рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Исследование зависимости онкурентоспособности автоуслуг от стратегии ценообразования

Таблица 1.

Расчет расходов на 1 легковой автомобиль, работающий в 2 смены

Показатели

В день, руб.

В месяц, руб.

ГСМ

675

20250

Зарплата водителям

350

10500

Зарплата диспетчерам

200

6000

Содержание автомобиля

65

1950

Ремонт автомобиля

50

1500

Амортизация

55

1680

Налоговые отчисления

480

14400

ИТОГО:

1749

56280

Разница между выручкой и затратами – 15720 руб. в месяц (% расходов, покрываемых доходами равен 127,9%) – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.

В последнее время население стало часто использовать услуги грузового такси (для перевозки мебели, результатов сельскохозяйственной работы и др.). Поэтому использование грузовых автомобилей в качестве такси принесет МУПАТП № 5 дополнительную прибыль. Рассчитаем ее. Стоимость перевозки грузов в грузовом такси от Центра (район Вокзала) до Абашева составляет в среднем 190 руб. График работы грузового такси, как правило, с 8 до 20 часов. Предположим, что за день на одном автомобиле делается около 15 поездок. Тогда его дневная выручка составит 2850 руб., а в месяц – 85500 руб. Расходы представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Расчет расходов на 1 грузовой автомобиль, работающий в 1 смену
(2 водителя)

Показатели

В день

В месяц

ГСМ

900

27000

Зарплата водителям

350

10500

Зарплата диспетчерам

200

6000

Содержание автомобиля

85

2550

Ремонт автомобиля

60

1800

Амортизация

130

3900

Налоговые отчисления

480

14400

ИТОГО:

2205

66150

Разница между выручкой и затратами – 19350 руб. в месяц (% расходов, покрываемых доходами равен 129,3%) – будет составлять прибыль от использования легковых автомобилей.

Совокупная прибыль от использования грузовых и легковых автомобилей будет составлять 31320 руб. в месяц или 376 тыс. руб. в год.

На балансе МУПАТП №5 содержится 9 технически неисправных автобуса, на которые начисляются налоги и амортизационные отчисления. Мы предлагаем эти автобусы списать с баланса или разобрать на запчасти. Стоимость этих автобусов будет составлять 360 тыс. руб. (10% от их балансовой стоимости), что приблизительно равно стоимости нового автобуса ПАЗ-3205 (320 тыс. руб.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи.

МУПАТП № 5 должно поставить перед собой следующие цели:

ü     обеспечение выживаемости;

ü     максимизация текущей прибыли;

ü     завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества предоставляемых услуг.

В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка МУПАТП № 5 должно выбрать один из следующих методов ценообразования:

Ä    «средние издержки плюс прибыль»;

Ä    анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли;

Ä    установление цены на основе ощущаемой ценности товара;

Ä    установление цены на основе уровня текущих цен;

и при следующих стратегиях:

Æ    установление цены по методу связанного ценообразования;

Æ    установление цен, ориентированных на ценность;

Æ    ценообразование с учетом прогнозируемой реакции конкурентов;

Æ    стратегия стабильных цен.

Решая вопрос об инициативном изменении цен, МУПАТП № 5 должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации.

Учитывая сложность данной проблемы, необходимым является приобретение знаний в этой области для выбора правильного подхода в установлении цен при выходе на рынок. В целях достижения хороших результатов в производственной и коммерческой деятельности необходимо дальнейшее углубление такого рода знаний на основе изучения мирового опыта, специфики экономики России и других стран.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.     Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 1999. – 803с.

2.     Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 224с.

3.     Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. М.: «Дашков и Ко», 2000. – 396с.

4.     Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: Инфра-М, 1996. – 748с.

5.     Деловой Новокузнецк-2001. Телефонный справочник. – Новокузнецк-Томск: Издательство «Полдень», 2001. – 266с.

6.     Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2001. – 944с.

