Наружная реклама. Виды, приемы, идеи
ФГОУ Санкт – Петербургский Государственный
университет Культуры и Искусств
Факультет менеджмента и экономики
(«МЕНЕДЖЕР- ЦЕНТР»)
Курсовая работа по специализации
менеджмент рекламного дела
Наружная реклама: виды, приемы, идеи
Санкт-Петербург
2006 г.
Введение……………………………………………………......3 стр.
Глава 1
·
Зарождение
наружной рекламы…………………….....5 стр.
·
Российский
рынок наружной рекламы……………......6 стр.
·
Виды
рекламных конструкций………………………...7 стр.
·
Преимущества
и недостатки наружной рекламы…...11 стр.
·
Составление
плана наружной рекламы.......................13 стр.
Глава 2
·
Приемы
и идеи создания наружной рекламы……….16 стр.
·
Особенности
размещения наружной рекламы……...19 стр.
·
Ценообразование
в наружной рекламе………………21 стр.
·
Законодательное
регулирование наружной рекламы 22 стр.
Заключение…………………………………………………...26 стр.
Библиографический список…………………………………27 стр.
|
Оглавление
Введение
Цель данной курсовой работы: Изучить виды и способы изготовления
конструкций наружной рекламы, а также приемы и идеи создания дизайна
изображений в наружной рекламе. Полученные знания будут использованы в
дальнейшей работе со средствами наружной рекламы. Для этого был изучен широкий
список теоретической литературы отечественных и зарубежных авторов, описывающих
виды и приемы создания объектов наружной рекламы.
Степень
разработанности проблемы: Материалом для данной работы послужили исследования видных
специалистов в рекламной области. В библиографический список включает в себя
такие книги, как «Реклама: принципы и практика» Уэллса У., Бернета Дж.,
Мориарти С.; «Реклама» Лейна У.Р., Рассела Дж. Т.; «Что, где и как
рекламировать. Практические советы» Естафьев В.А., Ясонов В.Н.
В книге Уэллса, Бернета и Мориарти
основное место уделяется такому вопросу как процесс создания дизайна
рекламного плаката. Описываются необходимые приемы для создания удачного
изображения. В книге Лейна и Рассела рассказывается о составлении плана
наружной рекламы, а также о ее достоинствах и недостатках
А в книге Естафьева и Ясонова очень
подробно рассказывается о видах конструкций наружной рекламы с упором на
российские примеры и предпочтения российских рекламодателей. В целом следует
отметить, что многие издания посвященные рекламе и стимулированию сбыта,
включают в себя отдельные главы о таком способе продвижения товара, как
наружная реклама. Кроме этого, существует отдельная категория книг, в которых
речь идет только о наружной рекламе и ее элементах, но их не так много.
Актуальность данной работы: обусловлена, прежде всего, тем,
что наружная реклама часто является одним из основных компонентов
рекламного бюджета компании. А правильный выбор дизайна изображения, а также
правильное размещение конструкции позволяет увеличивать рост продаж с помощью этой
статьи рекламного бюджета.
В задачи данной курсовой работы
входило ознакомиться с наружной рекламой как частью рекламного бюджета и
проиллюстрировать на примере Санкт-Петербургских наружных носителей.
