Иммитационное моделировани экономических процессов
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОРОЛЁВСКИЙ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ
Кафедра
информационных технологий и управляющих систем
РАЗРАБОТКА ИМИТАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ
Курсовая работа
по предмету
«Имитационное моделирование экономических процессов»
Студент
группы ИО-03 Тихомиров А.Ю.
Преподаватель:
Коптев В.Б.
Королев,
2006
Создание имитационной модели
предприятия
Тема – разработка
модели функционирования предприятия по производству мебели.
Миссией предприятия является
наращивание ежемесячного объема производства и получение прибыли.
Постановка задачи.
Составить имитационную модель
функционирования предприятия, провести расчеты и определить:
·
финансовый баланс предприятия
·
рассчитать баланс предприятия на конец планируемого времени
Начальные данные – это данные
известные на начало составления имитационной модели.
Валюта проекта - рубли
Длительность проекта – 1 год 3
месяца.
Создание
модели
Я составляю модель предприятия по
производству мебели на срок 1год 3 месяца. В самом начале моделирования я
заполняю в разделе “Проект” модуль “Заголовок”, где указываю название проекта,
длительность проекта. В модуле “Список продуктов” я указываю наименование
товаров, их количественное выражение и дату начала продаж.
В модуле “Отображение данных”
указываю масштаб отображения в дальнейшем посчитанных значений, в моем случае
показывать данные по кварталам и месяцам до 2007 года.
Перехожу в раздел “Компания” модуль
“Стартовый баланс”, где указываю финансовые данные моделируемого предприятия на
начало проекта.
Финансы предприятия – это
экономическая категория. Финансы предприятия связаны непосредственно с
производством и отражают закономерности развития экономики.
Актив - одна из двух
сторон бухгалтерского баланса, в которой средства хозяйства (его имущество)
группируются по их функциональной роли в процессе воспроизводства.
Актив моего предприятия содержит:
1.
Денежные средства (уставной капитал) - это совокупность в
денежном выражении вкладов учредителей в имущество организации при ее создании
для обеспечения деятельности. В качестве вкладов могут быть любые материальные
ценности: сырье, материалы, готовые активы, ценные бумаги, денежные средства в
любой валюте.
2. Запасы
готовой продукции – продукция, которая находиться на складе и готова к
реализации.
3. Предоплаченные
расходы – расходы, которые уже оплачены.
4. Земля –
балансовая стоимость земельного участка
5. Здания –
балансовая стоимость здания на момент его постройки.
6. Оборудование
– это оборудование, которое активно используется в производстве.
7. Нематериальные
активы – исключительные права на что либо, в нашем случае патент на
производство мягкой мебели стоимостью 2500000 рублей.
8. Ценные
бумаги – денежные документы, удостоверяющие имущественные права или отношения
займа владельца ценной бумаги по отношению к эмитенту (продавцу).
Пассив - одна из двух
сторон бухгалтерского баланса, характеризующая источники формирования средств
предприятий и организаций по их составу, целевому назначению и размещению.
Пассив моего предприятия содержит:
1.Кредиты-Займы.
Карточка “Кредиты”
позволяет вводить данные о кредите, полученных предприятием до начала
функционирования проекта. Погасить кредит планируется в период реализации
проекта
Я беру два кредита
в банке один краткосрочный (11м) на модернизацию оборудования равный 2400000
рублей и долгосрочный (13м) на развитие производства равный 4600000 рублей.
2. Резервы
Резервный капитал-
создается в обязательном порядке для выкупа собственных акций, погашения
облигаций, покрытия убытков,
если отсутствуют
другие средства.
Размер
резервного капитала определяется 5 % от уставного капитала. Т.е величина
резервного капитала была рассчитана следующим образом. Уставной капитал
5 200 000 руб. 5 % от этой суммы и будет резервный каптал
23 300 000руб
После заполнения актива и пассива
программа автоматически выдает баланс:
Баланс -
количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности,
которые должны уравновешивать друг друга (напр., доходы и расходы).
Далее я заполняю раздел “Окружение”
модуль “Инфляция”, где указываю на каждый месяц в течение проекта уровень
инфляции. В моем случае уровень инфляции 7%.
Инфляция- процесс
обесценивания бумажных денег, падение их покупательной способности вследствие
чрезмерного выпуска (эмиссии) или сокращения товарной массы в обращении при
неизменном количестве выпущенных денег. В моем случае инфляция 7%.
График инфляции:
Учетная ставка- ставка
процента, под который банки предоставляют кредиты.
В данном случае ставка 5 %.
Следующее, что интересует меня при
моделировании - это модуль “Налоги”, где я указываю, что налог на прибыль 37%.
Налоги - обязательные платежи,
взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и
юридических лиц в государственные и местные бюджеты
На этом заполнение данного раздела
заканчивается. Следующий раздел, который я заполняю это раздел “Инвестиционный
план” модуль “Календарный план”. В данном модуле я создаю 4 этапа по производству
своей продукции (стол, стул, кровать, шкаф), указываю, какое количество рабочих
дней мне потребуется на производство готовой продукции и сколько денежных
средств нужно затратить на 1 единицу продукции.
·
Производство стульев: длительность 1 день, дата начала
01.01.2006, стоимость 1000 рублей.
·
Производство столов: длительность 1 день, дата начала
01.01.2006, стоимость 1100 рублей.
·
Производство кроватей: длительность 2 дня, дата начала
01.01.2006, стоимость 2000 рублей.
·
Производство шкафов: длительность 2 дня, дата начала
01.01.2006, стоимость 1500 рублей.
Страницы: 1, 2
|