рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Определение основных экономических показателей работы и анализ выполнения плана РУПС

Определение основных экономических показателей работы и анализ выполнения плана РУПС

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПОЧТЫ

КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ И АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА РУПС

Пояснительная записка

к курсовой работе

по дисциплине

«ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. ПС441                                                                               Е.Ю. Сохарь

Руководитель                                                                                                               Е.С. Романова

 

 

 

 

 

 

Минск 2006

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

1 Особенности отрасли связи на современном этапе развития экономики. 4

2 Определение общей суммы и структуры выручки. 8

3 Основные средства и их использование. 11

3.1 Понятие и состав основных средств. 11

3.2 Оценка основных средств. 12

3.3 Расчет структуры основных средств. 15

3.4 Износ и амортизация основных средств. 17

3.5 Расчет и анализ стоимостных показателей использования основных средств. 21

4 ОБоротные средства и расчет показателей эффективности их использования. 30

4.1 Понятие и состав оборотных средств. 30

4.2 Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных средств. 30

5 Трудовые ресурсы и их использование. 34

5.1 Понятие и состав трудовых ресурсов. 34

5.2 Расчет и анализ производительности труда. 35

6 Определение средней заработной платы.. 36

7 Расчет показателей себестоимости. 38

7.1 Понятие и состав затрат, включаемых в себестоимость. 38

7.2 Расчет себестоимости 100 руб. выручки. Структура себестоимости. 40

8 Прибыль и рентабельность. 45

8.1 Понятие и расчет показателей прибыли. 45

8.2 Понятие и расчет показателей рентабельности. 49

9 Анализ полученных результатов. 53

10 Разработка мероприятий по повышению эффективности хозяственной деятельности РУПС.. 55

Заключение. 58

Литература. 59

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Республиканское унитарное предприятие почтовой связи постоянно занимается развитием и совершенствованием обслуживания жителей села. Однако, программа возрождения и развития села, которая реализуется в настоящее время, возложила на РУП «Белпочта» дополнительные обязательства. Перед отраслью поставлена задача оказывать в отделениях связи агрогородков максимальный перечень услуг, в том числе и банковских, организовать минимум по одному месту доступа в Интернет, к концу 2010г. полностью завершить телефонизацию страны. Министерством связи и информатизации принято решение в обязательном порядке обеспечить сельское население услугами не менее двух операторов сотовой связи.

Таким образом, основной задачей почты на данный момент является обеспечение сельского жителя таким же набором услуг, который предоставляется и в городе. Для этого необходимо совершенствование услуг почтовой связи в сельской местности, а также внедрение новых услуг на основе применения информационных технологий. Следует отметить, что сотрудничество с мобильными операторами открывает новые перспективы для предприятий связи.

Актуальность этой курсовой работы также можно объяснить тем, что за 2005г. рентабельность РУП «Белпочта» составила всего лишь 0,9%, это общая цифра, однако в сельской местности многие объекты почтовой связи являются убыточными. Поэтому важно найти способ повысить рентабельность почтовых отделений не только на селе, но и в городе.

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности хозяйственной деятельности объектов связи на примере конкретного РУПС.

В ходе выполнения курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:

-    рассчитать основные экономические показатели работы узла почтовой связи (структуру основных средств, стоимостные показатели использования основных средств, показатели эффективности использования оборотных средств, состав трудовых ресурсов предприятия, среднюю заработную плату и производительность труда работников, себестоимость 100 руб. выручки, показатели прибыли и рентабельности);

-    произвести сравнительный анализ этих показателей;

-    на основе анализа всех показателей сделать вывод о положительных и отрицательных результатах работы узла;

-    разработать мероприятия по повышению эффективности хозяйственной деятельности узла.

1 ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛИ СВЯЗИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ


Отрасль связи относится к сфере материального производства, так как в создании услуг связи принимают участие три фактора материального производства:

-        средства труда;

-        предметы труда;

-        сам труд.

К средствам труда, с помощью которых осуществляется процесс передачи информации, относятся производственные здания, станционные и линейные сооружения, коммутационное оборудование и так далее.

В качестве предмета труда в производственном процессе связи выступает информация, которая при ее передаче подвергается пространственному перемещению.

Воздействие на предмет труда с помощью средств труда в отрасли связи осуществляет работник.

Отрасль связи также имеет особенности, определяющие ее как отрасль инфраструктуры. В то же время связь имеет ряд экономических особенностей, отличающих ее от других отраслей экономики:

1)      Существенной особенностью является то, что продукция связи носит невещественный характер. Продукцией связи является передача сообщений (информации) на расстояние, а предметом отрасли является само сообщение. Так как предмет труда является невещественным, то и продукция связи является невещественной. Невещественный характер продукции предопределил и соответствующую структуру себестоимости продукции связи, в которой удельный вес сырья и материалов (вещественных носителей продукции) незначителен. Все использующиеся в хозяйственной деятельности организаций связи материальные ресурсы носят вспомогательный характер (запасные части для оборудования, топливо для автомобилей и так далее).

2)      Особенностью производственного процесса по передаче междугородных сообщений является участие в нем нескольких объектов связи, расположенных в различных городах и районах страны. Поэтому для отрасли связи весьма важно проведение единой технической политики, наличие единых правил эксплуатации по каждому виду связи.

