рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты О прохождении маркетинговой практики в страховой компании ИФ «Интеррос-Согласие»

235622

«Дженерал резерв»

357573

318432

29841

9300

------

н.д.

СК «Сургутнефтегаз»

332991

5182

69971

247822

11016

262743

«Шексна»

332202

15

5421

319073

7692

21914

СКМ

313678

31741

42969

199749

39219

70381

«Помощь»

313096

254651

15331

38933

4181

181001

«Имстрах»

286163

264828

7392

13493

450

185110

«Чулпан»

281949

3025

219982

50180

8762

84183

«Ингосстрах-Россия»

252272

18795

73163

132608

27705

153131

Группа «Мегарусс»

204108

------

9218

136285

58605

12956

* Без учета взносов по принятому перестрахованию.

Ситуация в Иркутске мало чем отличается от ситуации по стране в целом.  На сегодняшний момент, в нашем регионе, по­мимо 213 специализированных медицинских, работают 17 местных страховых компании и 14 иного­родних филиалов (в основном московских).Интересно, что при огромном неосвоенном рынке страхования, количество страховщиков в городе почти не увели­чивается.

 Развитие страхового бизнеса в Ир­кутске поможет решить сразу две задачи: с одной стороны, возмес­тить имущественные потери горо­жан от природных, социальных, или  иных видов  катастроф за счет страховых резервов страховых ком­паний, а с другой – обеспечить не только поступления в городской бюджет, но и уменьшение его рас­ходов на устранение последствий чрезвычайных ситуаций.

         На данный момент годовой оборот страховщиков Иркутска составляет    1,7 млрд руб­лей, из которых в бюджеты всех уровней поступило более 150 млн налоговых платежей. Т.к. страховые выплаты составляют до 80% от страховых взносов,   можно с увереннос­тью сказать, что эти деньги сра­ботали на экономику города и региона. Плюс ко всему    сфера страхования сегодня создает рабочие места для 5 тысяч человек.

2.Особенности страхового маркетинга

Страховой рынок — это особая сфера отношений,  определяющих процесс купли-продажи специфического товара — страховой услуги. Спе­цифика страховой услуги заключается в том, что она является одновре­менно и потребительской, и финансовой. Следовательно, маркетинг в области страхования также отличает ряд особенностей.

Наиболее распространены два смысловых значения этого термина. Более раннее определение определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность, направленную на продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю. Второе, более современное, определение рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании, направленной на оказание таких страховых услуг и в таких количествах, которые соответствуют потенциальному спросу. При этом спрос создается усилиями самой страховой компании и удовлетворяется ею.

Маркетинг может быть определен так же, как ряд функций страховой компании, включающий в себя планирование, ценообразование, рекламирование, организацию сети продвижения страховых полисов на основе реального и потенциального спроса на страховые услуги. В концептуальном плане деловой стратегии страховщика должен находиться страховой интерес. Концепция признает залог успеха в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.

Особенностью воспроизводственного цикла в страховании является то обстоятельство, что продажа страховой услуги предшествует ее про­изводству. Между оплатой стоимости услуги и производством самой услуги всегда существует временной промежуток, в течение которого полученные страховщиком денежные средства  сосредотачиваются в страхо­вых резервах. Сначала клиент в обмен на уплаченную страховую премию приобретает страховую защиту, но ее материальное выражение — стра­ховую выплату — он получает только после наступления страхового случая.

Оказание страховой услуги  носит вероятностный характер. Клиент страховщика получает страховую выплату в случае, если произойдет ука­занное в договоре событие, наступление которого оценивается опреде­ленной вероятностью. Клиент может и совсем не получить возмещения (если страховой случай не произошел), однако услуга все равно считается оказанной, и уплаченные страховые взносы не возвращаются.

Это может быть достигнуто при выполнении условий, таких как:

1.                      Страховая компания должна обладать налаженной системой продаж, основу которой составляют хорошо подготовленные продавцы. Продавцами страхового продукта могут являться как штатные работники компании, так и страховые посредники.

Отношения, возникающие при купле-продаже страхового продукта, основываются на взаимодействии между страховой компанией (в лице ее представителя) и страхователем, заключающими между собой договор страхования и принимающими на себя оговоренные в нем права и обязанности. При этом страховая компания является производителем стра­хового продукта, а страхователь- покупателем. Конечными потребителями страхового продукта могут быть как страхователи, так и застрахованные лица и выгодоприобретатели. 

