рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Маркетинговые коммуникации портфеля брендов TopShop

Текущую информацию о наличии товаров в магазине покупатели могут получать из установки, называемой электротабло. Его размещают у входа в торговый зал или на специальной экспозиционной площадке. Электротабло представляет собой прямоугольный короб, передняя стенка которого изготовлена из матового оргстекла. Внутри короба для подсвечивания надписей устанавливают люминесцентные лампы или лампы накаливания.

В современных условиях, если позволяют средства магазина, можно использовать электронные табло, которые обладают значительно большими информационными и рекламными возможностями.

Рекламные указатели, ценники, табло — все эти виды рекламы принято называть немой справкой. К числу их следует отнести и печатную рекламу, которая дополняет другие виды рекламы.

Ориентирующая реклама в виде различных указателей только подводит покупателя к нужному товару. Дальнейшие рекламные функции выполняет ценник, поэтому все товары должны быть снабжены им. Ценник должен быть достаточного формата и напечатан крупным и четким шрифтом.

Чем сложнее по своему техническому устройству товар, тем большую необходимость испытывает покупатель в информации о нем. На ценнике помимо цены могут быть помещены краткая характеристика товара, его особые свойства и преимущества по сравнению с другими. Почти всегда это оказывает положительное воздействие на покупателя, повышает его интерес к данному товару.





Глава II. Создание и продвижение бренда Topshop

2.1. Характеристики деятельности компании

Компания Topshop основана в 1964 г., тогда же открылся первый магазин в Лондоне[4]. Бренд Topshop появился в России 26 октября 2006 г[5]. Коллекции для TopShop традиционно создавались такими известными дизайнерами и марками, как Zandra Rhodes, Preen, Ann-Sophie Back и Markus Lupfer. На сегодняшний день в Великобритании и за рубежом насчитывается более 380 магазинов Topshop. В 2005 году торговая марка TopShop была признана лучшим модным брендом на британском рынке. «Центральный магазин Topshop, расположенный в самом сердце Лондона, на Oxford Circus, наряду с Букингемским дворцом и Биг Беном, уже давно стал настоящей достопримечательностью столицы Великобритании. Каждую неделю здесь совершают покупки более 180 тысяч человек»[6]. Коллекция Unique «осень-зима 2009» была представлена на Лондонской Неделе моды. Topshop представляет собой сочетание демократичных цен и качества. Этот всемирно известный бренд не просто следует всем последним тенденциям, представленным на мировых подиумах - он инициирует и изобретает свою собственную моду.

Особенностью Topshop является тесная связь с миром моды. В отличие от многих марок конкурентов, которые просто копируют дизайнерскую одежду, Topshop создает моду сам. Свидетельством тому и дизайнерская линия Topshop Unique, открывающая Лондонскую Неделю Моды (London Fashion Week), и «капсульные коллекции» созданные специально для Topshop такими известными дизайнерами как Джонатан Сондерс (Jonathan Saunders), Хуссейн Чалаян (Hussein Chalayan) и София Кокосалаки (Sophia Kokosalaki), и бесчисленные гранты и программы по поддержке молодых и перспективных дизайнеров.

Многие дизайнерские коллекции или бутики других брендов, ранее работавших на удовлетворение запросов женской части населения, теперь начинают создавать мужские модели. В ряде стран, в том числе в России, совместный шоппинг молодых пар становится все более популярным. Производители многих модных линий одежды правильно отреагировали на изменение стиля совместного шоппинга и предлагают совместную реализацию коллекций женской и мужской моды.

Ведущие фэшн-бренды сконцентриро­ваны на развитии флагманских магазинов для продвижения своих дорогих линий прет-а-порте, в центре внимания маркетинга в фэшн-бизне­се сегодня находятся так называемые линии диффузных брендов[7]. К диффузным, то есть представляющим несколько авторских коллекций одновременно, относится и Topshop. Рыночная экспансия включает в себя параллельный выход на рынок брендов при помо­щи открытия флагманских магазинов, предс­тавляющих диффузные линии (т. е. монобрендовых бутиков данных брендов), в столичных городах, наряду с использованием стратегии максимизации дистрибуции брен­дов посредством партнерства с независимыми оптовыми фэшн-ритейлорами.

Известность Topshop в Европе можно объяснить ценовой политикой компании: магазины реализуют модную недорогую одежду. Например, актуальные коллекции юбок на сезон зима-весна 2009 г. содержат только позиции, рассчитанные на лиц со средним уровнем дохода[8]. Однако для любителей направлений, отличных от casual, или просто поклонников одежды класса «Люкс» магазины Topshop не станут местом постоянных покупок.

