рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Исследование конкурентной среды (на примере ООО «Пансионат «Югра»)

Исследование конкурентной среды (на примере ООО «Пансионат «Югра»)

Федеральное агентство по образованию

 

НОУ Институт современных технологий и экономики (ИСТЕК)

 

Кафедра рекламы и маркетинга

 

Факультет экономики и управления на предприятии

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «МАРКЕТИНГ»

на тему : «Исследование конкурентной среды » (на примере ООО «Пансионат «Югра»)

 

 

Выполнила студент группы 05-ТЭТ-01, 2 курса

Токарев Валерий Юрьевич

Работа допущена к защите ____________________

Руководитель курсовой работы,

проф.                                                                                              М.Б. Щепакин




Защищена _______________________ оценка __________________________

Члены комиссии ___________________________

                            ___________________________

Краснодар

2007 Федеральное агентство по образованию

 

НОУ Институт современных технологий и экономики (ИСТЕК)

 

Кафедра рекламы и маркетинга

 

Факультет экономики и управления на предприятии

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ НА выполнение курсовой работы

 

по специальности      080502-Экономика и управление на предприятии

студенту              Токарев Валерий Юрьевич

 


Тема курсовой работы: «Исследование конкурентной среды » (на примере ООО «Пансионат «Югра»)



Руководитель курсового проектирования

проф.                                                                                     М.Б. Щепакин




Срок представления

завершенной курсовой работы руководителю  -  «___»__________  ______ г.

РЕФЕРАТ


 с.,  рис.,  табл., прил.,  источник.


КОНКУРЕНЦИЯ, кОНКУРЕНТНЫЕ СИЛЫ, КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ, кОНКУРЕНТНАЯ СРЕДА, комплекс маркетинга, эффективность

Тема: Исследование конкурентной среды (на примере 000 «Пансионат «Югра»)»

Объект: фирма ООО «Пансионат «Югра».

Цель: разработка мероприятий по совершенствованию конкурентной среды фирмы.

Рассмотрены теоретические вопросы конкурентной среды и пути его совершенствования с учетом особенностей выбранного предприятия. Проанализированы финансовые и маркетинговые аспекты деятельности фирмы ООО «Пансионат «Югра», дана характеристика рыночной среды. Выявлены недостатки в конкурентной среде данной фирмы. Предложены мероприятия в области совершенствования ценовой политики, по совершенствованию цены, как метода стимулирования продаж, по  расширению сбытовой команды. В результате проведения предлагаемых мероприятий на предприятии ожидается экономический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………

1 Теоретические аспекты исследований конкурентной среды в сфере туристического  бизнеса….......................................................

         1.1 Понятие конкуренции  и конкурентоспособности ………………..

1.2 Основные формы и функции конкуренции..............................

1.3 Определение стратегии и конкурентоспособности товаров и услуг фирм конкурентов…………………………………………………….

2 Характеристика хозяйственной и маркетинговой деятельности фирмы ООО «Пансионат «Югра»……………………………………………………….

2.1 Общие сведения о фирме……………………………………………….

2.2 Организационная структура управления фирмой…………………….

2.3 Динамика  экономических показателей деятельности фирмы за 2005-2007 гг…………………………………………………………….

3 Анализ основных элементов управления маркетинговой деятельностью на ООО «Пансионат «Югра» ………………………...............

3.1 Анализ основных экономических показателей деятельности фирмы за 2005-2007 гг…………………………………………………………...

3.2 Оценка маркетинговой деятельности фирмы ……

3.3 Анализ сложившейся ситуации и предпочтений целевой аудитории на рынок туристических услуг Туапсинского района………….

3.4 Анализ конкурентов фирмы…………………………

4 Предложения и рекомендации по совершенствованию конкурентной среды предприятия ООО «Пансионат «Югра»…………………………….

4.1 Описание и обоснование предложений ……………………………….

4.2 Расчет затрат на реализацию предложений…………………………

4.3 Оценка предполагаемого экономического эффекта от реализации предложений…………………………………………………………..

