Международный валютный фонд и характеристика его деятельности
Федеральное агентство по образованию
Омская Академия МВД РФ
ТЕМА:
«Международный валютный фонд и основные характеристики
его деятельности»
Предмет: Мировая экономика
Выполнила: студентка гр.11
Проверил:
Омск
2009
Содержание.
- Введение………………………………………………………………………………………....3-4
- Структура
управления…………………………………………………………..........................4-5
- Квоты, определяющие финансовый
доступ и количество голосов стран-членов……..………………………………………………………………………………………..5
- Развитие формул квот………………………...…………………………………………………...6
- Вступление в МВФ…………………………………………..……………………………………6
- Высшие должностные лица
МВФ………………………………………...……………………6-8
- Цели
МВФ……………………………………………………………………………..…………..8
- Кредитная деятельность
МВФ……………………………………………………..…………8-14
- Роль МВФ в регулировании
международных валютно-кредитных отношений………..…………………………………………………………………………...14-15
- Организационная структура
МВФ……………………………………………..........................16
- Список
литературы……………………………………………………………………………...17
Введение.
Международный
Валютный Фонд
— межправительственная организация, предназначенная для регулирования
валютно-кредитных отношений между государствами–членами и оказания им
финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного
баланса, путем предоставления кратко– и среднесрочных кредитов в иностранной
валюте. Фонд — специализированное учреждение ООН — практически служит
институциональной основой мировой валютной системы. Международный Валютный Фонд
был учрежден на международной валютно-финансовой конференции ООН, проходившей с
01 по 22 июля 1944 года в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью–Гэмпшир). Конференция
приняла Статьи Соглашения о МВФ, которое является его Уставом и вступило в силу
27 декабря 1945 года; практическую деятельность Фонд начал с 1 марта 1947 года.
СССР принял
участие в Бреттон-Вудской конференции, но, впоследствии, в связи с холодной
войной он не ратифицировал статьи соглашения МВФ. По той же причине на
протяжении 50-60-х годов из МВФ вышли Польша, Чехословакия и Куба. В результате
глубоких социально-экономических и политических реформ, имевших целью переход
от централизованно планируемой экономики к рыночной и интегрирование
национальных экономик в мировое хозяйство, в начале 90-х годов бывшие
социалистические страны, а также государства ранее входившие в состав СССР,
вступили в Фонд (за исключением КНДР и Республики Кубы). Россия стала членом
МВФ с 1 июня 1992г, а остальные страны СНГ и Балтии – на протяжении с апреля по
сентябрь 1992г.
В 1999г. (по
состоянию на Январь) число стран – членов МВФ составляло 182. Кроме того, после
завершения всех требуемых процедур место бывшей СФРЮ может занять ФРЮ (в
составе Сербии и Черногории).
Постоянное место
пребывания руководящих органов Фонда – Вашингтон. Помимо того, имеются отделения
в Париже, Женеве, Токио и при ООН в Нью-Йорке.
Официальными
целями МВФ
являются: «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой
сфере в рамках постоянно действующего учреждения»; «содействовать расширению и
сбалансированному росту международной торговли», что имело бы своим следствием
развитие производственных ресурсов, достижение высокого уровня занятости и
реальных доходов всех государств-членов; «обеспечивать стабильность валют,
поддерживать упорядоченные отношения в валютной области среди
государств-членов» и не допускать «обесценения валют с целью получения
конкурентных преимуществ»; оказывать помощь в создании многосторонней системы
расчетов по текущим операциям между государствами-членами, а также в устранении
валютных ограничений; предоставлять на временной основе
государствам-членам
средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять
нарушения равновесия в их платежных балансах».
