рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Конкуренция

Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять квадрантов (секторов), каждый из которых соответствует определенному коэффициенту от –10 до 10. Сам прямоугольник делится на пять уровней, каждый из которых соответствует определенной группе фирм, различающихся между собой уровнем конкурентоспособности и относящихся к следующим группам участников рынка:

 

Лидеры — 0,1—10;

 

Претенденты на роль лидера — 7,1—9; 3,1—7;

 

Последователи — 1,1—3; 1;

 

Занявшие рыночную нишу — –0,99—(–2,9); –3 — (–6,9);

 

Банкроты — –7—(–9); –9,1—(–10).

 

Рыночные лидеры — фирмы, имеющие максимальный коэффициент конкурентоспособности ( КФ ). Как правило, эти фирмы имеют максимальную рыночную долю при продажах, являются лидерами в ценовой политике, оптимизации затрат, использовании разнообразных распределительных систем и т.д. Для фирм-лидеров характерным поведением является оборона.

 

Рыночные претенденты — фирмы, расчетный коэффициент конкурентоспособности которых лежит в диапазоне от 3,1 до 9. Эти фирмы ,как правило, борются за увеличение рыночной доли продаж, проводят ценовой демпинг. Для них характерна стратегия атаки на всех направлениях деятельности.

 

Рыночные последователи — фирмы, расчетный коэффициент конкуренто-способности которых лежит в диапазоне от 1 до 3. Эта группа фирм проводит политику следования за отраслевым лидером, не рискует, но и не проявляет пассивности. Фирмы этой группы особенно осторожно и взвешенно принимают решения, касающиеся их деятельности на рынке. Они копируют деятельность лидера, но действуют более осмотрительно и рассчитывают на меньшие ресурсы. Они, как правило, подвержены атакам со стороны рыночных претендентов.

 

Фирмы, действующие в рыночной нише. Расчетный коэффициент конкурентоспособности этой группы лежит в диапазоне от –0,99 до –6,9. Фирмы этой группы обслуживают маленькие рыночные сегменты, которые другие участники конкуренции не видят или не принимают в расчет. Для них характерен высокий уровень специализации. Круг клиентов ограничен, но характерен высокий уровень цен. В своей деятельности фирмы максимально зависят от клиентов и опираются на них.

 

Банкроты — фирмы с коэффициентом конкурентоспособности от –7 до –10. Эти фирмы принимают режим внешнего управления и проводят мероприятия по выходу из банкротства или проводят расчеты с кредиторами и ликвидируются

 

 

С помощью предложенной методики были проведены расчеты конкурентоспособности фирмы «Каскад».

ООО «Каскад» — фирма, занимающаяся оптовыми продажами товаров на сахалинском рынке.

Баланс фирмы за 2000 год составил 21 147 тыс. руб. Внеоборотные активы— 16 762 тыс. руб. Оборотные активы — 4385 тыс. руб.

 

Среди основных продаж:

уголь — 22 024 тыс. руб., или 67%;

продажи жилья — 5753 тыс. руб., или 17%;

аренда помещений — 2853 тыс. руб., или 9%;

продажи продуктов питания — 2271 тыс. руб., или 7%.

 

Каменный уголь — основной продукт фирмы «Каскад», продажи которого составляют 3,5% от общего объема продаж каменного угля, добываемого сахалинскими шахтами.

 

Лидером продаж каменного угля на сахалинском рынке является ООО «Углегорское», продажи каменного угля которым составили 36% от всего объема продаж каменного угля в регионе за 2000 год.

 

Для подготовки расчета конкурентоспособности фирмы по предложенным коэффициентам предварительно проводится экономический анализ ее деятельности за отчетный период на основе расчета баланса, приложений к нему, постатейного анализа совокупных затрат и анализа рынка.

 

Затем проводится расчет коэффициентов на основании методики, изложенной выше.

 

Конкурентоспособность фирмы рассчитывается следующим образом.

 

По продукту — уголь.

 

Коэффициент рыночной доли — формула (1):

КРД=0,04

Коэффициент предпродажной подготовки — формула (2):

КПП=0,31

Коэффициент изменения объема продаж — формула (3):

КИОП=0,98

 

По цене.

Коэффициент уровня цен — формула (4):

КУЦ=0,95

 

По доведению продукта до потребителя.

Коэффициент доведения продукта до потребителя — формула (5):

КСБ=1,07

 

По продвижению продукта на рынок.

Коэффициент рекламной деятельности — формула (6):

КРЕКД=0,94

Коэффициент использования персональных продаж — формула (7):

КИПП=1,09

Коэффициент использования связей с общественностью — формула (8):

КИСО=1,17

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности по показателю — формула (9):

КМТК=0,81

Внесем данные расчетов в таблицу 1.

 

Точно таким же образом проведены расчеты конкурентоспособности продуктов        (услуг) — продажа жилья, аренда помещений, продажа продуктов питания. Данные        также внесены в таблицу 1.

Далее проведем расчет показателя, характеризующего конкуренто-способность        маркетинговой деятельности фирмы с точки зрения всех продуктов (услуг) фирмы        — формула (10):

КСУМ=0,97

Данные расчета внесем в таблицу 2.

 

Проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.

 

Коэффициент текущей ликвидности — формула (11):

КТЛ=0,88

Итог 2-го раздела баланса — 4385 тыс. руб.

 

Итог 5-го раздела баланса — 4953 тыс. руб.

 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами — формула (12):

КОСС=-3,96

Итог 3-го раздела баланса — –604 тыс. руб.

 

Итог 1 раздела баланса — 16 762 тыс. руб.

 

Итог 2 раздела баланса — 4385 тыс. руб.

 

Данные расчетов также внесем в таблицу 2.

 

Проведем окончательный расчет конкурентоспособности фирмы — формула (13):

КФ=-3,38

И эти данные также внесем в таблицу 2.

 

Показатель конкурентоспособности фирмы «Каскад» имеет отрицательную величину и свидетельствует о низкой конкурентоспособности фирмы по результатам 2000 г.

 

При расчетном значении КФ = –3,38 фирма «Каскад» по итогам 2000г. занимает сектор матрицы, соответствующий рыночной нише. Для фирмы характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы. Однако фирма должна быть готова к проведению мероприятий по предупреждению банкротства.

 

В то же время расчет по вышеизложенной методике конкурентоспособности лидера рынка показывает положительное значение показателя КФ = 9,5. Для него характерны максимальная доля рынка продаж и в максимальной степени проводимая политика обороны.


IV. Заключение

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др.

Чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к созданию так сказать "государства в государстве". Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

Говоря о негативных методах  ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е.  эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к.  если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.

В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

 


 

 V. Приложение

 

9. Список литературы

 

1. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий.

 М.: Международные отношения. 1986

2. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. М.: Дело ЛТД. 1994

3. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. С-П. Формика. 1992

4. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика.

 М.: Республика. 1992. Т. 1

5. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994

6. Робинсон. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 1986

7. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.

8. Экономическая теория / под редакцией д-р экон. наук, проф. В. Д. Камаева. – М.:Владос, 1998.

9. Экономическая теория / под редакцией д-р экон. наук, проф. А. И. Добрынина. – Спб.: Санкт – Петербургский государственный университет

экономики и финансов.

10. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999

11. Социально-экономические проблемы России. Справочник. / под редакцией Бойко Т.М. – Спб.: Норма, 1999. 

12. Юданов  А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание.  М., 1998.


Комментарии Экзаменационной комиссии:


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.