В ассортиментной политике Topshop присутствуют удачные коллекции. Коллекция Pagan, например, выдержана в глубоких черных и несколько более контрастных серых тонах. Прекрасное качество перчаток из гипюра, бархатных платьев поможет молодым женщинам реализовать мечты о гардеробе в стиле вамп, в модном стиле готика. Однако потенциальные покупательницы не смогут оценить достоинства одежды от британского производителя, недавно пришедшего на российский рынок, если появление и жизнь бренда и далее будет сопровождаться информационным вакуумом.

Анализ ценовой стратегии Topshop позволяет сделать следующий вывод: цены привлекают покупателей, стремящихся купить недорогие модные вещи. Однако материалы, из которых изготовлена одежда, нельзя назвать комфортными в носке, так как доля натуральных волокон в материалах изделий очень невелика. Покрой изделий (ультракороткие юбки, обилие топиков, легинсов и лосин, предлагаемых как взаимодополняющие детали гардероба) и их внешний вид предполагают ориентацию на самых молодых потребителей. В качестве рекомендации по расширению аудитории Topshop можно предложить рассмотреть возможность реализации коллекций одежды, ориентированные на модные этноисторические направления, коллекции одежды в деловом стиле.

В Россию бренд Topshop пришел в 2006 г. Приход в Россию стал частью кампании международной экспансии бренда. В 2006-2007 гг. компания открыла несколько магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а с 2008 г. приходит в регионы России. При этом площадь московских Topshop превышает 1000 кв. м, а в регионах - 700 кв. м[9].

Решение о начале продвижения бренда в России было принято уже после того, как конкуренты Topshop в Великобритании - сети Marks & Spencer и Next, вышли на российский рынок. По существующей традиции (большинство известных в мире одежных сетей работают в России через лицензиатов) их интересы здесь представляют франчайзинговые компании: марку Marks & Spencer распространяет турецкая Fiba Group, а бренд Next - "Монэкс трейдинг", входящая в арабскую Alshaya Group. Alshaya также считалась главным претендентом на франшизу Topshop, но на российском рынке бренд представила компания «Энроф».

Структура российского фэшн-рынка выгля­дит следующим образом. Основные игроки — крупные фэшн-ритейлоры, к которым отно­сятся Bosco di Ciliegi, Mercury Group, «Джа­мильКо». Из них первое место по про­дажам занимает компания Mercury, владеющая целой сетью бутиков в Москве, наиболее изве­стные из которых расположены на Кутузов­ском проспекте, в гостинице «Славянская» и в Третьяковском проезде.

Основная тенденция в российском фэшн-ритейле заключается в том, что практически все игроки рынка в последние два-три года стре­мительно расширяют свои торговые площади.

Сегодня модная одежда Topshop еще не очень популярна и известна в России. Коллекции Topshop, представленные в фирменном бутике, обновляются каждые три недели.

Функ­ции флагманских магазинов[10] Topshop, как и многих других портфелей брендов сегодня в России заключаются в том, что они необходимы для развития и под­держания репутации фэшн-бренда. Они редко приносят прибыль (в связи с очень высокими издержками выручка от этих магазинов, как правило, небольшая). Однако флагманские ма­газины поддерживают бизнес путем создания имиджа эксклюзивности и роскоши дизайнер­ского фэшн-бренда, его привлекательности для потребителей одним фактом своего появ­ления на самых престижных улицах крупней­ших городов мира.

Скорее всего, недостаточное количество идей для брендинга и проблем с рекламой заключено в разнице модных тенденций, которые сейчас представляет Topshop и бренды, давно присутствующие на российском рынке и в массе своей задающие тон покупательских предпочтений.

В то же самое время в коллекции весна-лето 2008 одежды Zara предлагались юбки и блузы пастельных тонов, выполненные из полупрозрачных или плотных шелковых тканей. Более адекватная в ценовом диапазоне коллекция Zara привлечет больше российских потребителей, чем коллекции под названием «Цирк», «Панк кутюр», «Pagan».

Следует отметить еще одну особенность международного продвижения бренда TopShop: это ориентация на покупателя, являющегося частью продвинутой и небезразличной аудитории с очевидной покупательной способностью, которая ищет возможности приобретать новинки известного происхождения.

