рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Лизинг

            В основном, банк предлагает автотранспортным предприятиям, выполняющим международные перевозки, долгосрочный финансовый лизинг грузовых тягачей и полуприцепов ведущих европейских производителей автомобильной техники. Партнерами банка по совместному финансированию лизинговых проектов выступают такие компании, как Mersedes-Benz, Iveko, Volvo, Krone, Trailor и другие.

            При рассмотрении заявок на финансирование лизинговых контрактов инвестиционный банк “Восток-Запад” отдает преимущество в кредитовании проектов:

            - крупным предприятиям, профессионально занимающимся перевозками грузов, обладающим собственным парком автопоездов, ремонтной базой, штатом квалифицированных водителей;

            - крупным предприятиям - действительным членам АСМАП, имеющим опыт международных перевозок и сложившиеся устойчивые связи с грузоотправителями, экспедиторами и зарубежными партнерами;

            - крупным предприятиям, имеющим устойчивое финансовое положение и регулярные поступления фрахтовых платежей в свободно конвертируемой валюте.

            Важно отметить, что договор лизинга предусматривает  оформление залога в пользу банка в виде собственности на транспортные средства, здания, ценные бумаги, а также вексельное оформление платежей.

3.2. Лизинг авиатехники

            В настоящее время наглядно виден рост оперативного лизинга на мировом рынке без наличия особых налоговых льгот в авиации.

            Мировой рынок оперативного лизинга самолетов вырос практически о нулевой отметки в 1982 году до 10% всего лизингового рынка на настоящий момент. 1

            Что    касается   Российской   Федерации,   то  70%   российского     авиапарка

(около  3000   реактивных   самолетов)  находится   в   настоящее  время  на  пределе

эксплутационных   возможностей,   а   новые   Ил-96,   Ил-114,   Ту-204   и    Ту-134

безнадежно отстали от графиков ввода в эксплуатацию.

Из-за того, что авиапромышленность не может дать отечественным авиакомпаниям машины нового поколения, несколько авиакомпаний России объявили о намерении взять в лизинг лучшие образцы западной авиатехники.1

            Правительство РФ в своем распоряжении № 737-р от 24 мая 1994 года поддержало это решение и по согласованию с Государственным таможенным комитетом России освободило полностью от оплаты таможенных пошлин и налогов самолеты А310-300, запасные части и двигатели к ним, временно ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с лизинговым соглашением, заключенным между производственно-коммерческим объединением “Аэрофлот - советские авиалинии» (правоприемник - АО “Аэрофлот российские международные авиалинии”) и консорциумом западноевропейских банков.

            Следующим шагом в развитии лизинговых отношений в области авиации было распоряжение Правительства РФ № 1445-р от 9 сентября 1994 года, в котором было принято предложение Министерства транспорта России о полном освобождении сроком на 5 лет от оплаты таможенных пошлин и налогов двух самолетов Боинг 767-300, запасных частей  и двигателей к ним, временно ввозимых на территорию Российской Федерации в соответствии с лизинговым соглашением, заключенным акционерным обществом “Аэрофлот - российские международные авиалинии” и компанией “Дженерал Электрик Кэпитал Корпорейшн”.

            Лизинг самолетов выгоден и грузовым авиаперевозчикам. Так, компания “Волга-Днепр” взяла в лизинг несколько грузовых самолетов Боинг-747, ведь эксплуатация даже выдающихся по своим характеристикам АН-124 “Руслан” из-за нестандартного способа разгрузки - через кормовую рампу и через опрокидывающийся нос - очень затруднительна в зарубежных аэропортах, которые рассчитаны на систему “бортовой люк - грузовой терминал”.2

            Авиакомпании в вопросе приобретения зарубежных самолетов на условиях лизинга, в первую очередь, руководствуются критерием экономической целесообразности. Эксплуатация даже давно снятых с производства Боингов 737-200 выгоднее использования российских авиалайнеров, так как по расчетам специалистов западные авиалайнеры сжигают на 15 - 20% меньше топлива, а затраты времени на предполетное обслуживание примерно на 30% ниже.

            Как отмечается в статье «Иностранным инвестициям по лизингу не следует чинить препятствия», опубликованной в газете «Финансовые известия» от 12 декабря 1995 года № 102, наиболее распространенным путем получения западных самолетов является лизинг подержанных машин. Их стоимость примерно в семь раз ниже рыночной цены новых, соответственно снижаются и лизинговые ставки. Размер ежемесячных выплат за арендуемый самолет составляет 1% его стоимости плюс проценты по банковскому кредиту (обычно не выше 5%).

В этих условиях единственным способом поддержания конкурентоспособности российского авиастроения, по мнению экспертов, является оснащение российских самолетов западными двигателями. “Аэрофлот” запланировал ремортизацию парка Ил-86 американско-французскими двигателями, что позволит на 20% снизить расход топлива и почти вдвое - уровень шума и выхлопа вредных веществ. Последнее очень важно, так как с 1996 года в Европе введены строгие экологические нормы для пассажирских самолетов.

