рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Методы управления

Методы управления


                   В В Е Д Е Н И Е .


   Проблема методов управления  всегда была актуальной . Переход нашей страны к рыночной модели экономики  перевернул многое в этом вопросе .

Тема является очень злободневной и острой так как затрагивает практически все сферы  экономическлй жизни   современного общества : энергетические                       

Кризисы , обвальное падение рубля   ,  фактическая остановка работы нашей промышленности , недосбор налогов , кризис неплатежей .                      



                         




                                                                             










                 П О Н Я Т И Е    И    В И Д Ы   

            М Е Т О Д О В    О С У Щ Е С Т В Л Е Н И Я

            И С П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Й   В Л А С Т И .


          

                          

 

В общепринятом понимании метод [ от латинского methodos - исследование ] - способ исследования явлений природы ,  подход к изучаемому явлению , планомерный путь к установлению истины  .  

Применительно  к государственно-управленческой деятельности  под ним понимается прием практической реализации задач и функций исполнительной власти в деятельности исполнительных органов на основе закрепленной за ними  компетенции  , в установленной форме 

  и в соответствующих границах  . В подобном виде метод дает нам 

   понять то , как функционирует механизм исполнительной власти , как   практически осуществляется управленческая функция , с помощью использования каких средств .

Следовательно  метод управления есть средство практического осуществления функций государственно-правленческой деятельности

и достижения ее целей .

Методы любой деятельности разнообразны  . Это относится и к методам управления , ибо они различны по своему назначению субъекты исполнительной  власти , различны и находящиеся под их руководством объекты . Но это не исключает возможности проведения

типизации методов в целях выявления наиболее присущих им черт .

Наиболее характерно для методов управления следующее: 

 Во-первых    ,  они органически связаны с целевым назначения этого вида государственной деятельности как особого вида как практической реализации единой государственной власти . 

 Во-вторых,  они выражают управляющее воздействие субъектов исполнительной власти  на соответствующие объекты.

 В-третьих они используются  субъектами исполнительной власти в

 в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции.      В-четвертых метод управления имеет своим адресатом                 соответствующего объекта . 

    В-пятых , выбор конкретных методов управляющего воздействия  напрямую зависит от организационно-правового статуса субъекта управления , но и от организационно-правового статуса  [ формы

собственности ; от индивидуального или коллективного характера ] 

Следует различать, таким образом:


1)  методы управляющего воздействия , имеющие внешнее юридически- 

-властное значение и выражение и являются собственно методами управления ;

2)  методы организации работы аппарата управления, имеющие чисто внутри аппаратное значение;

3)  методы свершения определенных управленческих действий - методы

     процедурного характера.  

 

   С общетеоретических позиций проявляется  действие методов любой деятельности – убеждения и принуждения. 

С помощью средств убеждения, прежде всего, стимулируется должное поведение участников управленческих отношений путем проведения 

воспитательных, разъяснительных, рекомендательных, поощрительных мер в основном морального воздействия. Принуждение рассматривается как вспомогательный метод , используемый в случае

не результативности убеждения.  Оно выражается  в применении административной   или  дисциплинарной  ответственности  .

Из множества классификаций, как правило, выделяются  методы

двух групп :  административные и экономические  . 

 Административные методы квалифицируются в качестве способов и средств прямого или внеэкономического управляющего воздействия со стороны субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты управления со стороны независимо от конкретной области общественной жизни. Свое выражение они находят в свершении субъектом управления таких действий , в содержании которых проявляется властное обеспечение должного поведения объектов. 

Прямое их направление означает, что субъект управления принимает

 управленческое решение  обязательное для адресата  управления. Экономические методы обычно характеризуются в качестве способов или средств экономического или косвенного воздействия со стороны субъектов государственно-управленческой деятельности на соответствующие объекты управления. Главное при этом заключается в том, что с их помощью субьект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы, т.е. опосредствованно в отличие от способов прямого властного воздействия.