Основная часть
Глава 1
Зарождение наружной рекламы
С древнейших времен
люди использовали стены рисунков и надписей, и некоторые из них можно считать
простейшей формой рекламы. «Были распространены надписи, нацарапанные и
начертанные краской на стенах. У исследователей античности эти тексты именуются
«граффити» (от латинского - царапаю). Древний город Помпеи, законсервированный
затопившей его лавой (73 г. н.э.), донес до нас более полутора тысяч таких
надписей, среди них множество разнообразных рекламных текстов вполне современной
структуры »[1]
Расцвет наружной
рекламы произошел в XIX веке. Плакаты и афиши
расклеивались в кафе, барах и других публичных местах, рекламодатели расписывали
стены зданий. Широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на
круглых уличных тумбах. Наносилась реклама и на транспортные средства - на
борта конок, а позже трамваев. К этому времени относиться и появление «живой»
доски объявлений – «человека-сэндвича»
«Индустрия
наружной рекламы продвигается Outdoor Advertaising Assosiaton of America (OAAA) и ее маркетинговым
ответвлением OAAA Marketing. Traffic Audit Bureau for Media Measurement(TAB)-организация, измеряющая аудитории и
подлинность данных. Ее усилия привели к значительному увеличению количества
рекламодателей и общего дохода индустрии наружной рекламы. Подсчитано, что
около $ 3, 5 млрд. тратиться ежегодно на все формы наружной рекламы, причем
рекламные плакаты более чем за $ 2 млрд. ОААА насчитала, что есть более 30
типов наружных медиа-средств, включая крупные наружные экраны, киоски в
аэропортах и торговых центрах, рекламные табло на стадионах и надписи на
самолетных буксировщиках. Наиболее распространенные формы представлены в
таблице»[2]
Носитель
|
Количество
|
Постеры
|
350 тыс.
|
Художественные плакаты
|
55 тыс.
|
Вывески на остановках
|
35 тыс.
|
Реклама на автобусах
|
40 тыс.
|
Разнообразие
наружных носителей рекламы привело к появлению термина «рекламы вне дома»,
который, как считают многие авторы, наиболее полно отражает масштаб индустрии
наружной рекламы.
Российский рынок наружной
рекламы
«Формирование
современного рынка наружной рекламы в России началось одновременно с
проведением экономических реформ в 19992 году. В 1992-1994 годах в Москве были
созданы рекламные агентства, специализировавшиеся на размещении наружной
рекламы. Как и в других секторах рынка, первыми рекламодателями в наружной
рекламе были крупные иностранные корпорации «The Coca-Cola Company,
PepsiCo, MarsInc. Со временем сформировался круг лидеров рынка наружной
рекламы - это табачные компании, производители пива, крепких алкогольных и
безалкогольных напитков, компании сотовой связи, а также автомобильные концерны
и корейские производители аудио-, видео, и бытовой техники. К 1995 году в
столице было задействовано более 20 типов рекламных конструкций, а к 2000
количество рекламных конструкций на улицах Москвы превышает 20 тыс.
поверхностей, не считая рекламы в метро и на других видах транспорта. В
крупнейших городах России установлено около 50 тыс. рекламных поверхностей. Из
них на города с численностью населения больше 1 млн. жителей(13 городов в 2000
году) приходилось более 43 тыс. При этом доля Москвы составляет почти половину
всех установленных поверхностей, а Санкт-Петеребурга-19% .
За 10 лет развития рынок наружной
рекламы вырос в 500 раз. И в начале XXI века наружная реклама все еще один из наиболее развивающихся сегментов
российского рекламного рынка.
Виды рекламных конструкций в
наружной рекламе
В зависимости от
места расположения наружную рекламу можно подразделить на три вида:
Стандартные средства наружной
рекламы и информации
a) Отдельно стоящие рекламные
конструкции
Щиты – двухсторонние или
односторонние конструкции, устанавливаемые на земле или асфальте. Типовые
щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля:
·
малого,
или городского формата (Сити-формата) (как правило, 1,8 х 1,2 м.)
·
среднего
формата – от
4,5 до 10 кв. м.
·
большого
формата - от
10 до 18 кв. м.
·
сверхбольшого
формата -
более 18 кв. м. (чаще всего используется формат 3х12 м)».[3]
Больше всего распространены форматы
3х6 м., а также световые короба Сити-формата 1,2 х 1,8 м.
При изготовлении плакатов для
рекламных щитов можно использовать три вида печати: на бумаге или с/к пленке
(используются специальные, сольвентные чернила, для размещения на улице); на
виниле (так называемой баннерной ткани), для более длительного использования. Обычно
договор на размещение рекламного плаката заключается как минимум на 1 месяц.