            В целях обновления парка гражданской авиации современными самолетами, обеспечения народного хозяйства воздушными судами специального назначения и содействия экспорту высокотехнологичной продукции авиационной промышленности Правительство РФ приняло постановление № 1211 от 3 ноября 1994 года “О селективной поддержке авиационной промышленности и гражданской авиации России в 1995 - 1996 годах”. В п. 1 вышеуказанного постановления Правительство РФ по согласованию с Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ принимает предложение Министерства транспорта РФ и Государственного таможенного комитета РФ об организации государственного лизинга воздушных судов и привлечении средств федерального бюджета на возвратной основе для закупки современных самолетов.

            В п. 2 данного постановления Министерству экономики РФ и Министерству финансов РФ дается  указание “предусмотреть в Федеральной инвестиционной программе на 1995 год выделение средств в размере 670 млрд. рублей для передачи на возвратной основе лизинговым предприятиям для закупки в 1995 году 12 самолетов Ту-204 у Ульяновского акционерного общества “Авиастар” и  3 самолетов Ту-204-200 у Казанского авиационного производственного объединения имени С.П. Горбунова, а также предусмотреть выделение средств для закупки в 1996 году 10 самолетов Ту-204 у Ульяновского акционерного общества “Авиастар” и 5 самолетов Ту-204-200 у Казанского авиационного производственного объединения имени С.П. Горбунова”.

            В целях ускорения оснащения гражданской авиации Российской Федерации конкурентоспособными магистральными самолетами нового поколения, повышения безопасности полетов и содействия экспорту высокотехнической продукции Президент РФ в Указе № 825 от 7 июня 1996 года “О дополнительных мерах по развитию гражданской авиации РФ” постановил, что “одним из направлений государственной политики в области развития гражданской авиации Российской Федерации является создание системы лизинга отечественной авиационной техники нового поколения как основы обновления парка воздушных судов и содействия ускоренному созданию выгодных финансовых условий отечественным и иностранным банкам для вложения средств в приобретение указанной техники в целях последующей передачи ее в лизинг российским авиакомпаниям”.

            В развитие “Программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года”, утвержденной Указом Президента РФ от 29.01.96 № 112, Правительство РФ в постановлении № 783 от 2 июля 1996 года дает распоряжение Министерству финансов РФ и Министерству экономики РФ «изыскать и привлечь средства по контракту, заключенному акционерным обществом “Авиастар” и египетской фирмой “Като Ароматик” под гарантии Правительства РФ, оформленные в соответствующем порядке, для постройки самолетов Ту-204, в объеме 30 млн. долларов США».

В п. 2 вышеуказанного постановления акционерное общество “Авиастар” освобождается от уплаты таможенных пошлин, сборов и налогов на временно ввозимые на таможенную территорию РФ в соответствии с вышеупомянутым контрактом, авиадвигатели, комплектующие изделия и компоненты для изготовления каждого самолета Ту-204.

Государственному таможенному комитету РФ совместно с Министерством финансов РФ предлагается рассмотреть предложение акционерного общества “Авиастар” о дополнительном привлечении средств для реализации программы производства самолетов Ту-204, имея в виду направление в течение пяти лет половины суммы таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость и акцизов, уплачиваемых при растаможивании грузов на территории аэродрома акционерного общества “Авиастар”, на развитие лизинга самолетов (30%), на организацию и развитие таможенной зоны этого аэродрома (10%) и на развитие реформ в Ульяновской области (10%), предусматривая эти суммы в установленном порядке в проекте федерального бюджета.

В целях привлечения инвестиций для переоснащения парка самолетов российских авиакомпаний Правительство РФ в распоряжении от 27 марта 1997 года № 404-р приняло предложение Министерства экономики РФ и Министерства финансов РФ о поддержке представленного финансово-промышленной группой “Российский авиационный консорциум” и акционерным обществом “Москоу Авиэйшн Интернешнл” проекта изготовления и передачи в лизинг 20 самолетов Ту-204 с двигателями российского производства ПС-90А за счет привлечения иностранных кредитов. Привлечение кредита зарубежных кредитно-финансовых учреждений Внешэкономбанком в размере до 150 млн. долларов США под платежную гарантию Правительства РФ на предусмотренные выше цели признано целесообразным.

В постановлении Правительства РФ № 146 от 2 февраля 1998 года «О неотложных мерах по повышению эффективности деятельности авиакомпаний России», касающемся проблемы повышения эффективности деятельности авиакомпаний России, отмечается, что данная проблема по-прежнему остается актуальной, так как продолжается уменьшение объемов авиаперевозок и авиационных работ, выполняемых гражданской авиацией, финансово-экономическое состояние большинства авиапредприятий является неудовлетворительным, их инвестиционная активность низка, отсутствуют реальные сдвиги в области повышения безопасности полетов. В пункте 4 вышеуказанного постановления в целях повышения эффективности деятельности авиакомпаний “Министерству  экономики РФ с участием Федеральной авиационной службы России предлагается организовать рассмотрение на конкурсной основе предоставленных авиакомпаниями проектов лизинга воздушных судов отечественного производства. При проведении конкурса предпочтение отдавать проектам, предусматривающим взаимные обязательства производителей и эксплуатантов авиационной техники в соответствии с международными стандартами, и при необходимости вносить в установленном порядке отдельные для каждого случая проекты решений Правительства РФ по лизингу воздушных судов отечественного производства”.