2.                      Клиенту должен быть предложен страховой продукт, юридически грамотно разработанный и обязательно учитывающий потребности  клиента, легко дополняемый смежными страховыми продуктам (например, страхование автомобиля дополняется страхованием гражданской ответственности автовладельца и т.п.).  При этом, усилия продавца будут неэффективны, если у клиента нет соответствующего страхового интереса.

3.                      Компании необходим положительный имидж для успешного привлечения клиентов. Ин­формация о хорошем финансовом состоянии компании, размере уставного капитала, наличии крупных и известных предприятии в числе акционеров и клиентов компании, участии компании в перестраховочных операциях, численности и квалификации персонала и т.п. благоприятно воспринимается клиентом.    

Задачи маркетинга в страховой компании по существу вытекают из его принципов: обеспечение рентабельной работы в постоянно изменяющихся условиях; обеспечение конкурентоспособности компании в целях соблюдения интересов клиентов, поддержания общественного имиджа страховщика; максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых страховой компанией, что создает условия для устойчивости деловых отношений; комплексное решение коммерческих, организационных и социальных проблем коллектива страховой компании.

В соответствии с указанными задачами страховой маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество заключенных договоров, объем прибыли, доля страхового поля, охваченная страховщиком, размер взносов и количество договоров, приходящихся на одного работника, размеры степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых  страховой компанией, а также способность обеспечения страховщиком сохранности конфиденциальной информации. В числе социальных показателей – развитие профессиональной подготовки работников компании, уровень решения социальных проблем.

 

 Сложившаяся ситуация побуждает страховщиков постоянно совершенствовать свою деятельность на основе долгосрочной стратегии. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, страховые компании вынуждены вводить в практику новые виды обслуживания, ставить на первое место интересы страхователей, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для страховщиков действовать на рынке на основе теории и практики современного маркетинга. Для них сегодня это не вопрос моды, а вопрос жизни или смерти бизнеса.

Основными приемами страхового маркетинга выступают общение с клиентом, обеспечение рентабельности деятельности, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данной страховой компании по сравнению с продуктами конкурентов, материальная заинтересованность работников страховой компании в продаже услуг.

Раздел 3.Финансовая деятельность компании

Основным источником доходов страховых операций являются страховые платежи.  Величина страховых платежей в 2000 г. составила 42384 тыс. руб., а в 2001 г. – 51956 тыс. руб. Таким образом, увеличение показателя произошло на 9572 тыс. руб., т.е. на 22,58%.

Количество действующих договоров страхования говорит о том, сколько страхования принято на себя страховщиком, характеризует спрос на страховую услугу. За период с 2000 г. по 2001 г. количество договоров страхования увеличилось с 8875 до 10008,  т. е. на 12,77% . Изменение показателя говорит о том, что спрос на страховые услуги за период с 2000 г. по 2001 г. увеличился.

Основной статьей расходов страховщика являются выплаты страховых сумм и страхового возмещения. За анализируемый период величина страховых выплат увеличилась с 41989 тыс. руб. в 2000 г. до 51042 тыс. руб. в 2001 г., т.е. на 9053 тыс. руб. или на 21,56%.

Анализ страховых выплат не может говорить о хорошей или плохой работе страховой компании, поэтому его нужно сравнивать с суммой страховых платежей (премий) за аналогичный период. Это сравнение покажет величину прибыли (убытков) страховой компании как результата страховой деятельности. Сравнение страховой премии и страховых выплат за период 2000 и 2001 г. представлено в таблице:


Год

Страховые платежи

(тыс. руб.)

Страховые выплаты (тыс. руб.)

Договоры страхования

Прибыль

(тыс. руб.)

2000

42384

41989

8875

395

2001

51956

51042

10008

914

итого

94340

93031

18883

1309

Составляющими итоговой суммы страховых платежей являются суммы по видам страхования, осуществляемых страховой компанией. Структура итоговой суммы представлена в схеме №1:







Страхование жизни

 

Иное страхование

 
 





 


Структура страховых платежей за 2001г представлена в схеме №2:

 






                41,15%

 

52,85%

 
 







Анализ услуг страховой компании за 2000 и 2001г. представлен в таблице:

Показатель

Уровень

 

Процент выполнения

Структура, %

Отклонения

 

2000

2001

 

1999

2000

абсолют

относит

Страховые взносы, всего

42384

51956

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.