Особенности связей с общественностью на различных уровнях организационной среды
московский государственный
университет
сервиса
институт экономики
сервиса
Связи с общественностью
Контрольная работа
Тема: Особенности связей с общественностью на различных уровнях
организационной среды.
Выполнил:
студентка заочница
4 курса , группа 0612
Пушнинкова О.В.
Проверил:----------------------------
Москва2001
Содержание
Введение----------------------------------------------------==----------------------3
1.Место ПР в органах государственной
власти-----------------------------5
1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной
достаточности----------------------------------------------------------------------6
1.2. ПР – подразделения в крупных
государственных структурах------7
2.Управление
связями с общественностью на предприятии--------------9
3.Некоммерческие
структуры.-------------------------------------------------12
3.1.
Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве
общего и профессионального
образования.----------------------------------------------------------------------12
3.2. Центр
общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС
ФСНП).--------------------------------------------------------13
4.Международные
ПР-ассоциации ------------------------------------------16
Заключение-----------------------------------------------------------------------19
Список
литературы--------------------------------------------------------------21
Введение
С середины 90-х
годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур
«паблик рилейшнз»:
В государственных
органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец,
самостоятельных профессиональных ПР-агенств. Вместе с увеличением числа
отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью
проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».
Осмыслив этот «бум», аналитики констатировали, что он вовсе не является данью
моде, а вполне закономерен: поскольку связи с общественностью призваны
выполнять объективную и необходимую для общества функцию, поскольку можно и
нужно вести речь о структурах и специалистах, которые постоянно и
профессионально занимались бы этой работой.
Так, на
рубеже 80-90-х гг. известный маркетолог Филипп Котлер заявил, что к
традиционным четырем «р» маркетингового комплекса «product”, “price”, “place”,
“promotion” теперь следует добавлять пятую “p” – “public relations”. Другие говорят о ПР как об особом
напрвлении.
По мере
приближения конца 20 века ПР-деятельность все в меньшей степени оставалась
некоторым общим и для всех ясным понятием ; здесь постоянно выделялись все
новые направления, имеющие свои специальные маркеры-обозначения:
Ø
Работа по связям
с государственными учреждениями и общественными организациями получила
название – “public affairs”
Ø
Управление
корпоративным имиджем –
“corporate affairs”
Ø
Создание
благоприятного образа личности - “image making”
Ø
Построение
отношений со СМИ –
“media relations”
Ø
Закрепление
кадров, создание хороших отношений с персоналом – “employee communications”
Ø
Общественная
экспертиза – “public involvement”
Ø
Взаимоотношения с
инвесторами - “investor relations”
Ø
Проведение
презентационных мероприятий – “special events”
Ø
Управление
кризисными ситаиями – “crisis management”
Ø
Управление
процессом адекватного восприятия адиторией сообщений – “massage management” и
т.д.
Что касается
российского ПР-рынка, то формально он декларировал себя в начале 90-х годов,
когда в стране появились первые ПР-агенства. В 1991г. была создана Российская
ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая в конце века насчитывала
около 100 членов.
В конце
20в. появляется двусторонняя симметричная модель (two-way symmetrical model) , смысл которой отражает
следующий тезис: «Любой бизнес в демократической стране начинается с
общественного согласия и продолжает свое существование , опираясь на такое
согласие.»
1.Место ПР в органах государственной
власти.
Конкретные направления деятельности служб по связям с общественностью в органах
государственного и муниципального управления:
Ø Установление, поддержание,
расширение контактов с гражданами и организациями;
Ø Информирование общественности
о существе принимаемых решений;
Ø Анализ общественной реакции
на действия должностных лиц и органов власти;
Ø Прогнозирование
социально-политического процесса, обеспечение органов власти прогнозами
аналитическими разработками;
Ø Формирование благоприятного
имиджа власти и должностных лиц.
Эти направления модифицируются в
зависимости от уровня отношений внутри органов власти и между ними . Здесь
выделяется микроуровень (отношения внутри структур органов власти,
когда каждая из них рассматривается как относительно автономный субъект
управления) ,мезауровень (отношения между различными структурами
государственного и муниципального управления) и макроуровень ( отношения
органов власти с институтами гражданского общества).
Точно так же организационные и содержательные аспекты работы
ПР-служб при сохранении их функционального единообразия видоизменяются в связи
с особенностями конкретного региона, временной и региональной спецификой
политического управления.
1.1. Государственная ПР-служба: уровень минимальной достаточности.
