рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка экономической целесообразности предприятия

1.2. Расчет текущих затрат.

Затраты, связанные с предоставлением услуг, можно разделить на переменные и постоянные по принципу зависимости расходов от объема производства.

Постоянные расходы являются функцией времени, а не объема производства. Их общая сумма не зависит от количества изготовленной продукции в определенных промежутках;

А вот переменные расходы – это расходы, размер которых находится в пропорциональной зависимости от объема производства.

Непропорциональные в свою очередь разделятся на:

        а) прогрессивные, которые растут быстрее, чем объем производства. Они возникают тогда, когда увеличение объема требует больших расходов на единицу продукции;

        б) дигрессивные  расходы растут медленнее, чем объем производства. К ним относятся широкий круг расходов на эксплуатацию машин, оборудования, их ремонт, приобретение инструментов.

Расчет затрат выполним исходя из числа рабочих дней в месяц, числа тренировок в сутки и продолжительности одной тренировки.










Сначала определим постоянные затраты в табл. 1.4

Табл. 1.4

Расчет месячной суммы постоянных затрат

Наименование затрат

Сумма, грн.

Обоснование затрат

1.Амортизационные отчисления:



- по зданию

550

132000*0,05:12

- по оборудованию

325

26000*0,15:12

Всего амортизационных  отчислений

875

550+325

2. Заработная плата управленческого и обслуживающего персонала

 


2.1 Руководитель

500

Исходные данные

2.2 Экономист-бухгалтер

350

Исходные данные

2.3 Уборщица

200

Исходные данные

2.4 Дежурный администратор

600

Исходные данные: 300* 2

Всего заработная плата управленческого и обслуживающего персонала

1650

500+350+200+600

3. Отчисления на социальные мероприятия

610,5

1650* 0,37

4. Расходы на отопление

105,6

132 * 0,8

5. Расходы на холодную воду

145,8

9 * 3,24 * 5

6. Расходы на оплату стоков

112,5

9 * 5 * 2,5

7. Другие постоянные затраты

335,36

(875+1650+610,5+105,6+145,8+112,5)* 0,1

Итого постоянные затраты

3688,96

875+1650+610,5+105,6+145,8+112,5+3335,36

 

 

 

 

Расчет переменных затрат покажем в табл. 1.5

Табл. 1.5

Расчет переменных затрат

 Наименование статей затрат

Сумма, грн. при 100% посещаемости

Сумма, грн. при 70% посещаемости

Обоснование затрат в графе 2

1. Зарплата тренеров

1200

840

0,8*3*25*20 = 1200

2. Затраты на горячую воду

223,41

156,39

(20+2)*3*0,5*6,77

3. Стоимость стоков

106,92

74,84

(20+2)*3*0,5*3,24

4. Другие переменные расходы

76,52

53,56

(1200+223,41+106,92)*0,05

Итого переменные затраты

1606,85

1124,79



Число тренеров : 20:10=2 (чел. в одну тренировку)                                                                       

2*3 = 6(чел)

Рассчитаем структуру переменных затрат в табл. 1.6

Табл. 1.6

Структура переменных затрат

Наименование статей затрат

Сумма, грн при 100% посещаемости

Удельный вес,%

1. Зарплата тренеров

1200

74,7

2. Затраты на горячую воду

223,41

13,9

3. Стоимость стоков

106,92

6,7

4. Другие переменные расходы

76,52

4,8

Итого переменные затраты

1606,85

100,0

Результаты расчетов в табл.1.6 показывают, что основную массу в переменных затратах составляют расходы на заработную плату тренеров – почти 75%. Вторыми по важности можно призвать затраты на горячую воду и стоимость стоков. Остальные расходы несущественны.

Рассчитаем смету затрат за месяц по предоставлению услуг спортивным клубом в табл.1.7

Табл. 1.7

Уровень загрузки ,%

( чел. в смену)

Постоянные затраты

(Спост)

Переменные затраты

(Спер)

Текущие затраты за месяц (Собщ)

0%

3849,34

0

3849,34

70%

3849,34

1124,79

4974,13

100%

3849,34

1606,85

5456,19

 

Рассчитаем среднюю себестоимость услуг, предоставляемых в час одному посетителю, по формуле:

        где,

S – Удельная себестоимость услуг в час на одного посетителя;

Собщ – общая величина затрат;

N – Число посетителей в одну смену, чел;

m – число тренировок в день;

n -  число рабочих дней в месяц;    

T – продолжительность одной тренировки, час.

