рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Методология CCM (Capability Maturity Model for Software) – модель развития способности организации р...

Управление качеством ПО

IV. Управле­ние

 

Управление изменением технологии Управление изменением процессов

Предотвращение дефектов

III. Начало оптимизации

Общее управление ПО Координация совместной работы групп

Организация работ внутри групп Создание функциональных моделей организационных процессов Программа обучения персонала

Проектирование ПО

Выявление дефектов на ранних стадиях

II. Контроль

Управление требованиями Управление субконтрактами Контроль за выполнением проектов Планирование проектов Обеспечение качества ПО Управление конфигурацией

 

 

I. Хаос

Случайные процессы

 

 


Схема 2 - цикл BPI (непре­рывное улучшение бизнес-процессов)

Цикл BPI действует на каждом уровне СММ. В табл. 2 проведены параллели между общими свойства­ми СММ и элементами стандарта ИСО 9001:2000.

Таблица 2 - параллели между общими свойства­ми СММ и элементами стандарта ИСО 9001:2000.

Общие свойства СММ

МС ИСО 9001:2000

1. Обязатель­ство выпол­нить

5. Ответственность руководства

2. Способность выполнить

6. Управление ресурсами

3. Выполняе­мые действия

7. Реализация продукции (частично): 7.2. Процессы, связанные с потребителем; 7.3. Проектирование и разработка; 7.4. Закупки; 7.5. Деятельность по производству и обслуживанию продукции

4. Измерение и анализ

8. Измерение, анализ и улучшение (I часть): 8.1. Планирование; 8.2. Измерение и мониторинг; 8.3. Управление несоответствиями; 8.4. Анализ данных для улучшения

5. Проверка реализации

8. Измерение, анализ и улучшение (11 часть): 8.5. Улучшение

Далее детализируется соответствие общего свойст­ва «Выполняемые действия» ОКП второго уровня СММ с элементом «7. Реализация продукции» МС ИСО 9001:2000.

7.2. Процессы, связанные с потребителем — управление требованиями

В этой ОКП описывается по­рядок действий, обеспечивающий появление понятных и заказчику, и исполнителю требований к ко­нечному продукту. Данная ОКП определяет следующие цели:

1.   Системные требования, предъявляемые к ПО, должны быть контролируемыми и являться основой для проектирования ПО и диспетчеризация хода выполне­ния проекта.

2.  Планы разработки ПО, про­дукция и действия сохраняют не­противоречивость   с   предъявляе­мыми системными требованиями.

Достижение этих целей подра­зумевает наличие:

системы разработки технических заданий (ТЗ) на ПО (как начало управления требованиями);

системы заявок и уточнений на протяжении всего жизненного цикла ПО;

технологии согласования требований на протяже­нии всего жизненного цикла ПО (электронная почта, системы электронных сообщений, система управле­ния документооборотом и т. п.).

Уровни оценки зрелости ОКП «Управление требо­ваниями» даны в табл. 3.


Таблица 3 - Уровни оценки зрелости ОКП «Управление требо­ваниями»

Качественная характеристика уровня зрелости

%

0. Требования заказчика формулируются и прини­маются в устной форме и затем нигде не фиксируются

0

1 . Требования заказчика фиксируются в разрозненных документах; прослеживаемости исполнения нет

20

2. Ведется диспетчирование заявок заказчика, стадии их исполнения, уровень удовлетворенности заказчика

40

3. Тесная координация работы с Заказчиком, заказчик интегрируется в процесс разработки ПО

60

4. Накапливаются формализованные знания (метрики) по удовлетворенности заказчика (для планирования приоритетов)

80

5. Система управления знаниями (СУЗ) в повседнев­ной работе помогает заказчику конфигурировать заявки на ПО с учетом будущих потребностей

100

Для повышения качества процесса управления тре­бованиями необходимо, чтобы культурой обмена электронными заявками (письмами, требованиями и т. п.) обладал не только разработчик, но и заказчик.

