Счет 631 «Текущий подоходный налог к
выплате» предназначен для отражения начисленных и перечисленных сумм подоходного
налога с юридических лиц объектом налогообложения является совокупный годовой доход
за минусом вычетов и льгот. По кредиту счета 631 отражается сумма подоходного
налога, причитающаяся к взносу в бюджет в корреспонденции со счетом учета
денежных средств
(441, 451, 452, 431, 432 и так далее)
Счет 632 «Отсроченный подоходный налог» предназначен для учета информации
о налоговом платеже, определенном от сумм временных разниц, возникающих в
результате различий в требованиях бухгалтерского и налогового учета
Счет 633 «НДС» предназначен для отражения операций по расчетам с
бюджетом по НДС. НДС относится к косвенным налогам и представляет собой форму
изъятия в бюджет части прироста стоимости создаваемой на всех стадиях производства
товаров (работ и услуг)
Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет определяется как разница между сумами
налога, полученного от покупателей и заказчиков за реализованные им товары
(товары и услуги) и суммами налога уплаченного поставщикам и подрядчикам за
материальные ценности, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки
производства
по кредиту счета 633 в корреспонденции со счетами 301,302 отражается
сумма НДС по предъявленным счетам покупателям и заказчикам за реализованную продукцию
(работы и услуги) и прочие активы. По дебету счета 633 отражается сумма НДС,
подлежащая зачету в корреспонденции со счетами учета денежных средств(441, 451,
452, 431,)
Счет 634 " Прочие" предназначен для отражения расчетов с
бюджетом по подоходному налогу с физических лиц, земельному налогу, налогу с
транспортных средств и других налогов
УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
Себестоимость продукции находится в тесной
связи с такими экономическими категориями, как цена и доход. Согласно стандарту
бухгалтерского учета доход - это увеличение активов, либо уменьшение
обязательств в отчетном периоде.
Доходы, полученные от основной и не основной деятельности составляют
его совокупный доход.
В Генеральном плане счетов для учета доходов предназначены счета.
Седьмого раздела « Доходы », который включает в себя подраздел 70 « Доходы от
основной деятельности » ( счета 701 – 709 ) и подраздел 72 « Доходы от
неосновной деятельности » ( счета 721 – 727 )
В Генеральном плане счетов для учета расходов предназначен восьмой
подраздел « Расходы »
В конце года все счета доходов и расходов закрываются на счете 571 «
Итоговый доход »
Рассмотрим схему записи по счету 571
Схема 1
По дебету собираются расходы за По кредиту собираются
доходы
отчетный период за отчетный
период
Дт 801-808
Кт Дт 701-709 Кт
Дт
721-724 Кт
Дт 811-821
Кт Дт 712-713
Кт
Путем сопоставления доходов и расходов можно выявить финансовый
результат (доход, убыток).
Если доходы превышают расходы, то получен нераспределенный доход.
Если расходы превышают доходы, то получен непокрытый убыток.
Для обобщения информации о наличии и движений сумм нераспределенного дохода
или непокрытого убытка, возникшего в отчетном году, предназначен счет 561 «
Нераспределенный доход » ( Непокрытый убыток ) На счет 561 списывается в
конце отчетного периода сумма учтенного за год дохода или расхода. При этом
составляют следующую корреспонденцию счетов:
A. На сумму полученного дохода за год
Дт 571
Кт 561
B.
На сумму полученного
убытка за год
Дт 571
Кт 561
II.
Учет прочих доходов и
расходов
К прочим доходам и расходам относятся общие и административные расходы,
расходы по процентам, доходы (убытки) от чрезвычайных ситуаций и прекращенных
операций.
Учет общих и административных расходов ведется на счете 821 « Общие и
административные расходы »
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С
ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками предусмотрен счет 671,
на котором независимо от величины суммы и формы оплаты, ведут расчеты с поставщиками
и подрядчиками за оказанные услуги или выполненные работы.
По дебету записывают уменьшение обязательств перед поставщиками и подрядчиками,
а по кредиту записывают увеличение обязательств перед поставщиками и
подрядчиками. Учет РПП ведут в журнале специальной формы, ведомости по каждому
счету – фактуре ил платежному требованию поручения, что позволяет контролировать
расчеты по каждому документу, поступающие счета – фактуры регистрируют в
журнале учета поступающих грузов по форме № М-1
Акцептованные счета фактуры с указанием регистрационного номера по
журналу учета поступающих грузов, передают в бухгалтерию, здесь их данные
записывают в журнал по учету с поставщиками и подрядчиками, которую бухгалтерия
заполняет в 3 этапа
Приходные документы тщательно проверяются на соответствие фактического
количества материалов с сопроводительными документами. В случае если наблюдается
некоторое несоответствие на основании акта приемки передачи, осуществляется
следующая бухгалтерская проводка:
Дебет 334 «Прочая дебиторская задолженность»
Кредит 671 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИЧИСЛЕНИЕ
СЕБЕСТОИМОСТИ.
