При оформлении заказа на техническое
обслуживание и ремонт автотранспортных средств запрещается изъятие у владельцев
технических паспортов.
Заказчик, имеющий право на внеочередное пользование
услугами, предъявляет соответствующие документы и технический
паспорт на автотранспортное средство. При этом право на внеочередное обслуживание
сохраняется за ним и в тех случаях, когда он пользуется автотранспортным
средством по доверенности.
Прием в ремонт автотранспортных средств и
агрегатов осуществляется путем заполнения документов установленного образца.
Договор на техническое обслуживание и ремонт
может оформляться в виде заказа-наряда или другого документа установленной
формы, который должен содержать следующие реквизиты:
-
юридические адреса
исполнителя и потребителя (фамилию, имя отчество заказчика, его
телефон и адрес);
-
марку, модель
автотранспортного средства, номерной знак, номера основных
агрегатов;
-
дату приема заказа, сроки
начала и исполнения заказа, сумму денежного взноса;
-
наименование услуг (работ),
наименование запасных частей и материалов исполнителя, их
стоимость и количество;
-
гарантийные обязательства
исполнителя;
-
другие реквизиты, в том
числе ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств, определенных договором.
Все заказы, принятые на сервисное обслуживание,
регистрируются в журнале учета заказов, записи в котором осуществляет мастер или
диспетчер.
Прием на
гарантийный ремонт оформляется рекламационным актом. Договор
может оформляться также путем выдачи квитанции, жетона, талона,
кассового чека.
При
оформлении договора, в случае оставления автотранспортного средства на
предприятии для ремонта, исполнитель обязан одновременно составить
приемо-сдаточный акт, в котором при приемке автотранспортного
средства отражаются его комплектность, видимые наружные повреждения и дефекты, а
также переданные потребителем запасные части и материал.
После
оформления заказа потребителю выдаются копии приемо-сдаточного акта и договора.
Оказание
сервисным предприятием в присутствии заказчика таких услуг, как
подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы
технического обслуживания и ремонта, мойка и другие, может производиться без
оформления заявки и приемо-сдаточного акта.
При этом оформляется номерной
талон, левая часть которого после окончания работ вдается
потребителю. Допускается применение чеков кассовых аппаратов при
оформлении и оплате работ. Разрешается проведение взаиморасчетов с
потребителем без применения кассовых аппаратов. В этом случае владельца
автотранспортного средства выдается квитанция об уплате за выполненные работы.
Для ремонта автотранспортного средства могут быть
использованы предоставляемые потребителем запасные части и материалы,
отвечающие требованиям действующей нормативной документации или
сертифицированные, если их обязательная сертификация предусмотрена
действующими нормативными документами. О предоставлении потребителем запасных частей
и материалов делается запись во всех экземплярах приемо-сдаточного акта.
При оказании
услуг (выполнении работ) на дому у заказчика или в другом месте (на садовом
участке в гараже и т. д.), исполнитель обеспечивает явку работника в
согласованное с потребителем время. При этом заказчик обязан создать необходимые
условия для выполнения ремонтных работ.
Денежные расчеты с населением при оказании услуг в
кассах
приемных пунктов могут осуществляться с применением
контрольно-кассовых машин (ККМ), которые подлежат обязательной регистрации в
налоговых органах.
Ведение
кассовых операций возлагается на приемщиков заказов или кассиров, с которыми
заключаются договоры о полной материальной ответственности за сохранность
принятых ими денежных средств, бланков строгой отчетности и за всякий ущерб,
причиненный ими как в результате умышленных действий, так и вследствие
небрежного или недобросовестного выполнения своих обязанностей, к которым
относится, в частности, неправильное оформление денежных документов. При
этом предприятие должно обеспечить хранение денежных средств и документов.
Наличные
деньги, денежные документы и бланки строгой отчетности в подразделениях
бытового обслуживания должны храниться в несгораемых шкафах (сейфах). В
течение рабочего дня допускается хранение денег в несгораемых сейфах, которые
должны быть надежно прикреплены к стене или перекрытию, причем рабочее место
приемщика-кассира должно быть оборудовано охранной сигнализацией.
