не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в федеральный бюджет.   Государ бюджетная система РФ как отмечалось ранее, состоит из трех звеньев и включает:

республиканский (федеральный) бюджет;

21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюЛ   Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов авто   ных окрутов, бюджет автономной Еврейской области;

около 29 тысяч местных бюджетов (городских, райо'   поселковых, сельских).

Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не   своими доходами и расходами в бюджеты вышестояших уровней.

Консолидированный бюджет РФ - этот бюджет используетс   анализа показателей бюджетной системы, в частности, при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты национально-государственных и администрат   территориальных образований. Консолидированный бюджет не   утверждается законодательным органом власти.

Наиболее сложная проблема в бюджетном устройст   бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов. В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориалъных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулируюших доходов, дотаций и субвенций, кред ресурсов.

Закрепленные доходы – это доходы, полностью поступ в соответствующие бюджеты. Например, по действующе конодательству за бюджетами субъектов Федерации зак~   "налог на имущество предприятий, за местными бюджет;   ' налог на имущество физических лиц.

Регулирующм доходы – средства, передаваемые из вышестояшего звена бюджетной системы нижестояшему бв   . сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов.

Дотиц~ш – средства, передаваемые из вышестоящего   жета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих   жетов при их дефиците.

Субвенции – средства; передаваемые из вышестоящего   жета нижестоящим бюджетам на финаисированИе строго целевого мероприятия.

Кредитные ресурсы – средства, псредаваемые на кредитной основе, т.е. они должны быть возвращены с процентами или без них.


18. Бюджетное устройство в Российской Федерации осы(   ется на иринципах единства, полноты, реальности, гласнс   самостоятельности всех бюджетов, входящих в гасударс   ную бюджетную систему.

Е д и н с т в о бюджетной системы обеспечивается е,   правовой базой, использованием единой бюджетной клас   кации и форм бюджетной документации, согласова~   принципами бюджетного процесса, единой соци'   экономической и налоговой политикой. Принцип п о л н   означает, что в каждом звене бюджетной системы дох   расходы должны отражаться в их полном объеме. Р е   и о с т ь означает правдивость бюджетных показателей.   цип г л а с н о с т и требует публикации утвержденных б   тов, а также отчетов об их исполнении, сводного отчета ~   лидированного бюджета РФ, консолидированных бю~   территорий, а также Бюджетного послания Президент   С а м о с т о я т е л ь н о с т ь бюджетов обеспечивается   чием собственных источников доходов и правом опре   направления их использования. К собственным источ   доходов относятся закрепленные законом доходные истс   для каждого уровня бюджета, отчисления по регулир~   доходам, дополнительные источники, устанавливаемые   стоятельно представительными органами субъектов Фед~   и местными самоуправлениями. '


20. В любой стране государственный бюджет – ведущее:   финансовой системы. Он объединяет главные доходы и р   пы государства. Бюджет есть единство основных финан(   категорий (налогов, государственного кредита, государстве   расходов) в им действии, т.е. через бюджет осуществляютс   стоянная мобилизация ресурсов и их расходование.

Государственный бюджет представляет собой основно~   нансовый план государства на текущий год, имеющий сиз   кона. Бюджет утверждается законодательным органом вла~   парламентом.

Республиканский бюджет Российской Федерации (или   ралвный бюджет России) главное звено бюджетной системы. Средства его направляются на финансирование народНого хозя~   социально-культурных мероприятий, укрепление оборон   собности страны, на содержание органов государственно~   равления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Ф~   ции, на погашение государственного долга, создание го( ственных материальных и финансовых резервов и др.

Основкьаии фуикциями бюджетп явяяются:

перераспределение национального дохода и ВВП;

государственнос регулирование и стимулирование эконс

финансовое обеспечение социальной политики;

контроль за образованием и использованием центр   ванного фонда денежных средств.

Федеральный бюджет – основное орудие перераспре~

национального дохода и ВВП. Через этот бюджет перераспред

около 50% ВВП.

Через расходы и налоги бюджет выступает важным и   ментом регулирования и стпмулирова>~ия экономпки и инвестиций,, повышения эффективности ироизводства. Государст   поддержка оказывается передовым отраслям хозяйства. Для регулирования эк-ки должна активно использоваться налоговая политика.

Важное значение имеет социальная направленность бкн   ныв средств. Культура в широком смысле – один из центр;   компонентов экономического развития. Ускоренное развитие   ческих способностей – тлавный двигатель человеческого прогр   социальной полигике приоритеты – поддержка наименее заи~   ных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, маг   печенных семей), а также функционированис учреждений ад~   ранения, образования и культуры.

В процессе бюджетного планирования и исполнения б1   та осуществляется контроль за финансово-хозяйственной де~   ностью народного хозяйства.

Впервые в 1991 г в бюдж законод-во РФ вводится понятие «чрезвычайный б-т» и «рефим чрезв расход-я ср-в». Чрезв б-т в соотв с законом мб введен при устан-ии чрезв положения в России в сл-е увел деф-та б-та до размеров непокрываемых путем размещения гос цб, иностр кр-в, ввод-ся чрезвыч режим расход-я ср-в. В рамках чрезв расх-я ср-в финансирование производится в режиме секвестра. Секвестр – это пропорцион снижение расх чпсти б-та, не распостраняется на защищенные статьи.


21. Основой доходов гос б-та явл налоги и др обяз плалтежи. На терр РФ взимается налоги, сборы и пошлины.

Налог – это обяз взнос в б-т, установл законод0вом и осущес-мый плательщиком в опред размере в устан срок. Налоги не имеют конкр направлений их использования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.