рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Маркетинговые исследования внешней макросреды Турции с позиций выездного туризма Беларуси

Наибольшей силой обладают устоявшиеся нормы, принятые в обще6стве, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе. Знание социально-культурных факторов очень важно, они влияют как на другие элементы макросреды, так и на внутреннюю среду предприятия, например, отношение сотрудников к работе. Именно поэтому предприятие должно отслеживать возможные социально-культурные изменения и использовать их в практике маркетинга. [1, с.124]

Научно-технические факторы.

Технологический прогресс затронул индустрию гостеприимства и туризма. Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов. Развитие науки и техники способствует совершенствованию средств массового производства туристских услуг (материально-технической базы в гостиничном хозяйстве, на транспорте, в бюро путешествий).

Особо следует отметить внедрение в индустрию туризма компьютерной техники, без чего в настоящее время немыслима организация массовых туристских путешествий. Многие туристские фирмы уделяют большое внимание компьютеризации системы бронирования в режиме реального времени. В настоящее время, подавляющее большинство гостиниц производят компьютерное бронирование номеров, регистрацию гостей и их расчет. Системы бронирования Amadeus, Worldspan, Galileo, Sabre, Сирена позволяют осуществить многие процедуры, значительно сокращая трудовые и временные затраты. [7, с.71]

Интернет позволяет удешевить затраты на средства связи, ускоряет процессы поиска информации, расширяет доступ к необходимой информации, облегчает многие организационные процессы как для работников туристской сферы, так и для клиентов. Рекламная информация через Интернет является наиболее доступной. В настоящее время через Интернет также можно осуществлять банковские расчеты и покупку товаров.

Научно-технический прогресс несет в себе не только огромные возможности для турфирмы, но также представляет собой реальную угрозу. Появление новых технологий приводит к устареванию уже существующих, что грозит неприятностями для фирмы, не проявляющей должного интереса к изучению факторов научно-технического характера. [1, с.125]

Политико-правовые факторы.

На маркетинговых решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых положений,
государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые
оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

Изучение политико-правовых факторов необходимо для того, чтобы иметь представление о намерениях органов государственной власти и управления в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство проводит в жизнь свою политику. Анализ законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает туристскому предприятию возможность определить для себе допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов. При этом необходимо изучать законодательно-правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность в целом и туристский бизнес в частности.[1, с.125]

Государственное регулирование туристской индустрии осуществляется с тремя целями. Во-первых, оно призвано защищать фирмы друг от друга. Во-вторых, государственный контроль преследует цель защитить потребителей от нечестного бизнеса. В-третьих, государство защищает интересы общества от коммерческих издержек предприятий (загрязнение окружающей среды, использование устаревшего оборудования и т.д.). [7, с.73-74]

Таким образом, обобщив материал, изложенный в первой главе, можно сделать следующие выводы. Маркетинговые исследования крайне необходимы туристской фирме для успешной и полноценной работы. Информация, получаемая в ходе их проведения, позволяет фирме выбрать приемлемую для себя маркетинговую стратегию и осуществлять успешную маркетинговую деятельность. Туристская фирма должна своевременно реагировать на любые изменения на туристическом рынке, и это является залогом ее успеха.

Конечно, большинство туристских предприятий не в состоянии держать отдел маркетинга, занимающийся полноценными маркетинговыми исследованиями, однако эту функцию могут осуществлять менеджеры.










Глава 2. Характеристика основных показателей внешней макросреды Турции.

2.1. Современная демографическая ситуация в Турции.

Демографической ситуации в Турции в данный момент можно только позавидовать: население страны стремительно растет. На сегодняшний день оно составляет 72 миллиона человек, то есть с 2000 года эта цифра увеличилась на 6,7%. Среднегодовой прирост населения в Турции в 1990-2000 гг. составил 1,83%. В период 2000-2010 гг. ожидается падение прироста населения до 1,47%. Согласно этому, предполагается, что к середине 2010 г. численность населения составит 77,9 млн. чел. [21]

Согласно результатам Исследований населения и здравоохранения Турции  в  2003г.,  наблюдается снижение общего темпа  рождаемости, вызванного тенденцией роста использования предупреждающих беременность средств. Согласно результатам этих же исследований, уровень смертности среди новорожденных составляет 5,8%, среди детей 0,85% и детей до 5 лет 3,7%. В 2003 г. продолжительность жизни у женщин составила 71, у мужчин 66,4 лет.

Демографические показатели

Единица

1997

200

2004

Общая численность населения

Млн. чел.

62.8

67.8

71.152

Среднегодовой рост населения

Из тысячи

17.9

16.6

12.9

Приблиз. уровень рождаемости

Из тысячи

23.4

22.2

19.1

Приблиз. уровень смертности

Из тысячи

7.1

7.1

6.2

Общий уровень рождаемости

Число детей

2.72

2.57

2.21

Уровень смертности новорожденных

Из тысячи

45.8

41.9

24.6

Сред. прод-сти жизни рождения ребенка

Год

67.4

68.0

71.1

Табл. 1. Развитие демографических показателей.

