рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Информационные технологии в маркетинге

Табл. 2  Описание фильтров

 

В результате действия фильтра на отчет статистики исследователь получает тот же самый отчет статистики, но построенный уже только для тех посетителей (сессий, загрузок), которые удовлетворяют заданному критерию. Именно так работают фильтры.

Важно то, что для каждого отчета, который поддается фильтрации (а это практически все отчеты статистики SpyLOG), возможно наложение одновременно нескольких фильтров. Например, построение фильтра только для посетителей, перешедших с определенной рекламной площадки при условии, что они являются новыми посетителями сайта, или фильтр на пользователей из Москвы, которые не входят в ядро аудитории сайта. В первом случае интересно, например, получить отчеты по глубине и времени просмотра сайта (и фильтр нужно подключать к одноименным отчетам), а во втором — отчет о страницах, посещенных этими пользователями (и фильтр нужно подключать к отчету "популярные страницы).

Возможности инструментария ограничены лишь в том, что все фильтры могут быть применены только к одной загрузке (что обусловлено технологией сбора и анализа статистики), таким образом, можно получить данные о посетителях подсети такой-то, пришедших на сайт со страницы такой-то, но нельзя получить информацию о посетителях, начавших сессию на странице такой-то и закончивших на такой-то. Последняя задача может быть решена как отчет «популярные страницы» (или «точки выхода») с отбором значений по посетителя, которые начали изучать сайт со страницы такой-то.

Фильтры статистики доступны всем коммерческим клиентам компании SpyLOG. Это дополнительная услуга, которая не подключена по умолчанию — настроить фильтры можно также в интерфейсе статистики SpyLOG. Пользователям бесплатного пакета фильтры доступны в демонстрационном режиме.

Примеры применения фильтров

1. Анализ рекламной кампании.

При анализе рекламы основная задача — это анализ эффективности рекламных площадок. Его можно вычислять по следующим критериям:

Ø                       глубина просмотра сайта посетителями, пришедшими с определенной рекламной площадки;

Ø                       посещение ключевых страниц посетителями, пришедшими с определенной рекламной площадки;

Ø                       возвраты на сайт посетителей, пришедших с определенной рекламной площадки;

Ø                       пути по сайту посетителей, пришедших с определенной рекламной площадки.

Кроме того, весьма полезным будет понимание того, приходят ли по рекламной кампании только новые посетители или же есть также и старые (которых реклама «зацепила» второй раз). Это особенно важно в случае размещения рекламы по поисковым словам, где пользователь не всегда видит, на какой сайт он переходит (в отличие от баннерной рекламы, где пользователь видит образ, часто повторяющий сайт, в поисковых машинах пользователю прежде всего нужна информации, и ему не слишком важно, где она находится). В этом случае необходимо также подключение фильтра по площадкам к отчету «старые/новые посетители».

Также при исследовании рекламной кампании может быть интересной информация:

— о географическом составе аудитории, в зависимости от рекламной площадки;
— о составе аудитории (сетки и хосты) в зависимости от рекламной площадки;
— о точках выхода для аудитории, пришедшей по рекламной кампании.

 Исследование результативности поисковых запросов

Поисковые запросы, по сути, это та же рекламная кампания, которая сконцентрирована только на одном рекламном носителе. При этом не имеет, на самом деле, значения идет ли речь об оптимизации под поисковые запросы или же о размещении контекстной рекламы, поскольку это та же самая рекламная площадка, а следовательно, с нее будут идти те же самые посетители. Таким образом, к анализу переходов по поисковым запросам можно применить все то же самое, что и к анализу рекламной кампании вообще. В то же время, существует и ряд особенностей, присущих только работе с поисковыми словами.

Первое и самое главное отличие — поисковых слов может быть очень много. Так, если рекламных площадок обычно бывает не более одного-двух десятков, то количество поисковых запросов, по которым размещается реклама, может исчисляться сотнями (хотя это, все же, редкость). Проблема здесь возникает не только и не столько в количестве фильтров, которые придется настроить, но в том, что малое количество переходов по каждому из слов делает статистическую информацию бессмысленной. В связи с этим необходимо группировать поисковые запросы для их совместного анализа.

