Государственный долг и его проблемы
Всероссийский заочный
финансово-экономический институт
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Тема 13
Государственный долг и его
последствия
Руководитель ************************
Исполнитель ************************
Студенческий билет ********************
Группа ********************
Курс II
г. Москва 24
ноября 2000 г.
Тема 13 - Государственный
долг и его последствия
ПЛАН
·
Введение
·
Концепции
бюджета
·
Дефицит
государственного бюджета и возникновение
государственного долга
·
Государственный
долг: цифры и факты
·
Экономические
последствия
·
Внутренний
и внешний государственные долги
·
Кризис
внешнего долга
·
Экономическая
безопасность
·
Заключение
"В основе
предположения, что старый долг оплачен,
лежит то обстоятельство,
что мы заключили заем на
гораздо большую
сумму…."
Д.
Рикардо
Для того, чтобы
разобраться в проблеме государственного долга, необходимо сперва рассмотреть
(вкратце) тему государственной фискальной политики; т.е. решений
государственного сектора о расходах, налогах и займах.
Самым важным
источником государственных доходов являются различные виды налогов, которые
могут быть подразделены на три большие категории: налоги на доходы частных лиц
и корпораций, в том числе отчисления из заработной платы на социальное
страхование; налоги на расходы, в том числе налоги с продаж, акцизы и импортные
тарифы; налоги на собственность, включая самые разнообразные налоги на дома и
строения, сельскохозяйственные угодья и земли под постройки, а также на
наследство.
Налоги также
классифицируются как прямые и косвенные. Наименование "прямые" обычно
относится к тем налогам, которыми облагаются непосредственно индивидуумы и
фирмы, в то время как косвенные налоги - это налоги на товары и услуги.
Развитые и
развивающиеся страны имеют различные налоговые структуры: развитые экономики
обычно имеют высокую долю прямых налогов в государственных поступлениях. В США,
например, наиболее крупным источником финансовых поступлений, превышающим 85%
их общего объема, являются прямые налоги, в то время как в Аргентине 40% всех
государственных поступлений приходится на прямые налоги.
Другим источником
поступлений общественного сектора являются прибыли государственных предприятий
и фирм, продающих товары и услуги. В США они не столь многочисленны, но в
Западной Европе и в развивающихся странах имеют несколько большее значение: в
Венесуэле, например, нефтяной сектор принадлежит государству, и в начале 80-х
годов обеспечивал огромную долю бюджетных поступлений - 77 %.
Государственные
расходы также могут быть разделены на четыре категории: 1 - потребление в
государственном секторе (включает зарплату работникам госсектора, а также его
платежи за товары, закупаемые для текущего потребления); 2 - государственные
инвестиции (включают разнообразные капитальные расходы, такие, как затраты на
дорожное строительство или строительство портов); 3 - трансферты частному
сектору (включают пенсии за выслугу лет, страхование по безработице, льготы
ветеранам и др. платежи); 4 - проценты по государственным долгам.
Бюджетный дефицит
- это величина, на которую государственные расходы превышают доходы в
конкретном году. Например, в 1994 году федеральное правительство США
израсходовало 1461 млрд. дол., в то время как его поступления составили лишь
1258 млрд. дол., что создало бюджетный дефицит в размере 203 млрд. дол.
|