рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Маркетинг в туризме на примере туристической фирмы

     Практически все рекламные буклеты содержат информацию на двух языках: русском, для русскоязычного населения, и английском, для иностранных туристов.

     Помимо рекламных буклетов, всемирной системы Internet туристская фирма «Евразия-тур» размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеет широкие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемую ответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват. Так для продвижения  праздничной программы «8 марта в санатории «Меркурий» была дана реклама на телевидении, на выходные дни, в период показа интересных программ и художественных фильмов на канале ОРТ, когда максимальное число потенциальных клиентов были у своих телевизоров. Рекламное обращение, которое было помещено в этой газете, было простым, кратким, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективных средств распространения рекламы, поэтому «Евразия-тур» чаще всего пользуется услугами прессы для рекламирования своих услуг.

     Важным фактором в рекламе является фирменный стили организации.

Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов,   обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.        

     Туристская фирма «Евразия-тур» разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:

·        Товарный знак;

·        Фирменная шрифтовая надпись (логотип);

·        Фирменный блок;

·        Фирменный лозунг (слоган);

·        Фирменный цвет;

     Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма «Евразия-тур» активно продвигает свои услуги с помощью различных видов рекламы.  Однако мы рассмотрели лишь отдельные виды рекламы. Но, нужно отметить, что «Евразия-тур» пользуется и другими видами рекламы, такими как: аудиовизуальной рекламой, рекламными листовками, наружной рекламой, почтовой рекламой и так далее.


8)    Организационная структура службы маркетинга

         Для ознакомления с организационной структурой службы маркетинга данная фирма не является наилучшей для рассмотрения, так как руководство фирмы не может позволить создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в фирме занимается один сотрудник. Он отвечает за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.

    Данная стратегия поведения руководства наверняка является не оправданной, либо влияет недооценка самого понятия маркетинга, так как, на мой взгляд, служба маркетинга должна состоять как минимум из нескольких представителей для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований.

    Из этого можно сделать вывод, что данной фирме необходимо реорганизовать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом развивающемся рынке, а именно рынке туристических услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.

    Но возможен и другой вариант, построения простейшей структуры службы маркетинга на данной фирме, а именно большой опыт данного человека занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других тур фирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления.

9)   Выводы и предложения по улучшению маркетинговой деятельности предприятия

     Итак, маркетинг обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия в конкурентной борьбе. Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующее применение в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристского предприятия. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж и так далее. Для того чтобы реально использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и умением применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Сотрудники туристской фирмы «Евразия-тур» пытаются применять маркетинг в своей деятельности, изучая спрос и предложение, на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый проект, рекламируя свои услуги и так далее.  И здесь маркетинг выступает в качестве компаса, который позволяет вести деятельность фирмы к намеченной цели более безопасным путем, но как было сказано ранее им недостает специализированного отдела службы маркетинга, для наилучшего продвижения фирмы и покорения новых рубежей, на мой взгляд, создание такой структуры, как отдельного самостоятельно функционирующего органа не только поможет покорить новые рубежи, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.






10)   Список использованных материалов

1)     Басовский Е.Л. Маркетинг. М.: ИНФРА-М, 2000 год;

2)     Закон "Об основах туристской деятельности в РФ" От 24 ноября 1996 года, № 132

3)     Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме –М. 1996г. с.17-52.

4)     Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. –М. 1997г.с15-23

5)     Попова Р.Ю. Государственное регулирование, становление и развитие туризма в России  - М.:МГГУ 1997г. с2-10

6)     Профессиональный туризм: маркетинговая аналитическая работа в 5 частях. Ч.2, Ч.3 –М.:Моско 1998г.

7)     Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями. //Туринфо-№ 7,-1996г.-стр. 7.

8)     Ткачева Т.Н. Рынок туристских услуг России. //Международный бизнес России.- 11,-1996г.-стр. 24

9)     Сайт «Евразия – тур» www.euroasiatour.ru

11)   Приложения

Таблица 1.1. Прогнозы по развитию туризма по регионам



2000

(млн. чел.)

2010

(млн. чел.)

Средние ежегодные темпы роста, %

Европа

397

525

3.1

АТР

122

229

7.6

Америка

138

195

3.7

Африка

25

37

4.6

Ближний Восток

14

21

4.9

Таблица 1.2. 10 стран, которые, по прогнозам ВТО, будут самыми посещаемыми к 2020 г.


Страна

Количество туристов

(млн. чел)

среднегодовой темп прироста

Китай

137,1

8.0

США

102, 4

3,5

Франция

93,3

1,8

Испания

71,0

2,4

Гонконг

59,3

7,3

Италия

52,9

2,2

Англия

52,8

3,0

Мексика

48,9

3,6

Россия

47,1

6,7

Чехия

44,0

4,0

Таблица 1.3. Выезд туристов за рубеж через тур фирмы Омска.

 


Страна

Прошлый год.

Текущий год.

% изменение

Япония

1991

1782

-10,5

Корея

7813

4027

-48,46

Турция

718

503

-29,94

Китай

42417

55459

30,75

Таиланд

3170

3208

1,2

США

1396

1415

1,36

Сингапур

613

567

-7,5

Италия

105

116

10,48

Австралия

57

24

-57,89

Болгария

6

30

400

Греция

120

151

25,83

Англия

20

13

-35

Малайзия

185

113

-38,92

Гонконг

10

23

130

Франция

51

22

-56,86

Индонезия

119

73

-38,66

Филиппины

11

33

200

Испания

85

234

175,29

Германия

20

15

-25

Другие страны

278

430

54,68

ИТОГО

59185

68238

15,3


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.