Последние здесь отсутствуют. Обьект управления ставится в такие условия, когда он сам начинает действовать должным образом не под влккниеы директивах предписаний су6ьекта управления, а в силу того, что такое его поведение материально стимулируется. Чаще всего стимулирующие средства сводятся к экономическим (например, материальное поощрение, предоставление имущественных льгот и т.п.). Тем самым стимулируется экономическая (материальная) заинтересованность объекта в выполнении поставленных перед ним задач. Управляющее воздействие осуществляется не прямо на поведение (это можно делать, а это нельзя и т.п.), а косвенно (опосредствованно), т.е. через воздействие на материальные (имущественные) интересы объекта управления. Должное поведение последнего достигается перспективами материальных выгод, равно как и угрозой материальных санкций. Следовательно, экономические рычаги, используемые в процессе решения управленческих задач, устанавливают систему материальных стимулов. Однако управляющее воздействие составляет содержание и таких рычагов, что сближает их по конечной цели с рычагами прямого (административною) характера.

Проблема методов управления диалектична. Это означает, что недопустимо антагонистическое противоречие между методами прямого  и   косвенного воздействия .

  И для этого имеются соответствующие причины.

Во-первых, поскольку управленческая деятельность по своей природе административная («административное» суть «управленческое»), поскольку любые методы, используемые в процессе ее практического осуществления, не могут не быть административными. В силу этого выделение административных и экономических методов управления алогично; буквально имеются в виду «управленческие методы управления», независимо от того, какое содержание в них вложено, т.е.единые по своей сути методы управления.

Во-вторых, средства прямого (административного) и косвенного (экономического) назначения используются с единой конечной целью – реализация управленческого воздействия субъекта управления на поведение объекта управления.

В-третьих, эти средства практически используются одними и теми же, а не различными, субъектами исполнительной власти.

В-четвертых, они используются в отношении одних и тех же объектов управления; не существует таких объектов, которые нуждаются исключительно в косвенном управляющем воздействии.

В-пятых, прямые и косвенные средства используются в практической деятельности соответствующих исполнительных органов (должностных лиц) в рамках единого варианта, а именно – как одностороннее и властное волеизъявление субъекта управления. Например, поощрительные или стимулирующие меры (премии, материальные льготы и т.п.) оформляются в виде соответствующих управленческих решений (приказ о премировании, решение о предоставлении кредитных или налоговых льгот и т.п.).

В-шестых, для реализации прямого и косвенного управляющего воздействия требуется, как правило, единая правовая форма. Между тем нередко при выделении административных и экономических методов исходят из того, что первые регламентированы правом, а вторые базируются непосредственно на объективных экономических закономерностях общественного развития. Подобная аргументация глубоко ошибочна. Методы управления в обобщенном виде могут быть представлены только как административно-правовые. Без правовой регламентации и юридической формы невозможно осуществлять эффективное, рациональное и грамотное управление вообще. Тем более что речь идет о самом существенном, – о непосредственном (или опосредствованном) управляющем воздействии на объект управления.

В-седьмых, практически в правовых актах управления можно обнаружить органическое сочетание экономического содержания и административно-правовой формы. 


  




                 Э К О Н О М И Ч Е С К И Е   М Е Т О Д Ы 

    О С У Щ Е С Т В Л Е Н И Я   И С П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Й 

                          В Л А С Т И .  



                    ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА.


    Нормальное развитие современного общества невозможно без использования электроэнергии.  Разумное распределение энергетических ресурсов является мощным средством управления экономикой . Наиболее значительны в этой области полномочия Министерства топлива и энергетики России , которое действует на основании федерального закона

« О естественных монополиях ».

Государственному регулированию в РФ подлежат:

Тарифы ( цена товара, складывающаяся на товарном рынке  при государственном воздействии на эту цену путем установления максимальной и минимальной величин ) на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями ;

Тарифы на электроэнергию, отпускаемую на оптовый рынок его субъектами ;

Размер абонентской платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России  ;

Размер платы за услуги по передаче энергии по сетям и иные услуги, оказываемые на потребительском рынке  ;

Регулирование тарифов производится по представлению производителями энергии и энергоснабжающими организациями, оказывающими услуги на оптовом и потребительском рынках, расчетов и обоснований и по инициативе регулирующего органа. 

Государственное регулированние  тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ осуществляет Федеральная энергетическая комиссия и региональные энергетические комиссии .

 Тарифы на электроэнергию диффиренцируются по группам потребителей

исходя из:  соответствия тарифов , устанавлемого для различных групп потребителей , реальным затратам энергоснабжающих организаций по производству , передаче и распределению энергии для конкретной группы потребителей .

