Текущую информацию
о наличии товаров в магазине покупатели могут получать из установки, называемой
электротабло. Его размещают у входа в торговый зал или на специальной
экспозиционной площадке. Электротабло представляет собой прямоугольный короб,
передняя стенка которого изготовлена из матового оргстекла. Внутри короба для
подсвечивания надписей устанавливают люминесцентные лампы или лампы
накаливания.
В современных
условиях, если позволяют средства магазина, можно использовать электронные
табло, которые обладают значительно большими информационными и рекламными
возможностями.
Рекламные
указатели, ценники, табло — все эти виды рекламы принято называть немой
справкой. К числу их следует отнести и печатную рекламу, которая дополняет
другие виды рекламы.
Ориентирующая
реклама в виде различных указателей только подводит покупателя к нужному
товару. Дальнейшие рекламные функции выполняет ценник, поэтому все товары
должны быть снабжены им. Ценник должен быть достаточного формата и напечатан
крупным и четким шрифтом.
Чем сложнее по
своему техническому устройству товар, тем большую необходимость испытывает
покупатель в информации о нем. На ценнике помимо цены могут быть помещены
краткая характеристика товара, его особые свойства и преимущества по сравнению
с другими. Почти всегда это оказывает положительное воздействие на покупателя,
повышает его интерес к данному товару.
Глава II. Создание и продвижение
бренда Topshop
Компания
Topshop основана в
1964 г., тогда же открылся первый магазин в Лондоне[4]. Бренд Topshop появился в России 26 октября 2006 г[5]. Коллекции для TopShop
традиционно создавались такими известными дизайнерами и марками, как Zandra
Rhodes, Preen, Ann-Sophie Back и Markus Lupfer. На сегодняшний день в
Великобритании и за рубежом насчитывается более 380 магазинов Topshop. В 2005 году торговая марка TopShop
была признана лучшим модным брендом на британском рынке. «Центральный магазин Topshop,
расположенный в самом сердце Лондона, на Oxford Circus, наряду с Букингемским
дворцом и Биг Беном, уже давно стал настоящей достопримечательностью столицы
Великобритании. Каждую неделю здесь совершают покупки более 180 тысяч человек»[6]. Коллекция
Unique «осень-зима 2009» была представлена на Лондонской Неделе моды. Topshop представляет собой
сочетание демократичных цен и качества. Этот всемирно известный бренд не просто
следует всем последним тенденциям, представленным на мировых подиумах - он
инициирует и изобретает свою собственную моду.
Особенностью
Topshop является тесная связь с миром моды. В отличие от многих марок
конкурентов, которые просто копируют дизайнерскую одежду, Topshop создает моду
сам. Свидетельством тому и дизайнерская линия Topshop Unique, открывающая
Лондонскую Неделю Моды (London Fashion Week), и «капсульные коллекции» созданные
специально для Topshop такими известными дизайнерами как Джонатан Сондерс
(Jonathan Saunders), Хуссейн Чалаян (Hussein Chalayan) и София Кокосалаки
(Sophia Kokosalaki), и бесчисленные гранты и программы по поддержке молодых и
перспективных дизайнеров.
Многие
дизайнерские коллекции или бутики других брендов, ранее работавших на
удовлетворение запросов женской части населения, теперь начинают создавать
мужские модели. В ряде стран, в том числе в России, совместный шоппинг молодых
пар становится все более популярным. Производители многих модных линий одежды
правильно отреагировали на изменение стиля совместного шоппинга и предлагают
совместную реализацию коллекций женской и мужской моды.
Ведущие
фэшн-бренды сконцентрированы на развитии флагманских магазинов для продвижения
своих дорогих линий прет-а-порте, в центре внимания маркетинга в фэшн-бизнесе
сегодня находятся так называемые линии диффузных брендов[7]. К диффузным, то
есть представляющим несколько авторских коллекций одновременно, относится и Topshop. Рыночная
экспансия включает в себя параллельный выход на рынок брендов при помощи
открытия флагманских магазинов, представляющих диффузные линии (т. е.