В то время как, согласно всеобщей переписи населения за 1975-ый год, 58% населения проживало в сельской местности, а 41,81% в городах, то согласно переписи 2000-го года, показатели, обусловленные миграционными процессами, изменились и общее количество населения, проживающего в городах, составило 44 млн. чел. - 64%, а проживающего в сельской местности 23,7 млн. чел.- 35%.

Дата переписи населения

Городское население

Сельское население

1975

41.81

58.19

1980

43.91

56.09

1986

53.03

46.97

1990

59.01

40.99

2000

64.90

35.10

Табл. 2. Динамика соотношения городского и сельского населении.

Распределение жителей по территории Турции происходит крайне неравномерно. Наиболее густо заселены побережья Мраморного и Черного морей, затем - районы, прилегающие к Эгейскому морю. Средняя плотность населения составляет 23 чел. на 1 кв. м.

Среди 81 провинции Турции самыми густонаселенными являются Стамбул с населением 10 млн., Анкара - 4 млн. и Измир, где проживает 3,4 млн. чел. В течение последних 30 лет наибольший прирост населения отмечен в провинциях Анталья - 4,18%, Шанлыурфа 3,66% и Стамбул 3,31%. В провинции Тунджели зарегистрирован самый низкий показатель роста населения в Турции - минус 3,56%. [14]

33,6 млн.  населения страны составляют женщины и 34,2 млн. - мужчины. Турция - страна с молодым населением. Динамика распределения населения по основным возрастным группам отражена в таблице 3.

Демографические показатели

1997

2000

2005

Возрастная группа до 14 лет

31.7

30.0

28.4

Возрастная группа от 15 до 64 лет

63.1

64.4

65.7

Возрастная группа от 65 лет и старше

5.1

5.6

5.9

Табл. 3. Распределение населения по основным возрастным группам (%)

Основное население страны - турки (около 90 %). В стране еще проживают свыше 25 национальных меньшинств: курды, арабы, греки, черкесы, армяне, евреи, грузины, лазы и т.д.


Образование, которое осуществляется в Турции под государственным надзором и контролем, является одной из главных задач государства. Систему национального образования формируют два основных направления - основное и вспомогательное образование, которые позволяют удовлетворить потребности в обучении отдельными лицами.

Уровень грамотности среди населения страны составляет 82,3%.

Уровень образования

Количество школ

Число учащихся

Число преподавателей

Дошкол. образование

16.06

434.771

22.030

Начальное образование

35.580

10.298.646

399.002

Среднее образование

6.861

3.039.449

167.949

Высшее образование

79

2.073.428

79.555

Основное образование

58.536

15.846.294

668.536

Вспомогат. образование

1.956

1.607.803

11.900

Итого

60.42

17.454.097

680.436

Табл. 4. Данные о положении в системе образования /2004-2005/ тыс. чел.

По данным на 2004 г., общая численность работающих в Турции оценивается на уровне 21 млн. 791 тыс. человек. Если разделить сферу занятости в 2004 г. на три главных сектора, то на долю сельского хозяйства приходится 34% от общего числа занятых, на промышленность - 18,3% и  сферу  услуг  - 47,7%.

Общая численность безработных в Турции в 2004 г. составила 2.498.000 чел. Процент безработицы в стране предполагался на уровне 10,3. В городах уровень безработицы составляет 13,6%, а в сельской местности 5,9%. Процент безработицы среди молодежи составляет 19,7. [14]

Значительная доля рынка труда Турции относится, прежде всего, к туристическому бизнесу. Наиболее популярные вакансии – работники отелей (горничные, сотрудники отдела приема и регистрации, технический персонал и т.д.), ресторанов (официант, повар, бармен и т.д.), гиды-переводчики и продавцы (как правило, изделий из кожи, сувениров или фруктов). Посторонним сложно устроиться на такую работу, так как в большинстве случаев работодатель предпочитает брать «своих» людей. Чаще всего здесь действует система рекомендаций, при которой сотрудники, работающие на данный момент в фирме, приводят своих друзей или знакомых.

Вместе с тем, в туристическом бизнесе Турции мало коренных турков. Большинство работников – либо наши с вами соотечественники, либо граждане СНГ (в особенности южной части бывшего СССР). А российские туристические компании, заинтересованные в привлечении рабочей силы, прежде всего из стран бывшего СНГ, активно используют Интернет.

Средняя зарплата работников туристического бизнеса – от $400 до $2000, в зависимости от объема работы и выполняемых функций. Для сравнения «нетуристические», бюджетные вакансии - врач, учитель, полицейский, государственный служащий и т.д. – оплачиваются очень высоко, от $1000 до $5000. Это связано с тем, что данные профессии требуют очень высокой квалификации, и, как следствие, с возникающим дефицитом работников – образование в Турции доступно очень немногим из-за своей дороговизны.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.