рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Наука - экономика

 Наука - экономика
 


 Наука - экономика Наука - экономика                                   P   

 Наука - экономика Наука - экономика                                                                                     

                      d            P                   d     

                    d                                   d

 Наука - экономика Наука - экономика                 d                                                                

 

   0                  Q             0       Q    Q      Q                       

 

 

 

 

Также , одному и тому же объему спроса соответствуют разные цены спроса ( Р и Р  , соответствующие объему Q).

     А теперь рассмотрим неценовые факторы , сдвигающие кривую спроса , более подробно .

1.Вкусы и предпочтения потребителей.

Очевидно , что изменения во вкусах , предпочтениях , моде оказывают существенное воздействие на величину спроса на

 

 

 

 

 

 

 

 

товар или услугу . Возраст и семейное положение , а также некоторые другие моменты формируют вкусы и запросы покупателей . Иногда вкусы меняются быстро , в этом случае кривая спроса совершает сдвиги в сторону увеличения , или в обратную сторону очень быстро . В других случаях изменение вкусов происходит медленно, но постоянно .

2.Цены на другие товары.

По характеру воздействия на спрос на какой-то товар разграничивают изменения цен на три вида товаров :

товары-заменители(конкуренты)

товары-взаимодополнители (комплементы)

товары , относительно независимые друг то друга.

Возьмем к , примеру , бензин и автомобили . Резкое воздоражание бензина способствует существенному снижению цен на автомобили (пока к нашей стране это не относится) , и наоборот .

3.Размер рынка.

Чем больше покупателей , тем больший совокупный спрос они предъявляют .

4.Доходы населения и размеры накопленного имущества .

Чем богаче население , тем больше спрос , и кривая движется вправо и вверх. Причем следует отметить , что с ростом доходов увеличивается спрос не на все товары , а , главным образом , на товары более высокого качества .

5.Инфляционные ожидания.

Довольно часто увеличение спроса на товар , по причине ожидания быстрого роста цен на него , принимают за нарушение закона спроса , хотя в данном случае мы говорим об изменении функции спроса .

 

 

 

 

3.Предложение (понятие,величина,факторы)

 

 

 

     На рынке спросу противостоит определенное предложение товаров. Под предложением понимают чью-либо готовность продать товар . Основными поставщиками товаров на рынок являются производители. Их сбытовая и ценовая политика подчиняется нескольким целям , главная из которых - максимизация прибыли .

В то же время объем прибыли напрямую зависит от цены продукции.

     Если рыночная цена товара имеет тенденцию к повышению , то производители будут заинтересованы в расширении объемов производства, и наоборот.

     Кроме цены , на уровень предложения влияют следующие факторы :

·      наличие производственных мощностей и природных ресурсов , рабочей силы (R)

·      характер технологии (К)

·      налоги и дотации (ТS)

·      природно-климатические условия (С)

·      цены на ресурсы и другие товары (от Р до Р  )

     Итак объем предложения - это максимальное количество какого-то товара , которое согласен выставить на продажу продавец или группа продавцов в единицу времени при определенных условиях , перечисленных выше .

     Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется функцией предложения . В общем виде функция предложения имеет вид :

 

Q  =f(P ,P ...P ,R,K,C,TS и др.)

 

Если все факторы , кроме цены данного товара , принять за неизвестные , то функция будет отражать зависимость количества предлагаемой продукции от ее цены :

 

Q  =f(P )

 

Зависимость объема предложения от цены может быть различной ,

однако самой типичной будет следующая : чем выше рыночная цена , тем больше объем предложения  , и наоборот .

Функция предложения от цены может ка и функция спроса задаваться тремя способами :

 

1.Аналитическим

 

 

 

 Q  = -a+b*P  (Например Q  =-2+2P)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Табличным

 

Р цена в

Q объем

рублях

спроса в шт

5

110

4

100

3

80

2

50

1

10

 

3.Графическим

 Наука - экономика
 


 Наука - экономика  P                     S    

 

  4

 

 

 Наука - экономика
 

 

 


  1

 

    0                         Q

      20                  140  

 

Эта линия называется кривой предложения . Имеет , как правило , положительный наклон и выпукла в сторону объема. Но в некоторых случаях могут использоваться линейные характеры функций спроса и предложения (прямые).

А теперь рассмотрим некоторые неценовые факторы , влияющие на объем предложения :

·      цены на исходные ресурсы . Чем ниже затраты на исходное сырье , материалы, топливо , а также рабочую силу , тем большее количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок . Таким образом кривая предложения сместиться вправо и вниз .

·      технологические возможности производителей . Чем выше уровень прогресса , тем эффективнее становиться производство , то есть на каждую единицу затраченных ресурсов производителя все больше количество конечного продукта . Кривая предложения в этом случае сдвигается вправо и вниз .

·      цены на другие продукты . Рассмотрим пример : снижение цены на говядину , в частности как это было совсем недавно с говядиной , зараженной бешенством , побудило фермеров выращивать больше птицы . Следовательно , изменение цен на другие товары способно смещать кривую предложения .

·      число продавцов . Чем больше производителей выпускают данный продукт , тем больше рыночное предложение смещает кривую вправо .

·      ожидания производителей . Например , производители зерна , ожидая ,что цены на него вырастут , не станут продавать его ни государству ни населению , потому , что при условии повышения цены они смогут выгодно его реализовать .

·      налоги и дотации . Учитывая , что большинство производителей рассматривают налоги как затраты своего производства , повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и уменьшать предложение .  Напротив, дотации фактически снижают затраты , а соответственно увеличивают предложение.

 Наука - экономика
 


 Наука - экономика Наука - экономика Q             S      S      S 

 

 

 

 

 

 Наука - экономика Наука - экономика Наука - экономика Наука - экономика P

 

 

 

 Наука - экономика
 

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.