монобрендовых бутиков данных брендов), в столичных городах, наряду с
использованием стратегии максимизации дистрибуции брендов посредством
партнерства с независимыми оптовыми фэшн-ритейлорами.
Известность
Topshop в Европе можно
объяснить ценовой политикой компании: магазины реализуют модную недорогую
одежду. Например, актуальные коллекции юбок на сезон зима-весна 2009 г. содержат только позиции, рассчитанные на лиц со средним уровнем дохода[8]. Однако для
любителей направлений, отличных от casual, или просто поклонников одежды класса «Люкс»
магазины Topshop не станут местом
постоянных покупок.
В ассортиментной
политике Topshop присутствуют удачные
коллекции. Коллекция Pagan, например, выдержана в
глубоких черных и несколько более контрастных серых тонах. Прекрасное качество
перчаток из гипюра, бархатных платьев поможет молодым женщинам реализовать мечты
о гардеробе в стиле вамп, в модном стиле готика. Однако потенциальные
покупательницы не смогут оценить достоинства одежды от британского
производителя, недавно пришедшего на российский рынок, если появление и жизнь
бренда и далее будет сопровождаться информационным вакуумом.
Анализ
ценовой стратегии Topshop позволяет сделать следующий вывод: цены привлекают
покупателей, стремящихся купить недорогие модные вещи. Однако материалы, из
которых изготовлена одежда, нельзя назвать комфортными в носке, так как доля
натуральных волокон в материалах изделий очень невелика. Покрой изделий
(ультракороткие юбки, обилие топиков, легинсов и лосин, предлагаемых как
взаимодополняющие детали гардероба) и их внешний вид предполагают ориентацию на
самых молодых потребителей. В качестве рекомендации по расширению аудитории Topshop можно предложить
рассмотреть возможность реализации коллекций одежды, ориентированные на модные
этноисторические направления, коллекции одежды в деловом стиле.
В Россию бренд Topshop пришел
в 2006 г. Приход в Россию стал частью кампании международной экспансии бренда. В
2006-2007 гг. компания открыла несколько магазинов в Москве и
Санкт-Петербурге, а с 2008 г. приходит в регионы России. При этом площадь
московских Topshop превышает 1000 кв. м, а в регионах - 700 кв. м[9].
Решение о начале продвижения
бренда в России было принято уже после того, как конкуренты Topshop в
Великобритании - сети Marks & Spencer и Next, вышли на российский
рынок. По существующей традиции (большинство известных в мире одежных сетей
работают в России через лицензиатов) их интересы здесь представляют
франчайзинговые компании: марку Marks & Spencer распространяет турецкая
Fiba Group, а бренд Next - "Монэкс трейдинг", входящая в
арабскую Alshaya Group. Alshaya также считалась главным претендентом на
франшизу Topshop, но на российском рынке бренд представила компания «Энроф».
Структура российского фэшн-рынка выглядит
следующим образом. Основные игроки — крупные фэшн-ритейлоры, к которым относятся
Bosco di Ciliegi, Mercury Group, «ДжамильКо». Из них первое место по продажам занимает
компания Mercury, владеющая целой
сетью бутиков в Москве, наиболее известные из которых расположены на Кутузовском
проспекте, в гостинице «Славянская» и в Третьяковском проезде.
Основная тенденция в российском
фэшн-ритейле заключается в том, что практически все игроки рынка в последние
два-три года стремительно расширяют свои торговые площади.
Сегодня модная одежда Topshop еще не очень
популярна и известна в России. Коллекции Topshop, представленные в фирменном
бутике, обновляются каждые три недели.