По мере эволюции
мировой валютной системы, а также трансформации деятельности МВФ статьи
соглашения трижды пересматривались. Первая серия поправок была осуществлена в
1968-69гг., в связи с образованием механизма специальных прав заимствования
(СДР – аббревиатура от английского SDR (Special Debt Rights)), во второй,
произведенной в 1976-78гг., были определены основные принципы нового, Ямайского
международного валютного устройства, сменившего Бреттон-Вудскую валютную
систему. Третья поправка 1990-92гг. предусматривала введение санкций в виде
приостановки права участвовать в голосовании в отношении стран-членов, не
выполнивших свои финансовые обязательства перед фондом. Кроме того, в стадии
ратификации странами-членами находится принятая Советом управляющих поправка к
уставу, касающаяся специального, разового выпуска СДР. Готовятся также
поправки, накладывающие на страны-члены обязательства по либерализации
международного движения капиталов.
Структура управления.
Управление в МВФ
осуществляется согласно Статьям Соглашения. В структуру управления МВФ входят
Совет Управляющих, Временный Комитет, Комитет Развития, Исполнительный Совет,
Управляющий, персонал.
Совет
Управляющих — высший руководящий орган МВФ, в котором каждая страна-член представлена
управляющим и его заместителем, назначаемыми на пять лет. Обычно это министры
финансов или руководители центральных банков. Совет управляющих обычно
собирается на сессии один раз в год, но может собираться или принимать
постановления, голосованием по почте и чаще.
Временный
Комитет исполняет
решения Исполнительного Совета. Состоит из 24 управляющих МВФ, министров или
других официальных лиц сравнимого ранга. Временный Комитет собирается
дважды в год и отчитывается Совету Управляющих об управлении и функционировании
международной валютной (monetary) системы, а также вносит предложения об изменении
Статей Соглашения.
Комитет
Развития так
же, как и Временный Комитет состоит из 24 управляющих МВФ, министров или других
официальных лиц сравнимого ранга, дает рекомендации и отчитывается Совету
Управляющих МВФ.
Исполнительный
Совет. Совет
управляющих делегировал многие свои полномочия Исполнительному совету, т.е.
директорату, который несет ответственность за ведение дел МВФ, включающих
широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в
частности, предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их
политикой в
отношении
валютных курсов. Исполнительный совет работает на постоянной основе в
Штаб-квартире Фонда в Вашингтоне и обычно проводит свои заседания три раза в
неделю.
Исполнительный совет МВФ выбирает на
пятилетний срок директора-распорядителя, который возглавляет штат сотрудников
Фонда (на сентябрь 1998г. – 2660 чел, из 122 стран) и ведает текущими делами;
он выступает в качестве председателя Исполнительного совета.
Директор-распорядитель (с 1987г.) – Мишель Камдессю (Франция; в мае 1996г.
переизбран на 3-й срок, начавшийся с 16 января 1997г.), его первый заместитель
(с 1994г.) – Стэнли Фишер (США).
Управляющий. Избранный Исполнительным
Советом, Управляющий МВФ возглавляет Исполнительный Совет и является главой персонала
организации. Под управлением Исполнительного Совета Управляющий отвечает за повседневную
деятельность МВФ. Управляющий назначается на пять лет и может быть переизбран
на последующий срок.
Персонал. Статьи Соглашения требуют от
персонала, назначенного в МВФ демонстрации самых высоких стандартов
профессионализма и технической компетентности, и отражает интернациональность
организации. Приблизительно 125 наций представлены среди 2,300 сотрудников
организации.
Квоты, определяющие финансовый доступ и количество голосов
стран-членов.
Каждый член МВФ
имеет свою квоту (долю), выраженную в СДР, которая равна участию страны-члена в
МВФ. Квота, которая была придумана для отражения отношения размеров экономики
стран-членов, является базовым элементом во взаимоотношениях финансового и
организационного характера стран-членов и Фондом. Она определяет количество
голосов, имеющихся у страны-члена МВФ, и равна 250 "базисных"
голосов, которые предоставляются каждой стране, участвующей в Фонде плюс 1 голос
за каждые 1000,000 СДР. Квота также определяет сумму подписки страны на капитал
МВФ и возможность использования ресурсов Фонда. Страна-участник обязана
оплатить 25% от величины своей подписки в СДР или в валюте других
стран-участниц, определяемой МВФ, согласно уставу; остаток страна оплачивает в
своей валюте.
Развитие формул квот.