УИ в начале внедрения СММ находилось на уров­не 15% зрелости данной ОКП. В начале 1999 г. в УИ внедрялась система учета заявок от подразделений

предприятия (на базе BPI-компоненты — ПО, направ­ленного на преобразование заявок в конкретные зада­ния для персонала). Попытка не удалась, и уровень управления требованиями остался прежним.

CIT в 1999 г. находилась на уровне 15%. С вводом в   практику   приема   заявок   заказчиков   по   E-mail, автоматического    формирования    заданий    в    Prose Уровень зрелости, % 

Рис.   1. 1 -УИ; 2- CIT оценивается на 40% .

(связанных с данными заяв­ками), учета удовлетворен­ности и поже­ланий заказчи­ков, уровень зрелости дан­ной ОКП здесь

7.3. Планирование проектирования и разработки — планирование проекта

ОКП «Планирование проекта» осуществляется в рамках трехуровнего внутрифирменного планирова­ния. Внутрифирменное планирование включает:

I. «Стратегическое и годовое тактическое планиро­вание», определяющее задачи и финансовые результа­ты, которых организация хочет достичь в заданный плановый период;

II.     «Объемно-календарное    планирование»    (или «Планирование проекта»), определяющее этапы ис­полнения проекта, календарный график начала и за­вершения этапов, результат этапов;

III.   «Задание на выполнение работ», подразуме­вающее детализацию выполнения проекта до индиви­дуальных заданий исполнителям с определением нор­мативной трудоемкости, квалификационных требова­ний и используемого инструментария,

Таблица 4 - Уровни оценки зрелости ОКП «Планирование проекта»

Качественная характеристика уровня зрелости

%

0. Планирования нет, есть авральное реагирование на внешние события

0

1. В наличии первый уровень планирования (на базе бюджетирования)

20

2. Наряду с первым уровнем вводится третий уровень планирования, второй уровень планирования — формальный

40

3. Работают все уровни планирования, центральное ме­сто занимает второй уровень (оценка альтернативных решений)

60

4. Накапливаются формализованные знания (метрики) по элементам планирования (качество, время, ресурсы, взаимодействие, риски, реагирование, условия заказчи­ка), что позволяет получать качественные планы второго уровня

80

5. СУЗ автоматически отслеживает критические моменты, помогая в перепланировании

100

Уровни оценки зрелости ОКП «Планирование проекта» показаны в табл. 4.

Первый уровень планирования реализуется с по­мощью финансового плана с детализацией по отдель­ным бюджетам организации. Второй уровень является одним из элементов ТЗ или договора с заказчиком. Как и ТЗ, «Планирование проекта» не является жест­ким требованием, а, скорее, прогнозом реализации проекта. Обязательство исполнения точно в срок свя­зано не со вторым, а с третьим уровнями планирова­ния — «Задание на выполнение работ». Данная ОКП ставит следующие цели:

1.   Нормативы  на разработку  ПО   (временные  и стоимостные оценки) должны быть задокументирова­ны для использования при планировании и отслежи­вании проектов.

2.  Действия и обязательства по проектам должны планироваться и документироваться.

3.   Задействованные  группы  и личности должны выполнять обязанности, связанные с проектом.

УИ в начале внедрения СММ находилось на пер­вом уровне оценки зрелости данной ОКП (20%). В 1999 г. в УИ внедрялся третий уровень планирования (на базе той же BPI-компоненты). Попытка не уда­лась. В УИ уровень управления проектами остался прежним.

CIT в 1999 г. находилась на уровне 20%. С вводом в повседневную практику


Рис. 2 - уровень зрелости данной ОКП в «CIT» оценивается на 40%

Уровень зрелости, %

форми­рования заданий, а также учета вы­полненных в рам­ках данных зада­ний работ (ПО «Prose», далее Prose), уровень зрелости данной ОКП в «CIT» оценивается на 40% (рис. 2).

