рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды

Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды

московский государственный университет

сервиса

 

институт экономики сервиса

 

Связи с общественностью



Контрольная работа

Тема:   Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды.

 

 

 

                                                            Выполнил: студентка заочница

                                                                                4 курса , группа 0612

                                                                                Пушнинкова О.В.

                                        Проверил:----------------------------

 

 

 

Москва2001

 

 

Содержание

Введение----------------------------------------------------==----------------------3

1.Место ПР в органах государственной власти-----------------------------5

1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности----------------------------------------------------------------------6      1.2. ПР – подразделения в крупных государственных структурах------7

2.Управление связями с общественностью на предприятии--------------9

3.Некоммерческие структуры.-------------------------------------------------12

3.1. Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве общего и профессионального образования.----------------------------------------------------------------------12

3.2. Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).--------------------------------------------------------13

4.Международные ПР-ассоциации ------------------------------------------16

Заключение-----------------------------------------------------------------------19

Список литературы--------------------------------------------------------------21













Введение

С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:

В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР-агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».

          Осмыслив этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и профессионально занимались бы этой работой.

          Так, на рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп Котлер заявил, что к традиционным четырем «р» маркетингового комплекса  «product”,  “price”, “place”, “promotion” теперь следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят о ПР как об особом напрвлении.

          По мере приближения конца 20 века  ПР-деятельность все в меньшей степени оставалась некоторым общим и для всех ясным понятием ; здесь постоянно выделялись все новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения:

Ø          Работа по связям с государственными учреждениями и общественными организациями  получила название – “public affairs”

Ø          Управление корпоративным имиджем – “corporate affairs”

Ø          Создание благоприятного образа личности -  “image making”

Ø          Построение отношений со СМИ – “media relations”

Ø          Закрепление кадров, создание хороших отношений с персоналом – “employee communications”

Ø          Общественная экспертиза – “public involvement”

Ø          Взаимоотношения с инвесторами -  “investor relations”

Ø          Проведение презентационных мероприятий – “special events”

Ø          Управление кризисными ситаиями – “crisis management”

Ø          Управление процессом адекватного восприятия адиторией сообщений – “massage management” и т.д.

Что касается российского ПР-рынка, то формально он декларировал себя в начале 90-х годов, когда в стране появились первые ПР-агенства.  В 1991г. была создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала около 100 членов.

       В конце 20в. появляется двусторонняя симметричная модель (two-way symmetrical model) , смысл которой отражает следующий тезис: «Любой бизнес в демократической стране начинается с общественного согласия и продолжает свое существование , опираясь на такое согласие.»

        











1.Место ПР в органах государственной власти.


       Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления:

Ø     Установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями;

Ø     Информирование общественности о существе принимаемых решений;

Ø     Анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти;

Ø     Прогнозирование социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами аналитическими разработками;

Ø     Формирование благоприятного имиджа власти и должностных лиц.

Эти направления модифицируются в зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними . Здесь выделяется  микроуровень (отношения внутри структур органов власти, когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами государственного и муниципального управления) и макроуровень ( отношения органов власти с институтами гражданского общества).

        Точно так же организационные и содержательные аспекты работы ПР-служб при сохранении их функционального единообразия  видоизменяются в связи с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой политического управления.





1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности.


     Обозначим некоторый формальный уровень начальной и минимальной достаточности, при котором могла бы реализовываться ПР-функция:

Ø          Оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ;

Ø          Распространение заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации;

Ø          Подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации;

Ø          Проведение в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной организации;

Ø          Оказание содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющих задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или радиопередачи;

Ø          Подготовка для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической информации;

Ø          Подготовка и проведение пресс-конференций , брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации;

Ø          Анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников;

Ø          Определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений.


 

1.2.Управление Президента РФ по связям с общественностью.

      Пресс- служба Президента РФ главным образом выполняла организацоинно-татические ПР-задачи, функция же разработки ПР-стратегии возлагалась на созданное после президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает дает информацию о работе Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления этой информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не ставим себе задачу быть рупором Администрации, этим рупором служит пресс-служба, мы же со СМИ налаживаем обратную связь. Ведь ПР – это в первую очередь создание информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и важных с нашей токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас полезно…».

       Сменивший его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к приведенной констатации существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба всегда работает «вбелую», официально, без интриг, то Управление по связям с общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время  от времени в общий информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.

       Исходя из такого понимания формулировались и функции управления:

                       -    изучение общественного мнения о социально-  

                            экономическом развитии страны,

-                                                                    деятельности органов государственной власти;

-                                                                    подготовка во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов для СМИ,

-                                                                    подготовка предложений  Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении СМИ,

-                                                                    обеспечение по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов при Президенте РФ и др.

       В Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения, которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в регионах и отдел социологических исследований.



















2. Управление связями с общественностью на предприятии.


Управление связями с общественностью в организации всегда должно быть нацелено на конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение для успешной работы фирмы.

    Всю общественность  той или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и внешнюю. К внутренней общественности относятся:

Ø          Персонал компании

Ø          Руководители структурных подразделений компании

Ø          Акционеры, непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении наиболее важных вопросов ее функционирования .

Внешняя общественность фирмы может оказывать постоянное влияние на работу фирмы:

Ø            Поставщики сырья , материалов, комплектующих  изделий, деталей и т. д.

Ø            Предприятия и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование фирмы   (энергетические, транспортные, торговые, посреднические и т.п.)

Ø            Акционеры, не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным количеством ее акций

Ø            Потребители продукции,  выпускаемой фирмой

Ø            Органы государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т.п.

        К общим функциям управления связями с общественностью относятся: прогнозирование, планирование,

  организация, регулирование, учет, контроль, анализ,                                                                                                      стимулирование и ответственность.

   Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью:  идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.

     К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, законность, гибкость,  конструктивность,  эффективность.

      Эффективное управление связями с общественностью предполагает его определенную организационную оформленность.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.