рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организационное проектирование


                                                                        Календарное              Планирование

                                                                        планирование                        снабжения

 



                                                                                                            Составление программ

                                                                                                                        заказов



Календарное планирование

складских и транспортных

операций

 


                                                            Оценка  результатов

                                                            функционирования

                                                            системы МТО



Рис. 1. Общая схема планирования МТО (распределение - производство-снабжение)




Прогнозирование спроса. На этом этапе производится ана­лиз ретроспективы спроса, опираясь на учет и анализ заказов, полученных фирмой ранее ( в течение как можно более длитель­ного срока). При этом следует параллельно произвести два вида работ: установить различия в типах продукции и, возможно, потребителей, а также выбрать из всей широкой гаммы существу­ющих методов прогнозирования те, которые могут быть исполь­зованы в конкретных условиях. Третий этап сводится к тестиро­ванию и отбору подходящих методов составления прогноза с уче­том полученных знаний о ретроспективе спроса и о типах това­ров. Здесь также проводится сопоставление полученных резуль­татов с реальным спросом, зафиксированным в течение данного периода.

Планирование производства. Специалисты в области автома­тизации управления производством предлагают подход, вписываю­щийся в схему "планирование - исполнение - контроль". Суть его состоит в том, что система готовит планы, исполнение ко­торых возлагается на различные службы: службу закупок, службу производства, службу оборудования и т. п. Затем реальные пока­затели сравниваются с плановыми для выявления и ликвидации расхождений. Этот метод основывается на двух основных принци­пах: 1) управление осуществляется на основе запланированных показателей, а не на экстраполированных данных: 2) в управле­нии учитывается взаимозависимость составляющих одного и того же готового изделия.

Планирование Физического распределения продукции (или МТО сбыта). Под системой МТО сбыта следует понимать сеть про­изводящих услуги единиц , деятельность которых направлена на удовлетворение торгового спроса при заданном уровне издержек и качестве товаров. Эта деятельность осуществляется в рамках системы оперативного планирования , увязанной с производством товаров и с материальным снабжением.

Прежде всего на основе данных, полученных при прогнози­ровании спроса и в ходе учета заказов, разрабатывается общий план МТО сбыта. При этом устанавливается объем наличных ресурсов у внешних и внутренних поставщиков. Полученные цифры позволяют убедиться в том, что движение материальных потоков в должном объеме действительно может быть обеспечено в тече­ние рассматриваемого периода.

Следующий этап процесса - разработка программ движения потоков изделий по всей распределительной сети, от производс­твенных единиц до центров конечной продажи, даже до клиенту­ры. Эта стадия сопряжена с определением потребностей в скла­дировании . Здесь же учитываются потребности в транспортных средствах.

На этой стадии составляется программа массовых перемеще­ний товаров, а затем оптимизируются масштабы складских поме­щений и их географическое размещение. Календарный график под­готовки товаров к отгрузке и поставок потребителю может быть разработан на основании рабочих программ, применяемых регио­нальными центрами реализации.

Планирование транспортных операций способствует сокраще­нию их издержек при одновременном поддержании заданного уров­ня услуги. Это достигается благодаря следующим  мерам:

- оптимальное распределение перевозок по различным типам и  видам товародвижения, отбор наиболее квалифицированных пе­ревозчиков;

- оптимизация структуры парка транспортных средств, кон­троль над их использованием и содержанием;

- разработка маршрутов,  позволяющих  максимально  полно использовать транспортные средства и рабочее время с соблюде­нием действующего социального законодательства;

-  разработка ежедневного оптимального календарного гра­фика маршрутов с  составлением отчетов-прогнозов  и  отбором среди различных типов транспортных средств.

Планирование  снабжения.  Заключается  в составлении за­каз-нарядов на закупки с уточнением данных относительно коли­чества закупаемых товаров, а также  периодически  заказов  и штрафных  санкций  вследствие просроченных поставок. Типичный вариант оперативного  планирования  -  составление  программы снабжения под имеющиеся заказы с учетом ограничений со сторо­ны наличных запасов в производстве и в торговой сети.

