Организация комерческой деятельности
Вопрос № 3.Перечислите
основные функции коммерческой деятельности.
Основными функциями
коммерческой деятельности являются:
1)
Изучения спроса населения
2)
Выявление источников поступления товаров,
поставщиков
3)
Разработка и предоставление заявок и заказов на
поставку товаров
4)
Заключение договоров поставки и контроль за их
исполнением
5)
Воздействие на поставщиков в изменение ассортимента
и качества товаров
6)
Организация оптовой продажи товаров
7)
Формирование торгового ассортимента
8)
Организация торгового обслуживания населения
9)
Управление товарными запасами
10) Рекламная и информационная работа на всех этапах товародвижения
11) Обобщение информации о конъюнктуре рынка
Вопрос № 8.Изложите
понятие покупательского спроса и основания его изучения.
Закон спроса
формально может быть изложен следующим образом: на любом рынке, при прочих
равных, существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса,
предъявляемого покупателями на этот товар. Таким образом, величина спроса имеет
тенденцию расти при падении цены и уменьшаться при ее повышении. Это происходит
по двум причинам.
Во-первых, если
цена одного товара падает, а цены других товаров остаются прежними, то
покупатель стремится замещать дешевым товаром те товары, которые он использовал
ранее.
Во-вторых, когда
цена одного товара падает при постоянстве цен других товаров и неизменных
доходах покупателей, то люди начинают чувствовать себя более богатыми. они
используют свою возросшую покупательскую способность, приобретая больше различных
вещей, и чаще всего, покупая именного того товара, который подешевле.
Термины «спрос» и
«величина спроса» в том смысле, в каком они употребляются в экономике, не
означают то же самое, что желание или потребность. Эти термины объединяют
понятия желания и возможности купить товар.
Основания
изучения покупательского спроса.
Виды маркетинга,
определяемые состоянием спроса – демаркетинг, стимулирующий маркетинг, конверсионный
маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, противодействующий маркетинг,
поддерживающий маркетинг и развивающий маркетинг.
Демаркетинг
Демаркетинг –
маркетинг, применяемый в условиях чрезмерного спроса, величина которого
превышает возможности и желание фирмы-производителя.
Задачей
демаркетинга является изыскание способов временного или постоянного снижения
спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений.
Инструментами
маркетинга являются: повышение цен и прекращение рекламной работы, передача
права на производство продукта и т.д.
Конверсионный
маркетинг
Конверсионный
маркетинг- маркетинг, применяющийся в условиях отрицательного спроса, когда
значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить определенную
цену за отказ от его использование.
Задачей
конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителей
к продукту.
Инструментами
конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, снижения цены и более
эффективное его продвижения.
Поддерживающий
маркетинг
Поддерживающий
маркетинг – маркетинг, применяемый в условиях полноценного спроса, когда
организация удовлетворена объемом сбыта.
Задачей
поддерживающего маркетинга является поддержание существующего уровня спроса с
учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиление конкуренции.
Противодействующий
маркетинг
Противодействующий
маркетинг – маркетинг, применяемый в условиях нерационального спроса на продукты
вредные для здоровья или нерациональные с общественной точки зрения.[1]
Задача
противодействующего маркетинга состоит в том, чтобы убедить людей отказаться от
потребления вредных продуктов.
Инструментами противодействующего
маркетинга являются: повышение цен, ограничение доступности вредных продуктов и
дискредитирующая информация.
Развивающий
маркетинг
Развивающий маркетинг
– маркетинг, применяющийся в условиях скрытого спроса, когда многие потребители
не удовлетворены существующими продуктами.
Задачей
развивающего маркетинга является оценка размера потенциального рынка и разработка
эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный.
Инструментами
развивающего маркетинга являются:
ü разработка продуктов, отвечающих новым потребностям;
ü переход на новый качественный уровень удовлетворения потребностей;
ü использование рекламы;
ü создание ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа
продукта;
Ремаркетинг
Ремаркетинг-
маркетинг, применяющийся в условиях падающего спроса.
Задачей
ремаркетинга является восстановление спроса на основе переосмысливания раннее
использовавшегося маркетингового подхода.
Ремаркетинг
заключается в поиске новых возможностей оживления спроса.
Синхромаркетинг
Синхромаркетинг –
маркетинг, применяющийся в условиях нерегулярного спроса при торговле товарами
сезонного потребления, либо подверженным иным циклическим или непредсказуемым
спадам конъюнктуры.
Задачей
синхромаркетинга является поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью
гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга.
Эффективным
средством синхромаркетинга является поочередный переход на различные
географические и другие сегменты рынка.
Стимулирующий
маркетинг
Стимулирующий
маркетинг – маркетинг, применяющийся в условиях отсутствия спроса.
Задачей
стимулирующего маркетинга является отыскание способов увязки присущих продукту
выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей с тем, чтобы
изменить их безразличное отношение к продукту.