На оформленный заказ заказчику выдается чек,
напечатанный ККМ, и квитанция. На выданном чеке должны отражаться следующие
реквизиты:
-
наименование организации;
-
идентификационный номер
налогоплательщика (ИНН);
-
заводской номер ККМ;
-
порядковый номер чека;
-
дата оказания услуги;
-
стоимость услуги;
-
признак фискального режима.
На всех ККМ применяются контрольно-кассовые ленты, а
по каждой ККМ ведется книга кассира-операциониста, заверенная в налоговом
органе. Эта книга ведется в хронологическом порядке. Контрольно-кассовая
лента оформляется на начало и конец дня и сверяется с книгой
кассира-операциониста.
Контрольные ленты, книга кассира-операциониста и
другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с заказчиками,
хранятся в течении пяти лет.
По окончании работы кассир обязан составить кассовый
отчет и сдать выручку вместе с кассовым отчетом по приходному ордеру в кассу
предприятия или инкассатору.
Для учета денежных средств приемщики заказов и
кассиры ведут ведомость учета движения денежных средств и реализации услуг (Ф N4),
которая составляется ежeдневно в двух экземплярах. В ней
находят отражение сведения об остатках денег, поступлении выручки и расходе
наличных денег. Поэтому ведомость является одновременно кассовым
отчетом и отчетом о реализации услуг населению. Один экземпляр
ведомости вместе с приходными и расходными документами передается в бухгалтерию
предприятия, другой – остается приемном пункте.
Сроки
выполнения работ и оказания услуг.
По условиям
договора автосервисное предприятие обязано оказать услуги по ремонту и
техническому обслуживанию в сроки, установленные договором, и
соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов. В
случае если потребитель обращается с просьбой произвести дополнительные работы, не
предусмотренные в договоре, то на основании дополнительной заявки
оформляется приложение к договору и устанавливается новый срок выполнения работ.
При
несогласии потребителя на проведение работ по устранению неисправностей,
угрожающих безопасности движения, или при невозможности в процессе ремонта
автотранспортного средства устранить указанные неисправности, исполнитель
делает в договоре отметку: «Автотранспортное средство имеет дефекты,
угрожающие безопасности движения».
Потребитель
вправе без объяснения причин расторгнуть договор об оказании услуги в любое
время, уплатив исполнителю вознаграждение за выполненную
работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора. После
выполнения или аннулирования заказа исполнитель обязан представить владельцу
автотранспортного средства отчет о расходе оплаченных им запасных частей и
материалов и возвратить их остатки, а также замененные (неисправные) узлы и
детали.
При
расторжении договора в случае, если исполнитель или не приступил к
исполнению заказа, или исполняет его настолько медленно, что
выдержать установленный срок становится невозможным,
исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат,
произведенных в процессе оказания услуги, а также плату за уже оказанную услугу. По
заявлению потребителя ему возвращается внесенный аванс в полной сумме и его
изделие, запасные части и материалы.
В случае
нарушения установленных сроков начала и окончания исполнения заказа исполнитель
уплачивает потребителю за каждый просроченный день неустойку в размере 3% от
стоимости услуги, а если стоимость ее отдельно (без стоимости
материалов) в договоре не определена – от полной стоимости заказа.
Сумма
взысканной заказчиком неустойки не может превышать стоимости соответствующего
вида услуг (работ), а если стоимость услуги не определена договором –
общей стоимости заказа.
При
неисполнении заказа в установленный срок, кроме уплаты неустойки потребителю должна
быть возвращена в полном объеме надбавка за срочность, если
таковая была предусмотрена договором.
В случае
прибытия заказчика для получения автотранспортного средства позднее, чем
через трое суток (не считая выходных и праздничный дней) после обусловленного в
договоре срока выполнения заказа, исполнитель вправе направить автотранспортное
средство на платную стоянку. Потребитель оплачивает стоимость его хранения
в соответствии с действующим прейскурантом. При этом, если потребитель в месячный срок после
двукратного письменного предупреждения (с уведомлением) не получит
автотранспортное средство, исполнитель взыскивает с заказчика все
причитающиеся платежи в порядке гражданского судопроизводства.
Автотранспортное
средство выдается потребителю или его представителю после полной оплаты
выполненных работ при предъявлении копии приемо-сдаточного акта и договора,
документов, удостоверяющих личность потребителя, а для
представителя – доверенности, оформленной в установленном порядке.