Заключение ……………………………………………………………………..

Список использованных источников………………………………………..

1 Теоретические аспекты исследований конкурентной среды в сфере туристического  бизнеса.

         1.1 Конкуренция, конкурентные силы и конкурентоспособность

      фирмы.

        

Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке.

Конкуренция (в переводе с лат. — соревнование) в узком смысле — это соперничество между отдельными лицами, различными, хозяйственными субъектами на каком-либо сегменте рынка  с целью достижения лидерства в данной сфере. Конкуренция заставляет предпринимателей снижать цены и постоянно совершенствовать свою продукцию, чтобы удерживать свои позиции на рынке(1стр117).

Конкуренты – это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинга.

Конкурирующими фирмами называют фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу.

Наличие конкурирующих фирм порождает такое явление в экономике как конкуренция - это соперничество между отдельными лицами и хоз-ми единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Рыночная конкуренция – борьба фирм за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся фирмами на доступных им сегментах рынка.

Кон­курентоспособность — не показатель, а уровень который можно вычис­лить для себя и для конкурента, а потом победить. Прежде всего - это философия работы в условиях рынка, ориентированная на:

-         понимание нужд потребителя и тенденции их развития;

-         знание поведения и возможностей конкурентов;

-         знание состояния и тенденций развития рынка;

-         знание окружающей среды и ее тенденций;

-         умение создать такой товар и так довести его до потребителя, чтобы потребитель предпочел его товару конкурента.

Чтобы лучше понять конкуренцию, ее нужно сравнить с монополией. Дело в том, что как один, так и другой вид вза­имоотношении участников рынка являются несимметричными. Противоположность их свойств коренится в совершенно разных параметрах (показателях) состояния рынка. Основные показатели конкуренции и монополии представлены в таблице 1.1

                                                     

Параметры состояния рынка

Конкуренция

Монополия

Число продавцов


Барьеры входа и выхода из рынка


Участие товаровладельцев в контроле над ценами

Много

 

Нет

 

 

Нет

Один

 

Есть (нет вхождения)

 

Полный контроль

Таблица 1.1 – «Конкуренция и монополия»


Конкуренция представляет собой нормальное состояние рынка. Да разве можно назвать естественным такое положение, когда все рыночное пространство захватывает один продавец, который никого не допускает к торговой деятельности и сам диктует цены на продаваемые им товары?(2)

              Конкуренцию можно классифицировать по нескольким ос­нованиям:

а) по масштабам развития;

б) по своему характеру;

в) по методам соперничества.          

              По масштабам развития конкуренция может быть:

 1.Индивидуальной (один участник рынка стремится занять «свое место под солнцем» - выбрать наилучшие условия куп­ли-продажи товаров и услуг);

2.Местной (ведется среди товаровладельцев какой-то терри­тории);                             

3.Отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);

4.Межотраслевой (соперничество представителей разных от­раслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

5.Национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

6.Глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объедине­ний и  государств разных стран на мировом рынке).

По характеру развития конкуренция подразделяется на:

1.Свободная

2.Регулируемую

Свободная конкуренция означает, во-первых, что на рынке имеется множество независимых товаровладельцев, самостоя­тельно решающих, что создавать и в каких количествах, Во-вто­рых, никем и ничем не ограничен доступ на рынок и такой же выход из него всех желающих. Это предполагает возможность каждому гражданину стать свободным предпринимателем и при­менить свой труд и материальные средства в интересующей его отрасли хозяйства. Покупатели же должны быть свободны от всякой дискриминации (умаления прав) и иметь возможность купить товары и услуги на любой рынке. В-третьих, предприятия никак не участвуют в контроле за рыночными ценами.

Свободная конкуренция, естественно, соответствует периоду классического капитализма. В более полной мере она проявилась, только в Англии и лишь в XIXв. Свободное соперничество в современных условиях - редкое явление. Так, в высокоразвитых странах такое явление можно обнаружить, например, на рынке ценных бумаг и на поприще рыночного состязания фермеров.

