рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Основы бизнеса

Основы бизнеса


Вятский Государственный Технический Университет

 

 

 

 

 

 

ОСНОВЫ  БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 1

 

 

Студент Слобожанинов Ю.В.  

заочное отделение

шифр 98-ТМ-595

 

 









Киров 2000


 

 

Содержание:


I.                   Содержание раздела бизнес-плана

                              «Рынки сбыта (услуг)»……………………3


II.                Организация взаимодействия и полномочия:…………4

·     организация (4);

·     делегирование (4);

·     ответственность (5);

·     полномочия (6);

·     власть (7);

·     линейные полномочия (8);

·     цель команд (9);

·     аппаратные (штабные) полномочия (9);

·     функциональные полномочия (9);

·     единоначалие (10);


III.             Установление цены на товар: задачи и политика                                                                     ценообразования:………………………………………10

·       ценообразование на разных типах рынков (10);

·       постановка задач ценообразования (12);

·       определение спроса (13);

·       оценка издержек (14);

·       анализ цен и товаров конкурентов (14);

·       выбор метода ценообразования (14);

·       установление окончательной цены (15);


ЛИТЕРАТУРА…………………………………………….…16











I.                  Содержание раздела бизнес-плана «Рынки сбыта (услуг)».

 Важнейшим элементом организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который в мировой практике представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий или  реализации ими проектов выпуска новой продукции. Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируя все проблемы, с которыми оно может столкнутся [5;стр.59].

 Раздел бизнес-плана “Рынки сбыта (услуг)” предопределяет объемы производства по временным периодам реализации предпринимательского проекта.

 В данном разделе должны быть даны ответы на следующие вопросы:

1. На каких рынках действует или будет действовать предприятие?

2. Что влияет на спрос выпускаемого товара?

3. Каким образом проводиться изучение потребности и спроса?

 После ответа на данные вопросы необходимо предоставить:

-       оценку потенциальной емкости рынка;

-       оценку предельного объема продаж;

-       оценку реального объема продаж.

 Во время исследования, анализа, оценки рынка в процессе подготовки бизнес-плана опираются, с одной стороны, на предположения, то есть носят прогностический характер, а с другой – на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями.

 Разные ситуации возникают в зависимости от размеров и сроков проектов. В случае мелких кратковременных проектов можно с высокой степенью достоверности установить круг покупателей, потребителей предпринимательского продукта, что позволяет сделать выводы об объемах продаж. При долговременных крупных предпринимательских проектах возникает более сложная ситуация и определение изменения спроса на предпринимательский товар, его продажи, потребления будет проходить при составлении бизнес-плана на основе предположений, оценок, расчетов, прогнозов.

 Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта, бизнес-план должен предусматривать способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности.

 При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо также учитывать наличие других предпринимателей, знать конкурентов, их возможности, способности и ценовую политику на данном рынке [4;стр.109].

II.               Организация взаимодействия и полномочия.

·        Организация.

 Организация - объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур [3]. Основными составляющими любой организации являются задачи, люди и управление. Опираясь на данное понимание основных составляющих организации, ее можно определить как систематизированное, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей. В том случае, если существуют устоявшиеся границы организации, если определено ее место в обществе, организация принимает  форма общественной ячейки и выступает в виде социального института. Такими организациями являются частные и государственные фирмы, государственные учреждения, учреждения культуры, образования и т.п. Если же организация не институциирована, то в данном случае речь идет об организации как процессе. При таком рассмотрении организации она скорее выступает как отдельная функция управления [7;стр.12]. Тогда ее определение звучит так: организация – это подготовка к практической реализации намеченных планов, то есть создание подразделений и рабочих мест, определение порядка их взаимодействия, обеспечение необходимой документации.

·        Делегирование.

 Делегирование – это передача задач и полномочий человеку, который принимает ответственность за их выполнение.

 Делегирование предполагает изучение задач, стоящих перед организацией или подразделением, составление перечня полномочий, которые могут быть реально переданы исполнителям. С учетом характера, способностей и моральных качеств подчиненных руководитель определяет, кому, для чего, каким образом полномочия передавать. Общий подход состоит в том, что делегировать нужно всегда, когда для этого есть возможность, максимальному количеству сотрудников, находящихся на самых низких этажах управленческой структуры, там где на практике реализуются принимаемые решения. Обычно делегируются следующие виды полномочий:

-         решать специальные проблемы, в которых исполнители разбираются заведомо лучше руководителя;

-         осуществлять подготовительную работу (составлять проекты и др.);

-         присутствовать на собраниях и совещаниях информационного характера, выступать с сообщениями, делится опытом.

 При этом черновая и малоинтересная работа чередуется с увлекательной. Передав полномочия подчиненным, руководитель не должен мешать их самостоятельной работе. В противном случае происходит ухудшение морально-психологического климата и подрыв самой идеи делегирования. Но передавать можно не все полномочия. Ни при каких обстоятельствах не делегируется решение проблем, связанных с выработкой общей политики организации или подразделения; особо важных задач; общее руководство и др.

 Условиями эффективной передачи полномочий является, прежде всего, тщательное планирование этого процесса с учетом целей организации; предварительная оценка способностей подчиненных; поручение работы, с которой прежде им не приходилось сталкиваться; разъяснение значения порученного задания для будущего организации и для их карьеры; поощрение самостоятельности и инициативы; обращение в первую очередь к молодежи [8;стр.360].

 Основные выгоды делегирования полномочий: приближение выработки решения к месту его реализации; освобождение руководителя от рутинной работы; более рациональное распределение нагрузки среди подчиненных; появление у исполнителей дополнительной возможности проявить себя, выдвинуться; получить удовлетворение от работы.

