рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ответы на экзаменационные билеты по экономической теории

-полное товарищество

-товарищество на вере

-ООО

-общество с дополнительной ответственностью

-ОАО и ЗАО

-дочерние и зависимые общества

-производственные кооперативы

-госуд., и муниципальные унитарные предприятия

2.некоммерческие организации

-общественные объединения

-религиозные объединения

-фонды

-учреждения

-объединения юридических лиц

 

27.СУЩНОСТЬ, УСЛОВИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ, ФУНКЦИИ, РОЛЬ РЫНКА. ВИДЫ РЫНКОВ.

Рынок-всякий механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара и услуги. Форма распределения и обмена ресурсов и созданной продукции.

Функции рынка:

-Регулирующая.рынок дает ответы на вопросы пост. Самуэльсоном: что? Для кого? И Как производить?

-информационная. рынок дает объективную инф., о необходимом количестве, ассортименте и качестве тех тов., и услуг кот., поставляются на рынок.

-стимулирующая. Рынок стимулирует внедрение в производство достижений НТ прогресса, повышение качества продукции, расширение ассортимента.

-санирующая. Рынок, развивая конкуренцию, очищает общ., производство от эконом., слабых хоз., единиц, и поощряет развитие перспективных фирм.

-ценообразующая.

Виды рынков.

1.по виду конкуренции

-с совершенной конкуренцией

-с несовершенной

2.По экономич., назначению объектов рыночных отношений

-рынки благ и услуг

-средств производства

-ценных бумаг

-рабочей силы

3.по пространственному признаку

-городские(сельские)

-внутрирегиональные

-межрегиональные

-национальные

-международные(мировые)

4.по видам субъектов рыночных отношений

-рынок розничной торговли

-оптовой торговли

-государственных закупок

 

28.МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА С СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ

Совершенная конкуренция предпола­гает: 1) множество покупателей и продавцов, 2) однородность товаров и услуг, 3) отсутствие ценовой дискриминации, 4) пол­ную мобильность всех ресурсов, 5) абсолютную информирован­ность о ценах.

 Когда на рынке функционирует множество покупателей и продавцов, доля каждого экономического агента чрезвычайно мала. Он не в состоя­нии влиять на цены и объем продаваемых товаров и услуг. Цена на покупаемый (или продаваемый) товар для него складывается объ­ективно, не зависит от его воли и желания.

 Единственно, что определяет он сам, — это количе­ство покупаемой (или продаваемой) по данной цене продукции. Для упрощения мы исходим из однородности товаров и услуг. Это оз­начает, что отсутствуют какие-либо различия у товаров одного ка­чества. Мы предполагаем, что никто не подвергается ценовой дис­криминации: продукт одинакового качества продается по одной и той же цене всем покупателям, то есть не существует ситуации, когда одинаковый продукт продается одним покупателям по одной цене, а другим — по другой. Тем самым отсутствуют какие-либо основы для возникновения монопольной власти на рынке.

Полная мобильность ресурсов означает, что не существует каких-либо барьеров для входа в любую отрасль производства (на любой рынок) или выхода из нее. Отсутствуют экономические, юри­дические или политические запреты для перелива капитала, труда и других ресурсов из отрасли в отрасль.

Наконец, очень важной предпосылкой является предпосылка об абсолютной информированности о ценах. Дело в том, что от­сутствие необходимой информации может стать препятствием для продажи равнокачественных товаров по одинаковым ценам, слу­жить основой для ценовой дискриминации или стать препятствием для перелива капитала.

Таковы идеальные ус­ловия, отрицающие существование монополий, вмешательство го­сударства, инфляцию и т.д.

 

29.ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Эластичность спроса по цене- степень изменения объема в ответ на изменение цены.

KэлQD=% изменения Qp/% изменения P

Q-объем спроса

P-цена

% измен. Qp=Q2-Q1/((Q2+Q1)/2)

% измен. P=P2-P1/((P2+P1)/2)

Если коэф.эл. по цене >1, то это эластичный спрос

=1,- спрос с 1-й эластичностью

<1, неэластичный спрос

Эластичность предложения- степень изменения предложения в зависимости от динамики цены.

Кэл.предл.=Объем предложения(%)/Рост цен(%)

Эластичное предложение-его величина изменяется на больший процент чем цена.

Неэластичное-оно не изменяется при изменении цен.

 

22.ПРОИСХОЖДЕНИЕ, СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ ДЕНЕГ. ДЕНЕЖНАЯ МАССА. ИНФЛЯЦИЯ.

Деньги-это особый товар, который выполняет роль всеобщего эквивалента при обмене товаров. В нем выражается стоимость всех других товаров и устанавливаются экономические отношения между субъектами хозяйственной деятельности.

Функции денег:

-Мера стоимости(в деньгах выражается стоимость товаров)

-средство обращения

-средство платежа(средство оплаты долговых обязательств)

-функция накопления

-мировые деньги

Денежная масса-сумма покупательных и платежных средств, которые обслуживают хоз., оборот и принадлежат государству, фирмам, отдельным лицам.

Инфляция-обесценивание денег, снижение их покупательной способности, проявляющееся в росте цен.

 

23.СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ КРЕДИТА.

Кредит-форма существования и движения ссудного капитала.Ссудный капитал-капитал в денежной форм, предоставляемый в ссуду его собственниками на условии возврата за плату в виде ссудного процента.

