При изготовлении щитов следует
учитывать, что зрительные образы, изображения товаров воспринимаются глазом
значительно быстрее надписей и лучше запоминаются.
Поскольку щиты устанавливаются не
только вдоль автомобильных трасс, но и в местах большого скопления людей –
около универмагов, местных достопримечательностей и т.п., то рекламное
объявление должно учитывать возможность прочтения теста пешеходом в условиях
«толпы» и, следовательно, должно быть размещено выше обычного.
Восприятие плаката, располагаемого на
местности, зависит не только от того, как он будет оформлен, но и от места его
расположения (дорога, улица, здание, борт транспортного средства и др.).
В конечном счете, плакат будет
восприниматься не только сам по себе, но и с участком прилегающей к нему
территории или общим обликом самого транспортного средства. Скажем,
установленный в тени, плакат может смотреться лучше, чем на солнце, когда
отчетливо заметны мелкие недостатки фактуры, небольшие по величине мазки или
потеки краски и т.п. Плакат, выполненный в зеленых тонах и установленный в
центре зеленых насаждений, скорее проиграет в своей привлекательности, так же
будет восприниматься и плакат, выполненный в голубых тонах и расположенный на берегу
озера.
Экспериментально было установлено
следующее:
-
внимание
зрителя привлекают, как правило, места более плотного скопления элементов,
создающего впечатление массы;
-
четко
выделяются на первых этапах восприятия сочетания точек, образующих правильные
геометрические фигуры или из фрагменты;
-
внимание
акцентируется на близко расположенных и как бы влияющих друг на друга
элементах;
-
в случае
преобладания аморфного размещения элементов внимание привлекается в первую
очередь пространство выделенными точками, например «отлетевшими» в сторону,
отделенными от других небольшими промежутками;
-
с помощью
точек легко создаются динамические и статические композиции, при этом первые из
них как бы ведут взор зрителя в направлении предполагаемого движения.
-
Конечно,
эти общие принципы по-разному работают в конкретных условиях.
Для восприятия информации,
размещенной на щитах, наиболее благоприятными следует считать места, где
скорость движения автомобиля ниже обычной, - в местах ограничения скорости,
перед переходами, светофорами.
Рекламные
объявления и вывески как бы напоминают людям о существовании той или иной
фирмы. Хотя они «работа» и сами по себе, все же наиболее эффективными они
становятся в сочетании с другими рекламными средствами. Они выполняются на
щитах, стендах ограждений, на крышах зданий, на бортах и в салонах транспортных
средств. Основная функция этих рекламоносителей – напоминание потенциальным
покупателям о товаре или услуге.
При разработке подобной рекламы
полезно помнить о некоторых правилах ее использования. В частности,
целесообразно использовать не более 7-9 слов, чтобы повысить эффективность
восприятия в условиях, как правило, движения либо рекламоносителя, либо
читателя. Шрифт должен быть крупным, ярким, броским, двух трехцветным,
позволяющим сконцентрировать внимание и легко прочитать его. Краски полезно
применять флюоресцирующие или использовать искусственное освещение с расчетом
на темное время суток. Текст должен быть кратким, без труда читаться на ходу, в
темноте.
ЧАСТЬ
2
2.1.
Рынок наружной рекламы
Процесс
развития рынка «наружки», увеличения спроса и предложения приобретают характер
устойчивого плавного расширения. Конечно, Москва по обилию наружной рекламы
довольно сильно выделяется на фоне других городов, но везде, подчеркиваю, везде
наружная реклама находится на подъеме. Надо заметить, что развитие происходит
не только в количественном выражении, но и в плоскости повышения требований к
качеству и разноплановости наружной рекламы. Конечно, щитовая реклама 3 х 6м.
вне конкуренции по количеству установок, но появляются и другие форматы (как в
сторону увеличения, так и в сторону уменьшения размеров), и все чаще и чаще
используются фасады зданий и глухие стены для печати брандмауэров. Исторически
сложилось, что в Москве таких стен более чем достаточно.
Произошли
подвижки в способах передачи визуальной информации. Конечно, плоская
геометрия превалирует надо всем остальным, но кое – что, выходящее за рамки
стандартов, все- таки нет-нет, да и проскочит. Появились первые нестандартные
установки. Бутылки и сигареты, не вписывающиеся в установленный формат. Теперь
рекламные полотна начинают тяготеть к 3D –
пространству, объемным фрагментам. Наконец такие области, как концертные и
сценические декорации, элементы декора и дизайна магазинов, выставок и
павильонов, нашли свое применение в цифровой широкоформатной печати.
Рынок
наружной рекламы
(Москва
1998 – 2000г.г. (май))
Таблица
№ 2.1
|