рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Формирование системы сбытовой логистики на примере ЗАО "Ярославский хлебозавод №2"

3.     ориентировать модели на достижение ключевых конечных результатов;

4.     постепенно отходить о политики выталкивания товара на рынок к политике рыночной ориентации производства;

5.     доводить детализацию моделей до описания задач конкретным исполнителям;

6.     постоянно ориентировать сбытовую деятельность на снижение затрат на единицу конечного продукта;

7.     не забывать, что в основе логистического моделирования сбытовой деятельности лежит управление не товарными потоками, а людьми;

8.     предусмотреть в модели элементы контроля и стимулирования исполнителей.










ГЛАВА 3.        АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СБЫТОВОЙ ЛОГИСТИКИ

ЗАО «ЯРОСЛАВСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД №2» И ВЫРАБОТКА ПОДХОДОВ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ МИНИМИЗАЦИИ ИЗДЕРЖЕК.

3.1. Краткая характеристика объекта исследования.

ЗАО «Ярославский хлебозавод №2» является производителем кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные конфеты и торты, вафельные конфеты, восточные сладости.

На предприятии имеется производственные цеха (макаронный, прянично-бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательные подразделения (управление, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный, АХО, строители).

Ассортиментный перечень выпускаемой продукции составляет более 150 наименований изделий.

В ноябре 2000 года банками - кредиторами была начата процедура банкротства, и по решению Арбитражного суда с декабря 2000 года на предприятии было введено Внешнее управление, а с сентября 2002 года – Конкурсное производство.

Для предприятия, в сложившейся экономической ситуации, наиболее важным условием выхода из кризиса является: минимизация издержек на производство и сбыт продукции, снижение себестоимости выпускаемой продукции (повышение конкурентоспособности по цене) с одновременным увеличением объема сбыта. Поскольку доля затрат на сбытовую деятельность предприятия в процентном отношении достаточно велика (до 40% от общезаводских), снижение затрат на сбытовую логистику предприятия и явилось основной темой дипломной работы.

3.2. Анализ организации системы сбыта на предприятии.

На ЗАО «Ярославский хлебозавод №2» система обслуживания потребителей организована следующим образом: выделен отдел сбыта в составе:

·        Начальник отдела (руководство отделом, работа с оптовыми клиентами, составление плана продаж) - 1 чел.

·        Диспетчер по работе с магазинами города (прием заявок от магазинов, составление рейса для развозки продукции по городу, контроль дебиторской задолженности) – 1 чел.

·        Старший оператор по работе с клиентами (выписка накладных клиентам работающим самовывозом, выписка накладных в рейс по городу, введение в компьютер прихода готовой продукции, составление отчетов) – 1 чел.

·        Оператор отдела сбыта (выписка накладных в рейс по городу) – 1 чел.

·        Менеджер региональных продаж (поиск клиентов в регионах и заключение договоров на поставку продукции, проведение презентаций продукции в регионах) – 1 чел.

·        Менеджеры по работе с магазинами города (контроль наличия продукции в торговой сети города, продвижение продукции в магазинах города, контроль дебиторской задолженности) – 6 чел. (по одному на район).

·        Торговые представители в Северо-западном регионе (Котлас, Няндома, Мирный) – 3 чел.

·        Кладовщики складов готовой продукции – 4 чел.

·        Грузчики-экспедиторы отдела сбыта (доставка продукции в магазины города, получение наличных денег за продукцию)– 3 чел.

·        Грузчики отдела сбыта – 8 чел.

Итого численность отдела сбыта – 26 чел.

Отдел сбыта входит в состав коммерческой службы предприятия, в которую входят так же:

·        Отдел маркетинга (начальник отдела, инженер аналитик, инженер по рекламе);

·        Транспортный отдел (начальник отдела, диспетчер, водители – 20 чел, слесари – 3 чел, автотранспорт – 30 ед.).

Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой предприятия представлена на рис.10.

Рис.10 Организационная структура управления коммерческой (сбытовой) службой ЗАО «Ярославский хлебозавод №2».



















                                                              Вертикальное взаимодействие.                                                         

                                                              Горизонтальное взаимодействие.                                                             

Рассмотрим каналы распределения продукции ЗАО «Ярославский хлебозавод №2».

При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.

Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):

·        Предприятие имеет два собственных фирменных магазина (розничная торговля) – один при предприятии, второй в районе города.

Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):

·        Доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три рейса по городу (одна автомашина на два района города). Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела.

·        Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

·        В Северо-западном регионе (Котлас, Няндома, Мирный) через торговых агентов состоящих в штате отдела сбыта (зависимые посредники), осуществляется доставка продукции в магазины (или другие розничные торговые точки) автотранспортом предприятия. В обязанности торговых агентов входит сбор заявок с клиентуры и контроль дебиторской задолженности, анализ регионального рынка сбыта.

Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы):

·        Оптовые (крупно-мелкооптовые) предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.

·        Доставка продукции оптовым (крупно-мелкооптовым) покупателям (независимым посредникам) города, области и других областей транспортом предприятия.

Предприятие осуществляет доставку продукции своим транспортом в Архангельскую, Вологодскую, Костромскую, Владимирскую, Московскую, Ивановскую области и крупным оптовым базам города (например, база «Бакалея»).

Схема каналов товародвижения представлена на рисунке 11.

Рис.11 Схема каналов товародвижения  предприятия.









     магазины города (доставка)                                 

     частные предприниматели

      

      самовывоз

 


         

  




                            одноуровневый канал

                            многоуровневый канал

                            канал нулевого уровня

Как видно из представленной схемы предприятие использует различные каналы товародвижения. Из них, канал нулевого уровня, и одноуровневый канал распределения являются наиболее затратными (содержание фирменных магазинов, заработная плата персонала магазинов, транспортные расходы по доставке небольших партий продукции в магазины города (без оплаты транспортных расходов) и др.).

При доставке продукции крупным и средним оптовикам, транспортные издержки уменьшаются в зависимости от объема поставки и за счет оплаты транспортных расходов частью оптовиков (в практике предприятия около 10 % оптовиков оплачивают транспортные расходы).

Среднемесячный объем реализации предприятия составляет

 5 млн. руб. Из них:

·        Фирменная торговля                          0,1 млн. руб.  (2%)

·        Торговые точки  города                     1,2 млн. руб. (24%)

·        Оптовые посредники города                1 млн. руб. (20%)

·        Оптовые посредники в регионах      2,7 млн. руб. (54%)

Как видно из представленных цифр, реализация продукции через фирменную торговую сеть предприятия не эффективна (2% общего объема реализации). Это связано с недостаточным вниманием руководства к организации данного вида торговли и отсутствием должного финансирования.

Объем продаж в магазины города (кольцевой развоз) составляет 24% общего объема реализации, что свидетельствует о недостаточно эффективной работе менеджеров по работе с магазинами города. Емкость рынка города Ярославль по данному виду продукции составляет приблизительно 2,5 млн. руб./мес. При эффективной организации работы менеджеров по продажам объем реализации возможно увеличить на 52%. Однако для увеличения объема продаж существуют реальные препятствия:

-         высокая цена продукции по сравнению с конкурентами (высокая себестоимость);

-         сильная конкуренция на рынке;

-         несоответствие качества продукции её цене;

-         слабая профессиональная подготовка менеджеров по работе с магазинами города.

74% объема продаж предприятия выполняют оптовые посредники (20% в городе, 54% в других регионах). В сложившейся ситуации на предприятии, целесообразно сделать акцент на развитие именно этого канала распределения, т.к. данный вид канала связан с наименьшими издержками для предприятия.

3.3. Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям.

Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей задействованных на доставке продукции (таблица 4).

 Автотранспортный парк предприятия.             Таблица 4.

№ п\п

Марка и тип автомобиля; грузоподъемность

Сфера использования

1

Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК диз.  3 тонны.

Сбыт, снабжение

2

Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК. диз. 3 тонны.

Сбыт, снабжение

3

Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ.      1,1 тонны.

Сбыт.

4

Груз. Фургон ГАЗ – ГАЗЕЛЬ.      1,1 тонны.

Сбыт

5

Груз. Фургон ЗИЛ.  дизель                6 тонн.

Сбыт, снабжение

6

Груз. Фургон ЗИЛ. дизель                 6 тонн.

Сбыт, снабжение

7

Груз. Фургон ЗИЛ. дизель                  7 тонн.

Сбыт, снабжение

8

Груз. Фургон МАЗ дизель                  7 тонн.

Сбыт, снабжение

9

Тягач/полуприцеп МАЗ дизель       20 тонн.

Сбыт

10

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                5 тонн.

Сбыт, снабжение

11

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн.

Сбыт, снабжение

12

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн.

Сбыт, снабжение

13

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                5 тонн.

Сбыт, снабжение

14

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн.

Сбыт, снабжение

15

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн.

На списание

16

Груз. Фургон ЗИЛ (бензин)                 5тонн.

На списание

17

Груз. Бортовой ЗИЛ                          3 тонны

Снабжение, сбыт

18

Груз. Бортовой ЗИЛ                          3 тонны

Снабжение, сбыт

19

Муковоз ЗИЛ

Снабжение

20

Муковоз МАЗ

Снабжение

21

Груз. Самосвал ЗИЛ

АХО

22

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.