Обозначим
некоторый формальный уровень начальной и минимальной достаточности, при котором
могла бы реализовываться ПР-функция:
Ø
Оперативное
и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при
помощи СМИ;
Ø
Распространение
заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности
организации;
Ø
Подготовка
и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов
решений и действий организации;
Ø
Проведение
в соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» аккредитации
журналистов, выполняющих редакционное задание и освещающих деятельность данной
организации;
Ø
Оказание
содействия аккредитованным журналистам, а также корреспондентам, выполняющих
задание по сбору и подготовке материалов для публикации, теле- или
радиопередачи;
Ø
Подготовка
для СМИ пресс-бюллетеней, пресс-релизов, обзоров, спецвыпусков тематической
информации;
Ø
Подготовка
и проведение пресс-конференций , брифингов, встреч с журналистами по текущим
проблемам деятельности организации;
Ø
Анализ
материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее
руководителей и сотрудников;
Ø
Определение
достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости
разъяснительных писем и опровержений.
1.2.Управление
Президента РФ по связям с общественностью.
Пресс-
служба Президента РФ главным образом выполняла организацоинно-татические
ПР-задачи, функция же разработки ПР-стратегии возлагалась на созданное после
президентских выборов 1996 г. управление по связям с общественностью. Как
заявил в одном из интервью работавший в то время руководителем этого управления
М. Маргелов, «пресс-служба занимается тем, что дает дает информацию о работе
Президента в СМИ, констатирует свершившийся факт, организует процесс предоставления
этой информации. Наша же работа строиться в режиме диалога, мы не ставим себе
задачу быть рупором Администрации, этим рупором служит пресс-служба, мы же со
СМИ налаживаем обратную связь. Ведь ПР – это в первую очередь создание
информационных поводов, важных с точки зрения прессы, чтобы о них рассказать, и
важных с нашей токи зрения, потому что рассказать о них – объективно для нас
полезно…».
Сменивший
его на этом посту Д. Молчанов однажды сделал к приведенной констатации
существенные добавления, смысл которых сводился к следующему: если пресс-служба
всегда работает «вбелую», официально, без интриг, то Управление по связям с
общественностью такие интриги себе позволяет, вплетая время от времени в общий
информационный поток некоторые сведения без ссылки на источник.
Исходя из
такого понимания формулировались и функции управления:
- изучение общественного мнения о социально-
экономическом развитии страны,
-
деятельности
органов государственной власти;
-
подготовка
во взаимодействии с пресс-службой аналитических и пропагандистских материалов
для СМИ,
-
подготовка
предложений Президенту РФ по вопросам государственной политики в отношении
СМИ,
-
обеспечение
по поручению Президента РФ деятельности совещательных и консультативных органов
при Президенте РФ и др.
В
Управлении по связям с общественностью создавались и специальные подразделения,
которых не было в пресс-службе, например отдел по связям с общественностью в
регионах и отдел социологических исследований.
2. Управление связями с общественностью
на предприятии.
Управление
связями с общественностью в организации всегда должно быть нацелено на
конкретные категории общественности, поведение которых имеет важное значение
для успешной работы фирмы.
Всю
общественность той или иной компании можно условно разделить на внутреннюю и
внешнюю. К внутренней общественности относятся:
Ø
Персонал
компании
Ø
Руководители
структурных подразделений компании
Ø
Акционеры,
непосредственно и постоянно участвующие в управлении компанией и решении
наиболее важных вопросов ее функционирования .
Внешняя
общественность фирмы может оказывать постоянное влияние на работу фирмы:
Ø
Поставщики
сырья , материалов, комплектующих изделий, деталей и т. д.
Ø
Предприятия
и организации инфраструктуры, обеспечивающие нормальное функционирование
фирмы (энергетические, транспортные, торговые, посреднические и т.п.)
Ø
Акционеры,
не участвующие непосредственно в управлении фирмой, но обладающие значительным
количеством ее акций
Ø
Потребители
продукции, выпускаемой фирмой
Ø
Органы
государственного контроля и регулирования, полномочные осуществлять различные
проверки, выдавать предписания, налагать штрафы и т.п.
К общим функциям управления связями с общественностью относятся:
прогнозирование, планирование,
организация,
регулирование, учет, контроль,
анализ,
стимулирование и ответственность.
Правильная реализация
перечисленных функций возможна лишь в том случае, если руководством фирмы
предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с
общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический,
финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.
К основным
принципам управления связями с общественностью на предприятии относятся:
научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность,
законность, гибкость, конструктивность, эффективность.
Эффективное
управление связями с общественностью предполагает его определенную
организационную оформленность.
Страницы: 1, 2
|