Второй важный момент — это необходимость (которая иногда возникает) в разделении переходов по рекламе и оптимизации. Это как раз очень удобно сделать с помощью меток. То есть метки ставятся на контекстную рекламу, а переходы непосредственно из результатов поиска определяются по отсутствию меток и наличию соответствующего реферрера.

 Анализ покупателей

Для большинства сайтов можно выделить одну, а чаще несколько специфических страниц, посещение которыми пользователем является для сайта целевым действием, то есть, действием, ради которого сайт создавался. Такие страницы называются целевыми (ключевыми), они определяются индивидуально для каждого ресурса. Для интернет-магазина, например, такими страницами являются страницы после оформления покупки, а для компании, нацеленной на корпоративный сектор — страница контактной информации и т.д. То есть пользователи, дошедшие до целевых страниц, являются «сухим итогом» работы сайта, а следовательно, требуют всестороннего анализа.

Для проведения анализа необходимо настроить фильтр на пользователей, просмотревших (побывавших) на целевых страницах. При этом можно из фильтра убрать сразу все тестовые заходы (то есть заходы сотрудников и партнеров компании), для чего нужно исключить из статистики соответствующие диапазоны IP-адресов (штатная услуга SpyLOG).

Для исследования аудитории могут быть интересны следующие отчеты:

— старые/новые посетители — позволит понять, с первой ли попытки дошел пользователь до целевой страницы или нет;
— глубина и время просмотра — сколько времени потребовалось пользователю для достижения целевой страницы;
Кроме того, можно построить очень интересный анализ на мониторинге поведения пользователей после того как они посетили целевую страницу. Особенно это важно для интернет-магазинов, поскольку позволяет оценить удержание клиента, повторные продажи и т.д.

Анализ постоянной аудитории

Существует неограниченное количество вариантов сегментирования аудитории сайта с получением как осмысленных групп, так и совершенно бессмысленных. Одно из осмысленных делений (возможно первое из них) — это деление на старую/новую а также случайную/постоянную аудитории.

Для многих проектов исследования постоянной аудитории — вопрос ключевой, поскольку именно постоянная аудитория является, чаще всего, основным генератором продаж. С другой стороны, исследование новой аудитории показывает, где у сайта проблемы с удержанием вновь пришедшей аудитории, а также какие есть удачные моменты и оптимальные маршруты движения аудитории.

  Фильтр

Подключаемые отчеты

Постоянная аудитория

Фильтр на посетителей, включенных в ядро аудитории (то есть данные в отчетах представлены только по тем посетителям, которые входят в ядро).
Вместо ядра может быть взята недельная активная аудитория.
Фильтр на посетителей с более чем 1 сессией (более чем двумя, тремя и т.д.)

География по городам
География по странам
Сводная по ссылкам
Глубина просмотра сайта
Время, проведенное на сайте
Пути по сайту
Хосты
Посетители
Сети
Популярные страницы
Единичные загрузки.


Табл. 3 Комбинации фильтров

 Для изучения указанных сегментов аудитории можно использовать следующие комбинации фильтров (Табл. 3).

Старая аудитория

Фильтр по второй и более сессии
Фильтр по старой аудитории

Точки входа
Точки выхода
География по городам
География по странам
Глубина просмотра сайта
Время, проведенное на сайте
Пути по сайту
Популярные страницы
Единичные загрузки

Новая аудитория

Фильтр по новой аудитории (отбор значений только по тем пользователям, которые никогда ранее не были на сайте)
Фильтр по первой сессии

География по городам
География по странам
Глубина просмотра сайта
Время, проведенное на сайте
Пути по сайту
Точки выхода
Ссылающиеся сервера
Ссылающиеся страницы
Поисковые фразы
Сводная по ссылкам
Популярные страницы
Единичные загрузки

Поисковые системы - критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения ресурса

Реклама посредством продвижения веб сайта на поисковых системах, как вид рекламы, вполне вписывается в концепцию разработки рекламных кампаний с использованием традиционных рекламных носителей. Однако на сегодняшний день, данный вид рекламы еще не осознан большинством рекламистов, как один из равных в их арсенале. Эта ситуация связана с относительной новизной данной рекламной технологии и со сформировавшейся собственной терминологией, отличной от терминологии рекламистов. Некоторые из наиболее встречающихся терминов пояснены ниже.

