рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация сбыта готовой продукции на ОАО заводе "Комета"

На предприятии применяются некоторые меры по стимулированию сбыта (скидки магазинам других фирм, 5% скидки в зависимости от сезонного потребления продукции, гарантийные сроки), но для увеличения объемов продаж можно было бы предоставить скидки дилерам (ООО «Комета – С», ООО «Сима»), мелкие сувениры покупателям в магазинах.

Для повышения известности и установления имиджа ОАО «Комета» необходимо усиливать меры в области паблик рилэйшнз.

Еще одним аспектом оптимизации мер ФОССТИС является их соотнесение с объектами воздействия, которые принципиально могут быть разделены на три группы:

1-я группа – собственный сбытовой персонал (служба сбыта);

2-я группа – торговые посредники (дилеры);

3-я группа – конечные потребители.

Наиболее управляемым объектом является собственный сбытовой персонал, а наименее управляемым – торговый посредник. Это обстоятельство необходимо учесть при определении пропорций в выборе мер ФОССТИС и распределении бюджета. Сочетание мер ФОССТИС и их объектов приведено в таблице 11.

Таблица 11

Сочетание мер ФОССТИС и объектов воздействия


Объекты воздействия ФОССТИС

Блоки мер ФОССТИС

Связи с общественностью

Реклама

Стимулирование продаж

Сбытовой персонал

+

Торговые посредники

±

±

+

Конечные потребители

±

+

+



Чтобы иметь информацию о том, достаточны ли меры ФОССТИС, необходимо оценить эффективность этих мер.

Установить единый универсальный показатель эффективности ФОССТИС практически невозможно, так как каждый из блоков ФОССТИС преследует свои цели, в соответствии с которыми и должны устанавливаться показатели результативности и эффективности.

Для блока паблик рилэйшнз такими показателями могут быть:

q       узнаваемость фирмы в обществе;

q       доля положительных ассоциаций, связанных с фирмой;

q       правильность позиционирования фирмы с покупателями по сравнению с фирмами – конкурентами.

Для оценки эффективности рекламы:

q       количество покупок, совершенных потребителями, пришедшими по рекламе;

q       количество обращений в фирму в результате рекламного сообщения.

Для стимулирования продаж:

q       рост объема продаж (в стоимостном и натуральном выражении) в единицу времени по сравнению с аналогичным периодом до начала стимулирования;

q       рост количества покупок, совершаемых одним покупателем;

q       рост частоты обращения в фирму ее постоянных клиентов;

q       увеличение доли новых покупателей;

q       рост доли постоянных покупателей.


Для того, чтобы определить эти показатели в стоимостном и натуральном выражении необходимо проводить опросы как покупателей, так и сотрудников завода. На это требуются дополнительные затраты, но в конечном счете они себя окупят.

Исходя из планируемых мероприятий ФОССТИС, выбираются наиболее подходящие для предприятия показатели результативности и соотносятся с планируемыми затратами на соответствующие мероприятия.

В настоящее время требуются новые современные подходы к организации сбытовой деятельности. Таким подходом может быть использование глобальной компьютерной сети «Internet», которая имеет огромные возможности. Посредством Internet о деятельности ОАО «Комета» могло бы узнать значительно большее число потенциальных покупателей завода.


Список используемой литературы


1.      Баркан Д.И. Маркетинг для всех. – Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс»; социально-коммерческая фирма «Человек»

2.      Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 1995

3.      Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999

4.      Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 1997

5.      Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995

6.      Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 1998

7.      Котлер Ф. Основы маркетинга. – Киев – Москва – Санкт-Петербург: Вильямс, 1998

8.      Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 1999, №1, с.19-29

9.      Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 1999, №2, с.12-14

10.  Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 1996

11.  Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Практикум. – 1997

12.  Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистика, 1997

13.  Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во «Хорс», 1998









ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

Объемы реализации основных видов продукции за 1998 год

ОАО завод «Комета»


Изделия

месяц года

Всего

янв.

фев.

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

сент.

окт.

ноя.

дек.

Насос «Тритон»

53

129

48

36

217

248

132

120

150

123

78

191

1625

Котел КЭН-10-I

5

7

14

10

14

9

11

17

82

30

5

21

206

Котел КЭН-5А

3

4

6

6

2

2

5

1

18

7

5

2

61

Мотоблок МБО

-

-

-

-

3

1

2

1

2

6

5

-

20

ТСБ «Смолик»

-

21

9

4

13

10

14

27

16

17

19

13

163

ВД-20-I

2

9

15

4

3

3

2

10

6

11

4

7

76

Станки для заточки (УЗС-93, УЗС-96)

-

2

2

1

-

2

3

-

2

6

1

2

21

Катодная защита (УКЗ)

-

-

-

2

-

2

-

31

1

1

3

13

53

Наждачная колонка

2

8

2

7

1

3

5

-

3

2

-

-

33

КТМ–1

5

2

2

-

1

4

1

1

-

1

5

1

23

УЗД

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

30

19

49

Зарядное устройство (ЗУ-I, ЗУ-II, ПЗУ)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

20

20

Печь-каменка

-

-

-

-

2

1

-

1

4

-

2

1

11


Приложение 2

Объемы реализации основных видов продукции за 1999 год

ОАО завод «Комета»


Изделия

месяц года

Всего

янв.

фев.

март

апр.

май

июнь

июль

авг.

сент.

окт.

ноя.

дек.

Насос «Тритон»

125

69

415

337

203

358

483

850

370

288

106

485

4089

Котел КЭН-10-I

20

42

3

3

9

3

9

18

25

43

23

11

209

Котел КЭН-5А

6

20

6

3

1

2

7

5

8

11

2

25

96

Мотоблок МБО

-

-

8

6

5

-

-

2

-

-

-

-

21

ТСБ «Смолик»

9

6

26

25

17

29

35

45

8

43

8

3

254

ВД-20-I

4

7

17

4

11

9

17

8

8

26

12

5

130

Станки для заточки (УЗС-93, УЗС-96)

18

3

15

30

-

10

5

-

20

3

12

21

137

Катодная защита (УКЗ)

10

17

50

23

-

1

-

-

10

-

8

-

119

Наждачная колонка

-

8

5

7

3

-

-

1

2

6

1

2

35

КТМ–1

-

1

1

4

2

-

5

-

-

1

-

-

14

УЗД

-

11

1

5

6

5

2

14

15

8

34

43

144

Зарядное устройство (ЗУ-I, ЗУ-II, ПЗУ)

-

16

15

5

31

28

21

38

38

67

76

109

444

Печь-каменка

-

1

3

-

-

5

-

4

1

-

2

1

17





[1] Перечень магазинов, с которыми ОАО «Комета» заключает договора, приведен в разделе 4.1 «Типы сбытовых каналов»


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.