При утере
договора заказчик обязан известить об этом исполнителя.
Выдача
автотранспортного средства заказчику производится после контроля исполнителем
полноты и качества выполненных работ, комплектности и сохранности товарного вида
автотранспортного средства.
Все претензии,
касающиеся комплектности или подмены отдельных составных частей
автотранспортного средства, заказчик обязан предъявить исполнителю
непосредственно при получении его из технического обслуживания и ремонта. В
противном случае он теряет право впоследствии ссылаться на недостатки.
В случае
утраты, порчи, повреждения принятого у заказчика
автотранспортного средства, запасных частей, материалов исполнитель
обязан известить об этом потребителя не позднее, чем за три дня до
момента окончания работ, определенного в договоре; предоставить
безвозмездно в собственность потребителю автотранспортное средство,
запасные части, материалы аналогичного качества, а при
невозможности сделать это – возместить двукратную стоимость утраченного или
поврежденного автотранспорта, запасных частей, материалов, а
также понесенные заказчиком расходы.
Заказчик при
обнаружении недостатков в оказанной услуге по ремонту и техническому
обслуживанию вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения
недостатков в оказанной услуге; соответствующего уменьшения вознаграждения за
оказанную услугу; безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения
понесенных им расходов по исправлению недостатков своими средствами или третьим
лицом.
Недостатки
услуги, обнаруженные в ходе ее оказания, должны
быть устранены исполнителем в срок, назначенный потребителем. При
этом согласованный сторонами срок устранения недостатков фиксируется в договоре
либо ином документе.
За нарушение
предусмотренных настоящим договором сроков устранения недостатков исполнитель
обязан уплатить потребителю неустойку в размере 3% стоимости услуги или полной
стоимости заказа (без стоимости материалов).
Претензии по
качеству и объему оказанных услуг по техническому обслуживанию и ремонту могут
быть предъявлены заказчиком в течение срока, определенного в гарантийных обязательствах
исполнителя, а при их отсутствии – в течение 6 месяцев со дня
принятия работы. В случае ремонта автотранспортного средства или его
агрегата, связанного с устранением выявленных в течение гарантийного
срока дефектов, этот срок продлевается на время работ по устранению
дефектов.
При
несогласии потребителя с заключением исполнителя по предъявленной претензии,
последний обязан принять и направить автотранспортное средство на
дополнительную экспертизу или диагностирование в органы по сертификации услуг в
сфере технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
Форма
и порядок оплаты услуг автосервиса.
Форма и порядок оплаты (наличными или в безналичном
порядке) за техническое обслуживание и ремонт автотранспорта определяется по
соглашению между потребителем и исполнителем. Потребитель обязан оплатить оказанную
исполнителем услугу по сдаче всего ее объема, если иное не установлено договором. Также
он оплачивает стоимость используемых при исполнении заказа запасных частей и
материалов.
В случае
выявления в процессе ремонта необходимости выполнения дополнительных работ, не
предусмотренных при первоначальном оформлении договора,
исполнитель вправе выполнить эти работы без предварительного согласования с
потребителем в пределах суммы, установленной при оформлении договора. В
противном случае, он обязан согласовать новую стоимость с потребителем, и на
время согласования работа с автотранспортным средством приостанавливается. За
нарушение прав потребителей автосервисное предприятие несет ответственность в
соответствии с действующим законодательством или договором между заказчиком и
исполнителем.
Учетная политика предприятий
автосервиса
Под учетной политикой понимается совокупность способов
ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения,
текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика на предприятиях автосервиса
формируется главным бухгалтером и утверждается ее руководителем в виде приказа .
При формировании учетной политики исходят из следующих
допущений:
-
имущественной
обособленности – активы и обязательства организации существуют обособленно от
активов и обязательств собственников этой организации и других организаций;
-
непрерывности деятельности
– организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее
отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения
деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном
порядке;
-
последовательности
применения учетной политики – принятая учетная политика будет применяться
последовательно от одного отчетного года к другому;
-
временной определенности
фактов хозяйственной жизни – факты хозяйственной деятельности относятся к тому
отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического
времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Во всех случаях учетная политика должна отвечать
требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания
перед формой, непротиворечивости и рациональности.
Страницы: 1, 2, 3
|