3.3. Лизинг автотранспортных средств

Ряд лизинговых компаний специализируется на поставке российским предприятиям грузовых автомобилей и автобусов зарубежных производителей на условиях финансовой аренды. Это направление привлекает внимание лизингодателей по следующим причинам:

            - рентабельность автоперевозок, в том числе и в международном сообщении, довольно высока и достигает иногда 50%1 , что делает предприятия, работающие в этой отрасли высококлассными заемщиками, способными гарантированно отвечать по своим обязательствам;

            - российские автотранспортные предприятия заинтересованы в приобретении автотранспортной техники за рубежом, даже несмотря на ее высокую стоимость. Это связано с тем, что большинство автомобилей указанного класса, производимых в России и странах СНГ, не отвечают по ряду параметров существующим европейским нормам и стандартам, что ограничивает их использование на территории стран Западной Европы.

Таким образом, образуется своеобразный баланс интересов. Лизинговая компания получает возможность заключить сделку с надежным клиентом. Автотранспортные предприятия, занимающиеся доходным бизнесом, но часто не имеющие возможности единовременно выплатить стоимость техники, получают возможность получить технику на условиях лизинга и погашать ее стоимость из выручки от эксплуатации.

Лизинговые компании, специализирующиеся на сдаче в лизинг автотранспортных средств, выделяют следующие существенные моменты, которые затрудняют организацию лизинга импортной автотранспортной техники в России:

1.        При  таможенном  оформлении  автотранспортная    техника   облагается

высокими таможенными пошлинами. Так,  грузовые автомобили грузоподъемностью  более 20 тонн  (код ТН ВЭД 8704) в  соответствии с   Приказом

Государственного таможенного комитета “О ставках ввозных таможенных пошлин” № 258 облагаются пошлиной в размере 20%. С учетом налога на добавленную стоимость, также подлежащего уплате на таможне в размере 20%, затраты на покупку оборудования увеличиваются уже на 44%;

1.      В соответствии с п. 48 “Инструкции о порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды” от 15.05.95 № 30 (с изменениями и дополнениями) налог на приобретение автотранспортной техники, уплачиваемый лизингодателем при приобретении автотранспорта, составляет 20% от ее стоимости без учета налога на добавленную стоимость (для прицепов и полуприцепов ставка налога равна 10%). С учетом этого налога общие затраты на приобретение автотранспортной техники увеличиваются по сравнению с его конкретной ценой на 68%;

2.      В соответствии с действующими «Едиными нормами амортизационных отчислений», утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 № 1072 импортные автотранспортные средства в основном подпадают под начисление норм в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега при фактическом ее использовании. В связи с этим возникают затруднения  в определении общей суммы лизинговых платежей, в состав которых должны входить суммы амортизационных отчислений. А ведь именно амортизационные отчисления являются основным источником погашения привлеченных лизингодателем средств, график возврата которых жестко оговаривается.

В целом можно отметить, что стоимость импортных автотранспортных средств при их ввозе в Россию значительно увеличивается из-за высоких таможенных платежей и налога на приобретение автотранспортных средств. Это делает затруднительным их приобретение российскими предприятиями, которые обычно испытывают недостаток в оборотных средствах. В этой ситуации именно лизинговая схема, позволяющая погашать стоимость объекта лизинга в течение нескольких лет, может помочь отечественным предприятиям.

На государственном уровне лизинг автотранспортных средств регулируется, преимущественно, локальными нормативными актами по отношению к конкретной сфере    производственной     деятельности   (строительству,     агропромышленному


комплексу, производственной деятельности и т.д.).

Например, в целях улучшения обеспечения предприятий г. Москвы современными средствами механизации, повышения уровня использования строительной техники, создания условий по проведению единой технической политики и в соответствии с Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 года № 1929 “О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности” Правительство г. Москвы 4 июля 1995 года приняло постановление № 582, в котором принимается предложение Департамента строительства, Департамента экономической политики и развития г. Москвы, Москомимущества, ряда строительных предприятий, Мосстройэкономбанка об учреждении открытого акционерного общества “Лизинговая компания “Ликострой”. Уставный капитал компании составляет 1,5 млрд. рублей, доля города в уставном капитале – 50%. К основным видам деятельности ОАО “Лизинговая компания “Ликострой” относятся: оценка хозяйственной деятельности лизингополучателя, в том числе его платежеспособности; анализ заявок на получение машин и оборудования в лизинг на их соответствие приоритетным задачам строительного комплекса по выполнению городского заказа; финансовый и оперативный лизинг строительных и дорожных машин, механизмов, опалубки, оснастки, средств малой механизации, транспорта, а также оборудования и механизмов для предприятий промышленности строительных материалов; сервисные услуги, связанные с эксплуатацией предмета лизинга; информационные и консультационные услуги по подбору и использованию предмета лизинга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.