Оценка  результатов  функционирования  системы МТО. Пели оценки  результатов заключаются в следующем:

- информирование  всех  заинтересованных  представителей руководства о достигнутых результатах, оцененных с точки зре­ния уровня производительности и издержек, а также окупаемости вложенных  средств; соотнесение реальных показателей с плано­выми с целью осуществления необходимых корректировок;

- обеспечение руководства и функциональных служб  компа­нии методом количественного выражения поставленных целей. До­ведение  соответствующих  целевых показаний до каждого уровня управления:

- усиление  взаимоувязки  отдельных  компонентов  общего процесса  планирования МТО на основе координации задач, стоя­щих перед различными участниками физического оборота;

-  улучшение  взаимодействия  представителей   различных уровней  и  эшелонов  управления, а также развитие системы их стимулирования путем внедрения  принципов управления по целям;

- обеспечение научно обоснованного принятия  решений  на базе моделирования основных возможных вариантов.

5. Планирование МТО на фирме "ПРИОР".

Фирма "ПРИОР" оптовое торгово-посредническое предприятие по  продаже  бытовой техники, кухонного оборудования и других хозяйственных товаров . Она занимается закупкой, доставкой до оптового склада, хранением, сбытом и доставкой проданного то­вара  до  потребителя  указанных  видов выше товаров. Товаро­оборот фирмы довольно высок, что составил зa 1994 год  свыше 7 млрд. руб. Фирма имеет несколько отделов, таких как :

отдел закупок,

отдел маркетинга и прогнозирования сбыта. отдел рекламы и продаж, складское хозяйство, транспортно-экспедиционное хозяйство, финансовый  и бухгалтерский отдел, отдел охраны фирмы.

Различные модели, применяемые в планировании и осуществ­лении МТО в фирме "ПРИОР" в  значительной  мере  способствуют решению  разнообразных задач в деятельности. Предприятие опи­рается на достаточно развитую и гибкую систему обработки дан­ных и высококвалифицированный персонал. Фирма имеет на своем балансе  6  высокоэффективных  персональных компьютеров марки IBM 486 PC/ AT, необходимого количества современной организа­ционной техники и самое главное,  молодых  высококвалифициро­ванных специалистов с высшим и средним специальным образованием в области экономики и торговли, желающих с наибольшей отдачей применять полученные знания на практике.

В настоящее время отечественный рынок бытовой техники как никогда очень насыщен, покупательная способность населе­ния невысока, поэтому конкуренция среди продавцов каждым днем становится все жестче. В этих условиях главными факторами вы­живания торгующих фирм становится повышение прибылей от масш­табов деятельности и снижения общефирменных затрат путем оп­тимизации материальных, денежных, транспортных и информацион­ных потоков.

Всего  лишь два-три года назад главная задача фирмы сос­тояла в поисках и закупке более- менее "ходового товара", а в покупателях не испытывали недостатка и не было проблем с  пе­ревозкой товаров из-за низких транспортных тарифов. Поэтому в то  время Фирма не уделяла должного внимания проблемам, кото­рые ставит наука логистика. Но последующие годы нас столкнули с теми проблемами, которые являются обычными в  нормальных  ры­ночных условиях. Во-первых, возникла необходимость оперативного учета товарных запасов на складе, отгруженных потребителям, отгружен­ных поставщиками товаров нам и самое главное, оперативный учет всех заявок от наших клиентов на поставку товаров. Опе­ративный учет невозможен без компьютеризации в складском хо­зяйстве, которая способствует в свою очередь улучшению взаи­модействия складского предприятия с аппаратом управления и от­делами закупки и продаж фирмы. Но в нашей стране, хотя и мно­жество поставщиков компьютеров и прикладных компьютерных программ, большое количество самих ЭВМ, у нас совершенно не развиты локальные вычислительные сети, не созданы банки баз данных и самое неприятное, это практическое отсутствие модем-ных связей между компьютерами из-за плачевного состояния те­лефонных каналов. Из-за плохого состояния телефонных кабелей отвратительно работают факсимильные связи между абонентами, что сильно затрудняют и затягивают процессы заключения конт­рактов и соглашений. Космическая телефонная связь с цифровой передачей информации, сотовая телефонная сеть в последнее время имеет место быть, но такие виды услуги настолько дороги, что большинству фирмам они просто не по карману.

