рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Инвестиции в Калининградскую область

Инвестиции в Калининградскую область

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

Комсомольский – на – Амуре Государственный Технический Университет

 

 

 

Факультет Экономики и менеджмента

Кафедра экономики и финансов

 

 

 

 

Доклад

«Инвестиции в Калининградскую область»

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. 1ФК-3                                                       К.А. Охрименко

Преподаватель                                                                                      








Комсомольск – на – Амуре 2005

Социально – экономическая характеристика субъекта

         Основные показатели, характеризующие социально-экономическое положение области в январе-сентябре 2004 года, представлены ниже:


2004,
млрд. рублей

В %
к 2003

Объем промышленной продукции

55,0

125,8

Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда

9,8

103,6

Продукция сельского хозяйства

7,2

104,0

Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м

244,5

105,2

Грузооборот предприятий транспорта, млрд. т-км

4,2

105,8

Оборот розничной торговли

28,8

116,7

Оборот общественного питания

1,1

104,0

Объем платных услуг населению

9,2

104,2

Индекс потребительских цен
(декабрь 2004 в % к декабрю 2003)

111,7

х

Индекс цен производителей промышленной продукции (декабрь 2004 в % к декабрю 2003)

108,8

х

Численность официально зарегистрированных безработных (на конец декабря), тыс. человек

9,1

105,8

Реальные денежные доходы населения
(в январе-ноябре)

х

108,2

Начисленная среднемесячная заработная плата
одного работника, включая предприятия
малого предпринимательства (в январе-ноябре):



номинальная, рублей

6046,4

128,9

реальная

х

115,4


     Промышленность. Произведено промышленной продукции (работ, услуг) в действующих ценах (без НДС и акциза), по оценке, на сумму 55,0 млрд. рублей, что составляет 125,8% к уровню 2003 года.

По объему промышленного производства превысили уровень 2003 года предприятия машиностроения и металлообработки – на 65,4%, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности – на 11,4%, пищевой промышленности – на 11,1%, топливной – на 9,3%, промышленности строительных материалов – на 8,9%.

     Строительство. Введено в действие 486 зданий, общий строительный объем которых составил 1672,5 тыс. куб. м (на 14,9% больше уровня 2003 года), общая площадь – 386,9 тыс. кв. м (на 10,1% больше). Введено в действие 61 здание нежилого назначения с общим строительным объемом 547,6 тыс. куб. м. и общей площадью 92,7 тыс. кв. м.

     Организациями всех форм собственности введено в эксплуатацию 425 жилых домов, или 2569 новых благоустроенных квартир, общей площадью 244,5 тыс. кв. м (на 5,2% больше уровня 2003 года), в том числе в сельской местности – 34,4 тыс. кв. м (на 52,3% больше уровня 2003 года).

По договорам строительного подряда выполненный объем работ составил 9,8 млрд. рублей, или 103,6 % к уровню 2003 года.

     Транспорт. Перевезено (отправлено) 3,4 млн. тонн грузов, что на 5,6% больше, чем за предыдущий год. Грузооборот предприятий транспорта составил 4,2 млрд. т-км, или 105,8% к уровню 2003 года. Перевозки пассажиров по области составили 197,0 млн. человек и уменьшились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8%.

     Связь. Общий объем услуг связи, оказанных организациями, оценивается (без НДС) в 2,8 млрд. рублей, в том числе населению – 1,7 млрд. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2003 года их общий объем в сопоставимых ценах увеличился на 9,8%, объем услуг населению увеличился на 2,2%.

     Сельское хозяйство. Валовая продукция сельского хозяйства области в 2004 году, по расчетам, составила 7,2 млрд. рублей, или 104,0% к уровню 2003 года, в том числе продукция растениеводства – 4,0 млрд. рублей, или 107,4%, продукция животноводства – 3,2 млрд. рублей, или 100,2%.

     Потребительский рынок. Оборот розничной торговли составил 28,8 млрд. рублей, что в товарной массе на 16,7% больше уровня 2003 года.

     На долю неорганизованной торговли (продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках) приходилось 8,2% общего объема оборота розничной торговли. Соответственно 91,8% объема розничных продаж товаров населению формируется в торгующих предприятиях и организациях.

     Цены. Инфляционные процессы протекали во всех секторах экономики области.

     В декабре 2004 года по сравнению с декабрем 2003 года потребительские цены (тарифы) выросли на 11,7%, в том числе на продовольственные товары – на 14,7%, непродовольственные товары – на 5,2%, платные услуги населению – на 15,0%.

     Стоимость минимального набора продуктов питания по области в декабре 2004 года составила 1315,96 рубля в расчете на месяц и по сравнению с декабрем предыдущего года повысилась на 19,4%.

Изменение цен в других секторах экономики характеризуется следующими данными:



Декабрь 2004 в % к декабрю 2003

Индекс цен производителей промышленной продукции

108,8

Индекс цен производителей в строительстве

117,0

Индекс тарифов на грузовые перевозки

117,2

Индекс цен производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию

119,8

Индекс тарифов на услуги связи для юридических лиц

111,9


     Государственные финансы. По оперативным данным Главного управления по бюджету и финансам администрации области, в январе-ноябре 2004 года доходы консолидированного бюджета области составили 9952,4 млн. рублей, расходы 9814,9 млн. рублей. Профицит бюджета сложился в сумме 137,5 млн. рублей.

     Поступления основных налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему за январь–ноябрь 2004 года, по оперативным данным управления Федеральной налоговой службы России по Калининградской области, достигли 11558,6 млн. рублей. В консолидированный бюджет области за этот период поступило 7141,0 млн. рублей.