7.     Справочник пассажира общественного транспорта г. Новокузнецка.//Управление по транспорту, связи и дорожному хозяйству Администрации города Новокузнецка. – Новокузнецк, 2000. – 72с.

8.     Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: экзаменационные ответы. Серия «Сдаем экзамен». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001. – 384с.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица Б1.

Наличие автомобилей по МУПАТП № 5 на 1 января 2002 года.

Наименование марки

Количество, ед.

Наименование марки

Количество, ед.

ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

ВАЗ 21150

1

ГАЗ 330210

1

ГАЗ 3102

1

ЗИЛ 433360

1

ГАЗ 310200

1

ЗИЛ-ММЗ

1

ГАЗ 310290

2

КамАЗ 53212

1

ГАЗ 3110

4

МАЗ 54323

1

Тойота Лэнд-Краузер

2

МАЗ 5551

1

УАЗ 31512

1

УАЗ 3303

2

УАЗ 31514

1

ИТОГО

8

ИТОГО

13

СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Автокран КС3574

1

ЗИЛ 130пазс

1

АТЭК 999

1

П/прицеп МАЗ 93866

1

ГАЗ 4301

1

П/прицеп цистерна

1

ДТ-75

1

Урал 4320 бензовоз

3

ИТОГО

10

АВТОБУСЫ

Веттер-Фелбах

1

МарЗ 4219

2

ГАЗ 3221

1

МарЗ 42191

2

ГАЗ 322132

5

МарЗ 52661

3

Икарус 255

1

ПАЗ 3205

59

Икарус 280

5

РАФ 2203

1

КамАЗ-Нзас

1

Санос С-218

5

ЛАЗ 695

15

УАЗ 2206

2

ЛАЗ 699Р

5

Урал-Нзас

1

ЛиАЗ 5256

10

ФАП-Санос 415

1

ЛиАЗ 677

59

ИТОГО

179

ВСЕГО

210

Рис. А1. Структура автопарка МУПАТП № 5.



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Таблица Д1.

Маршруты движения рейсовых автобусов МУПАТП № 5.

№ м-та

Конечные пункты

Интервал движения, мин.

Маршрут следования

1

Новобайдаевка

Абашево

80

Новобайдаевка, Байдаевский мост, Мурманская, Герцена, Колледж, Абашево

2

Абашево

ш. Нагорная

15

Абашево, ст. Абашево, Стройгруппа, ш. Новокузнецкая, ш. Нагорная

3

Абашево

Мебельная фабрика

25

Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, ф-ка «Знамя», Мебельная ф-ка

Обратно: Мебельная ф-ка , ф-ка «Знамя», Мурманская ул., Школа № 53, Герцена, Колледж, Абашево

4

Притомский

Абашево

26

Притомский, ЗЖБИ, Школа № 53, Мурманская, Герцена, Колледж, Абашево

5

Абашево

Вокзал

5

Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, Байдаевский мост, Универсал, З-д ферросплавов, Смирнова, Советская пл-дь, Левый берег, Цирк, Универбыт, Вокзал

Обратно: Вокзал, Драмтеатр, г-ца «Новокузнецкая», Цирк, далее по маршруту

6

Советская площадь

Кульяновские сады

60

Советская пл-дь, Смирнова, ТЭЦ, Кульяновка, Новобайдаевский микрорайон, 5-я ферма, Кульяновские сады

8

Советская площадь

Форштадт

30

Советская пл-дь, Озерная, Форштадт

12

Абашево

Фабрика «Знамя»

45

Абашево, Колледж, Герцена, Детсад № 72, Школа № 53, Мурманская, ф-ка «Знамя»

Обратно: ф-ка «Знамя», Мурманская ул., Школа № 53, Герцена, Колледж, Абашево

13

Абашево

Кульяновские сады

52

Абашево, Колледж, Герцена, Мурманская, Байдаевский мост, 5-я ферма, Кульяновские сады

19

Зыряновские сады

Дом рыбака

40

Зыряновские сады, ш. Зыряновская, Абашево, Дом рыбака

20

Школа № 53

Абашево

38

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.