Во-вторых, возникли проблемы с перевозками товаров. Раньше четко работала государственная железнодорожная служба: цена перевозок была довольно низкая при небольших сроках дос­тавки. Но в последнее время железнодорожные тарифы выросли непропорционально инфляции, появились значительные задержки доставки грузов и потери, повреждения грузов из-за безответс­твенности перевозчика. Поэтому в последние годы фирма больший объем перевозок осуществляет автомобильным транспортом. В дальнейшем планирует полностью перейти на этот вид транспор­та. При высоких затратах на топливо, амортизационные отчис­ления и заработную плату водителей, фирма выигрывает в опе­ративности доставки товаров и от поставщиков, и покупателям, маневренности, надежности, что в конечном итоге приводит к ус­корению оборачиваемости оборотных капиталов, росту репутации фирмы перед клиентами, к увеличению товарооборота и следова­тельно, прибылей.

В-третьих, в последние годы фирма довольно часто сталки­вается с неритмичной работой производителей. Мы заранее зак­лючаем договора с заводами -изготовителями сложнобытовых при­боров, таких как холодильники, кухонные плиты и др. Из-за тя­желого экономического и финансового состояния, предприятия работают неритмично, приостанавливая на время выпуск той или другой продукции; за товар требуют предоплату, хотя это не является стопроцентной гарантией отгрузки товара. Иногда пе­речисленные средства фирмы надолго замораживаются на счетах недобросовестных производителей-монополистов, быстро инфлируя и выходя из оборота предприятия. При этом происходит рассог­ласование связей между поставщиками и потребителями, частично парализуется работа в отделах закупок и продаж. Фирма терпит убытки, включая и упущенные выгоды (что мы еще толком не нау­чились считать).

В-четвертых, в стране качество банковских услуг невысо­кое. Банки перечисляют средства клиентов неоперативно, неред­ко в их деятельности случаются задержки денежных средств кли­ентов и разного рода нестыковки, что приводят к затягиванию процесса поставок и продаж товаров, выполнения и даже срыва условий контрактов.

В-пятых, последние годы в отечестве ознаменованы жесто­чайшей инфляцией, что приводит к хаосу в экономике и практи­чески невозможности ни только стратегического, но и более менее достоверного оперативного планирования. Более всего мешает работе непредсказуемость и  неуверенность в завтрашнем дне.

Как видно из вышеприведенных причин, в нашей фирме, нес­мотря на усилие оптимизировать всех процессов и экономить ма­териальные, финансовые, трудовые ресурсы, полученные резуль­таты невысокие. Логистика, формы и методы которой наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптималь­ных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления, у нас еще не заняла свое должное место.

Но мировая практика создания логистических систем управ­ления показала, что логистические принципы в управлении про­изводством и предприятиями в настоящее время являются одним из магистральных направлений нормализации развития предприя­тий с целью усиления режимов экономии трудовых, материальных, денежных, энергетических ресурсов, повышения эффективности управления на разном уровне, обеспечения требуемого качества потребительских благ. Со временем и у нас логистика станем движущим фактором в экономике.



ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гордон M.П. ,Тишкин Е.М. ,Усков Н.С. Как осуществить эко­номическую доставку товара отечественному и зарубежному поку­пателю.  Москва. "Транспорт" 1993.

2.Эрв Мате, Даниель Тиксье. Материально-техническое обес­печение деятельности предприятия. Москва. Прогресс. 1993


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.