рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Формы привлечения имущества

Формы привлечения имущества

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Основы менеджмента»

на тему: «Формы привлечения имущества»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Выполнила:

                                                                                          Студентка 1 курса

                                                                                          Факультета Управления

                                                                                          Группы МН-11

                                                                                          Шевченко Елена

                                                                                          Научный руководитель:

                                                                                          Донец Н.Ю.

 

 

 

Майкоп

 2005г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Акционирование, лизинг, франчайзинг

1.1.          Понятие, этапы развития, механизм и элементы акционирования, формирование состава акционеров и управление акционерным обществом……………………………………………………………..4

1.2.          Понятие и виды лизинга…………………………………………….11

1.3.          Сущность, виды, преимущества франчайзинга……………………15


Глава 2. Анализ приобретения оборудования предприятием.

        2.1     Анализ приобретения оборудования машиностроительным

               предприятием в условиях лизинга……………………………………22

        2.2.   Расчет лизинговых платежей на примере оборудования корпорации

«Триол»………………………………………………………………...23


Заключение……………………………………………………………………...28


Список литературы……………………………………………………………29





















ВВЕДЕНИЕ

 

     В нашей жизни появился новый термин «лизинг». Под термином лизинг понимается долгосрочная аренда оборудования, машин, сооружений производственного назначения. В настоящее время лизинг получил широкое распространение по всему миру, как перспективный способ финансирования предприятий. Это относится к таким странам, как США, Япония, Англия, Испания и другие. Тяжелое положение наших предприятий не позволяет вкладывать значительных средств в свое дальнейшее развитие. Лизинг в данном случае, позволяет несколько улучшить материальное положение.

     В нашей стране в настоящее время функционирует более 30 тысяч акционерных обществ. Исследование акционирования как экономического явления, как механизма создания и функционирования акционерных обществ, практической реализации его принципов и закономерностей в странах с разным уровнем развития рыночных отношений представляется интересным как с позиций науки, так и практики.

     Для   нашей   экономики  франчайзинг сегодня  является  относительно  новым явлением,  в то  время как  в развитых странах  он  столетиями  практиковался как средство  обеспечения потребностей общества в различных услугах. Франчайзинг  создает 13  % национального  богатства  в  валовом  национальном продукте - это  в три  раза больше, чем  торговля  автомобилями.  Как работодатель     франчайзинг   представляет свыше  7  миллионов рабочих  мест, причем очень много  из них  для неквалифицированных  рабочих,  которые  не имели другой  возможности  найти  работу.







 

Глава 1. Акционирование, лизинг, франчайзинг

1.1. Понятие, этапы развития, механизм и элементы акционирования, формирование состава акционеров и управление акционерным обществом

 

Понятие акционирования

    Это, прежде всего, организационно-экономический и правовой механизм создания и функционирования особой формы организаций - акционерных обществ. Этот механизм, его принципы, методы, способы и приемы действуют не только при создании, но и в процессе всего периода функционирования акционерного общества.

Этапы развития акционирования.

     Акционирование прошло огромный путь развития, постепенно пополняясь новыми элементами и способами организационного, экономического и правового характера.

                                                  Древний Рим

1. Зачатки акционерных товариществ в “заморской” торговле

2. Учредитель дела - “патрон”, участники в деле

3. Форма участия - кредитование деятельности

4. Распределение прибыли “патроном” пропорционально доле участия

5. Срок действия товарищества определяется характером деятельности (например, 1 рейс)

                                                      ХII-XIII вв.

 1. Предварительное определение и объявление участникам размера капитала, необходимого для ведения дела

2. Деление капитала на части с объявлением количества и размера частей

3. Оплата доли участия

4. Управление общим собранием товарищей

5. Куксы - прообраз акций

6. Покупка и продажа куксов

7. Зарождение биржи по продаже и покупке куксов

8. Отчетность “патрона” на собрании о состоянии дел предприятия

                                                  XVI-XVII вв.

1. Главный объект отношений - капитал

2. Личность учредителя перестала играть серьезное значение

3. Появление понятия дивидендов

4. Правила выборов директора акционерного общества

5. Ограничение величины вклада для одного участника

6. Введение терминов “акция”, “акционер”

7. Узаконена торговля акциями

8. Дальнейшая демократизация управления. Периодический созыв собрания акционеров

9. Назначение ревизионной комиссии

                                                 ХVIII-XIX вв.

1. Условия членства в акционерной компании

2. Права акционеров

3. Порядок участия в общем собрании акционеров

4. Порядок избрания директора АО

5. Законодательные акты о формировании АО

6. Контрольный пакет акций

7. Различие между имущественными правами акционеров и общества

                                                 ХХ в.

1. Формирование корпораций

2. Механизм корпоративного управления АО

3. Концепции управления с ориентацией на инсайдеров, аутсайдеров, менеджеров

4. Развитие рынка ценных бумаг

5. Подбор состава акционеров

6. Совет директоров АО

7. Правление акционерного общества

8. Комитеты и комиссии по функциям и проблемам

9. Смешанные государственно-частные АО

10. Органы представительства интересов мелких держателей акций (консультативный комитет акционеров и др.)

                Механизм акционирования и его элементы.