Функции флагманских магазинов[10] Topshop, как и многих
других портфелей брендов сегодня в России заключаются в том, что они необходимы
для развития и поддержания репутации фэшн-бренда. Они редко приносят прибыль
(в связи с очень высокими издержками выручка от этих магазинов, как правило,
небольшая). Однако флагманские магазины поддерживают бизнес путем создания
имиджа эксклюзивности и роскоши дизайнерского фэшн-бренда, его
привлекательности для потребителей одним фактом своего появления на самых
престижных улицах крупнейших городов мира.
Скорее всего,
недостаточное количество идей для брендинга и проблем с рекламой заключено в
разнице модных тенденций, которые сейчас представляет Topshop и бренды, давно
присутствующие на российском рынке и в массе своей задающие тон покупательских
предпочтений.
В то же самое
время в коллекции весна-лето 2008 одежды Zara предлагались юбки и блузы пастельных тонов, выполненные из
полупрозрачных или плотных шелковых тканей. Более адекватная в ценовом
диапазоне коллекция Zara привлечет больше российских
потребителей, чем коллекции под названием «Цирк», «Панк кутюр», «Pagan».
Следует отметить
еще одну особенность международного продвижения бренда TopShop: это ориентация на покупателя,
являющегося частью продвинутой и небезразличной аудитории с очевидной
покупательной способностью, которая ищет возможности приобретать новинки
известного происхождения.
В то время, когда
продажи одежды шли успешно в начале 2008 года, движение Topshop дало повод для
критики и бренда и его родительской компании Arcadia Group за то, что они не
входят в число розничных компаний, придерживающихся стандартов, вызывающих
доверие, и продвигающих этичный бизнес (как, например, Инициатива Этичной
Торговли (Великобритания)). Тем не менее Topshop – влиятельный бренд и может
быть назван примером маркетинговой коммуникации в фэшн-бизнесе.
В
России в 2006 г. Открылся первый магазин Topshop. По своей природе мода чрезвычайно изменчива,
дизайнерские инновации осуществляются в фэшн-бизнесе как минимум дважды в год,
в зависимости от модных сезонов. Помимо регулярной сменяемости фэшн-продуктов для
удержания рынка требуется маркетинговые и мерчендайзинговые инновации. Например,
оформление витрин во флагманских магазинах поднялось до уровня нового
визуального вида искусства. В этом отношении витрины бутиков Topshop не являют собой
ничего необычного.
Позиционируя
фэшн-бренд как предмет роскоши, флагманские магазины линий от-кутюр и
прет-а-порте прекрасно выполняют функцию презентации стиля и имиджа
дизайнерского бренда. Поэтому зачастую в фэшн-бизнесе флагманские магазины
рассматриваются как часть маркетинговой коммуникационной деятельности, т. к.
они формируют покупательскую осведомленность и заинтересованность, что является
конечной целью любой рекламы. Таким образом, флагманские магазины — это
ключевое звено в процессе маркетинговых коммуникаций фэшн-бренда. Поэтому,
несмотря на значительные затраты, связанные с их открытием и содержанием,
многие дизайнерские дома постоянно расширяют размеры своих магазинов, инвестируя
в них огромные финансовые средства.
Рекламную
кампанию Topshop в России нельзя оценить как успешную: всё, что могут
почерпнуть о марке покупатели, ограничено внешней рекламой бутиков, редкими
статьями в журналах Elle и Vogue и сайтом Topshop.com на английском языке.
Имидж
дизайнерского бренда в потребительском восприятии зависит от стратегических
маркетинговых решений, связанных с оформлением витрины, торговой площади и
элементами продвижения, причем флагманские магазины в этой системе играют
главную роль (таблица 1).
Таблица
1.
Компоненты
имиджа дизайнерского бренда
Дифференцированное
преимущество и имидж дизайнерского бренда
|
Специфика продвижения (Promo-mix)
|
Специфика распространения (Place)
|
-
Фэшн-шоу (fashion show) / дефиле
-
Реклама
-
Стимулирование сбыта
-
Личные продажи
-
PR
-
Прямой маркетинг
|
Атмосфера флагманского магазина:
- Статус района
- Оформление фасада
- Интерьер
- Планировка и дизайн
- Человеческий фактор
|
Относительно
стратегии рекламы и продвижения Topshop можно отметить, что уровень присутствия
на отечественном рынке потребительской рекламы даже у самых известных брендов
модной индустрии невысок.