Щит 3х6 м. РА ЗАО «Постер»
|
Световой
короб Сити формата.
РА
ЗАО «Постер»
|
Пиллары – трехсторонние тумбы формата
3х1,4 м. В Санкт-Петербурге основными владельцами такого рода рекламоносителей
является агентство «Clear Channel
Baltics and Russia».
Установки
«Тривижн» -
вращающие конструкции с тремя поверхностями. Обычно высота их достигает 30 - 40
метров, и они располагаются в близи торговых центров.
Роллерные
установки- конструкции
на одной стороне которых можно поставить 3-4 изображения. Такой способ
установки последнее время используется при изготовлении щитов (так называемые конструкции
«призмавижн») и световых коробов Сити-формата.
Объемно-пространственные
конструкции
– средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации
используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Такие конструкции
относят к экстендерной рекламе. Например, в Санкт-Петербурге,
это оформление стройбазы «Петрович» - огромный мужчина на крыше магазина, или
размещение автомобиля Mersedes на стене дома.
b) Рекламные конструкции,
размещаемые на зданиях и сооружениях.
«Крышные
установки –
объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью на крыше.
В Санкт-Петербурге основными владельцами мест размещения рекламных конструкций,
которые могут быть сданы в аренду, являются ЗАО «Постер», РА News Outdoor Russia.
Кронштейны - двухсторонние консольные
конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения или на зданиях.
Они выполняются в
двухстороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовой размер в вертикальном
исполнении составляет 1,2 х 1,8 м.
Вывески - должны содержать информацию,
раскрывающую профиль предприятия и его наименование». Под вывеской также
понимаются настенные конструкции, которые представляют собой объемные буквы (с
названием предприятия) либо световой короб (лайт-бокс), они располагаются на
фасаде здания.
Настенное
панно – средства
наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен и зданий и
сооружений в виде:
§
изображения
(информационного поля), непосредственного нанесенного на стену;
§
конструкции,
состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Реклама на
остановках и павильонах общественного транспорта – средства наружной рекламы и
информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного
транспорта, на павильонах переходов. Размещаются на плоскости, подлежащие остеклению,
на крышах.
Транспаранты-перетяжки – состоят из устройств
крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и
информационного изображения. Они должны располагаться не ниже 5 метров над
проезжей частью.
Витрины – остекленная часть фасадов,
предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых на данном
предприятии
Маркизы – средства наружной рекламы и
информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной
информацией и размещённые над витринами, входами и проемами здании и сооружений.
Наружную рекламу обычно щитовую и
световые короба Сити-формата размещают сетями, то есть подряд по определенному
маршруту (обычно это одна магистраль) в количестве не менее 25 штук.
Временные
средства наружной рекламы и информации.
Выносные щитовые конструкции (штендеры
или стрит-лайны) – Обычно размещаются предприятиями в часы их работы в
пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа на предприятие.
Они должны быть двухсторонними и не превышать по высоте 1,5 кв. метров.
Реклама на
временных ограждениях и строительных сетках – средства наружной рекламы на
ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе,
выставки, ограждения торговых площадок и стройплощадок), а также на других
временных и постоянных ограждениях.
Носимые рекламные
конструкции
(«человек-сэндвич») – временные средства наружной рекламы и информации,
перемещаемые физическими лицами без использования технических средств».[4]
|
Крышная установка пивоварни «Тинькофф».
РА ЗАО «Постер»
|
Преимущества и недостатки
наружной рекламы
Наружная реклама, как и другие виды
рекламоносителй имеет свои достоинства и недостатки.
К достоинствам можно отнести:
·
«наружная
реклама подкрепляет телевизионные компании, с яркой наглядностью распространяя
образы и увеличивая общий охват и частоту телевидения;
Страницы: 1, 2
|