рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности применения упрощенной системы налогобложения

Особенности применения упрощенной системы налогобложения

Тольяттинский Экономический техникум

Кафедра Финансов, кредита и управления
















КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему:

Особенности применения Упрощенной системы налогообложения















Работу выполнил:

Студент группы 221-У

Егоров К.К.

Научный руководитель:

Старший преподаватель

Тормозушина Ю.М.






Тольятти 2007




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ПРИ УСН


Порядок определения доходов при упрощенной системе налогообложения регламентирован ст. 346.15 НК РФ.

Изменениями, внесенными абз. 2 - 6 и 9 п. 5 ст. 1 Закона N 101-ФЗ, с 1 января 2006 г. устраняется ряд технических неувязок. Первая неувязка состояла в том, что индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения должны были учитывать только доходы, полученные от предпринимательской деятельности, а четкой технологии определения этих доходов нет даже в гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ.

Теперь и организации, и предприниматели определяют доход по одной методике. Например, доходы в виде материальной выгоды, предусмотренные ст. 212 НК РФ, связанные с предпринимательской деятельностью, облагать налогом нет необходимости, так как они не подпадают под доходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 249 и 250 НК РФ. При УСН по индивидуальным предпринимателям под налогообложение подпали внереализационные доходы, установленные ст. 250 НК РФ.

При определении объекта налогообложения индивидуальных предпринимателей по УСН не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, при определении налоговой базы - следующие доходы:

- в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг, которые получены от других лиц в порядке предварительной оплаты товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

- в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств;

- впереди пять подобных приписок, что бы жизнь мёдом не казалась, а то ты думал - скачал(а) и сдал(а) и все – дудки;

- в виде имущества, имущественных прав, которые получены в пределах первоначального взноса участником хозяйственного общества или товарищества (его правопреемником или наследником) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества либо при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;

- в виде имущества, имущественных прав и (или) неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в пределах первоначального взноса участником договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемником в случае выделения его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;

- в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение;

- в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований;

- в виде стоимости полученных сельскохозяйственными товаропроизводителями мелиоративных и иных объектов сельскохозяйственного назначения (включая внутрихозяйственные водопроводы, газовые и электрические сети), построенных за счет средств бюджетов всех уровней;

- в виде сумм кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней, списанных и (или) уменьшенных иным образом в соответствии с законодательством РФ или по решению Правительства РФ;

- в виде положительной разницы, полученной при переоценке ценных бумаг по рыночной стоимости.

Изменениями, внесенными абз. 7 - 8 п. 5 ст. 1 Закона N 101-ФЗ, с 1 января 2006 г. не учитываются в составе доходов доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом согласно положениям ст. ст. 214 и 275 НК РФ. В соответствии с законодательством, а также Письмом Минфина России от 13.04.2005 N 03-03-02-04/1/97 налогообложение дивидендов не должно производиться налоговым агентом согласно положениям ст. ст. 214 и 275 НК РФ. И если оно все-таки произведено, то налогоплательщик на основании новой редакции НК РФ может не облагать налогом при УСН уже обложенную сумму.

До 1 января 2006 г. имел место такой риск: в связи с тем что согласно ст. 38 НК РФ каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ, формально было правильным уплатить налог по УСН и требовать с налогового агента или государства излишне удержанные налоговым агентом суммы налога с доходов в виде полученных дивидендов.

Согласно установленному ст. 346.15 НК РФ порядку определения доходов налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.

При определении объекта налогообложения не учитываются:

- доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ;

- доходы в виде полученных дивидендов, если их налогообложение произведено налоговым агентом в соответствии с положениями ст. ст. 214 и 275 НК РФ.


ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПРИ УСН


Порядок определения расходов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, установлен ст. 346.16 НК РФ. Напомним, что определенный данной статьей порядок применяется налогоплательщиками, избравшими в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения при УСН, существенно отличается от перечня расходов организаций, применяющих общий режим налогообложения.

Изменениями, внесенными абз. 3 - 5 п. 6 ст. 1 Закона N 101-ФЗ, с 1 января 2006 г. установлено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на дополнительные расходы. К расходам на приобретение основных средств и нематериальных активов добавлены расходы на сооружение и изготовление основных средств, а также на создание нематериальных активов самим налогоплательщиком. Безусловно, снижение рисков у организаций, которые сами строят и изготавливают основные средства или создают нематериальные активы, происходит с 1 января 2006 г., но остаются два неразрешенных вопроса:

1. Как быть с расходами на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, частичную ликвидацию основных средств?

Данные расходы не могут быть учтены при исчислении налоговой базы ни до, ни после 1 января 2006 г., так как при УСН список расходов является закрытым, что следует из Письма МНС России по г. Москве от 16.03.2004 N 21-09/17082.

2. Как быть организациям, которые отнесли на расходы до 1 января 2006 г. расходы на сооружение и изготовление основных средств, а также на создание нематериальных активов самим налогоплательщиком?

В данном случае рекомендуем такой метод защиты: в соответствии с п. 1 ст. 11 НК РФ институты понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Термин "приобретение" в НК РФ не расшифровывается, соответственно, можно использовать термины, установленные Гражданским кодексом РФ. Согласно ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Таким образом, приобретение - это не только приобретение вещи другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении имущества, но и ее создание и изготовление. Внесение изменений, безусловно, повысило риск того, что налоговые органы не будут принимать указанные в изменении расходы, понесенные до 1 января 2006 г.