Целевая аудитория

Целевой аудиторией рекламной кампании в Интернет, с точки зрения продвижения на поисковых системах, является совокупность посетителей всех поисковых систем, задающих запросы, которые идентифицируются как запросы от потенциальных потребителей конкретного товара или услуги.                                                                                                                               

Аналогия с традиционной рекламой: если кто-либо является продавцом запчастей и размещаем рекламу в автомобильном журнале, он предполагает, что среди читателей-автомобилистов есть потенциальные потребители этого товара(запчастей). Но продавец не знает, какая часть читателей - целевой аудитории рекламного воздействия - заинтересованы купить предлагаемые им запчасти.

В случае с поисковыми системами можно выделить две части целевой аудитории:

1. Совокупность посетителей поисковых систем, которые задают вопросы, касающиеся покупки, продажи и эксплуатации автотехники (полная аналогия с аудиторией автомобильного журнала).

2. Совокупность посетителей поисковых систем, задающих вопросы, непосредственно относящиеся к поиску запчастей. Это позволяет непосредственно оценить спрос на услугу или товар в Интернете. Ориентируясь на этот круг запросов, можно получить доступ к интересующей части целевой аудитории - к "готовым" покупателям.

Объем целевой аудитории

 Сделав допущение, что за каждым заданным поисковым запросом стоит один потенциальный потребитель, количество отобранных запросов за некоторый период времени на всех поисковых системах можно будет определять как объем нашей целевой аудитории.

Рекламное сообщение

Рекламное сообщение - текст, который появляется в списке результатов на поисковой системе.

Считается, что рекламное сообщение достигло целевой аудитории в случае, если ссылка на веб-сайт появилась на поисковой системе, на первой странице результатов поиска. Страницы далее первой не рассматриваются.

Рекламный носитель

Рекламный носитель - три российские поисковые системы: Яндекс, Рамблер, Апорт.

Другие российские поисковые системы рассматриваться не будут, поскольку только эти три обеспечивают бльшую часть поискового трафика в Ruнете(русском сегменте Интернета).

Охват аудитории

 Охват целевой аудитории на поисковых системах рекламным сообщением удобно вычислять в процентах. 100% охвата аудитории достигает веб-сайт, ссылка на который находится на первой странице всех поисковых систем по всем запросам от целевой аудитории. Если сайт находится не на всех поисковых системах не по всем запросам, то для вычисления достигнутого им охвата нужно вычесть из 100% пропорционально доле вносимой каждым поисковым запросом с учетом доли поисковой системы.

Задача рекламной кампании в Интернет на поисковых системах - донести рекламное сообщение и обеспечить максимальный охват целевой аудитории.

Методика

1. Выделение целевой аудитории на поисковых системах - выявление списка поисковых запросов от потенциальных потребителей.

При избранном подходе целевая аудитория является "виртуальной" и определяется списком выбранных поисковых запросов. Меняя список отобранных запросов, тем самым, можно менять качественный и количественный состав целевой аудитории, на которую должно быть произведено воздействие.

На сегодня можно рекомендовать два качественных источника первоначальной информации, где можно получить список запросов с количественными характеристиками.

Прежде всего, это сервис Яндекса. В этом случае получается список запросов на (за) ближайший месяц, генерируемый Яндексом на основе собственной статистической базы.

Достоинства источника:

- точность данных: собственная статистическая база;

Недостатки:

- нельзя сделать однозначные выводы по поводу всей целевой аудитории с учетом запросов на Рамблере, Апорта, и т.д.;

- нельзя сделать однозначный прогноз на длительный срок по одному "съему" запросов.

Второй источник – отчеты, предоставляемые Спайлог (SpyLOG). Официально Спайлог строит свои отчеты на основании доступной ему статистики сайтов, на которых установлены его счетчики. Стоимость отчета может составить около $300 - 400.

Достоинства:

- статистика дается по совокупности поисковых систем;

- статистика может быть получена за длительный период.

Недостатки:

- возможна ненадежность информации по конкретным темам, поскольку не на всех сайтах, лидирующих по поисковым запросам, стоят счетчики Спайлога.

Для примера, было посмотрено, на каких веб-сайтах, лидирующих на поисковых системах по теме "мобильная телефония" стоят счетчики Спайлога. Из 10 первых лидеров, счетчики Спайлога были найдены на 4 веб-сайтах.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.