В то время, когда продажи одежды шли успешно в начале 2008 года, движение Topshop дало повод для критики и бренда и его родительской компании Arcadia Group за то, что они не входят в число розничных компаний, придерживающихся стандартов, вызывающих доверие, и продвигающих этичный бизнес (как, например, Инициатива Этичной Торговли (Великобритания)). Тем не менее Topshop – влиятельный бренд и может быть назван примером маркетинговой коммуникации в фэшн-бизнесе.

2.2. Основные черты коммуникационной политики компании Topshop

В России в 2006 г. Открылся первый магазин Topshop. По своей природе мода чрезвычайно изменчива, дизайнерские инновации осуществляются в фэшн-бизнесе как минимум дважды в год, в зависимости от модных сезонов. Помимо регулярной сменяемости фэшн-продуктов для удержания рынка требуется маркетинговые и мерчендайзинговые инновации. Например, оформление витрин во флагманских магазинах поднялось до уровня нового визуального вида искусства. В этом отношении витрины бутиков Topshop не являют собой ничего необычного.

Позиционируя фэшн-бренд как предмет роско­ши, флагманские магазины линий от-кутюр и прет-а-порте прекрасно выполняют функцию презентации стиля и имиджа дизайнерского бренда. Поэтому зачастую в фэшн-бизнесе флаг­манские магазины рассматриваются как часть маркетинговой коммуникационной деятельнос­ти, т. к. они формируют покупательскую осве­домленность и заинтересованность, что являет­ся конечной целью любой рекламы. Таким образом, флагманские магазины — это ключевое звено в процессе маркетинговых коммуникаций фэшн-бренда. Поэтому, несмотря на значитель­ные затраты, связанные с их открытием и содер­жанием, многие дизайнерские дома постоянно расширяют размеры своих магазинов, инвести­руя в них огромные финансовые средства.

Рекламную кампанию Topshop в России нельзя оценить как успешную: всё, что могут почерпнуть о марке покупатели, ограничено внешней рекламой бутиков, редкими статьями в журналах Elle и Vogue и сайтом Topshop.com на английском языке.

Имидж дизайнерского бренда в по­требительском восприятии зависит от стратеги­ческих маркетинговых решений, связанных с оформлением витрины, торговой площади и элементами про­движения, причем флагманские магазины в этой системе играют главную роль (таблица 1).


Таблица 1.

Компоненты имиджа дизайнерского бренда

Дифференцированное преимущество и имидж дизайнерского бренда

Специфика продвижения (Promo-mix)

Специфика распространения (Place)

-         Фэшн-шоу (fashion show) / дефиле

-         Реклама

-         Стимулирование сбыта

-         Личные продажи

-         PR

-         Прямой маркетинг

Атмосфера флагманского магазина:

- Статус района

- Оформление фасада

- Интерьер

- Планировка и дизайн

- Человеческий фактор

Относительно стратегии рекламы и продвижения  Topshop можно отметить, что уровень присутствия на отечественном рынке потребительской рекламы даже у самых известных брендов модной индустрии невысок.

Рассмотрение качества и потребительских свойств реализуемой продукции показывает необходимость расширения ассортимента Topshop с целью привлечения более широкого сегмента потребителей. Но пополнение коллекций должно сопровождаться рекламными сообщениями. Обновление витрин торговых точек – важный элемент коммуникации с потенциальными покупателями. Диф­фузные линии позволяют дизайнерскому брен­ду быть более доступным для среднего сегмента рынка, одновременно привлекая большее внимание к традиционному направлению бренда и привычным коллекциям.

В то время как флагманские магазины главных линий — коллекций прет-а-порте — в основном являются собственностью дизайнерского дома, непосредственно им управляются и полностью контролируются, большинство магазинов диф­фузных брендов во всем мире действуют на ос­новании договоров франчайзинга с независи­мыми ритейлорами. При этом такой подход является общей тенденцией мирового фэшн-бизнеса и характерен для российского рынка. Причиной этого подхода к экспансии на зару­бежные рынки является не только желание из­бежать значительных первоначальных затрат, но и высокий уровень риска и неопределеннос­ти, связанных со сложностью управления наци­ональной сетью магазинов диффузных брендов в условиях нового, незнакомого рынка.

Американские исследова­тели доказали, что за успехом в фэшн-ритейле стоит маркетинговая дифференциация в двух областях: в сфере имиджа магазинов (включая планирование внутреннего пространства и мерчандайзинг) и в сфере продвижения (вклю­чая эффективную рекламу и стимулирование сбыта)[11].

