|
|
Исполнитель ________________________ ОГЛАВЛЕНИЕстр.
Задание……………………………………………………………………………………………….2Оглавление...………………………………………………………………………………………...4 Введение……………………………………………………………………………………………..5 1.Методологические основы организации учета, налогообложения и аудита расчетов по единому социальному налогу………………………………………………………………………8 1.1. Экономическая сущность единого социального налога……………………………………..8 1.2.Организация учета расчетов с внебюджетными фондами………………………………….10 1.3. Основы налогообложения и отчетность по ЕСН……………………………………………12 1.4.Страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение…………...…………………19 1.5. Организация аудиторской проверки расчетов по ЕСН ….…………………………………22 2. Практика организации учета, налогообложения и аудита расчетов по ЕСН на примере ЗАО «Конфидор» за 2002год……………………………………………………………………...31 2.1.Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия…………………..31 2.2.Организация учета и налогообложения расчетов по ЕСН ЗАО «Конфидор»………………………………………………………………………………………...33 2.3.Организация учета и расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование ЗАО «Конфидор»……………………………………………………………………35 2.4.Аудит организации расчетов по ЕСН ЗАО «Конфидор»……………..…………………….38 3. Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН…………..41 4. Автоматизация учета расчетов по ЕСН………………………………………………………..45 4.1.Особенности организации учета расчетов по ЕСН в условиях автоматизации……...……………………………………………………………………………....45 4.2.Программы автоматизированной организации учета расчетов по ЕСН…………………...46 4.3.Программа БЭСТ-4, как один из вариантов автоматизированной организации учета расчетов по ЕСН…………………………………………………………………………………...57 4.3.1.Общие сведения о программе…………………………………………………………..…..57 4.3.2.Организация учета расчетов по ЕСН в БЭСТ-4…………………………………………...58 Заключение...…………………………………………………………………………………….....68 Список используемой литературы………………………………………………………………..70 Приложение 1 Табель учета рабочего времени……………………………………………….....72 Приложение 2 Индивидуальная карточка по учету ЕСН……………………………………….73 Приложение 3 Расчетно-платежная ведомость………………………………………………….74 Приложение 4 Свод начислений и удержаний…………………………………………………..75 Приложение 5 Справка №1 «по ФОТ по видам начислений»………………………………….77 Приложение 6 Справка №2 «по ФОТ по видам удержаний»…………………………………..78 Приложение 7 Отчисления с ФОТ в ФСС……………………………………………………….79 Приложение 8 Расчет пособия по временной нетрудоспособности……………………………80 Приложение 9 Оплата детской путевки за счет средств ФСС………………………………….83 Приложение 10 Оборотная ведомость по сч.69…………………………………………………86 Приложение 11 Платежные поручения по перечислению ЕСН………………………………..87 Приложение 12 Расчетная ведомость по средствам ФСС………………………………………93 Приложение 13 Налоговая декларация по ЕСН………………………………………………....98 Приложение 14 Ведомость по взносам в ПФР…………………………………………………104 Приложение 15 Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное обеспечение..106 Приложение 16 Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное обеспечение………………………………………………………………………………………109 Приложение 17 Аудиторское заключение…………………………………………………………113 ВведениеИдея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне — Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым. Теперь же после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН). Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь, является ЕСН и от правильности организации его учета и налогообложения на предприятиях зависит, своевременность поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Так же своевременное проведение аудита по организации расчетов по ЕСН помогает предприятию выявить, если таковые имеются, допущенные ошибки при организации учета и налогообложения расчетов по ЕСН и предложить пути их устранения. Тем самым, помогая предприятию в правильной организации учета расчетов по ЕСН и облегчая ответственность предприятия перед налоговыми органами. В составе ЕСН объединены взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования — с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Отдельный порядок установлен для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика (Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Таким образом, включение данных взносов в состав ЕСН не позволило бы установить единую для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9 Федерального закона № 118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 года (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев). Цель дипломной работы является - описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу. Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи: · раскрыть экономическую сущность ЕСН · показать схему налогообложения ЕСН · раскрыть организацию учета с внебюджетными фондами · предложить пути совершенствования по организации учета и налогообложения ЕСН. · предложить программы по автоматизации организации учета расчетов по ЕСН Объектом исследования является ЗАО «Конфидор». На его примере показана организация учета, налогообложения и аудита расчетов по ЕСН, рассматриваемый период – 2002год. Главным источником информации при написании дипломной работы является Налоговый кодекс РФ часть 2 гл.24. « Единый социальный налог».
1. Методологические основы организации учета, налогообложения и аудита расчетов по единому социальному налогу. 1.1 Экономическая сущность единого социального налога. Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном масштабе выступает государственный бюджет. Бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и местного самоуправления. Но ряд факторов обуславливает целесообразность использования другой формы аккумулирования финансовых ресурсов – внебюджетных фондов, обслуживающих социальные и экономические потребности отдельных групп населения или общества в целом. Необходимость создания социальных фондов, предназначенных для естественных потребностей, была научно обоснована К. Марксом. Возникновение и рост таких фондов является объективной закономерностью существования и развития общества. Внебюджетные фонды представляют собой достаточно динамичный элемент финансовой системы. Это обусловлено тем, что они, в отличие, от государственного бюджета, находятся в распоряжении специального государственного органа. Поэтому, в сравнении с бюджетом, перераспределение внутри внебюджетных фондов и их использование осуществляется более оперативно. Кроме того, внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей. Таким образом, необходимость образования внебюджетных фондов вызвана объективной закономерностью существования и развития общества, что связано в первую очередь с потребностью перераспределения финансовых ресурсов для решения наиболее важных направлений, не предусмотренных бюджетом. Но так как, Российским законодательством были установлены, с точки зрения международного налогового законодательства, высокие ставки отчислений в государственные внебюджетные фонды и слишком высокие ставки пени при несвоевременной уплате этих отчислений, это влекло за собой ряд всевозможных причин и схем ухода от налогообложения, использующих все законные, сомнительные и просто противозаконные возможности. Поэтому одной из важнейших задач налоговой реформы, с точки зрения Правительства РФ, являлось снижение совокупной налоговой нагрузки на заработную плату, с целью вывода предприятий из тени. Для того, чтобы в перспективе кардинально переменить складывающиеся тенденции, было предложено наряду с изменением подоходного налога серьезно модифицировать всю систему отчислений (взносов) в государственные социальные внебюджетные фонды. Одним из направлений реформы должна была стать замена взносов во внебюджетные фонды единым социальным налогом. В проведение налоговой реформы 19 июля 2000 года Государственная Дума приняла, а 26 июля 2000 года Совет Федерации одобрил Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую), глава 24 которого установила единый социальный налог (взнос). Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.