рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация и планирование предприятия химической чистки

Проветривание. Это заключительная операция обработки одежды в машине химической чистки. Целью данной операции является охлаждение одежды и машины после операции сушки, удаление остатков растворителя из одежды и очистка воздуха от остатков паров растворителя с помощью адсорбера.

Технологические режимы обработки одежды зависят от спо­соба мойки, ассортимента изделий, вида материала, степени его загрязненности, растворителя и других факторов.

























 

3. Организация повышения качества услуг

 и культуры обслуживания

По мере увеличения объема оказываемых услуг все большее значение приобретает качество выполняемых работ, точное соблю­дение сроков исполнения заказов, всемерное удовлетворение инди­видуальных запросов и вкусов заказчиков, вежливое и культур­ное обращение с клиентами. Улучшение качества услуг и повы­шение культуры обслуживания населения становится одной из важнейших задач предприятий бытового обслуживания.

Под качеством услуг следует понимать степень соответствия выполненных работ требованиям технической документации и ин­дивидуальным запросам заказчиков. Последнее требование явля­ется очень важным для характеристики качества многих видов бытовых услуг.

При оценке качества химической чистки изделий запросы за­казчиков, как правило, не носят индивидуального характера и совпадают с основными техническими требованиями к качеству обработки: изделие должно сохранить свою форму, быть хорошо выутюженным, не иметь никаких пятен и загрязнений, запахов хи­мических материалов.

Высокое качество услуг по химической чистке и крашению, прежде всего зависит от наличия технической документации, четко и точно определяющий порядок и методы выполнения технологических процессов.                                                                           

К документам, регламентирующим качество бытовых услуг, в первую очередь, относятся государственные стандарты (ГОСТ), межреспубликанские технические условия (МРТУ), республикан­ские стандарты (РСТ), республиканские технические условия (РТУ) и технические условия (ТУ),

Работы по химической чистке и крашению изделий осуществля­ются в соответствии с РСТ или РТУ.

Как государственные стандарты, так и все виды технических условий имеют в своем составе следующие разделы:

·        типы (ассортимент), классификация, основные параметры, раз­меры;

·        технические требования;

·        методы испытаний;

·        маркировка, упаковка, транспортировка, хранение.

Помимо ГОСТ, МРТУ, РСТ, РТУ и ТУ порядок организации  и ведения технологических процессов определяется различными инструкциями и методиками. К таким материалам, например, относятся «оптимальная технология химической чистки одежды и других изделий», многочисленные инструкции по чистке и краше­нию различных видов изделий и др.

Однако наличие технической документации само по себе еще не обеспечивает высокое качество услуг. Для этого необходимо, чтобы фактический ход технологического процесса точно соответ­ствовал требованиям технической документации.

Важное значение для обеспечения высокого качества услуг имеет четко налаженная система технического контроля. Основными задачами технического контроля является строгое соблюде­ние хода технологического процесса с целью исключения возмож­ности недоброкачественной обработки и порчи изделий, анализ причин, вызывающих отклонение от требований технической до­кументации, участие в разработке мероприятий по устранению этих отклонений.

Контроль за ходом технологического процесса может быть опе­рационным, межоперационным и окончательным.

Операционный контроль осуществляется при выполнении дан­ной операции.

Межоперационный контроль проводится при передаче изделий с одной операции на другую. Например, перед влажно-тепловой обработкой контролируется качество пятновыводки и т. д.

Окончательный  контроль устанавливает качество обработки готовых изделий.

В зависимости от объема контролируемых работ контроль мо­жет быть сплошным или выборочным.

Сплошной контроль предполагает проверку качества всех без исключения обрабатываемых изделий.

При выборочном контроле просматривается лишь некоторое количество изделии, выбранных в качестве представителей. Резуль­таты проверки распространяются на всю совокупность из­делий.

Контроль за качеством услуг организуют и осуществляют от­делы технического контроля предприятий (ОТК). На предприя­тиях химической чистки и крашения изделий отделы технического контроля немногочисленны. При отсутствии таких отделов их функции выполняют отдельные исполнители (инженеры-контро­леры, контрольные мастера и др.). Значительную помощь отде­лам технического контроля оказывают имеющиеся на многих пред­приятиях лаборатории.