Важной тенденцией для россий­ского фэшн-рынка является маркетинговое взаимодействие компаний-собственников им­портируемого глобального фэшн-бренда (ди­зайнерских домов) с компаниями-ритейлора-ми, а также передача последним части марке­тинговых функций, особенно в отношении проведения различных мероприятий по про­движению дизайнерского фэшн-бренда. Это связано в первую очередь с тем, что независи­мые фэшн-ритейлоры лучше знают националь­ный рынок, его конъюнктуру, особенности по­требления, а также специфику ведения бизне­са в данном регионе. Для представительств Topshop в России передача части полномочий в отношении маркетинга означает, в первую очередь, возможность планирования и проведения близких российскому потребителю рекламных компаний.

Целевым сегментом покупателей одежды Topshop является категория молодых людей-потребителей модной одежды известного производителя.

Для категории покупателей, заинтересованных в приобретении новинок ответственных производителей, более широкий выбор товаров в ближайшие годы будет зависеть от того, насколько другие крупные бренды ответят на потребности этого нового рынка. Потребители сегодня достаточно требовательны к качеству товаров, реализуемых известными брендами. Инвестиции в социально-ответственные кампании могут быть достаточно рискованными для большого бизнеса, даже если такие акции будут оглашены пост-фактум. Любая попытка мультинационального бренда позиционировать себя как ответственный открывает дверь для потенциальной критики других аспектов его деятельности или направлений бизнеса (как это случилось с Topshop). К тому же, финансовая привлекательность работы с потребителями, следящими за качеством, в том числе, маркетинга, для больших брендов на текущий момент неочевидна: существует мнение, что рынок требовательных покупателей новой волны соизмерим с размерами рынка органических продуктов питания – но рынок моды чуть менее непостоянен, чем рынок продуктов питания.

Большинство брендов все еще склонны к выбору легких путей, используют корпоративную социальную ответственность как механизм вдохновления сотрудников (например, предлагая волонтерские программы или партнерства с неприбыльными организациями) и скорее усиливают репутацию компании изнутри, чем фокусируются на потребителях. Их тактика ориентирована на инвесторов, неправительственные организации, существующих клиентов и сотрудников. И как следствие, вопросы ответственности остаются прерогативой департаментов по связям и коммуникациям, и не всегда достигают отделов разработки и производства[12].

Социально-ответственный маркетинг вошел в историю развития Topshop. Возможно, категория  не слишком значительная в общем числе потребителей, предпочитающих модную одежду, но закономерно ожидать увидеть большую часть таких покупателей среди молодежи, которой в первую очередь адресованы магазины кампании, ставшей объектом нашего исследования.

В рамках нашего исследования мы отметим, что категория «осознанных покупателей» в России тем более невелика, однако применение подобных методов продвижения по отношению к молодежной одежде более чем оправдано с точки зрения привлечения интереса потенциальных покупателей.

 «Продвижение» — наиболее адаптированный элемент в концепции маркетинга фэшн-брендов на российском рынке; здесь применяются такие подходы, как событийный маркетинг (event-marketing), спонсорство и др. Причем функции по проведению подобных маркетинговых меро­приятий, а также их финансированию и органи­зации передаются фэшн-ритейлору, который иг­рает в этом процессе главную роль.

В своем последовательном поиске новых воз­можностей роста компании игроки фэшн-рынка все больше признают преимущества международ­ной экспансии и глобализации дизайнерского бренда, основанных на брендовых расширениях.

Что касается стратегии распределения диф­фузных брендов, то применяемая в данном слу­чае практика франчайзинговых договоров предполагает большую творческую свободу в организации маркетинговых мероприятий ритейлора по продвижению фэшн-бренда (разу­меется, при следовании принятым компанией-собственником бренда общим международным стандартам в отношении сохранения единой идентичности фэшн-бренда).

Основные возможности адаптации концеп­ции маркетинга глобальных фэшн-брендов от­носятся к специфике маркетинговых коммуни­каций и промо-акций, осуществляемых ритейлором, т. е. к продвижению, остальные элемен­ты маркетинг-микса, как правило, носят более стандартизированный характер.

