рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Франчайзинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

                 Заключение.

 

Франчайзинг - явление во многом специфическое. Особенность этой формы предпринимательства в том, что предприятия, работающие по договору франчайзинга, несмотря на юридическую самостоятельность, являются по сути, частью единой системы. Таким образом, франчайзинг, по сути, с одной стороны, помогает избежать достаточное количество сложностей, связанных с функционированием независимого малого бизнеса, а с другой стороны, порождает проблемы, свойственные любой корпоративной структуре. Поэтому если стоит выбор, обращаться к франчайзингу или нет, следует знать, что в силу подобной двойственности любой из плюсов франчайзинга может обернуться минусом, если рассмотреть его под несколько иным углом зрения.

 

Неоспоримым преимуществом для начинающего предпринимателя является то, что принадлежность к единой франшизной системе и использование признанной торговой марки значительно снижают риски. Постоянная поддержка и контроль со стороны франчайзера дает возможность предпринимателям-франчайзи научиться эффективным методам управления бизнесом, повысить свой профессионализм и компетентность.

 

Однако, их предпринимательская инициатива ограничена: помимо того, что франчайзер вмешивается во все сферы деятельности предприятия, он может принимать важные решения, не учитывая мнения отдельных франчайзи.

 

Тем не менее, франчайзи имеет дело с проверенным бизнесом, предоставляемые ими услуги конкурентоспособны, товары надежны. И те, и другие стандартизированы, и забота о дальнейшем совершенствовании качества целиком лежит на франчайзере. Соответственно, инициатива франчайзи по обновлению и расширению ассортимента и спецификаций ограничена этими стандартами. Бесперебойные поставки продукции, сырья и материалов, которые полностью обеспечивают потребности предприятия, несомненно положительный факт. Но при товарном франчайзинге ассортимент строго подчинен условиям договора, франчайзи не имеет права его нарушать, продавая иные товары (услуги), так как может составить конкуренцию товарам франчайзера. К тому же объемы продаж, можно считать, навязываются франчайзи в соответствии с политикой маркетинга компании-франчайзера и зачастую не соответствует планам и возможностям франчайзи.

 

 

 

Смысл и ориентация франчайзинга на успех для его участников – факторы, которые отличают его от других концепций бизнеса. Их можно выразить лишь одним всеобъемлющим словом: система, которая предполагает наличие разнообразных дополнительных услуг и льгот. Отличительной чертой франчайзинга является не продукт или услуга, а качество системы, которая позволяет осуществлять успешный бизнес и, даже если он и невелик, дает ему большие возможности для развития, не принося в жертву прав собственности.

 

Франчайзинг исторически и прочно закрепился в развитых странах под воздействием объективных потребностей экономического развития. Более того, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Так что если стремиться перенять у Запада все самое перспективное, можно надеяться, что франчайзинг скоро по достоинству оценят и в России. Ведь идея франчайзинга проста – если есть интересная, неординарная и перспективная концепция осуществления бизнеса, то можно на ней заработать самому и передать ее другому лицу для осуществления своей предпринимательской деятельности, получая за это использование дополнительный доход и рекламу своего бизнеса. Любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе.

 

Что дает франчайзинг обществу в целом? Строгая регламентированность деятельности, контроль со стороны франчайзера, предусмотренные договором франчайзинга, несомненно повышают общую культуру ведения бизнеса, его правовую защищенность. Франчайзинг дает возможность привлечь в бизнес обширный круг лиц, не решающихся заниматься “вольным” бизнесом без поддержки и обучения. Основу потенциальных франчайзи могут составить начинающие бизнесмены и другие категории лиц, желающие и способные заниматься предпринимательской деятельностью “под руководством”.

 

Освоение нового опыта, приобретение новых идей, методов, технологий всегда полезно для любого вида деятельности. Именно поэтому российскому предпринимательству необходимо законодательство, обеспечивающее правовую защиту и руководство к действию при заключении внутренних и международных договоров, позволяющих с использованием системы франчайзинга продвигать состоявшиеся торговые марки и технологии ведения бизнеса на территории нашей страны и за ее пределами.

 

 С  развитием  франчайзинга России предпринимательство в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1) Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления.-М.,-2001.

2) Каралюнец Ф. Франчайзинг,розничная торговля в России, быстрое питание.-БОСС.-2001.-№2.-с.24-26.

3) Карих Е. Государство франчайзинг. –Карьера.-2002.-№ 10.с.15-19.

4) Корнев Г. Франшиза косит наши торговые ряды. –Финансовая Россия.-2001.-№47.-с.4.

5) Кочетков Г.Б. Франчайзинг: Организация малого бизнеса.-США, Канада:экономика,политика,культура.-2002.-№4.-с.102-118.

6) Кочетков Г.Б. Социальная функция франчайзинга.- Человек и труд.-2003.-№2.-с.32-36.

7) Ляско А. Трансакционные издержки франчайзинговых и лицензионных контрактов.- Вопросы экономики.-2002.-№9.-с.64-80.

8) Майлер А., С. Силинг., Т. Ерошкина., В.

9) Колесников.Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей .-М.,-2002.-с.53-54.

10) Назаренко Е. Преимущества и особенности обслуживания франчайзинговых компаний коммерческими банками.-Рынок ценных бумаг.-2002.-№15.-с.63-67.

11) Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии:франчайзинг.-Хозяйство и право.-2001.-№2.-с.99-115.

12) Обыденов А. Франчайзинг как особая форма институциа-нальных отношений: комплексный подход к экономическому анализу коммерческой концессии.-Вопросы экономики.-2002.-№6.-с.114-128.

13) Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике.-Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№3.-с.29-32.

14) Рогов В. Франчайзинг-эффективная форма сотрудничества.-Экономика и жизнь.-2001.-№5.-с.22.

15) Рыков И.В. Фпанчайзинг в деятельности отечественных производителей.-Маркетинг в России и за рубежом.-2003.-№6.-с.81-88.

16) Сорокина Т. Франчайзинг в розничных сетях: франчайзинговые проекты на розничном рынке.-Управление компанией.-2003.-№8.-с.22-26.

17) Фрумкин К.  торговая марка напрокат.-Финансовая Россия.-2002.-№30.-с.5.

18) Шевчук В. Концессия как способ финансирования экономи-ческой инфраструктуры.- Финансовый бизнес.-2001.-№3.-с.35-38.   

19) Гражданский кодекс Российской Федерации.-54 глава.-«Коммерческая концессия».

 

 

 

 


[1] Карьера.-2002.-№10-с.16-17

1 Кнорринг В.И. Теория,практика и искусство управления.-М.,-2001.-с.82.

1 А.Майлер, С. Силинг, Т. Ерошкина, В.Колесников. Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей .-М.,-2002 .-с.53-54.

 

1 Кочетков Г.Б. Франчайзинг: организация малого бизнеса.-США,Канада: экономика, политика, культура. –2002.-№4.-с.102-118.

1 Рогов В. Франчайзинг-эффективная форма сотрудничества.- Экономика и жизнь.-2001.-№5. –с.22.

2 Новосельцев О. Оценка коммерческой концессии: франчайзинг.-Хозяйство и право.-2001.-№3.-с.99-115.

1 Карьера.-№8.-2003.-с.19.

1  А. Леонов,В. Деев .-Люди дела XXI.-2003.-№8. –с.23.

 

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.