Для характеристики качества бытовых услуг не имеется точных универсальных показателей. На предприятиях химической чистки и крашения изделий используется целый ряд показателей, которые лишь косвенно определяют уровень качества выполняемых работ. К таким показателям относятся:

·                   процент повторного обезжирива­ния изделий;

·                   количество и удельный вес изделий, подвергающихся повторной обработке на других технологических операциях;

·                   коли­чество и удельный вес изделий, возвращенных для повторной обра­ботки с приемных пунктов,

·                   количество жалоб от населения на неудовлетворительное качество выполненных заказов;

·                   суммы, выплаченные населению за испорченные изделия.

Но эти показа­тели далеко не полно характеризуют качество услуг. Только при анализе этих показателей в динамике можно судить об улучшении или ухудшении качества.

На многих предприятиях химчистки в целях улучшения каче­ства услуг по опыту предприятий Саратовской области использу­ется система бездефектной обработки изделий и сдача их с пер­вого предъявления. Измерителем качества в этом случае является процент изделий, сданных без дефекта с первого предъявления. Полную ответственность за качество несет непосредственный ис­полнитель. Эта система способствует переходу на работу с лич­ным клеймом, минуя ОТК. Личное клеймо выдается рабочему, который в течение 6 месяцев все изделия сдавал с первого предъ­явления.

Важное значение в повышения качества услуг имеет система морального и материального стимулирования.

Предприятиям, обес­печившим высокое качество и культуру обслуживания, могут при­сваиваться дипломы высшей и первой степени, а отдельным высо­коквалифицированным рабочим — звания «Мастер высшего класса» и «Мастер первого класса». Этим мастерам устанавли­вается надбавка к заработной плате в размерах соответственно 25% и 10% от их тарифных ставок. Хорошее качество услуг является непременным условием пре­мирования рабочих и руководящих работников предприятий. Во многих  случаях устанавливаются специальные меры поощрения для рабочих, добившихся высокого качества  выполнения услуг.

Вместе с тем при наличии жалоб от населения на некачественную обработку изделий виновные в этом лица частично или целиком лишаются премии.

Основными путями повышения качества услуг на предприятиях химчистки являются:

·                   дальнейшее совершенствование технологии, применение новых усилителей, пятновыводных и аппретирующих средств, более со­вершенных красителей, использование наиболее рациональных ре­жимов обработки;

·                   улучшение организации производства и труда, обеспечение более тщательной  сортировки  изделий,   предварительное  удаление пятен, специализация  рабочих мест при  влажно-тепловой обработке;

·                   улучшение условий транспортировки и хранения изделий;

·                   повышение квалификации работающих и в первую очередь приемщиков заказов, сортировщиков, пятновыводчиков, красильщиков;

·                   совершенствование организации технического контроля.

Наряду с улучшением качества обработки изделий важной за­дачей предприятий службы быта является повышение культуры обслуживания населения. Точное соблюдение сроков выполнения заказов, обеспечение удобных для населения режимов работы предприятий и их приемных пунктов, развитие разнообразных форм обслуживания, красиво оформленные приемные пункты, веж­ливое и уважительное отношение к заказчику — все это необходимые элементы высокой культуры обслуживания.





















4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ   ПЛАТЫ

Правильная организация заработной платы должна обеспечить непрерывный рост производительности труда и создать материаль­ную заинтересованность всех работающих.

Правильная организация заработной платы исключает всякую уравниловку в оплате труда и обеспечивает строгое соблюдение принципа   оплаты   по  количеству и  качеству  затраченного  труда.

Основными факторами, обеспечивающими правильную органи­зацию заработной платы, являются тарифная система и применяе­мые формы и системы заработной платы.

4.1. Тарифная система на предприятиях

химической чистки и крашения изделий

Тарифная система определяет степень сложности выполняе­мых работ, квалификацию рабочих, устанавливает уровень и соот­ношение в оплате труда рабочих различных специальностей и ква­лификации.

Основными элементами тарифной системы являются тарифные ставки, тарифные сетки и тарифно-квалификационные справоч­ники.

Тарифные ставки определяют уровень заработной платы рабо­чих за час, день, месяц. Величина их зависит, в первую очередь, от видов выполняемых услуг.

Различные тарифные ставки устанавливают также на работы, которые выполняются в нормальных условиях, и на работы с вред­ными и тяжелыми условиями труда.