Равноприбольности энергоснабжения различных групп потребителей  

Средних затрат на транспортировку потребителям энергии , уровня надежности   энергоснабжения , суточного графика электронагрузки .

 При установлении тарифов  на электрическую и тепловую энергию и платы за услуги , оказываемые на оптовом рынке комиссия руководствуется принципами развития Основными принципами функционирования и развития общефедерального рынка электроэнергии  .

Комиссия утверждает следующих тарифы :  


Для гидровлических станций – на установленную или рабочую электромощь и на электрическую энергию  ;

Для тепловых, атомных  электростанций избыточных энергоснабжающих организаций и других поставщиков электрической энергии на оптовый рынок – на установленную или рабочую электрическую мощность, на тепловую энергию и расчетный тариф на электрическую энергию.

  Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и электрическую мощность, поставляемые с оптового рынка, Комиссия:

Рассчитывает общие затраты на поставку энергии на оптовый рынок, исходя  из утвержденных комиссией объемов поставок электростанциями и другими поставщиками ;

Определяет объем продукции натуральном выражении, поставляемой с оптового рынка , и услуг , оказываемых на оптовом рынке,  на основании утверждеенного Комиссией баланса энергии и мощности ;

Распределяет общую потребность в финансовых средствах пропорционально затратам на поставку энергии на оптовый рынок. 

 С 1997 года начинается  постепенное снижение тарифов  для промышленности, что, по мнению многих должно помочь в деле выхода из кризиса. Предприятия , регулярно оплачивающие энергетические счета получают ток по сниженной тарифной ставке  .


 

 

 


         



                      ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА.


       В конце двадцатого столетия , после распада Советского Союза , Россия   переживает период своей интеграции в мировое экономическое сообщество  .  Но трудности  , сопряженные с этим процессом, оказались  просто невероятно велики .  Наплыв иностранных товаров стал для нашей страны просто бедствием и самой серьезной угрозой не только для экономической, но и для политической безопасности страны.

Естественно  проблема коренится не только  за границами нашей  родины ,

но и внутри страны.  Множество преступных синдикатов  “разжирели ”

на легализации провоза на внутренний рынок России заведомо некачественных товаров , потребление которых наносит ущерб здоровью россиян . В целях предотвращения поступления на российский рынок Правительство Россиии постановило :

 Создать межведомственную комиссию по предотвращению проникновения на рынки страны опасных для здоровья населения, которая является федеральным коордиционным органом по защите потребительского рынка от недоброкачественных товаров.   

Одной из важнейших проблем стало состояние рынка вино водочной продукции. Удельный вес на рынке спиртного российского производства 

   В 1997 году сократилось с 82 % до 42 % , а  доля конрабандного спиртного увеличилась     .  В России сейчас сформировлась теневая экспортно-импортная система   . 

 Актуальна также и проблема вывоза капитала за рубеж .Убыток государства составил несколько триллионов рублей  . 

Сейчас существует пять основных способов уклонения от таможенных платежей: недостоверное декларирование; недоставка товаров по назначению; нарушение режима  склада временного хранения;  невозвращение валютной выручки  и фиктивный экспорт – представление в таможенные органы подложных документов , освобождающих от уплаты акцизных сборов и  и налога на добавленную стоимость при вывозе продукции за рубеж .  Существует много  « дыр »  в таможенном законодательстве .

В соответствии со ст. 397 и 398 конфискованные товары подлежат реализации на  таможенном аукционе, будучи предварительно сертифицированным и продаваемым по сниженным ценам без затрат на уплату таможенных пошлин. Одна из фирм – однодневок скупает этот товар и экономит при этом огромные суммы . В России сейчас сложилась целая околотаможенная экономика  . 

Другая проблема  заключается в создании этим законодательством множества припятствий для проникновения в страну гуманитарной помощи столь необходимой для нашей системы здравоохранения. Необходимо утвердить четкий порядок поступления в страну гуманитарной помощи , закрепить его необходимыми нормативными актами.

Таможенная политика государства выражается прежде всего в мерах по обеспечению экономической безопасности нашей страны , в стимулировании экспорта, обеспечение  потребностей населения  в

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.