Согласно изменениям, внесенным абз. 6 - 7 п. 6 ст. 1 Закона N 101-ФЗ, с 1 января 2006 г. при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на суммы налога на добавленную стоимость не только по приобретенным, но и по оплаченным товарам (работам, услугам).

Обязательным условием для включения в состав расходов является соответствие перечню расходов, предусмотренных ст. 346.16 НК РФ, так как до 1 января 2006 г. можно было понять, что НДС относится в расходы вне зависимости от того, поименован или нет связанный с ним расход в данной статье.

Этим противоречием можно воспользоваться для того, чтобы защитить хотя бы часть тех расходов налогоплательщика, которые возникли у него не в соответствии с приведенным перечнем и были отнесены в расходы, а налоговый орган правомерно не зачел данные расходы до 1 января 2006 г.

Так вот, НДС по незачтенным расходам можно попытаться поставить в расходы при спорах с налоговым органом, но это действие рекомендуется именно при написании разногласий и судебном споре с налоговым органом, а не для текущего налогообложения. Обязательным условием для определения момента включения в состав расходов является соответствие моменту, установленному ст. 346.17 НК РФ.

Изменениями, внесенными абз. 8 - 9 п. 6 ст. 1 Закона N 101-ФЗ, с 1 января 2006 г. установлено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы дополнительно на расходы на бухгалтерские и юридические услуги.

До 1 января 2006 г. аудиторским организациям разрешено было оказывать сопутствующие аудиту услуги согласно ст. 1 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон N 119-ФЗ), а именно:

- постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;

- налоговое консультирование;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

- управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;

- правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

- оценку стоимости имущества, оценку предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;

- разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

- проведение маркетинговых исследований;

- обучение в установленном законодательством РФ порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Однако в гл. 26.2 НК РФ включены только расходы по аудиторским услугам, все остальные не указаны, причем в ст. 264 НК РФ они выделены в отдельные статьи расходов.

Законом N 119-ФЗ аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещено заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг (ст. 1).

В то же время объединять все сопутствующие аудиту услуги и принимать их к учету на основании пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ нельзя. Такая точка зрения высказана в Письме Управления МНС России по г. Москве от 01.10.2003 N 21-09/54696 "О расходах при применении упрощенной системы налогообложения".

Следует отметить, что, хотя в налоговом законодательстве при учете расходов нет ограничения по виду аудита, проводимого аудиторскими фирмами, расходы на аудиторские услуги в соответствии с целью аудита могут быть приняты к налогообложению в том случае, если целью проверки является выражение мнения аудиторов о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, а также о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Противоположная точка зрения изложена в Письме Минфина России от 31.07.2003 N 04-02-05/3/61. Минфин указал, что согласно ст. 1 Закона N 119-ФЗ аудиторской деятельностью признается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей и оказанию сопутствующих аудиту услуг. Поэтому расходы на услуги по налоговому, финансовому, бухгалтерскому, правовому, управленческому консультированию, постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской отчетности, а также на другие сопутствующие аудиту услуги принимаются в расходы при применении УСН.

Основным условием для принятия расходов служит оказание таких услуг аудиторскими организациями (индивидуальными аудиторами), имеющими лицензию на аудиторскую деятельность.

После 1 января 2006 г. лицензирование аудиторской деятельности не осуществляется, но преимущество прочих аудиторских услуг, оказываемых именно аудиторами, сохраняется, если они смогут доказать свой аудиторский статус.

С 1 января 2006 г. при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы дополнительно на расходы на бухгалтерские и юридические услуги вне зависимости от статуса оказывающей данные услуги структуры. При этом что подразумевается под бухгалтерскими и юридическими услугами, нигде не расшифровывается, кроме Постановления Правительства РФ от 16.02.2005 N 82. В нем говорится, что в соответствии с п. 3 ст. 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Правительство РФ утверждает Положение о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг. На это Положение мы обращаем внимание как клиентов, так и тех, кто оказывает услуги.

Изменением, внесенным абз. 10 п. 6 ст. 1 Закона N 101-ФЗ, с 1 января 2006 г. установлено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы дополнительно на сумму расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров. Но не только на данные расходы, но и на любые расходы, непосредственно связанные с реализацией, так как приведенный перечень стоит после слов "в том числе на".

Обязательными условиями для отнесения на расходы являются следующие:

- надо уменьшать именно доходы, то есть если конкретная торговая операция принесла убытки, то учесть сумму превышения расходов над доходами нельзя;

- необходимо доказать непосредственную связь между реализацией и расходами, что обеспечивается соответствующим разделом налоговой политики и первичными документами.

До 1 января 2006 г. расходы торговых организаций, в том числе расходы на хранение, обслуживание и транспортировку реализуемых товаров, учитывать было нельзя (именно в части торговой деятельности, на остальные сферы деятельности данное ограничение не распространяется), о чем сказано, например, в Письме УФНС по г. Москве от 24.12.2004 N 21-09/84396.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.