Основными
инструментами стимулирующего маркетинга являются: резкое снижение цен, усиление
рекламы и других методов продвижения продукта.
Вопрос № 24 .Что
понимается под хозяйственными связями в торговле?
Хозяйственные
связи между поставщиками и покупателями товаров –
широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, коммерческие,
административно-правовые, финансовые и другие отношения, складывающиеся между
покупателями и поставщиками в процессе поставок товаров.
Система
хозяйственных связей торговли с промышленностью - важнейшая составная часть
хозяйственного механизма страны, представляющая собой совокупность фирм, методов
и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей народного
хозяйства с потребителями продукции.
Рациональные
хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики,
сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставки продукции производственного
назначения и товаров народного потребления покупателям.
Система
хозяйственных связей включает, в частности:
ü участие торговых организации в разработке промышленными предприятиями
планов производства товаров посредством предоставления заявок и заказов;
ü хозяйственные договоры;
ü контроль за соблюдением договорных обязательств;
ü применение экономических санкций;
ü участие в работе товарных бирж и оптовых ярмарок;
ü проверку качества (экспертизу) поставляемых товаров;
ü установление оптимальных финансовых взаимоотношений;
ü применение административно-правовых норм и др.
Новые
условия хозяйствования, связанные с развитием рыночной экономики, потребовали:
ü значительного расширения самостоятельности и равноправия партнеров по
договору;
ü устранение излишней регламентации;
ü повышение роли хозяйственного договора;
ü перехода от административно-командных методов управления к
экономическим;
ü перехода от централизованного распределения ресурсов к свободной
продаже товаров;[2]
В
условиях развитой рыночной экономики централизованное регулирование хозяйственных
связей между поставщиками и покупателями уступает место самостоятельному установлению
взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых форм гражданского
законодательства.
В
настоящее время основным нормативно-правовым документом для регулирования
коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров является ГК РФ, в котором излагаются
общие положения договорного права, включающие понятия договора, порядок
разрешения преддоговорных споров, порядок изменения и расторжения договора, порядок
обеспечения исполнения договорных обязательств и т.д.
Сфера
хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров, как
любая коммерческая деятельность, все-таки требует определенного уровня государственного
регулирования, в том числе посредством принятия и введения в действие помимо ГК
РФ, законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований
качества товаров и услуг, пресечения недобросовестной конкуренции или
монополистической деятельности, а также установления налоговых льгот, тарифов
стимулирования отечественного производителя товаров, защиты внутреннего рынка
от нежелательной или недоброкачественной продукции иностранного производства.
Вопрос № 35.
Какие товары тяготеют к транзитной форме завоза в розничную сеть, а какие - к
складской?
К складской форме
завоза тяготеют товары длительного хранения, такие как-бытовая техника, одежда
и т.д.
К транзитной форме
завоза тяготеют –быстро портящиеся продукты, негабаритные товары, популярные модели
техники, сотовых телефонов и т.д.
Вопрос № 55.
Перечислите структурные подразделения товарной биржи.
Схема управления
биржей
Органы управления биржи включают три
основных уровня, соответствующих широте каждого из них.
Высшим органом является Общее собрание
участников-членов биржи, являющееся в определенной степени законодательным
органом.
Исполнительные функции выполняет Биржевой
комитет, обладающий правом контролировать деятельность остальных служб и
разрабатывать главные направления деятельности биржи, устанавливать и
корректировать правила биржевой торговли.
Текущее управление биржей осуществляет Контрольно-ревизионная
комиссия, компетенция и полномочия которой регулируется Уставом товарной
биржи.
Политика биржи проводится в жизнь комитентами,
которые состоят из членов биржи, назначаемых Советом директоров. Члены
комитетов работают без соответствующей оплаты. Они вносят рекомендации и
помогают Совету директоров, а также выполняют конкретные обязанности по функционированию
бирж.
Число комитетов не постоянно и колеблется
от 8 до 40. Основными являются следующие 5 комитетов, которые есть практически
на каждой бирже.
В состав подразделений
биржи входят:
Контрольный
комитет – ведет
наблюдение за деловой активностью на бирже, величиной открытой позиции, а также
за тем, как идет ликвидация контрактов с истекающими сроками поставки.
Арбитражный
комитет - судебный орган биржи, назначает
арбитров для решения споров между членами, а также в случае обращения клиентов - не членов при возникновении споров между ними и членами
биржи.
Котировальный
комитет - рабочий орган, главной задачей
которого является подготовка к публикации биржевых котировок и анализа движения
цен.
Наблюдательный
комитет - рассматривает споры и выносит
решения по всем дисциплинарным вопросам, которые ему передает комитет по
деловой этике.
Комитет
по приему новых членов - рассматривает
все обращения о вступлении в члены биржи. Рекомендации комитета
предоставляются Совету директоров, который решает вопрос о принятии кандидата в
члены биржи.
Биржевой аппарат
Страницы: 1, 2
|