Рассмотрение
качества и потребительских свойств реализуемой продукции показывает
необходимость расширения ассортимента Topshop с целью привлечения более
широкого сегмента потребителей. Но пополнение коллекций должно сопровождаться
рекламными сообщениями. Обновление витрин торговых точек – важный элемент
коммуникации с потенциальными покупателями. Диффузные линии позволяют
дизайнерскому бренду быть более доступным для среднего сегмента рынка, одновременно
привлекая большее внимание к традиционному направлению бренда и привычным
коллекциям.
В то время как флагманские магазины главных линий
— коллекций прет-а-порте — в основном являются собственностью дизайнерского
дома, непосредственно им управляются и полностью контролируются, большинство
магазинов диффузных брендов во всем мире действуют на основании договоров
франчайзинга с независимыми ритейлорами. При этом такой подход является общей
тенденцией мирового фэшн-бизнеса и характерен для российского рынка. Причиной
этого подхода к экспансии на зарубежные рынки является не только желание избежать
значительных первоначальных затрат, но и высокий уровень риска и неопределенности,
связанных со сложностью управления национальной сетью магазинов диффузных
брендов в условиях нового, незнакомого рынка.
Американские исследователи доказали, что за
успехом в фэшн-ритейле стоит маркетинговая дифференциация в двух областях: в
сфере имиджа магазинов (включая планирование внутреннего пространства и
мерчандайзинг) и в сфере продвижения (включая эффективную рекламу и стимулирование
сбыта)[11].
Важной тенденцией для российского фэшн-рынка
является маркетинговое взаимодействие компаний-собственников импортируемого
глобального фэшн-бренда (дизайнерских домов) с компаниями-ритейлора-ми, а
также передача последним части маркетинговых функций, особенно в отношении
проведения различных мероприятий по продвижению дизайнерского фэшн-бренда. Это
связано в первую очередь с тем, что независимые фэшн-ритейлоры лучше знают
национальный рынок, его конъюнктуру, особенности потребления, а также
специфику ведения бизнеса в данном регионе. Для представительств Topshop в России
передача части полномочий в отношении маркетинга означает, в первую очередь,
возможность планирования и проведения близких российскому потребителю рекламных
компаний.
Целевым сегментом покупателей одежды Topshop является
категория молодых людей-потребителей модной одежды известного производителя.
Для категории
покупателей, заинтересованных в приобретении новинок ответственных
производителей, более широкий выбор товаров в ближайшие годы будет зависеть от
того, насколько другие крупные бренды ответят на потребности этого нового
рынка. Потребители сегодня достаточно требовательны к качеству товаров,
реализуемых известными брендами. Инвестиции в социально-ответственные кампании
могут быть достаточно рискованными для большого бизнеса, даже если такие акции
будут оглашены пост-фактум. Любая попытка мультинационального бренда
позиционировать себя как ответственный открывает дверь для потенциальной
критики других аспектов его деятельности или направлений бизнеса (как это
случилось с Topshop). К тому же, финансовая привлекательность работы с потребителями,
следящими за качеством, в том числе, маркетинга, для больших брендов на текущий
момент неочевидна: существует мнение, что рынок требовательных покупателей
новой волны соизмерим с размерами рынка органических продуктов питания – но
рынок моды чуть менее непостоянен, чем рынок продуктов питания.
Большинство
брендов все еще склонны к выбору легких путей, используют корпоративную
социальную ответственность как механизм вдохновления сотрудников (например,
предлагая волонтерские программы или партнерства с неприбыльными организациями)
и скорее усиливают репутацию компании изнутри, чем фокусируются на
потребителях. Их тактика ориентирована на инвесторов, неправительственные
организации, существующих клиентов и сотрудников. И как следствие, вопросы
ответственности остаются прерогативой департаментов по связям и коммуникациям,
и не всегда достигают отделов разработки и производства[12].