     Задолженность перед бюджетами по налоговым платежам на 1 декабря 2004 года составила 1826,4 млн. рублей, 53% которой приходилось на недоимку.

     Финансовая деятельность предприятий и организаций. За январь-ноябрь 2004 года положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (кроме субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных предприятий, бюджетных организаций, банков, страховых и прочих финансово-кредитных учреждений) составил 5,1 млрд. рублей (за аналогичный период 2003 года 4,5 млрд. рублей).

     Состояние платежей и расчетов на предприятиях и в организациях. На 1 декабря 2004 года кредиторская задолженность составила 30,8 млрд. рублей, из неё на просроченную приходилось 3,9 млрд. рублей, или 12,5% от общего объёма кредиторской задолженности.

Дебиторская задолженность составила 18,1 млрд. рублей, из неё просроченная – 2,1 млрд. рублей, или 11,6 % от общего объема дебиторской задолженности.

     Уровень жизни и доходы населения. В январе-ноябре 2004 года денежные доходы населения сложились в сумме 46,1 млрд. рублей и увеличились по сравнению с январем-ноябрем 2003 года на 20,9%, денежные расходы населения составили 48,8 млрд. рублей и возросли на 22,9%. Превышение текущих расходов населения над его доходами связано как с уменьшением остатка наличных денег на руках у населения, так и за счет расходования на территории области денежных доходов, полученных в других регионах. Реальные денежные доходы населения к уровню января-ноября 2003 года составили 108,2%.

         В январе-ноябре 2004 года среднемесячная заработная плата на предприятиях, в организациях и учреждениях области сложилась в сумме 6046,4 рубля. По сравнению с соответствующим периодом 2003 года она выросла на 28,9%. Реальная заработная плата одного работника, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, за этот период увеличилась на 15,4%.

         По состоянию на 1 января 2005 года задолженность по заработной плате в сумме 5,5 млн. рублей имели 19 предприятий ведущих отраслей экономики области. По сравнению с 1 января 2004 года суммарная задолженность уменьшилась на 67,8%.

     Занятость и безработица. На конец 2004 года экономически активное население области оценивалось в размере 446 тыс. человек, или 47,0% от общей численности населения. При этом 418,2 тыс. человек были заняты в экономике, 27,8 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали. Численность граждан, зарегистрированных в качестве безработных, составила 9,1 тыс. человек (на конец 2003 года – 8,6 тыс. человек).

         Уровень общей безработицы на конец 2004 года достиг 6,2% от численности экономически активного населения, зарегистрированной – 2,0% (на конец 2003 года – соответственно 9,1% и 1,9%).

Бюджетная политика региона

     Благодаря определенным успехам экономического развития, условия формирования консолидированного бюджета области за 2000-2004 гг. улучшились. Доходы и расходы значительно возросли, и темпы их роста превышали темпы инфляции. Доходы и расходы были практически сбалансированы.

     Вместе с тем, ситуацию нельзя признать благополучной из-за того, что размеры средств, которыми располагает область, не позволяют проводить активную социальную политику, содействовать в полной мере развитию отраслей экономики, остающихся в сложном положении (сельское хозяйство). Одной из причин этого является слабость налогооблагаемой базы, вызванной последствиями спада производства в предшествовавший период.

     По мере выхода экономики из кризиса, размеры получаемых областью доходов возрастают. Другим важным фактором являются складывающиеся не в пользу области отношения с федеральным бюджетом. Область перечисляет в федеральный бюджет налогов и сборов больше, чем получает оттуда финансовой помощи.

     Экономика Калининградской области имеет четко выраженную специфику, игнорирование которой ведет к резким и непрогнозируемым последствиям. В результате усилий областных органов власти, при поддержке Центра, удалось улучшить ситуацию, но состояние федерального законодательства на сегодняшний день не обеспечивает надежные гарантии стабильности условий экономической деятельности на территории области. Поэтому по итогам 2003 г. совокупный бюджетный план по доходам не выполнен в основном из-за недовыполнения по налогу на прибыль.

     В 2003 году обострились проблемы государственного долга Калининградской области. Более отчетливо и остро встала проблема покрытия дефицита областного бюджета. В первом полугодии 2001 года вследствие неурегулированности просроченных долговых обязательств не удалось задействовать основной предусмотренный Законом о бюджете источник покрытия дефицита - облигационный заем Калининградской области.

     Следует отметить улучшение состояния бюджетов ряда муниципальных образований, несмотря на отмену налога на содержание жилого фонда и объектов социально-культурной сферы. Такая ситуация стала следствием перераспределения налога на доходы физических лиц между уровнями бюджетов и расширения круга его плательщиков, а также значительным ростом поступлений по ряду других налоговых источников. Вместе с тем, эту тенденцию нельзя признать устойчивой в условиях дальнейшего реформирования налоговой системы.

     Налоговая реформа, проводимая в стране, существенно меняет основные доходные источники регионального бюджета. В этих условиях одной из важнейших задач является существенное наращивание доходной базы областного бюджета. Один из путей повышения эффективности региональной налоговой системы - значительное сокращение льгот по налоговым платежам в областной бюджет. Анализ показывает, что большинство из них необоснованны и неэффективны. Некоторые налоговые льготы нарушают одну из основ налоговой системы - всеобщность и равенство налогообложения. В первую очередь предполагается пересмотреть механизм поддержки предприятий, осуществляющих инвестиционные проекты. Стимулировать инвестиции должна налоговая система в целом, а не механизм, основанный на умении взаимодействовать с органами государственной власти. Государственная поддержка отдельных инвестиционных проектов в рамках программ социально-экономического развития области будет осуществляться только в форме налогового кредита, одним из условий предоставления которого должно быть адекватное участие государства в уставном капитале или приобретение облигаций предприятия.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.