рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Государственные ценные бумаги

Вот таковы основные изменения, которые предстоят в этом году на рынке государственного внутреннего долга, которые позволят справиться со многими проблемами.

Теперь о том, что касается надёжности заимствования, о том, что обсуждается уже несколько лет в прессе: не построил ли Минфин пирамиду в связи с президентскими выборами, в связи с высокими заимствованиями, и справится ли он с графиком заимствований.

Минфин показал, что правильно прогнозировал ситуацию, что не строил пирамиду по ценовому признаку, т.е. каждое последующие заимствование дороже предыдущего. Минфин стоил нормальный график заимствования, который выглядит как два столба, которые как бы уходят в бесконечность. Внутренний долг в условиях рыночной экономики  - такая же вечная категория, как и государство. Пока существуют деньги, существуют и временно свободные деньги. И любое государство заинтересовано их использовать в интересах экономического и социального прогресса.

Есть надежда, что денег в экономике страны, любой, в том числе и нашей, становится всё больше и больше, т.к. растёт внутренний валовой продукт, а соответственно и денег, обслуживающих экономику, становится всё больше и больше. Всё больше и больше по удельному весу становится и временно свободных  денег. За счёт этих денег Минфин и строит систему заимствования, привлекая эти деньги. Ставка делается именно на эти деньги, деньги, которые не могут найти по какой-то причине применения в общественном секторе экономики. За счёт этих денег и строится система рефинансирования. Для доказательства того, что ожидания могут оправдаться, можно сослаться на опыт 1996 года, когда была возможность взять дополнительно 5-6 трлн. руб. и по низким ценам, но это не было сделано, т.к. для Минфина, как и в предыдущие годы (и так будет в последующие годы), самым важным являются графики рефинансирования, надёжность конструкции внутренних заимствований, которая была им построена.

Что касается начала этого года, то в январе на рынке можно было бы легко взять 3 трлн. руб. свободных денег, которые были предложены для покупки государственных ценных бумаг. Но Минфин этого не делает, исходя из того, что конструкция заимствования строилась по заранее задуманной схеме, а не в зависимости от того сколько на рынке свободных денег, много или мало.

В 1997 г. возможен выпуск минфиновской лотереи. Минфин похоже поступил неправильно, отказавшись от возможных доходов от проведения лотерейных игр. Эти доходы сегодня получают даже трудно сказать какие группы бизнеса. Лотереи сегодня очень плохо контролируются. В них участвуют  большое количество организаций, органы Госналогслужбы проконтролировать эти вопросы  не могут, и участники очень обижаются на нечестность организаторов этого бизнеса.. Министерство финансов уже накопило достаточный опыт за те несколько лет, в которые лотерея не выпускалась. Министерство зарекомендовало себя в качестве приличного заёмщика, и его ценные бумаги с удовольствием покупаются.

 

И так как у Минфина сложилась такая репутация, то есть надежда, что лотерейные билеты будут покупаться. Инвестор понимает, что с этим заёмщиком можно иметь дело, ему можно доверять.

Есть надежда получить 0,5 трлн. рублей дохода от лотереи, петому что её ещё создать и раскрутить. А с будущего года доход предположительно должен составить 2-3 трлн. рублей от проведения собственного лотерейного бизнеса. Минфину передано курирование всех вопросов, связанных с лотереей. И есть надежда навести порядок в этом секторе финансового бизнеса.

7)Три рынка ценных бумаг.

Любой фондовый рынок полноценен, если он имеет три полноценных cектора: рынок государственных ценных бумаг, рынок муниципальных бумаг и рынок корпоративных ценных бумаг.

Рынок муниципальных ценных бумаг развивается довольно высокими темпами. На нём появляются крупнейшие эмитенты, такие, как Санкт-Петербург, который привлекает деньги очень похожим на Министерство финансов способами в довольно технологичном режиме. Известно, что Москва объявила о своей программе заимствований. Создают свою систему заимствований Нижний Новгород, Татария и целый ряд других территорий.