Социально-ответственный
маркетинг вошел в историю развития Topshop. Возможно, категория не слишком значительная в общем числе
потребителей, предпочитающих модную одежду, но закономерно ожидать увидеть
большую часть таких покупателей среди молодежи, которой в первую очередь
адресованы магазины кампании, ставшей объектом нашего исследования.
В рамках нашего
исследования мы отметим, что категория «осознанных покупателей» в России тем
более невелика, однако применение подобных методов продвижения по отношению к
молодежной одежде более чем оправдано с точки зрения привлечения интереса
потенциальных покупателей.
«Продвижение» — наиболее адаптированный элемент
в концепции маркетинга фэшн-брендов на российском рынке; здесь применяются
такие подходы, как событийный маркетинг (event-marketing), спонсорство и др. Причем функции по проведению
подобных маркетинговых мероприятий, а также их финансированию и организации
передаются фэшн-ритейлору, который играет в этом процессе главную роль.
В
своем последовательном поиске новых возможностей роста компании игроки
фэшн-рынка все больше признают преимущества международной экспансии и
глобализации дизайнерского бренда, основанных на брендовых расширениях.
Что
касается стратегии распределения диффузных брендов, то применяемая в данном
случае практика франчайзинговых договоров предполагает большую творческую
свободу в организации маркетинговых мероприятий ритейлора по продвижению
фэшн-бренда (разумеется, при следовании принятым компанией-собственником
бренда общим международным стандартам в отношении сохранения единой
идентичности фэшн-бренда).
Основные возможности адаптации концепции
маркетинга глобальных фэшн-брендов относятся к специфике маркетинговых коммуникаций
и промо-акций, осуществляемых ритейлором, т. е. к продвижению, остальные элементы
маркетинг-микса, как правило, носят более стандартизированный характер.
Что касается рисков, то основная и наиболее
существенная опасность заключается в том, что несоответствие имиджу и концепции
глобального бренда в ходе осуществления маркетинговых действий ритейлора по
продвижению фэшн-бренда на рынке может привести к нарушению единого восприятия
идентичности бренда, к так называемой «утрате фокуса позиционирования» бренда.
Действия фэшн-ритейлора, направленные на адаптацию концепции маркетинга
фэшн-бренда, должны соответствовать общим стандартам международной коммуникационной
стратегии данного фэшн-бренда.
Креативные решения в области продвижения должны
быть согласованы с философией дизайнерского бренда, его эксклюзивным имиджем и
репутацией, стилем, марочными ассоциациями, предпочтительным для данного
фэшн-бренда форматом магазина (мульти- и монобрендовые подходы), принятыми
стандартами оформления интерьера и внутреннего пространства флагманских
магазинов и т. д. Таким образом, маркетинговые действия ритейлора должны быть
четко согласованы со всеми материальными и нематериальными элементами
фэшн-бренда.
Этот потребитель
бросает вызов розничным брендам, и за последний год, ряд крупных розничных
сетей в Великобритании использовали разные подходы к тому, чтобы сделать
ответственность осязаемой. Marks & Spencer (M&S) запустили кампанию
"Смотри под биркой" (Look Behind the Label), которая продвигает
этичное происхождение своих продуктов и информирует потребителей об их
продуктах и одежде Fairtrade ("честной торговли"). M&S также
запустили линию модной одежды Fairtrade. Несмотря на английское происхождение,
M&S производит 90% своей одежды и розничных продуктов в развивающихся
странах. Кампания Look Behind the Label появилась в результате исследования,
которое показало, что огромная часть покупателей M&S (более 80%) хочет
знать происхождение продуктов компании.
В противовес
этому модная розничная сеть Topshop пошла менее рисковым путем – и запустила в
тестовую продажу небольшую линию "этической" одежды от People Tree и
других эко-производителей.