7.3.1. Управление деятельностью — контроль над ходом проекта

В рамках данной ОКП производится детальный учет по видам работ каждого конкретного исполните­ля, тем самым накапливаются статистические данные для формирования метрик (количественных характе­ристик действующих процессов предприятия). Для накопления статистики и контроля над ходом проекта предпочтительно использовать коллективные системы ведения проекта на базе профессиональных СУБД. В процессе учета производится автоматическое накопле­ние данных для их дальнейшего анализа и преобразо­вания в нормативы.

Данная ОКП базируется на следующих принципах организации работ:

Вовлечение персонала. Диспетчеризация осуществляется индивидуально каждым работником.

Разбиение работ на стадии', организация работы — выполнение работы — продвижение работы . Внима­ние направлено на помощь в организации работ (ко­гда исполнитель сам планирует сроки и приоритеты выполнения заданий), а также в продвижении работы (демонстрация уровня и качества работы). Действуем по принципу: Работа учтена — она есть.

Работа не учтена — ее нет.

При наличии третьего уровня планирования кон­троль над выполнением проекта необходимо произво­дить в рамках спланированных заданий, обеспечивая реальный учет работ, диспетчирование проекта и кон­троль узких мест в реальном режиме времени.

Данная ОКП ставит следующие цели:

1.    Результаты   и   характеристики   выполняемого проекта должны постоянно сравниваться с плановы­ми.

2.  Корректирующие действия должны выполняться тогда, когда действительные результаты значительно отклонились от плановых.

3.  Изменение обязанностей должно согласовывать­ся с задействованными группами и конкретными ра­ботниками.

Вначале УИ находилось на первом уровне оценки зрелости данной ОКП (20%). В 1999 г. в УИ была частично внедрена диспетчеризация работ персонала, но это не стало постоянной практикой, и УИ оста­лось на прежнем уровне. Наблюдается тенденция к снижению уровня ОКП до 15% (табл. 5).

CIT в   1999  г.

Уровень зрелости, %

Рис.   3. 1 - УИ; 2 - CIT

находилась на уровне 20%. С вводом в повсе­дневную практику формирования за­даний, а также учета с помощью Prose выполненных

Таблица 5 - Управление деятельностью — контроль над ходом проектаКачественная характеристика уровня зрелости  - тенденция к снижению уровня ОКП

Качественная характеристика уровня зрелости

%

0. Контроля нет, есть кризисное управление внеуроч­ными работами

0

1. Существует практика ежедневного обхода рабочих мест

20

2. Существует практика ведения электронного журнала выполненных работ по персональным заданиям

40

3. Существует практика регулярной оценки выполне­ния проекта для выявления отклонений от плана

60

4. Накапливаются формализованные знания (метрики) по трудовым процессам, что позволяет персонально оценивать свою деятельность и самостоятельно реагировать на отклонения

80

5. СУЗ автоматически осуществляет контроль исполне­ния, напоминая исполнителям об отклонениях в деятельности

100

в рамках задания работ (индивидуальное диспет­чирование), уровень зрелости данной ОКП оценива­ется в 40% (рис. 3).

7.4. Закупки управление работами с субподрядчиками

Данная ОКП (табл. 6) определяет процессы, свя­занные с оценкой, выбором и организацией работ с поставщиками (в том числе и поставщиками реше­ний). Здесь подразумеваются следующие принципы работы.





Таблица 6 - Данная ОКП  определяет процессы, свя­занные с оценкой, выбором и организацией работ с поставщиками - Качественная характеристика уровня зрелости

Качественная характеристика уровня зрелости

%

0. Практики передачи работ субподрядчику нет

0

1 . Существует разовая практика работы с субподрядчи­ками на договорной основе, партнерских отношений нет

20

2. Имеется практика фиксирования выполненных работ субподрядчиком, дающая возможность оценивания

40

3. Существует систематическая практика оценки (вы­годно «сделать самим или заказать субподрядчикам»), идет формирование партнерских отношений с поставщиками

60

4. Накапливаются формализованные знания (метрики) по качеству и срокам выполнения работ поставщика­ми; субподрядчики полностью интегрированы в процесс создания ПО

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.