Для учета этих
расходов предназначена ведомость №5 к журналу ордеру №10, где все эти расходы
собираются по видам и корреспондирующим счетам.
Журнал ордер
состоит из 3 разделов:
I.
«Затраты отчетного периода» предназначены для учета
операций по кредиту счетов подразделов:
11 – Амортизация НМА
13 – Износ ОС
21 – Незавершенное производство
20 – Материалы
34 – РБП
67 – Расчеты с поставщиками и подрядчиками
68 – Прочая кредиторская задолженность
II.
«Обороты по корреспондирующим счетам». В этом
разделе отражают кредитовые обороты по счетам.
920 –
Вспомогательные производства.
930 – Накладные
расходы
940 – Социальная
сфера
III.
«Расчеты затрат отчетного периода по экономическим
элементам»
В этом разделе производится группировка затрат по «экономическим элементам»
Основанием для записи в первую строку таблицы служат данные, выведенные по
строке: «Всего по экономическим элементам» первого раздела.
В ТОО «Металлургремонт» журнал – ордер № 10 не ведется, в связи с небольшим
объемом бухгалтерских операций.
Данные для учета затрат на производство и исчисление себестоимости выполненных
работ берутся с первичных документов: расчета амортизации, свода по заработной
плате, выписок банка, налоговых отчетов и переносятся непосредственно в главную
книгу.
К прямым затратам относятся такие затраты, которые непосредственно
складываются из затрат участка в производстве:
1.
Заработная плата рабочих участков
2.
Стоимость материалов и средств производства
3.
Стоимость коммунальных услуг потребляемых непосредственно
в основное производство.
4.
Заработная плата ИТР
5.
Расходы на автомобили директора и главного инженера
Из этих
показателей и складывается себестоимость «Готовой продукции»
Издержки
производства
В издержки
производства включаются:
·
Заработная плата рабочих и служащих
·
Затраченные материалы на производство
·
Амортизационные отчисления
·
Коммунальные платежи
·
Канцелярские расходы и расходы на обслуживание
офисной техники
Себестоимость
выполненных работ складывается из этих показателей и резервы по снижению
себестоимости заключаются в уменьшении уровня затрат именно на эти элементы себестоимости.
·
Строгий контроль за расходами материалов
·
Экономия электричества
·
Увеличение производительности труда
·
Снижение средне списочного персонала
Одна из основных задач деятельности предприятия в современных условиях
хозяйствования – достижения наибольших результатов при наименьших затратах.
Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме издержки
предприятия на его изготовление
В себестоимости продукции (работ и услуг) включается затраты,
связанные с использованием в процессе природных ресурсов, сырья, материалов,
топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на
ее производство
Все затраты классифицируются по следующим признакам
1.
По принадлежности к
процессу производства:
a.
Производственные –
непосредственно связанные с процессом производства (изготовление продукции)
b.
Коммерческие - связанные
с реализацией продукции
2.
По отношению к объему
производства:
a.
Условно – постоянные –
расходы, величина которых не изменяется с изменением объема производства (износ
основных фондов, расходы на отопление)
b.
Условно- переменные –
расходы, величина которых изменяется с изменением объема производства (сырье и
материалы, заработная плата производственных рабочих)
3. По способу
включения в себестоимость продукции:
a.
Прямые – затраты, которые
можно прямым образом отнести на объекты калькуляции (изделия, работы, услуги)
b.
Косвенные – связанные
сразу с несколькими объектами калькуляции (расходы по содержанию и эксплуатации
машин и оборудования, расходы на ремонт основных средств)
4. По календарным периодам:
a.
Текущие – обычные,
повседневные затраты
b.
Единовременные -
однократные обеспечивающие ход производственного процесса в течение длительного
времени (расходы, связанные с подготовкой и освоением новых видов продукции)
5. По
назначению
a.
Основные - затраты, без которых не обходится ни
одно производство
b.
Накладные расходы, связанные с организацией и
управлением производством
Отчет о результатах
финансово – хозяйственной деятельности (выведение финансового результата)
Доход от реализации
выполненных работ 4 500 000
Доход от реализации
вспомогательных производств ----------
Итого доход от
основной деятельности 4 500 000
Себестоимость
выполненных работ 2 500
000
Себестоимость услуг
вспомогательных производств ------------
Итого себестоимости
выполненных работ и услуг 2 500 000
Валовый
доход 2
000 000
Общие и
административные расходы 120
000
Прочие расходы ------
Доход от обычной
деятельности до налогообложения 800 000
Подоходный налог 240
000
Доход от обычной
деятельности после налогообложения 560 000
Убыток от чрезвычайных
ситуаций --------
Чистый
доход
560 000
Схема организации учета результатов
финансово – хозяйственной деятельности
|