При полной загрузке зала удельная себестоимость составит:

При 70%-й загрузке ( 14чел) она будет равна:

Рыночная цена без НДС составляет по данным услугам 3 грн, следовательно даже при неполной загрузке предприятие сможет покрыть затраты и получить прибыль, которая составит в этом случае 0,63 грн/чел*час (3,00-2,37= 0,63)

Принимаем цену за 1 час услуги без НДС 3,00 грн., а с НДС 3,60 грн.

Рассчитаем стоимость одного месячного абонемента.

Если посетитель желает посещать спортивный зал два раза в неделю, то в месяц получается 10 тренировок( 25*2:5=10) Отсюда стоимость абонемента с учетом НДС: (3*2*10*1,2= 72 грн)

Если клиент планирует посещать спортивный зал три раза в неделю. Это составляет 15 тренировок, а стоимость абонемента с НДС будет равна : (3*2*15*1,2 =108 грн)

1.3 Определение валового дохода и прибыли

 Рассчитаем в таблице 1.8 валовой доход, затраты и прибыль фирмы при различных объемах предоставляемых услуг.

Табл. 1.8

Уровень загрузки ,%

( чел. в смену)

Текущие затраты за месяц (Спост)

Валовой доход

Валовая прибыль

0%

3849,34

0

-3849,34

70%

4974,13

6300

1325,87

100%

5456,19

9000

3543,81

Валовой доход при 70 % посещаемости зала:

14 чел * 3 смены * 2 часа * 3 грн/чел*час*25 дней = 6300 грн

Валовой доход при 100 % посещаемости зала:

20 чел * 3 смены * 2 часа * 3 грн/чел*час*25 дней = 9000 грн

Расчеты показывают, что даже при неполной загрузке спортзала (наиболее вероятный уровень – 70% или 14 чел. в смену) данный вид деятельности является выгодным, обеспечивает 1325,87 грн валовой прибыли в месяц.

1.4 Баланс доходов и расходов.

Составим в табл. 1.9 прогноз годового баланса доходов и расходов фирмы на основе рассчитанных месячных показателей и наиболее вероятного объема посещения 14 чел. в смену.

Валовой доход (ВД) – зависит от уровня продажной цены и количества проданных товаров. Валовые расходы(ВР) – общие расходы, позволяющие судить о величине расходов, которые несет предприятие в результате осуществления производственно- хозяйственной деятельности.

Валовая прибыль – это разность валовым доходом и валовыми расходами.

Налог на прибыль  - это общегосударственный налог, который уплачивают субъекты предпринимательской деятельности – юридические лица в общегосударственный бюджет. При расчетах используем действующую ставку налога на прибыль – 25 %.

Плата за кредит представляет собой выплату процентов за пользование заемными средствами, предоставленными банком на условиях срочности, платности, возвратности под 15% годовых.

Чистая прибыль – это разность между валовой прибылью и суммой налога на прибыль и плата за кредит. Она остается в распоряжении предприятия и используется им самостоятельно по своему усмотрению.

По действующему законодательству и стандартам бухгалтерского учета в Украине с 2000г. отсутствует в употреблении понятие «балансовая прибыль».

Табл. 1.9       Баланс доходов и расходов

Наименование показателя

Сумма, грн. в год

Обоснование

1. Валовой доход фирмы

75600

6300*12

2. Валовые издержки

59689,56

4974,13*12

3. Валовая прибыль

15910,44

75600-59689,56

4. Налог на прибыль

3977,61

15910,44 * 0,25

5. Плата за кредит

5214

34760 * 0,15

6. Чистая прибыль

6718,83





 Чистая прибыль подлежит распределению, которое можно представить такой схемой 1.0

ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ

ВЫПЛАТЫ СОБСТВЕНИКАМ

10%

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД (5%)

ФОНД РАЗВИТИЯ (65%)

Фонд материально поощрения

(20%)

Схема 1.0 – Приблизительная схема распределения прибыли фирмы

 

Такой подход к использованию прибыли предприятия обеспечивает инвестирование в развитие бизнеса и необходимое материальное стимулирование персонала (кадры решают все), а так же дает возможность собственникам получить отдачу на вложенный капитал.

Согласно предложенной схеме представим в табл.2.3 распределение прибыли предприятия:

Табл. 2.0

Использование чистой прибыли фирмы

Направление использования прибыли

Сумма, грн.

Удельный вес, %

Резервный фонд

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.