Государство активно помогает созданию рынка муниципального долга, потому что в иной ситуации рынок федерального долга, рынок государственного долга начинает жить в безальтернативном режиме. В него периодами вливаются все лишние деньги, и появляется соблазн взять все эти лишние деньги. А потом, когда появляются какие-то другие сектора рынка, возникают проблемы рефинансирования, потому что вся экономика перекошена в сторону государственного внутреннего долга. И на нём происходят оттоки средств в незапланированном режиме. Поэтому рядом должен существовать нормальный рынок, куда также должны приходить деньги, помогающие сбалансировать местные бюджеты с тем, чтобы они испытывали меньше проблем. Для федеральных властей это будет решением вопроса, в частности, своевременности выплат зарплаты социальной сфере.

Рынок корпоративных ценных бумаг - исключительно важный, который тоже должен существовать рядом с рынком государственного долга. Рынок корпоративных ценных бумаг - это инвестиции в народное хозяйство. Он освободит бюджет от несвойственных ему расходов, даст возможность нашей экономике  привлечь больше денег и платить больше налогов.

Это позволит создать нормальную финансовую систему, потому что сегодня нет возможности собирать налоги, предприятия лежат на боку и не имеют денег, чтобы с этого бока встать.

Привлекая деньги с рынка корпоративных бумаг предприятия будут вставать на ноги и платить налоги. Бюджет больше будет получать доходов и меньше заимствовать на внутреннем рынке. Соответственно можно будет сделать внутренний долг очень длинным и очень дешёвым, самым дешёвым.

Сегодня рынок госдолга является самым дешёвым, это было достигнуто в 1996 году. Есть возможность на этих позициях остаться, но это возможно лишь в том случае, если будут существовать рядом три рынка.  

 

 

 

 

 

 

 

8)Мониторинг цен на ГКО

 

Дата: 25.04.97  12.30

 

           Номер         Дата         Цены                                    Доходность

          выпуска      погашения сегодня   До погашения    сегодня

                             (срок)

3 мес. 21072       28.05.97       97.79         33                            25.00

6 мес. 22050       30.04.97       99.71         5                              21.23

           22051       21.05.97       98.32         26                            23.99

           22052       14.05.97       98.86         19                            22.15

           22053       04.06.97       97.42         40                            24.17

           22054       18.06.97       96.50         54                            24.52

           22057       25.06.97       96.04         61                            24.67

           22058       30.07.97       93.72         96                            25.48

           22059       03.09.97       91.56        131                           25.68

           22060       17.09.97       90.74        145                           25.69

           22061       13.08.97       92.86        110                           25.51

           22062       02.07.97       95.59         68                            24.76

           22063       07.05.97       99.32         12                            20.82

           22064       23.07.97       94.33         89                            24.65

           22065       20.08.97       92.44        117                           25.51

           22066       11.06.97       96.98         47                            24.18

           22067       01.10.97       90.13        159                           25.14

           22068       08.10.97       89.62        166                           25.47

           22069       16.07.97       94.15         82                            27.66

           22070       19.11.97       85.70        208                           29.28

           22071       27.08.97       91.07        124                           28.86

           22072       26.11.97       85.30        215                           29.26

           22073       06.08.97       92.73        103                           27.78

           22074       10.12.97       84.55        229                           29.13

           22075       29.10.97       87.00        187                           29.17

           22076       10.09.97       90.22        138                           28.67

           22077       14.01.98       82.16        264                           30.02

           22078       03.12.97       84.87        222                           29.31

           22079       22.10.97       87.50        180                           28.97

           22080       24.12.97       83.50        243                           29.68

   12

  мес.  23002       18.02.98       80.15        299                           30.23

           23003       04.03.98       79.35        313                           30.35

           23004       08.04.98       77.56        348                           30.35

           23005       22.04.98       76.77        362                           30.51

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

                                            Литература:

 

 

1) Фельдман А.А. “Государственные ценные бумаги” // М., Инфра-М , 1995 г.

 

2) И.Я. Носкова “Государственные облигации на рынке ценных бумаг”// 

                                                                 ж. Финансы  1995 г. N 11.

 

3) Б.И. Златкис  “Рынок ценных бумаг: итоги, планы”// ж. Финансы, 1997 г., N 2.

 

4) Б.И. Златкис  “Российский рынок государственных ценных бумаг”// ж. Финансы.,

                                                                                                                   1995 г., N 8.

 

5) Кухарёв А.Н. “Рынок ГКО: факторный анализ”// ж. Деньги и кридит,

                                                                                                                   1994 г., N 9-10.

 

6) Грядова О. “Ценообразование на рынке государственных ценных бумаг”

                                     // Российский экономический журнал, 1995 г., N 4.

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.