Отзыв лицензии или квалификационного
аттестата может применяться в виде дополнительного взыскания к владельцам
таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, свободных складов
временного хранения, а так же к таможенным агентам или специалистам по
таможенному оформлению за нарушение ими таможенных правил, если эти
правонарушения совершены в связи с осуществлением указанными лицами
деятельности, предусмотренной лицензией или квалификационным аттестатом.
Взыскание стоимости товаров и транспортных
средств, являющихся объектами нарушения таможенных правил, товаров и
транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными
для перемещения через таможенную границу Кыргызской Республики с сокрытием
предметов, являющихся непосредственно объектами нарушения таможенных правил,
состоит в принудительном изъятии денежной суммы, составляющей свободную
(рыночную) цену таких товаров и транспортных средств на день обнаружения
правонарушения, и применяется в качестве основного или дополнительного
взыскания.
Взыскания, предусмотренные пунктами 1 – 3
статьи 258 Таможенного Кодекса, могут быть наложены на физических лиц или
должностных лиц не позднее двух месяцев со дня обнаружения нарушения
таможенных правил, а не предприятия, учреждения и организации, а так же на
лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица – не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения.
Взыскания, предусмотренные пунктами 4 – 6
статьи 258 таможенного Кодекса налагается независимо от времени совершения или
обнаружения нарушения таможенных правил и независимо от того, являются они
основными или дополнительными взысканиями.
В случае отказа в возбуждении или прекращении
уголовного дела, но при наличии признаков нарушения таможенных правил срок
наложения взыскания исчисляется с момента получения таможенным органом
Кыргызской Республики решения об отказе в возбуждении или о прекращении
уголовного дела.
Течение срока наложения за нарушение
таможенных правил прерывается, если до истечения сроков, указанных в части
первой настоящей статьи, лицо совершит новое нарушение таможенных правил.
Исчисление срока в этом случае начинается с момента обнаружения нарушения
таможенных правил.
Виды нарушения таможенных правил:
1)
нарушение режима зоны
таможенного контроля;
2)
не уведомление при ввозе
товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы Кыргызской
Республики;
3)
не уведомление или
недостоверное уведомление таможенного органа о намерении вывезти товары и транспортные
средства за пределы таможенной территории Кыргызской Республики;
4)
непринятие необходимых мер
в случае аварии или действия непреодолимой силы;
5)
не предоставление товаров
и транспортных средств в место доставки и невручение документов на них таможенному
органу;
6)
выдача без разрешения
таможенного органа, утрата или не доставление в таможенный орган Кыргызской
Республики товаров и транспортных средств и документов на них;
7)
не остановка транспортного
средства, следующего через таможенную границу Кыргызской Республики;
8)
отправление транспортного
средства без разрешения таможенного органа Кыргызской Республики;
9)
нарушение порядка
производства таможенного оформления;
10)
проведение неправомерных
операций с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное
оформление не завершено, изменение их состояния, пользование и распоряжение
ими;
11)
грузовые и иные операции,
производимые без разрешения таможенного органа;
12)
изменение, уничтожение,
повреждение либо утрата средств таможенной идентификации;
13)
нарушение порядка
декларирования товаров и транспортных средств;
14)
нарушение сроков
представления таможенному органу Кыргызской Республики таможенной декларации,
документов и дополнительных сведений;
15)
воспрепятствование доступу
должностного лица таможенного органа Кыргызской Республики на территорию или в
помещение для проведения таможенного контроля;
16)
непредставление
таможенному органу Кыргызской Республики соответствующей отчетности и
несоблюдение порядка учета;
17)
нарушение режима склада
временного хранения;
18)
нарушение порядка
помещения товаров на хранение, их хранение и проведение операций над ними;
19)
нарушение порядка
переработки товаров;
20)
нарушение порядка
осуществления производственной и коммерческой деятельности в свободных
таможенных зонах и на свободных складах;
21)
нарушение порядка
возведения зданий, строений и сооружений в свободных таможенных зонах;
22)
не вывоз за пределы
таможенной территории Кыргызской Республики либо невозвращение на эту
территорию товаров и транспортных средств;
23)
нарушение порядка
уничтожения товаров;
24)
проведение неправомерных
операций с товарами и транспортными средствами, помещенными под определенный
таможенный режим, изменение их состояния, пользование и распоряжение ими;
25)
несоблюдение порядка
применения мер экономической политики и других ограничений при перемещении
через таможенную границу Кыргызской Республики товаров и транспортных средств;
26)
перемещение товаров через
таможенную границу Кыргызской Республики под видом товаров не для коммерческих
целей;
27)
перемещение товаров и
транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики помимо
таможенного контроля;
28)
сокрытие от таможенного
контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу;
29)
перемещение через
таможенную границу Кыргызской Республики товаров и транспортных средств с
обманным использованием документов или средств таможенной идентификации;
30)
не декларирование или
недостоверное декларирование товаров и транспортных средств;
31)
транспортировка, хранение,
приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию
Кыргызской Республики с нарушениями таможенных правил, пользование или
распоряжение ими;
32)
нарушение порядка
пользования и распоряжения условно выпущенными товарами и транспортными
средствами, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам;
33)
действия, направленные на
неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение;
34)
действия, направленные на
возврат уплаченных таможенных платежей, получение выплат и иных возмещений их
невозвращение без надлежащих оснований;
35)
нарушение сроков уплаты таможенных
платежей;
36)
неисполнение банками и
иными учреждениями решений таможенных органов;
37)
незаконное осуществление
деятельности в качестве таможенного агента либо нарушение условий такой
деятельности.