3)      Неразрывность процесса производства и потребления продукции связи. Данная особенность отрасли связи накладывает повышенную ответственность на организации связи перед потребителями по качеству предоставляемых услуг, так как брак не может быть устранен в процессе производства и потребления и бракованная продукция сразу поступает к потребителю.

4)      В отличие от промышленности, где предмет подвергается вещественному изменению, предмет труда в отрасли связи может подвергаться только пространственному перемещению. Всякое другое изменение означает ее искажение и наносит ущерб пользователю.

5)      Отдельные составляющие отрасли связи имеют большое социальное значение. В первую очередь это относится к радиовещанию, телевидению, почтовой связи.

6)      Размещение и развитие объектов связи тесно увязывается с административно-территориальным делением страны, поэтому в составе организаций связи имеются убыточные структурные подразделения. Их закрытие не представляется возможным, так как они предоставляют услуги связи в конкретных населенных пунктах.

7)      Продукция связи не может производиться равномерно по часам суток, дням недели, месяцам года. Это связано с неравномерностью поступления нагрузки. Данная особенность учитывается при составлении графиков работы. Для обеспечения бесперебойной работы необходимо учитывать резерв рабочей силы и производственной мощности.

8)      Средства связи подразделяются на два вида по своему основному назначению: ведомственные средства связи и средства связи общего пользования.

Конечный продукт деятельности организаций связи по приему, обработке, передаче и доставке различного рода сообщений, программ радио и телевидения принято называть услугой связи.

Услуги связи по видам сообщений делятся на:

1.       почтовые услуги;

2.       курьерские услуги;

3.       телекоммуникационные услуги:

-       телефонные;

-       пакетная передача данных;

-       сетевая передача данных;

-       телексные;

-       телеграфные;

-       факсимильные;

-       звуковая почта;

-       электронная почта;

-       обмен электронными данными и др.

4.       аудиовизуальные услуги;

5.       другие услуги.

Услугой почтовой связи является конечный полезный результат производственной деятельности подотрасли почтовой связи по перемещению в пространстве почтовых отправлений.

К основным услугам почтовой связи относятся:

1.       прием, обработка, пересылка, вручение, досылка и возврат любых почтовых отправлений;

2.       распространение, экспедирование и доставка периодических изданий;

3.       продажа маркированной продукции;

4.       выплата пенсий, переводов;

5.       ЕMS, Экспресс.

К дополнительным услугам почтовой связи относятся:

1.       доставка почтовых отправлений на дом;

2.       упаковка, оформление и хранение почтовых отправлений;

3.       аренда абонентских ящиков;

4.       наведение справок в адресном бюро;

5.       заполнение бланков сопроводительных документов, описи вложения.

К нетрадиционным услугам почтовой связи относятся:

1.       ксерокопирование;

2.       ламинирование;

3.       продажа товаров народного потребления;

4.       страхование;

5.       прием коммунальных платежей;

6.       печать документов (сканирование);

7.       заявка на Деда Мороза;

8.       прием стеклотары;

9.       продажа талонов на проезд, интернет-карт;

10.   электронная почта и др.

В настоящее время отрасль связи активно развивается в целях максимального приближения услуг связи к потребителям. О современном состоянии и перспективах развития отрасли связи говорил на XII белорусском конгрессе по технологиям информационного общества ТИБО-2005 В.И.Гончаренко.

В своем докладе, В.И. Гончаренко, Министр связи Республики Беларусь, отметил, что на Министерстве связи и информатизации сосредоточены функции государственного управления в сфере телекоммуникаций и информатизации страны, что позволяет определять политику совершенствования связи.

По телефонизации населения Беларусь опережает своих ближайших соседей— СНГ и страны Балтии. Так, сегодня в нашей стране введено в эксплуатацию более 3,3 миллионов стационарных телефонных номеров. На 1 января 2006 года телефонная плотность на 100 человек достигла уровня 35 телефонов (ГТС - 38,7 и СТС- 25,2).

Согласно программе телефонизации страны на 2005–2010гг. стационарными телефонными номерами будет обеспечено 37 из 100 человек. А в сельской местности 26 из 100.

На конец 2005г. число абонентов сотовой связи составило 4 млн [1].

В настоящее время передающая сеть телевидения Республики Беларусь состоит из 26 мощных многопрограммных телевизионных станций, 1 мощной однопрограммной станции и 23 ретранслятора малой мощности, 6 из которых являются многопрограммными.

Охват населения эфирным телевизионным вещанием составляет: двумя программами 97,35%, тремя программами - 86,75%, четырьмя и более программами - 74,93% и цифровым - 23,38%. Охват населения программами эфирного радиовещания составляет: тремя программами - 95,30 %, четырьмя программами - 92,72 %, стереовещанием -89,47 % [2].

Так же активно развивается и почтовая связь. К новым услугам, оказываемыми предприятиями почтовой связи на данном этапе своего развития относятся:

1.  коммерческая корреспонденция с оплаченным ответом (ККО);

2.              письменная корреспонденция первого класса;

3.              аэрограмма;

4.              доставка цветов и подарков на дом и в офис;

5.              печать фотографий;

6.              и др.

Для достижения наибольшего эффекта деятельность предприятий связи должна быть постоянно направлена на улучшение качества работы, повышение конкурентоспособности, улучшение систем обслуживания, предоставление широкого спектра нетрадиционных и новых услуг, обеспечение доступности в услугах связи, то есть отрасль связи должна максимально удовлетворять потребности своих потребителей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.