| Основы социально-экономического планирования: сущность, анализ, области применения |
|
68,1
|
3523,5
|
15,9
|
822,6
|
17,1
|
884,8
|
-1,1
|
-56,9
|
1993
|
5283
|
68,7
|
3629,4
|
15,9
|
839,9
|
16,4
|
866,4
|
-1,0
|
-52,8
|
1994
|
5452
|
68,5
|
3734,6
|
14,6
|
795,9
|
17,2
|
937,7
|
-0,3
|
-16,3
|
1995
|
5577
|
69,3
|
3864,9
|
16,0
|
892,3
|
15,5
|
864,4
|
-0,8
|
-44,6
|
1996
|
5716
|
68,9
|
3938,3
|
16,3
|
931,7
|
16,1
|
920,3
|
-1,3
|
-74,3
|
1997
|
5855
|
69,0
|
4039,9
|
17,0
|
995,4
|
15,9
|
930,9
|
-1,9
|
-111,2
|
Сравнение фактических и прогнозных
показателей экономического роста в США позволяет сделать вывод о том, что
экономический подъем развивается достаточно сбалансировано и можно ожидать
сохранения этой тенденции до конца десятилетия (2000 г.).
Таким образом, опыт государственного
регулирования рыночной экономики свидетельствует о том, что оно должно
основываться на системном научном прогнозировании, которое позволяет на базе
полученной информации о прошлом и настоящем состоянии экономики предположить
альтернативные пути ее развития в предстоящем периоде. В основе прогнозирования
развития рыночной экономики лежит преимущественно кейнсианская концепция ,
предусматривающая влияние государства на макроэкономические показатели. В связи
с этим экономическое прогнозирование в США, как и в других развитых странах,
построено на формировании спроса (личное потребление, государственные расходы,
капиталовложения и экспорт) и предложения (выпуск товаров и услуг, а также
строительство), что соответствует макроэкономической модели кругооборота ВНП.
Создание предпосылок для
приостановления падения объемов производства с последующим их наращиванием на
современном этапе развития Украины выходит на первое место среди задач
экономической политики. Без преодоления спада производства и перевода экономики
на траекторию роста не возможно решить ни одной социально-экономической
проблемы украинского общества. Это обстоятельство, а также введение
национальной валюты, решительный курс на достижение финансовой и
общеэкономической стабильности в государстве обуславливают повышение требований
к качеству макроэкономического прогнозирования.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|