Функции:

-перераспределительная (посредством кредита, денежные, материальные ресурсы перераспр. На условиях последующего возврата между предприятиями, отраслями и регионами страны)

-экономия издержек обращения и ускорение обращения денег, замещая налич., деньги кредитными.(векселями, чеками, безналичными расчетами)

-экономический контроль и регулирование экономики посредством изменения объемов и динамики кредитов, дифференциации процентных ставок, предоставления гарантий и льгот.

-ускорение концентрации и централизации капитала.

Классификация:

 Ответы на экзаменационные билеты по экономической теории 1.по срокам предоставления:

-краткосрочный(до 1 года)

-долгосрочный(>1 года)

-онкольный(выдаваемый на неопред. Срок и погашаемый по первому требованию)

2. по составу кредиторов и заемщиков

-банковский(предост., банками в денежной форме)

-коммерческий(предост., физич., или юридич., лицами друг другу по долговым обязательствам)

-государственный(заемщик-гос-во, кредиторы физич., и юрид., лица приобрет., госуд. ценные бумаги)

-потребительский(предост., населению для приобрет., товаров длит пользования)

-лизинг-кредит(предост. В долгосроч аренду машин, оборудования и т.д)

-международный

 

33.ФИРМА И РЫНОК. ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ.ОПТИМАЛЬНАЯ ВЕЛИЧИНА ФИРМ.

Фирма (firm) - это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обла­дает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию).

Рынок предполагает обособление средств производства, фирма — их концентрацию. В условиях рынка господствуют косвенные методы контроля, на фирме — прямые.

Рынок исключает диктат, он основывается на экономических сти­мулах; фирма, наоборот, предполагает единоначалие, основывается на административных формах управления.  

трансакционные издержки — издержки в сфере об­мена, связанных с передачей прав собственности.

Понятие трансакционных издержек было введено в экономи­ческую теорию Р. Коузом в статье "Природа фирмы" (1937). Они включают расходы, связанные с поиском информации, затраты на ведение переговоров, работу по измерению свойств товара (услу­ги), издержки по спецификации и защите прав собственности.

Оптимальный размер фирмы определяется точкой, где предельные затраты использования рынка становятся равными предельным затратам административного контроля.

 Ответы на экзаменационные билеты по экономической теории 1 – предельные затраты рынка

2 – предельные затраты административного контроля

Кр – выгодная фирма

Зел – выгодный рынок

34.ФИРМА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АГЕНТ

Фирма - это экономический субъект, который занимается производственной деятельностью и обла­дает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, что, как и в каких размерах производить, где, кому и по какой цене продавать свою продукцию).

 

37. КРАТКОСРОЧНЫЙ И ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОДЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ

Краткосрочный период-период времени, слишком короткий чтобы предприятие смогло изменить свои производственные мощности, но достаточно продолжительный для изменения степени интенсивности этой фиксированной мощности.

Долгосрочный период-период времени достаточно продолжительный, чтобы изменить количество всех использованных ресурсов включая производственную мощность, все факторы рассматриваются как переменные.

 

38.ОБЩИЕ, СРЕДНИЕ, ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА.

 Общие издержки— совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочный период.

Переменные издержки  — это издержки, величина которых изменяется в зависи­мости от увеличения или уменьшения объема производства. К переменным издержкам относятся затраты на сырье, электроэнергию, вспомогательные материалы, оплату тру­да.

Постоянные издержки – это издержки, величина в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объема производства. К постоянным издержкам отно­сятся издержки, связанные с использованием зданий и сооруже­ний, машин и производственного оборудования, арендой, капиталь­ным ремонтом, а также административные расходы.

Средние общие издержки можно получить путем деления об­щих издержек на количество выпущенной продукции

Для предпринимателя представляет интерес не только общая сумма издержек производимых им товаров или услуг, но и средние издержки, т.е. издержки фирмы на единицу производимой продукции.

Предельные издержки — это приращение совокупных издержек, вызванное бесконеч­но малым увеличением производства.

 

47.ВИДЫ ФАКТОРНЫХ ДОХОДОВ

Факторные доходы- доходы, получаемые владельцами различных факторов производства, участвующих в создании продукции, т. е. доходы, зарабатываемые различными факторами производства. Существует два основных вида Ф. д.: доход, доставляемый трудом, и доход от использования собственности. Первым является заработная плата. Второй вид дохода - доход от собственности, или предпринимательский доход. Часть его состоит из прибыли на собственные вложения капитала в свои же предприятия. Частично он может быть рентным доходом (например, доходом от передачи прав на использование земли, разработку недр, патентов). Наконец, доходом от собственности является чистый процентный доход за предоставленные кредиты, выплачиваемый бизнесом (предпринимателями) и внешним миром фирмам и домашним хозяйствам данной страны.

 

49.КОМПРОМИСС ИНДИВИДА МЕЖДУ ТРУДОМ И ДОСУГОМ.

 Ответы на экзаменационные билеты по экономической теории Решение индивида, сколько труда предложить можно рассматривать как компромисс между 2-мя благами: свободным временем и купленными потребительскими благами.

Повышение ставки зарплаты влияет на выбор двояким образом:

1. действует эффект замещения, повышение зарплаты создает стимул замены досуга на труд.

2. действует эффект дохода, повыш. Зарплаты сокращает количество отработанных часов.

 

50.НОМИНАЛЬНАЯ И РЕАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА.

Под заработной платой в современной экономической науке понимается цена, выплачиваемая за использование тру­да наемного работника.

Но­минальной заработной платой называют сумму денег, получен­ную наемным работником, реальной — совокупность товаров и услуг, которые можно приобрести на эти деньги с учетом их покупательной способности.

Уровень реальной заработной платы зависит от:

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.