4.2. Контрабанда и иные преступления
в сфере таможенного дела.
Контрабандой признается перемещение через таможенную границу Кыргызской
Республики помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным
использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряжение
с недекларированием:
-
наркотических средств,
психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивные и
взрывчатых веществ;
-
вооружения, взрывчатых
устройств, огнестрельного оружия, патронов к нему и боеприпасов (кроме
гладкоствольного охотничьего оружия и боеприпасов к нему);
-
ядерного, химического,
биологического и других видов оружия массового уничтожения, материалов и
оборудования, которые заведомо могут быть использованы при его создании;
-
стратегически важных
сырьевых товаров;
-
предметов художественного,
исторического и археологического достояния народов, а равно такое перемещение
иных товаров, совершенное в крупных размерах или с использованием служебного
положения должностного лица, либо должностным лицом с использованием своего
служебного положения, или лицом, освобожденным от определенных форм таможенного
контроля, или лицом, уполномоченным на перемещение через таможенную границу
Кыргызской Республики отдельных товаров и транспортных средств, освобожденных
от определенных форм таможенного контроля, либо группой лиц, организовавшихся
для занятия контрабандой.
Контрабандой признается также невозвращение на таможенную территорию
Кыргызской Республики предметов художественного, исторического и
археологического достояния народов, вывезенных за пределы таможенной территории
Кыргызской Республики, если такое возвращение является обязательным, либо
перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской
Республики путем ее прорыва, выразившегося в их открытом перемещении через
таможенную границу Кыргызской Республики вопреки прямому запрету
присутствовавшего при этом должностного лица, осуществляющего таможенный
контроль. Контрабанда наказывается в соответствии с уголовным
законодательством Кыргызской Республики.
Умышленное уклонение от уплаты таможенных
платежей в крупных и особо крупных размерах физическим лицом, должностным
лицом, либо лицом осуществляющим предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, признается преступлением и наказывается в
соответствии с уголовным законодательством Кыргызской Республики.
Умышленное заявление таможенным органам
Кыргызской Республики ложных сведений с целью сокрытия полученных в результате
осуществления внешнеэкономической деятельности доходов в валютных ценностях или
занижения их размера, несоблюдение установленных требований об обязательном
ввозе (включая пересылку) или переводе в Кыргызской Республики полученных таким
путем валютных ценностей (включая незаконное оставление валютных ценностей за
пределами Кыргызской Республики), совершение платежей в иностранной валюте или
платежных документах в иностранной валюте по фиктивным внешнеэкономическим
сделкам, связанным с перемещением товаров через таможенную границу Кыргызской
Республики, а равно другие незаконные валютные операции и иные деяния с
валютными ценностями, касающиеся таможенного дела, совершенные в значительном
или крупном размере либо лицом, ранее судимым за незаконные валютные операции
и иные деяния с валютными ценностями, либо организованной группой, признается
преступлением и наказывается в соответствии с уголовным законодательством
Кыргызской Республики.
Таможенные органы Кыргызской Республики
являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты
таможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных деяниях с валютными
ценностями, касающихся таможенного дела, а так же по делам об иных
преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции
таможенных органов Кыргызской Республики.
При наличии признаков контрабанды и иных
преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции
таможенных органов Кыргызской Республики, таможенный орган Кыргызской
Республики возбуждает уголовное дело и, руководствуясь нормами
уголовно-процессуального законодательства Кыргызской Республики, производит
неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов
преступления и обнаружению лиц, его совершивших.
Таможенные органы Кыргызской Республики
осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц,
подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние,
признаваемое законодательством Кыргызской Республики преступлением,
производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов
Кыргызской Республики, а также при запросах международных таможенных
организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в
соответствии с международными договорами Кыргызской Республики по таможенным
вопросам.
Таможенные органы осуществляют
оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом Кыргызской
Республики "Об оперативно-розыскной деятельности в Кыргызской
Республике".
Оперативно-розыскные мероприятия,
обеспечивающие собственную безопасность таможенных органов Кыргызской
Республики, проводятся в порядке, предусмотренном законодательными актами
Кыргызской Республики.
В целях пресечения международного незаконного
оборота наркотических средств и психотропных веществ и выявление лиц,
участвующих в таком обороте, таможенные органы Кыргызской Республики в каждом
отдельном случае в соответствии с договоренностями с таможенными и иными
компетентными органами иностранных государств или на основе международных
договоров Кыргызской Республики используют метод "контролируемой
поставки", то есть допускают под своим контролем ввоз на таможенную
территорию Кыргызской Республики, вывоз с таможенной территории Кыргызской
Республики или транзит через таможенную территорию Кыргызской Республики
наркотических средств и психотропных веществ, включенных в незаконный оборот.
Решение об использовании метода контролируемой
поставки принимается Государственным таможенным комитетом.
В случае принятия решения об использовании
метода контролируемой поставки, если страной назначения наркотических средств и
психотропных веществ является иностранное государство, уголовное дело
Кыргызской Республики не возбуждается, а о принятом решении таможенный орган
Кыргызской Республики немедленно уведомляет прокурора в установленном порядке.
Метод контролируемой поставки может
использоваться в отношении других предметов, являющихся орудием или средством
совершения преступления, либо предметов, добытых преступным путем, либо
предметом, противоправные деяния, с которыми являются контрабандой.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|