В XX в. получили развитие новые формы рыночного соперничества - регулируемая государством конкуренция и противоборство монополий.  При первоначальном знакомстве с конкуренцией можно предположить, что свободное соперничество вносит в рыночные отношения полную неорганизованность, беспорядок. В значительной мере это соответствует стихийному развитию рынка. Между  тем во всех существующих видах конкуренции в большей или в меньшей мере соблюдаются писаные и неписаные правила рыночного соперничества.

По методам соперничества на:

1.      ценовую (конкуренция на основе цены);

2.       неценовую (конк. на основе качества потребительской стоимости);

3.       незаконную.

Ценовая конкуренция применяется в настоящее время обычно в следующих случаях:

-  фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями;

-  для проникновения на рынок с новым товаром;

- для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительскую стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн). К числу неценовых методов относится все маркетинговые методы управления фирмой.

1 разработка и выпуск новых товаров,

2 комплексные исследования рынка и планирование маркетинга,

3 организация работы торгового аппарата,

4 реклама и стимулирование сбыта,

5 усовершенствование выпускаемой продукции

6 политика цен

7 совершенствование организационной структуры

8  выбор наиболее эффективных каналов товародвижения

9 сокращение издержек обращения

10 кредитная политика и финансирование.

К незаконным методам конкуренции относится:

1 промышленный шпионаж,

2 переманивание специалистов

3 выпуск поддельных товаров

4 закупка образцов с целью их  копирования

 Уровни конкурентоспособности фирм предприятий. В современной теории управления принято выделять четыре уровня или стадии конкурентос­пособности. Каждому из них соответствуют свои подходы к органи­зации управления и маркетинга.

При первом уровне конкурентоспособности предприятий менеджеры предприятий или фирм рассматривают фактор управления как «внутренне нейт­ральный». Они считают, что раз уж регулярный менеджмент в их ком­паниях был когда-то поставлен, то больше управление на конкурентос­пособность никак не влияет. Свою роль эти менеджеры видят только в том, чтобы выпускать продукцию, не заботясь о потребителях.

Характерные черты российских предприятий первого уровня конкурентоспособности проявляются в следующем:

-   понимание маркетинга как одной из функций управления в лучшем случае более важной, чем остальные. Отсюда и вера в безграничные возможности рекламы (особенно по телевиде­нию) в продвижении продукта;

-   слепая приверженность примитивной ценовой конкуренции. Счита­ется, что достаточно снизить цену (чем больше снизить — тем луч­ше) и любые проблемы со сбытом отпадут сами собой;

-   чуть ли не органическое неприятие исследования рынка. На таких предприятиях маркетинг воспринимается как чисто сбытовая работа.

-   недостаточное внимание квалификации и мотивации работников, вопросам управления персоналом. Здесь, как правило, высокая текучесть кадров. При необходимости увеличить объем производства на­нимается дополнительный персонал. О том, что такой подход, ско­рее всего, негативно отразится на качестве продукции, а значит, и на ее конкурентоспособности, не задумываются;

-   непонимание роли фактора управления в целом. Вопросы совершен­ствования структур и систем, форм и методов управления считают­ся излишеством. Ставка делается на то, что было целесообразным или хорошо зарекомендовало себя в прошлом (от типа организаци­онных структур управления до систем внутрифирменного планиро­вания).

Компании второго уровня конкурентоспособности стремятся сде­лать свои производственные и управленческие системы «внешне ней­тральными». Это означает, что такие предприятия должны полностью соответствовать стандартам, установленным их основными конкурен­тами на конкретном рынке (в отрасли или регионе). Они пытаются воспроизвести у себя то, что делают фирмы-лидеры: стремятся макси­мально заимствовать технические приемы, технологии, методы орга­низации производства у ведущих предприятий отрасли, приобретать сырье и материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия из тех же источников, что и их главные конкуренты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.