Малый бизнес: зарубежный опыт и проблемы становления в Казахстане
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………………..2
1.Понятия «Бизнес»……………………………………………………………………..4
2. Опыт западноевропейских стран в развитии малого
бизнеса………………….4
3.Казахстан – становления малого
предпринимательства……………………….10
А) Проблемы становления малого
бизнеса. ....................................................17
Б) Условия развития малого бизнеса. …………………………………………..19
4.Заключение……………………………………………………………………..…...…25
5.Срписапок литературы……………………………………………………………....27
Введение.
Уже доказано что именно
предприниматели быстро реагируют на изменения рыночной конъектуры, объединяя
ресурсы, людей и простаивающие мощности. Малый бизнес стабилизирует ситуацию,
создает средний класс. Именно малый бизнес самый надежный источник поступление
налогов в бюджет, в среднем он дает до 10-30% от бюджета городов и регионов
Казахстана.
Государственная поддержка малого
предпринимательства имеет приоритетное значение для экономики Казахстана в
переходный период, так как современная конкурентная среда не может
поддерживаться без малого бизнеса. Развитие малого бизнеса способствует
развитию как экономических, так и социальных задач.
Изменения внутренних и внешних
условий хозяйственной деятельности, происходящие в мире в последние десятилетия
(растущая сложность современного технологического оборудования, необходимость
одновременно повышать эффективность, качество работы в сочетании с умением
быстро реагировать на запросы рынка, последние достижения в науке и технике,
сдвиги в структуре издержек производства, в соотношении факторов
конкурентоспособности предприятий) многократно увеличили нагрузку на всю
систему управления современным производством.
Цель этой курсовой работы узнать,
преимущество Малого Бизнеса, основываясь на опыте зарубежных стран и проблемы
становления в Казахстане.
Малый бизнес существует давно.
Многие страны развитого капитализма давно ощутили эффективность малых
предприятий в экономике и научились решать многие проблемы связанные с фирмами,
которые занимаются деятельностью в небольших масштабах. Экономика таких стран
как Германия, США и других во многом основывается на малых предприятиях.
Основываясь на опыте работы
американских компаний можно сделать вывод: «Те компании, которые все еще стремятся
преуспеть в конкурентной борьбе за счет экономии на масштабе производства, не
столько выигрывают, сколько теряют. И теряют они потребителя и долю рынка»
Какие же характеристики
необходимы сегодня успешно развивающемуся производству?
·
небольшие организационные
подразделения с небольшим числом работников, имеющих более высокий, чем прежде,
квалификационный и образовательный уровень.
·
небольшое число уровней
управленческой иерархии, почти полное упразднение организационной пирамиды.
Постоянный поиск то появляющихся,
то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним
составляют основу стратегии малого бизнеса.
Для экономики в целом
деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости.
По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны
приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для стран, находящейся
на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие
сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной
реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего
хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое
предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические,
социальные, научно-технические проблемы.
Когда речь заходит о малом
предпринимательстве, малом бизнесе применительно к условиям стран с рыночной
экономикой, то, пожалуй, ни у кого не возникает сомнений относительно того, что
это такое.
Вот одно из
определений, данных известным английским исследователем малых форм Дж.
Болтоном: «Простой и даже сверх простой ответ на вопрос, почему одни фирмы
большие, а другие маленькие содержится в факте существования разномасштабных
экономических задач. Это означает важность роли малого бизнеса в выполнении тех
функций, которые малые фирмы могут выполнить эффективно, чем более крупные
фирмы, т. е. основой их существования является деятельность, которая не может
быть эффективной в крупномасштабной организации». И далее поясняет: «Существуют…
иные измерения эффективности, чем эффективность производства, основанная на
стремлении к минимальным издержкам. Эффективной является не только
экономическая система, в которой только товары с самыми низкими издержками
производства достигают потребителя, но эффективной является и такая
экономическая система, которая достаточно гибка и адекватна, чтобы
удовлетворять меняющиеся вкусы потребителей, использовать современные и
разрабатывать новые технологии. Малые фирмы исторически играют важную роль в
этом».
1.Понятие
«Бизнес».
Слово «Бизнес» в повседневной
жизни можно услышать так же часто, как и «деньги, работа, семья». Так что же на
самом деле скрывается под этим словом?
Одно из самых распространенных
определений бизнеса говорит нам с вами, что «бизнес» - это любая деятельность,
направленная на получение прибыли путем предоставления другим необходимых
товаров и услуг.
2. Опыт западноевропейских
стран в развитии малого бизнеса.
Одной из популярных в 80-х
годах в США была книга Нейзбитта “Mega
trends”. В ней Нейзбитт сказал:
«Переходные этапы в экономике являются временем, когда расцветает
предпринимательство. Сейчас мы переживаем такой период». В 50-х годах
создавалось около 93 000 компаний в год, а сегодня, каждый год создается более
700 000. Большинство из них относятся к малому бизнесу. Предприятие малого
бизнеса, по определению Управления малого бизнеса, - это независимо
управляемая, не доминирующая в области своей деятельности фирма, отвечающая
определенным стандартам размеров в плане количества работников и годового
объема поступлений.
Как показывает мировая практика,
основным критерием, на основе которого предприятия различных
организационно-правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства,
является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный
период на предприятии. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается
деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие,
управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на
основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является:
·
численность персонала;
·
размер уставного капитала;
·
величина активов;
·
объем оборота (прибыли,
дохода).
Страницы: 1, 2, 3, 4
|