рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Мой идеал менеджера

Мой идеал менеджера

Министерство Науки и Образования Российской Федерации

 

Самарский Филиал Московского Городского Педагогического Университета

 

 

 

 

Реферат

На тему: Моя специальность,

Мой идеал менеджера

 

 

 

 

Выполнил: студент 2 курса 1 группы

Алексеев Михаил

Проверил: Кандидат экономических наук

Яковлева Наталья Геннадьевна












 

 

 

 

 

 

Самара 2004 г.


Содержание

 

1)     Особенности Российского образования в области менеджмента……3


2)     Требования к профессиональным и личным качествам

Российских менеджеров, изменение требований со временем………7


3)     Требования к уровню знаний…………………………………………..10


     4)   Мой идеал менеджера………………………………………………….13

     

     5)   Список литературы…………………………………………………….21

1. Особенности Российского образования в области менеджмента.

С развитием рыночной экономики,  в частности в нашей стране, термины “менеджмент” и “менеджер”, быстро и прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как “управление”, “управленческая деятельность”, “руководитель”, “директор”. Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин “управление” имеет более широкий смысл. Вообще, “управление” – это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности,  в роли субъекта управления выступает менеджер.[5]

Понятие менеджмента.

Прежде чем говорить о менеджере и его функциях, надо ввести понятие “менеджмента”. Этот термин произошел от американского management – управление. Менеджмент – это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях, определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менед­жмента.[5]

Это понятие более узкое и применяется лишь к управлению соци­ально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций.

Если немного раскрыть определение “менеджмента”, то мы увидим, что в него входит:

изучение рынка (спроса, потребления), т. е. маркетинг и прогно­зирование;

производство продукции с минимальными затратами и реализа­ция ее с максимальной прибылью; управление персоналом, следовательно, знание социологии, психологии, а также анализ информации и разработка про­грамм для достижения поставленной цели.

Я считаю, что основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей. В мелких фирмах эту роль выполняет сам директор, а в крупных – менеджер (организатор, управляющий, руководитель). С одной стороны,  в связи с многоуровневой системой управления директор не может довести свои решения сам и контроли­ровать их выполнение на более низких ступенях, к тому же, у него много других дел, более глобальных задач и проблем. С другой стороны, профессиональный менеджер решит многие проблемы зача­стую лучше директора. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.[5]

В России эта специальность была утверждена Министерством Образования сравнительно недавно. Но в связи с развитием рыночной экономики в нашей стране эта профессия становится всё более востребованная.[5]


1. Общая характеристика специальности 061100 – "Менеджмент организации "  www.e-gov.ru


1.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации  от 02.03.2000 г. N 686.

1.2. Нормативный  срок освоения образовательно-профессиональной программы при очной форме обучения - 5 лет; квалификация - менеджер.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника, область и объекты профессиональной деятельности менеджера.

1.3.1.Область профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности менеджера  -  обеспечение эффективного управления организацией, организация систем управления,  совершенствование управления в соответствии с  тенденциями социально-экономического развития.

1.3.2. Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности менеджера являются различные организации экономической, производственной и социальной сферы, подразделения  системы управления государственных предприятий,  акционерных обществ и частных фирм.  Она распространяется также на научно-производственные объединения, научные, конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства.      

1.3.3. Основные виды профессиональной деятельности.

Менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности,  которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления:

- управленческая, организационная, экономическая, планово-финансовая, мар-кетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагнос-тическая, инновационная, методическая, консультационная, образовательная.


1.4. Менеджер может продолжить образование  в аспирантуре по специальности 08.00.05 – “Экономика и управление народным хозяйством”, а также освоить различные образовательно-профессиональные программы по  экономике,  менеджменту и маркетингу в послевузовской образовательной системе.


2. Требования к уровню подготовки абитуриента.


2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее полное (общее) образование, среднее специальное образование. Для образовательной программы второго образования - высшее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

3. Общие требования к образовательной программе подготовки

выпускника по  специальности "Менеджмент организации ".


3.1. Образовательная программа подготовки менеджера разрабатывается на основе настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, методическое обеспечение образовательного процесса (программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик, основную учебную литературу, методические рекомендации по видам занятий), обеспечение образовательного процесса профессорско-преподавательским составом.

3.2. Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы подготовки менеджера, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.

3.3. Образовательная программа подготовки менеджеров состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.

Дисциплины и курсы национально-регионального (вузовского) компонента и дисциплины по выбору студентов должны отвечать назначению цикла и содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.

             3.4. Образовательная программа подготовки менеджера должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

цикл ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

цикл ЕН - общие математические и естественно-научные дисциплины;

цикл ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДС - дисциплины специализации;

ФТД – факультативы,

а также итоговую государственную аттестацию

Учебный план должен быть структурирован по циклам и компонентам образовательной программы.

3.5. Содержание национально-регионального компонента образовательной программы подготовки менеджера должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.[7]



























 

2) Требования к профессиональным и личным качествам  Российских менеджеров, изменение требований со временем.

Термин “менеджер”  имеет  довольно широкое распространение и употребляется применительно к:

•       организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;

•       руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);

•       руководителю по отношению к подчиненным;

•       администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру любого уровня предъявляются высокие требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер:

Среди навыков и умений менеджера – способность ведения пере­говоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего  времени  на  установление контак­тов.[2,4]

Требования к личности менеджера


1.      Социальные значения.

-         умение обосновывать и принимать решения в динамичных условиях

-         информировать по вопросам развития отрасли, в котором работает предприятие, знание состояние и исследования  техники, технологии, поступлении, динамика спроса и т. д.

-         знакомство с опытом менеджмента в других организациях и отраслях

-         способность управлять ресурсами, прогнозировать и планировать работу предприятия

-         умение использовать совершенную информацию, технологию, средства коммуникации и связи.

2.      Способность работать с людьми и управлять собой.

-         высокое чувство долга и преданность делу

-         честность в отношение с людьми и доверие к партнерам

-         умение четко выражать мысли и убеждать других

-         уважительное отношение к людям в независимости от их положения в организации.

-         способность быстро восстанавливать свои душевные и физические силы, критически оценивать свою деятельность.

3.      Личные качества менеджера. Менеджеру необходимо иметь:

-         жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;

-         упорство, уверенность в себе и преданность делу;

-         нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;

-         психологические способности влиять на людей;

-         коммуникабельность и чувство успеха;

-         эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;

-         открытость, гибкость и лёгкую приспосабливаемость к происходящим изменениям;

-         ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;

-         внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;

-         энергичность и жизнестойкость;

-         склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;

-         ответственность за деятельность и за принятые решения;

-         потребность работать в коллективе и с коллективом.

-         особую память

-         высокую эмоционально-волевую устойчивость

-         развитые коммуникативные и организаторские способности

-         готовность к разумному риску

-         смелость, решительность

-         самокритичность, но не самобичевание

-         терпение

-         комплектность

-         чувство юмора

-         умение концентрироваться на поставленных задачах [5,8]


Все же важнейшим требованием к менеджеру любого уровня является умение управлять людьми. Что значит управлять людьми? Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть психологом – значит знать, понимать людей и отвечать им взаим­ностью. В этом во многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.[3]

Кроме того,  хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других... и все это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способ­ности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Менеджер должен знать условия,  связывающие предприятие и работ­ников, защищать интересы тех и других на справедливой основе, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы.[3]

Лидерские качества менеджера

Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стре­мится сбалансировать интерес группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человече­скими потребностями подчиненных.[3]

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.