Что касается рисков, то основная и наиболее существенная опасность заключается в том, что несоответствие имиджу и концепции глобально­го бренда в ходе осуществления маркетинговых действий ритейлора по продвижению фэшн-бренда на рынке может привести к нарушению единого восприятия идентичности бренда, к так называемой «утрате фокуса позиционирова­ния» бренда. Действия фэшн-ритейлора, на­правленные на адаптацию концепции марке­тинга фэшн-бренда, должны соответствовать общим стандартам международной коммуника­ционной стратегии данного фэшн-бренда.

Креативные решения в области продвижения должны быть согласованы с философией дизай­нерского бренда, его эксклюзивным имиджем и репутацией, стилем, марочными ассоциациями, предпочтительным для данного фэшн-бренда форматом магазина (мульти- и монобрендовые подходы), принятыми стандартами оформления интерьера и внутреннего пространства флаг­манских магазинов и т. д. Таким образом, марке­тинговые действия ритейлора должны быть чет­ко согласованы со всеми материальными и нематериальными элементами фэшн-бренда.

Этот потребитель бросает вызов розничным брендам, и за последний год, ряд крупных розничных сетей в Великобритании использовали разные подходы к тому, чтобы сделать ответственность осязаемой. Marks & Spencer (M&S) запустили кампанию "Смотри под биркой" (Look Behind the Label), которая продвигает этичное происхождение своих продуктов и информирует потребителей об их продуктах и одежде Fairtrade ("честной торговли"). M&S также запустили линию модной одежды Fairtrade. Несмотря на английское происхождение, M&S производит 90% своей одежды и розничных продуктов в развивающихся странах. Кампания Look Behind the Label появилась в результате исследования, которое показало, что огромная часть покупателей M&S (более 80%) хочет знать происхождение продуктов компании.

В противовес этому модная розничная сеть Topshop пошла менее рисковым путем – и запустила в тестовую продажу небольшую линию "этической" одежды от People Tree и других эко-производителей.

Интенсивная конкуренция и короткий жизнен­ный цикл товара в фэшн-бизнесе играют важную роль в процессе адаптации маркетинг-микса фэшн-брендов и представляют множество марке­тинговых вызовов для фэшн-ритейлоров на рос­сийском рынке. Наряду с традиционными оформлением бутика, арендой рекламных площадей в торговых центрах покупатели нуждаются в русифицированных страницах Topshop в интернет. Например, постоянные покупательницы одежды Topshop на русском сайте Cosmopolitan выражают удивление из-за отсутствия русского интернет-магазина, информирующего покупателей о наличии той или иной вещи в российских магазинах: глобальный сайт Topshop.com содержит информацию только на английском языке. Таким образом, завоевать конкурентное преимущество можно, дифференцируя и расширяя маркетинговые приемы, освещая изменения имиджа бренда при помощи рекламных сообщений.

Необходима адаптация рекламных сообщений, подготовленных Topshop для рекламы продукции во всем мире. Слоган, подготовленный для реализации коллекций под Рождество – «Топшоп полон магии», не может впечатлить российского покупателя.

По данным настоящего исследования можно сформулировать следующую рекомендацию: Topshop следует продолжать исполь­зовать стратегию наращивания инфраструкту­ры и на региональных рынках, что, соответст­венно, потребует больших разовых инвестиций и косвенным образом свидетельствует о лидирую­щем положении компании на российском рын­ке. Кроме того, такой масштабный и нестан­дартный вариант выхода на фэшн-рынок позволит получить значи­тельное конкурентное преимущество по сравне­нию с другими игроками в регионе.

TopShop как бренд упускает в России массу возможностей для продвижения товаров. Если пропустить утрированную трактовку понятия продвижения, то можно заметить, что бренд выиграет от привлечения внимания молодых женщин-членов неформальных субкультур.

Кроме того, было бы совершенно невозмож­но для многих дизайнерских домов полностью взять на себя ответственность за управление этими магазинами, поскольку большинство из них — сравнительно небольшие компании с ог­раниченными ресурсами. Описанный опыт диффузного брендинга может стать для Topshop одним из вариантов выхода к большему потребительскому сегменту. Тем более, опыт реализации по диффузной схеме Topshop уже широко использует в Европе.



Список литературы

1.     Аакер Д., Йохкмштаплер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга/ Пер. с англ. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

2.     Аакер Д. Создание сильных брендов/ Пер. с англ.- М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

3.     Андреева А. и др. Российский фэшн-ритэйл и глобальные дизайнерские бренды: проблемы адаптиции комплекса маркетинга/Бренд-менеджмент, апрель 2007. с.56

4.     Барт Р. Система моды/Пер, с фр. - М.: Издательство им. Сабашниковых, 2003.