 Причины сопротивления делегированию со стороны руководителей: неуверенность в себе; боязнь потерять уважение и власть, престиж; загруженность текущими делами; непонимание важности; нежелание портить отношения с подчиненными; стиль работы.

 Причины сопротивления делегированию со стороны подчиненных: нехватка знаний, веры в себе, боязнь ответственности, перегрузки.

·        Ответственность.


 Ответственность бывает ограниченной и неограниченной. Ограниченная ответственность означает, что лица, вложившие свои средства в предприятие, несут ответственность по обязательствам предприятия только в пределах своих вкладов. Неограниченная ответственность означает, что лица, вложившие свои средства в предприятие, несут совместную ответственность по обязательствам предприятия всем своим имуществом [6;стр.34].

 Существует понятие управленческой ответственности. Различают два ее вида: общую и функциональную. Общая ответственность имеет своим объектом создание условий, необходимых для осуществления той или иной деятельности. Функциональная ответственность связана уже с выполнением конкретной работы [8;стр.148].

 Так же нарушение обязанностей связанных с государственным регулированием организации и деятельностью предприятий различных форм собственности влечет за собой ответственность предпринимателей, которая выражается в наступлении для них неблагоприятных имущественных последствий. Имущественная ответственность так или иначе влияет на результаты экономической деятельности предпринимателя. Это экономическая ответственность, но она всегда является юридической, то есть должна быть предусмотрена законодательными или иными нормативными актами. В зависимости от характера неблагоприятных последствий и порядка их применения, ответственность предпринимателя может быть административной, гражданско-правовой либо уголовной [4;стр.409].


·        Полномочия.

 Полномочия – совокупность прав и обязанностей самостоятельно без согласования с другими принимать решения, отдавать распоряжения и выполнять те или иные действия в интересах организации.

 Полномочия делегируют не человеку, а его должности.

 Распределение управленческих полномочий в организации может осуществляться на основе двух подходов. Первый основывается на единоначалии и разделении полномочий. В отдельных случаях встречается иной подход к распределению полномочий – система поглощения полномочий и множественного подчинения.

 Распределение полномочий всегда происходит сверху вниз по уровням управления. При этом возникает своего рода лестница полномочий. Аналогия с лестницей дало процессу распределения полномочий другое, более краткое название – скалярный процесс.

 В результате складывается иерархия полномочий, которая предполагает их четкое распределение по уровням управления и установления рангов каждого участника управленческой структуры. Эти ранги закрепляются юридически и являются показателями социального неравенства.

 Величина полномочий, сосредоточенных у отдельного работника или коллектива, определяется многими обстоятельствами. Прежде всего, это – сложность, важность и разнообразие решаемых проблем. Так, чем они больше и сложнее, тем значительнее должны быть полномочия тех, кто занят их решением. В условиях же простых постоянно повторяющихся задач больших полномочий работникам предоставлять не требуется. Во многом размер полномочий предопределяется личными особенностями работников, например, квалификацией, опытом, образованием. Полномочия так же зависят от морально-психологического климата в организации. Если он благоприятен, исполнителями может быть предоставлена значительная самостоятельность, которой они не будут злоупотреблять. И, наоборот, неблагополучные коллективы должны быть под жестким контролем руководства.

 В количественном отношении масштабы полномочий характеризуются двумя моментами: величиной ресурсов, которыми их обладатель может распоряжаться самостоятельно, без согласования с вышестоящими, и числом лиц, которые юридически или фактически должны выполнять принятые им решения [8;стр.140].

·        Власть.

 В управленческой литературе способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и организации в целом.

 Имеется пять основных форм власти:

1.     Власть основанная на принуждении (исполнитель верит, что руководитель может наказать таким образом, который помешает удовлетворению какой-нибудь потребности).

2.     Власть основанная на вознаграждении (подчиненный верит, что руководитель может удовлетворить какую-то потребность).

3.     Власть экспертная (разумная вера, то есть исполнитель верит, что руководитель обладает какими-то специальными знаниями, которые могут удовлетворить какую-то потребность).

4.     Эталонная власть (харизматическая власть, то есть характеристики влияющего человека на столько привлекательны, что подчиненные хотят быть похожими на него).

5.     Законная власть (традиционная власть, то есть исполнитель верит, что руководитель имеет право отдавать приказания, а его долг – подчиняться).

 В последнее время, в связи с повышением интеллектуального уровня работника стали выделятся две новые формы власти на людей:

1.     через убеждение (передача человеку своей точки зрения);

2.     через участие в принятии решения.

 Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребителей. Власть используют и начальники, и подчиненные для того, чтобы достичь своих целей или укрепить свое положение. Власть пронизывает всю жизнь организации, поддерживает ее структуру. Без власти нет организации. Успех и неудачи в применении власти или реакции на нее в основном определяются пониманием власти, знанием, как и когда ею пользоваться, а также способностью предвидеть последствия ее использования. Власть никогда не бывает абсолютной и не изменяющейся. Власть – это отношения в динамике, отношения, меняющие и ситуацию, и людей, отношения, меняющиеся во времени. Власть может появиться от занимаемой должности, от личного воздействия или от того и другого. Власть должности проистекает не из самой должности, а делегирует ее обладателю теми, кому он подотчетен. При этом делегированная власть может быть в любое время взята обратно наверх. Это позволяет сделать вывод, что не существует прямой зависимости между уровнем должности и объемом власти. Их соотношение ситуационно и индивидуально [7;стр.404].

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.