Первоначально
квоты стран-членов МВФ определялись, но не напрямую, согласно Бреттон - Вудской
формуле. Основными переменными этой формулы были такие показатели как годовые
импорт и экспорт, золотые запасы и долларовые балансы, национальный доход. Эти
показатели служили базисом для исчисления квот до 60-х годов.
В 1963 г. Бреттон - Вудской формула была пересмотрена, а также были добавлены новые формулы.
Взятые вместе,
они использовались как помощники в определении начальных квот новых членов и
увеличении квот старых участников. Эти формулы объединяют экономические
показатели, описанные выше, а также текущие доходы, текущие расходы, а также
показатели, связанные с экспортом и импортом.
В начале
восьмидесятых МВФ упростил процедуры расчета квот и усовершенствовал
экономические данные, используемые в формулах.
Вступление в
Международный Валютный Фонд.
Когда страна
собирается стать участницей МВФ персонал фонда рассчитывает для нее квоту и
сравнивает полученный результат с квотами уже состоящих в Фонде стран с
похожими экономическими характеристиками. Полученное значение квоты обсуждается
комитетом "Участников" (membership) Исполнительного совета. После того, как страна собирающаяся
вступить в Фонд согласится с условиями договора членства, Исполнительный совет
(в полном составе) готовит резолюцию для Совета управляющих. По завершении всех
формальных шагов представленная страна приглашается в Вашингтон для подписания
Статей Соглашения.
На 1 августа 1997
года 181 страна являлась членом Фонда с суммой квот порядка 145,3 млрд. СДР.
Высшие должностные лица Международного
валютного фонда [3]
Управляющий директор
|
Родриго де Рато y Фигаредо
|
Первый
Представитель(Заместитель) Управляющего директора
|
Джон Липский
|
Представитель(Заместитель)
Управляющего директора
|
Мурилио Португалия
|
Представитель(Заместитель)
Управляющего директора
|
Токатоши Като
|
Консультант
|
Хайме Каруана*
|
Экономический Консультант
|
Свободный
|
Африканский Директор Отдела
|
Абдулайе Байо-Чане
|
Азиатский и Тихоокеанский
Директор Отдела
|
Дэвид Бертон
|
Европейский Директор Отдела
|
Майкл К. Депплер
|
Директор Отдела Внешних
сношений
|
Мазуд Ахмед
|
Директор Отдела Финансов
|
Майкл Кун
|
Финансовый Директор Отдела
Дел
|
Тереза М.
|
Человеческий Директор
Отдела Ресурсов(Средств)
|
Лиам П. Эбрилл
|
Международный валютный фонд
Назначает Директора
|
Лесли Липшиц
|
Юридический(Законный)
Генеральный консул Отдела
|
Шон Хаган
|
Ближний Восток и Директор
Отдела Средней Азии
|
Мошин С. Хан
|
Денежно-кредитный и Рынки
Капитала(Столицы)
Директор Отдела
|
Хайме Каруана
|
Развитие Политики(Полиса) и
Директор Отдела Обзора
|
Марк Аллен
|
Директор Отдела
Исследования
|
Свободный
|
Отдел Секретаря
|
|
Секретарь
|
Shailendra J. Anjaria
|
Директор Отдела Статистики
|
Роберт В. Эдвардс
|
Технология и общий Директор
Отдела Услуг
|
Франк Харнишфеджер
|
Западный Директор Отдела
Полушария
|
Anoop Singh
|
Офис Бюджета и Планирующего
Директора
|
Барри Поттер
|
Офис Внутреннего
Контрольного и Инспекционного Директора
|
Берт Кеуппенс
|
Офис Технического
Исполняющего обязанности директора Управления Помощи
|
Mario de Zamaróczy
|
Региональный офис для Азии
и Тихоокеанского Директора
|
Akira Ariyoshi
|
Офисы в европейском
Директоре
|
Салех М. Нсули
|
Офис в Организации
Объединенных Наций
|
Специальный Представитель в
ООН
|
Райнхард Мунцберг
|
Офис Независимая Оценка
Директор
|
Томас А. Бернес
|
Цели Международного Валютного Фонда [4]
Страницы: 1, 2
|