Интенсивная
конкуренция и короткий жизненный цикл товара в фэшн-бизнесе играют важную роль
в процессе адаптации маркетинг-микса фэшн-брендов и представляют множество
маркетинговых вызовов для фэшн-ритейлоров на российском рынке. Наряду с
традиционными оформлением бутика, арендой рекламных площадей в торговых центрах
покупатели нуждаются в русифицированных страницах Topshop в интернет. Например,
постоянные покупательницы одежды Topshop на русском сайте Cosmopolitan выражают
удивление из-за отсутствия русского интернет-магазина, информирующего
покупателей о наличии той или иной вещи в российских магазинах: глобальный сайт
Topshop.com содержит информацию
только на английском языке. Таким образом, завоевать конкурентное преимущество
можно, дифференцируя и расширяя маркетинговые приемы, освещая изменения имиджа
бренда при помощи рекламных сообщений.
Необходима адаптация рекламных сообщений,
подготовленных Topshop для рекламы продукции во всем мире. Слоган, подготовленный для реализации
коллекций под Рождество – «Топшоп полон магии», не может впечатлить российского
покупателя.
По данным настоящего исследования можно
сформулировать следующую рекомендацию: Topshop следует продолжать использовать
стратегию наращивания инфраструктуры и на региональных рынках, что, соответственно,
потребует больших разовых инвестиций и косвенным образом свидетельствует о
лидирующем положении компании на российском рынке. Кроме того, такой
масштабный и нестандартный вариант выхода на фэшн-рынок позволит получить
значительное конкурентное преимущество по сравнению с другими игроками в
регионе.
TopShop как бренд упускает в России
массу возможностей для продвижения товаров. Если пропустить утрированную
трактовку понятия продвижения, то можно заметить, что бренд выиграет от
привлечения внимания молодых женщин-членов неформальных субкультур.
Кроме
того, было бы совершенно невозможно для многих дизайнерских домов полностью
взять на себя ответственность за управление этими магазинами, поскольку большинство
из них — сравнительно небольшие компании с ограниченными ресурсами. Описанный
опыт диффузного брендинга может стать для Topshop одним из вариантов выхода к большему
потребительскому сегменту. Тем более, опыт реализации по диффузной схеме Topshop уже широко
использует в Европе.
1.
Аакер Д.,
Йохкмштаплер Э. Бренд-лидерство:
новая концепция брендинга/ Пер. с англ. - М.: Издательский Дом Гребенникова,
2003.
2.
Аакер Д. Создание сильных брендов/ Пер. с англ.- М.: Издательский Дом
Гребенникова, 2003.
3.
Андреева
А. и др. Российский фэшн-ритэйл и глобальные дизайнерские бренды: проблемы
адаптиции комплекса маркетинга/Бренд-менеджмент, апрель 2007. с.56
4.
Барт Р. Система моды/Пер, с фр. - М.: Издательство им. Сабашниковых,
2003.
5.
Годин A.M., Дмитриев А.А,, Бабленков И.Б. Брендинг.
- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; 2004.
6.
Домнин З.Я. Брендинг: новые технологии в России. - СПб.: Питер, 2002.
7.
Макашев
М. О. Бренд. -
М.: Юнити-Дана, 2004.
8.
Моисеева Н.К., Рюмин М.Ю., Слушаеико М.В., Будних А.В. Брендинг в
управлении маркетинговой активностью. - М.: Омега-Л, 2003.
9.
Ноздрева
Р.В. и др. Маркетинг, М.,Юристъ,2000.
10.
Росситер Дою. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров/ Пер. с
англ. - СПб.: Издательство «Питер», 2000.
11.
Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации
стратегического маркетинга / Пер. с англ. - М.: Юнити-Дана, 2001.
12.
Федько Н. Г., Федько В. П. Маркетинговые коммуникации. - М.: Высшая
школа, 2002.
13.