Был установлен сле­дующий перечень профессий рабочих и работ по химической чистке одежды, оплачиваемых по повышенным тарифным ставкам, уста­новленным для работ с вредными и тяжелыми условиями труда;

1)   аппаратчики обезжиривания;

2)   красильщики;

3)   отпарщики - прессовщики;

4)   пятновыводчики, выполняющие работу вручную;

5)  сушильщики, занятые сушкой одежды, пропитанной хими­катами и красителями, в камерных сушилках с ручной завеской;

6)   чистильщики растворителями;

7) слесари-ремонтники и электромонтеры по ремонту электро­оборудования, занятые на ремонте и наладке обезжиривающего оборудования;

8)   формовщики - правщики,   занятые   чисткой   и   реставрацией шляп;

9)   стиральщики белья, выполняющие работы вручную.

Кроме перечисленных различий, величина тарифной ставки за­висит и от формы оплаты труда: для сдельщиков устанавливают более высокие тарифные ставки, чем для повременщиков.

Вместе с тем предприятиям предоставляете и право применять тарифные ставки сдельщиков для оплаты труда повременщиков, занятых на особо важных участках работы. Так, например, аппа­ратчики обезжиривающих машин, переведенные на повременную оплату труда, могут оплачиваться по тарифным ставкам сдель­щиков соответствующих разрядов.

Оплата труда рабочих предприятий химчистки, выполняющих ремонт оборудования, производится по тарифным ставкам, уста­новленным для основных рабочих, занятых ремонтом бытовых ма­шин и приборов.

Тарифные сетки устанавливают соотношение уровней тарифных ставок рабочих различных квалификаций.

В отличие от тарифных ставок тарифные сетки зависят только от отраслевой группы услуг.

В пределах же одной отраслевой группы (за исключением рабочих, занятых ремонтом оборудования) действует одна тариф­ная сетка вне зависимости от условий и форм оплаты труда. Бо­лее того, часто тарифная сетка действует не в одной, а во многих отраслевых группах услуг.

Часто для расчета планов по труду и для анализа выполнения этих планов необходимо рассчитать средний тарифный коэффи­циент и средний разряд работ или рабочих предприятия, цеха, уча­стка, бригады, а также среднюю тарифную ставку.

Средний та­рифный коэффициент рассчитывают как среднюю арифметическую величину из тарифных коэффициентов, взвешенную по числу ра­бочих соответствующих разрядов.

Средний тарифный коэф­фициент работ определяют как среднюю арифметиче­скую величину из тарифных коэффициентов, взвешенную по объе­мам этих работ в нормо-часах.

Среднюю тарифную ставку рабочих (работ) участка, бригады, имеющих одинаковую ставку I разряда, рассчитывают умноже­нием тарифной ставки I разряда на средний тарифный коэффициент.

Средняя тарифная ставка может быть рассчитана так же, как среднеарифметическая величина из тарифных ставок, взвешенная по числу рабочих соответствующих разрядов.

Этим методом расчета следует пользоваться особенно в тех случаях, когда на предприятии работают сдельщики и повремен­щики и работы ведутся в различных условиях (нормальных и вредных).

Для оплаты труда рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы, установлены единые тарифные ставки в зависи­мости от сложности выполняемых работ и форм оплаты труда. Дифференциация этих ставок по разрядам не производится.

Тарифно-квалификационные справочники служат для опреде­ления разрядов работ и квалификации рабочих.

Тарификация рабочих предприятий химчистки производится по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и про­фессий рабочих, занятых в народном хозяйстве.

В справочнике указаны характеристики работ и перечень во­просов, которые необходимо знать рабочему соответствующей про­фессии и разряда.

Точная тарификация работ и правильное присвоение квалифи­кационных разрядов рабочим являются одним из важнейших условий правильной организации заработной платы.

Установление разрядов рабочим осуществляется специальной комиссией, в состав которой входят представители администрации, профсоюзной организации, мастер участка, высококвалифициро­ванные рабочие соответствующих профессий. По заданию комис­сии рабочий выполняет работу, относящуюся по тарифно-квалификационному справочнику к искомому разряду. Кроме этого, комис­сия проверяет знания рабочего. Если выполненная работа и зна­ния отвечают требованиям тарифно-квалификационного справоч­ника, рабочему присваивается соответствующий разряд.


4.2. Формы оплаты труда

Для обеспечения материальной заинтересованности рабочих важнейшее значение имеет выбор и правильное применение эф­фективной формы и системы заработной платы. На предприятиях химической чистки одежды применяют сдель­ную и повременную формы заработной платы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.