    Акционирование можно определить как организационно-экономический и правовой механизм объединения финансовых и имущественных средств многих физических и юридических лиц для создания и функционирования объекта деятельности, целью которой является получение доходов, обеспечивающих удовлетворение интересов акционеров и постоянное развитие компании.

     Из этого определения следует, что главным элементом механизма является аккумуляция средств многих лиц и превращение их в капитал путем организации предприятия в какой-то сфере деятельности.

     Первая особенность акционирования заключается в том, что частные вклады объединяются в один общий ассоциированный капитал - уставный фонд акционерного общества. Таким образом, субъектом акционерного предприятия становится не единоличный собственник, а собственник комбинированный, ассоциированный: происходит объединение отдельных владельцев капитала в ассоциацию.

     Вторая особенность состоит в том, что получаемые вкладчиком акции, представляющие собой свидетельства о вложении определенной доли капитала или средств в акционерное общество, дают права на пользование некоторой частью его прибыли в виде дивиденда и на участие в управлении делами акционерного общества, а также на часть имущества, оставшегося после его ликвидации.

     Третьей особенность - объединение средств путем акционирования. Состоит в том, что оно не связывается с непосредственным участием лиц в сферах деятельности АО, что позволяет привлекать средства и юридических лиц, и широких слоев населения.

     Четвертая особенность объединения средств акционеров заключается в том, что аккумулированные вложения превращаются как бы в два параллельно существующих капитала: действительный и фиктивный. Первый - акционерный капитал, вложенный в имущество предприятий, - действительный капитал. Второй, представленный акциями, - фиктивный капитал. С первым связан доход от деятельности акционерного общества. Со вторым - доход отдельных акционеров по акциям, им принадлежащим.

     Следующий элемент механизма акционирования – мотивационный механизм. Он представляет собой мотивы объединения средств акционеров.

     Механизм мотивации вкладов отдельных лиц в капитал акционерного общества складывался постепенно. Основной принцип его был заложен при зарождении акционирования, когда доли вкладов, число акционеров определялось “учредителем”, а доходы от деятельности распределялись по усмотрению того же “учредителя”. Позже доход распределялся пропорционально долям вклада в капитал.

     Доходность акций определяет возможности накопления капитала, получения инвестиций, обеспечивающих дальнейшее развитие АО, конкурентную борьбу на рынках, переход в более сложные корпоративные образования. В то же время развитие общества требует капитализации прибыли в новую технологию, приобретение оборудования, оборотных средств.

     Распределение чистой прибыли, полученной от деятельности АО, на дивидендную часть и прибыль, капитализируемую в производство, утверждается на общем собрании акционеров. Возобладание личных интересов акционеров при рассмотрении этого вопроса может затормозить развитие общества и привести его к угасанию.    

     АО в процессе функционирования проходит фазы становления, расцвета, угасания. На первой стадии происходит формирование АО. Для привлечения средств в качестве основного мотивационного фактора на этой стадии выступает условие: отношение объявленного дивиденда к стоимости акции должно быть не ниже ставок на банковские депозиты и доходов, получаемых на аналогичные по степени риска ценные бумаги. Вторым условием привлечения является надежность вложений, минимальный риск, соотношение величин дохода и риска.  Последующее развитие АО требует больших средств на осуществление инвестиционных проектов, которые могут восполняться за счет капитализации прибыли, что способно значительно снизить доходы акционеров по акциям. Это, в свою очередь, скажется негативно на котировке акций АО на биржевом рынке и предприятие может не получить необходимых средств для реализации инновационных проектов. Высокие дивиденды привлекают интерес к акциям АО на рынках ценных бумаг, привлекают новые инвестиции, являются гарантией при кредитовании АО и т.д. Все это воздействует в конечном счете на доходность общества и на рыночную стоимость фирмы. Отсюда важной слагаемой мотивационного элемента акционирования является сочетание интересов акционеров и общества в целом. Достигается сочетаемость такими способами, которые позволяют выработать дивидендную политику, обеспечивающую взаимную увязку этих интересов.

Формирование состава акционеров.

Для формирования рационального состава акционеров механизм акционирования располагает различными способами и приемами. Назовем некоторые из них:

·        выработка установок по ориентировочному составу акционеров для размещения акций;

·        комбинации составов обыкновенных, привилегированных и других видов акций в эмиссионном пакете;

·        выкуп эмитированных акций обществом с последующей ликвидацией их, если состав акционеров в результате продажи складывается нежелательным образом;

·        установка фиксированных цен при продаже акций;

·        продажа акций на конкурсной основе и др.

Таблица 1.2. Характеристика видов акций

Признак группировки акций по свойствам

Виды акций в группе

Характеристики акций, представляющие интересы для АО и инвесторов

Наличие прав и привилегий

1. Обыкновенные

1.1. Право участия в высшем органе управления


2. Привилегированные

2.1. Гарантии в получении дивидендов

2.2. Привилегии по выплатам стоимости акций при ликвидации АО


3. Гарантийные

3.1. Гарантия выплаты определенной части номи-нальной стоимости акции при ликвидации АО

Адресность акции

1. Именные

1.1. Указываются фамилия (физические лица), наименование организации (юридические лица)


2. Акции на предъявителя

2.1. Реквизиты владельцев не фиксируются

2.2. Акции могут быть проданы путем прямой передачи от продавца к покупателю


3. Винкулированные


Участие в управлении

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.