Шупьц Д. Е., Варне Б. Е. Стратегические бренд-коммуникационные
компании/ Пер. с англ. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2003.
14.
Easy
M. Fashion
Marketing. - 2nd ed. - Blackwell Sience, 2002.
15.
Moore M.,
Fairhurst A. (2003) Marketing capabilities and firm performance in fashion
retailing. Journal of Fashion Marketing and Management, Vol. 7(4), pp. 386-397.
16.
Волков А.
Бизнес-план
последней моды// Коммерсантъ - Деньги. - 2003. - №46 (451).-С.23-27.
17.
Голубкова
Е.Н., Говердовская К. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи// Маркетинг в
России и за рубежом. - 2002. - №4. - С.79-89.
18.
Мамардашвили А. Экспертная оценка элементов маркетинговых
коммуникаций в рамках IMC// Маркетинговые коммуникации. - 2002. - №5. - С.23-31.
19.
Стасъ А.К. Архитектура брендов компании// Маркетинг и маркетинговые
исследования в России. - 2000. - №6. - С.26-33.
20.
Чернозуб О.Л. Стоимость бренда: реальность превосходит мифы.
Часть вторая// Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2003. - №2 (44). -
С.4-14.
21.
Bordley
R. Determining
the Appropriate Depth and Breadth of a Firm's Product Portfolio // Journal of
Marketing Research. - 2003. - Vol.XL February. - P.39-53.
22.
Cholachatpinyo
A., Padget I, Crocker M., Fletcher B. A Conceptual Model of the Fashion Process-part 2.
An Empirical Investigation of the Micro-subjective level // Journal of Fashion
Marketing and Management. - 2002. - Vol. 65 No. 1. - P. 24-34.
23.
Family
Frictions //
Economist. - 2004. - March 6. - Special section. - P.7.
24.
Giorgio
Armani. Annual Report. 2002.
25.
Heller
R. The House
of Prada // Forbes Global. - 2003. - Sept. 15, Vol.6, Issue 17. -P.28-33.
26.
Keller
K. L, Sternthal В.,
Tybout A. Three
Questions You Need to Ask About Your Brand // Harvard Business Review. - 2002.
- September, Vol.80, Issue 9, - P.80-86.
27.
Rugman
A., Girod S. Retail
Multinationals and Globalization: The Evidence is Regional // European
Management Journal. - 2003. - February, Vol.21, No. 1. - P .24-37.
28.
Мелисса
Дэвис, Ответственность как стимулятор потребления #"_Toc227350595">Приложение 1
Рис.1. Наиболее дорогая
позиция выходного платья в коллекции зима-весна 2009 Тopshop
[1] Ноздрева Р.В. и др. Маркетинг, М.,Юристъ,2000.
[2] Bohdanowicz ].,
Clamp L. Fashion Marketing.
Routledge. London; New York, 1984.
[3] www.advesti.ru
[4] topshop.com
[5] Андреева А и др. Российский фэшн-ритэйл и глобальные
дизайнерские бренды: проблемы адаптиции комплекса маркетинга/Бренд-менеджмент,
апрель 2007. с.56
[6] #"#_ftnref7" name="_ftn7" title="">[7] Диффузными называются
бренды, представляющие несколько авторских коллекций одновременно.
[8] Информация о ценах приводится по страницам
Интернет-магазина topshop.com
[9] Андреева А. и др. Российский фэшн-ритэйл и глобальные
дизайнерские бренды: проблемы адаптиции комплекса маркетинга/Бренд-менеджмент,
апрель 2007 с.56
[10] Флагманский магазин - наиболее крупный магазин,
представляющий бренд в регионе.
[11] Moore M., Fairhurst A. (2003) Marketing capabilities and firm
performance in fashion retailing. Journal of Fashion Marketing and Management,
Vol. 7(4), pp. 386-397.
[12] Мелисса Дэвис,
Ответственность как стимулятор потребления http://www.advertology.ru/article39898.html
Страницы: 1, 2, 3, 4
|