5.     Годин A.M., Дмитриев А.А,, Бабленков И.Б. Брендинг. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; 2004.

6.     Домнин З.Я. Брендинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2002.

7.     Макашев М. О. Бренд. - М.: Юнити-Дана, 2004.

8.     Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю., Слушаеико М.В., Будних А.В. Брендинг в управлении маркетинговой активностью. - М.: Омега-Л, 2003.

9.     Ноздрева Р.В. и др. Маркетинг, М.,Юристъ,2000.

10. Росситер Дою. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров/ Пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.

11. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга / Пер. с англ. - М.: Юнити-Дана, 2001.

12. Федько Н. Г., Федько В. П. Маркетинговые коммуникации. - М.: Высшая школа, 2002.

13. Шупьц Д. Е., Варне Б. Е. Стратегические бренд-коммуникационные компании/ Пер. с англ. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.

14. Easy M. Fashion Marketing. - 2nd ed. - Blackwell Sience, 2002.

15. Moore M., Fairhurst A. (2003) Marketing capabilities and firm performance in fashion retailing. Journal of Fashion Marketing and Management, Vol. 7(4), pp. 386-397.

16. Волков А. Бизнес-план последней моды// Коммерсантъ - Деньги. - 2003. - №46 (451).-С.23-27.

17. Голубкова Е.Н., Говердовская К. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи// Маркетинг в России и за рубежом. - 2002. - №4. - С.79-89.

18. Мамардашвили А. Экспертная оценка элементов маркетинговых коммуникаций в рамках IMC// Маркетинговые коммуникации. - 2002. - №5. - С.23-31.

19. Стасъ А.К. Архитектура брендов компании// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2000. - №6. - С.26-33.

20. Чернозуб О.Л. Стоимость бренда: реальность превосходит мифы. Часть вторая// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2003. - №2 (44). - С.4-14.

21. Bordley R. Determining the Appropriate Depth and Breadth of a Firm's Product Portfolio // Journal of Marketing Research. - 2003. - Vol.XL February. - P.39-53.

22. Cholachatpinyo A., Padget I, Crocker M., Fletcher B. A Conceptual Model of the Fashion Process-part 2. An Empirical Investigation of the Micro-subjective level // Journal of Fashion Marketing and Management. - 2002. - Vol. 65 No. 1. - P. 24-34.

23. Family Frictions // Economist. - 2004. - March 6. - Special section. - P.7.

24. Giorgio Armani. Annual Report. 2002.

25. Heller R. The House of Prada // Forbes Global. - 2003. - Sept. 15, Vol.6, Issue 17. -P.28-33.

26. Keller K. L, Sternthal В., Tybout A. Three Questions You Need to Ask About Your Brand // Harvard Business Review. - 2002. - September, Vol.80, Issue 9, - P.80-86.

27. Rugman A., Girod S. Retail Multinationals and Globalization: The Evidence is Regional // European Management Journal. - 2003. - February, Vol.21, No. 1. - P .24-37.

28. Мелисса Дэвис, Ответственность как стимулятор потребления #"_Toc227350595">Приложение 1


Рис.1. Наиболее дорогая позиция выходного платья в коллекции зима-весна 2009 Тopshop


[1] Ноздрева Р.В. и др. Маркетинг, М.,Юристъ,2000.

[2] Bohdanowicz ]., Clamp L. Fashion Marketing. Routledge. London; New York, 1984.

[3] www.advesti.ru

[4] topshop.com

[5] Андреева А и др. Российский фэшн-ритэйл и глобальные дизайнерские бренды: проблемы адаптиции комплекса маркетинга/Бренд-менеджмент, апрель 2007. с.56

[6] #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Диффузными называются бренды, представляющие несколько авторских коллекций одновременно.

[8] Информация о ценах приводится по страницам Интернет-магазина topshop.com

[9] Андреева А. и др. Российский фэшн-ритэйл и глобальные дизайнерские бренды: проблемы адаптиции комплекса маркетинга/Бренд-менеджмент, апрель 2007 с.56

[10] Флагманский магазин - наиболее крупный магазин, представляющий бренд в регионе.

[11] Moore M., Fairhurst A. (2003) Marketing capabilities and firm performance in fashion retailing. Journal of Fashion Marketing and Management, Vol. 7(4), pp. 386-397.

[12] Мелисса Дэвис, Ответственность как стимулятор потребления http://www.advertology.ru/article39898.html


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.