Паблик релейшенс (pr) как одна из реалий сегодняшнего дня. История, психология и формы деятельности ...
ИНСТИТУТ ЖУРНАЛИСТИКИ
и ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ и РЕКЛАМА СМИ
ТЕМА: ПАБЛИК РЕЛЕЙШЕНС (PR) КАК ОДНА ИЗ РЕАЛИЙ СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ. ИСТОРИЯ,
ПСИХОЛОГИЯ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR
СОТРУДНИКА.
РАБОТА: СТУДЕНТКИ 1-ГО КУРСА
О/Д ОТДЕЛЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТА ЖУРНАЛИСТИКИ
ПЕТРУШОВОЙ АННЫ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: МУЗЫКАНТ В. Л.
МОСКВА. 2002 год.
Содержание.
I.
Введение…………………………………………..стр. 3
1). Актуализация темы…………………………………………………...стр.
2). Обзор литературы……………………………………………………..стр.
3). Определение предмета исследования……………………………… стр.
II. Основная
часть………………………………….стр.
1). Из истории PR………………………………………………………..стр.
1.Предыстория
Паблик Рилейшенз…………………………………….стр.
2.Зарождение и
развитие PR в США…………………………………..стр.
2).Современные виды и формы PR……………………………………стр.
1.
Личностные качества PR –
специалиста…………………………….стр.
2. «Заповеди» и технологии в
PR…………………………………………стр.
3). PR и основные способы привлечения внимания
общества………..стр.
4). PR, реклама и маркетинг. Общее и различное……………………..стр.
5). Что такое sale’s promotion? ( SP – как форма PR деятельности)……стр.
6). Методики воздействия на людей, применяемые
в PR………..стр.
III. Заключение………………………………………стр.
IV. Список литературы………………………………стр.
V. Примечания………………………………………..стр.
VI. Приложения…………………………………………стр.
I.
Введение.
1). Актуализация темы.
Сегодня
в мире существует огромное количество разнообразных видов и форм деятельности.
Некоторые из них возникли еще на заре человечества, другие же появились только
в XX веке, с развитием научно-технической мысли и средств связи, с переходом на
новый, качественно иной уровень взаимоотношений между людьми. Однако, многое из
того, что сегодня считается абсолютно новым и невозможным, было придумано,
объяснено и опробовано очень давно; изменились лишь форма подачи, цели и
способы достижения этих целей. Именно поэтому девизом прошедшего и наступившего
века можно считать фразу, что «все новое – это хорошо забытое старое».
Тема моей
курсовой работы будет посвящена одной из самых интересных и динамично
развивающихся на сегодняшний день профессий, а именно работе тех, кто решил
связать свою деятельность с Public Relations (PR), или связями
с общественностью.
Современное общество с трудом может обходиться без постоянного потока
информации, средств коммуникации между людьми, оно стало зависимым от мнения
небольших групп лиц, которые управляют всей ситуацией в мире моды, спорта,
политики, финансов, международных отношений и т.д. Именно поэтому так быстро
растет популярность пиарщиков, шоуменов, рекламных агентов, и других
профессий, связанных со сферой бизнеса, политики, сферой развлечений и
коммуникаций, а также управления и прогнозирования. В стремительно
развивающемся и меняющемся мире очень важным бывает своевременное и четкое
получение информации, правильная ее трактовка и преподнесение, чтобы получатель
мог реально оценить данную ситуацию и принять необходимое решение. Донесение и
работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также
проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и
составляет основу деятельности PR.
Далее в моей
работе будет уделено внимание аспектам, связанным с историей возникновения и
развития PR, методам воздействия, применяемым в PR,
различным видам и формам деятельности в области PR,
личными характеристиками людей, связанных с PR;
технологиями и наиболее характерными особенностями того или иного вида PR, а также будет сделан краткий обзор соответствующей литературы.
2). Обзор литературы.
На
сегодняшний день существует огромное количество разнообразной литературы по
рекламе, менеджменту, управлению, психологии и связям с общественностью. Вот
некоторые из них: Ж. Сегила. «Особенности национальной охоты за избирателями»;
Максимов. «Грязные и чистые технологии выборов»; С. Лисовский. «Политическая
реклама»; С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. «Паблик Рилейшенз. Теория и
практика.»; Б. Борисов. «Технологии рекламы и PR»; А.
Лукашев, А. Пониделко. «Черный PR»; Г. Почепцов.
«Информационные войны»; В. Королько. «Основы Паблик Рилейшенз»; Феофанов.
«Новые технологии в России»; Зазыкин. «Психология PR»; Д.
Ньюсом, Дж. Слайк Терк, Д. Крукеберг. «Все о PR. Теория и
практика паблик рилейшенз.»; Д. Дотти. «Паблисити и паблик рилейшенз.»; В.
Музыкант. «Реклама и PR-технологии.»; Р. Мокшанцев.
«психология рекламы»; С. Блэк. «Международный PR»; «PR сегодня. Новые подходы. Исследования. Международные практики.»; С.
Лисовский, В. Евстафьев. «Избирательные технологии. История, теория, практика»;
и т.д. Все эти люди по-разному пишут о PR, выделяя то
один, то другой аспект в своих работах, но я буду опираться при написании
курсовой работы прежде всего на нескольких авторов: на Зазыкина, Слайк Терка&Крукебрга, Дотти, Лисовского, Королько, Лукашева & Пониделко,
Борисова, Мокшанцева, Почепцова и Музыканта, потому что именно в книгах этих
авторов наиболее подробно раскрыты и показаны самые главные аспекты по данной
теме.
3). Определение предмета исследования.
На
сегодняшний день существует огромное количество определений для Паблик
Рилейшенз. Вот самые известные из них. Итак. Паблик рилейшенз – это:
●
установление такой коммуникационной политики, которая поможет создать и
атмосферу взаимного доверия между многочисленными сотрудниками фирмы[1, стр.4];
●
форма пропаганды, призванное создать общественное мнение о товаре,
изготовителе, продавце и стране, в которой они находятся [4, стр.652 ];
●
установление связей с общественностью. Специальная система управления
социальной информацией, включающая весь процесс изготовления и продвижения
информации, целью которого является создание благоприятного отношения к
фирме-рекламодателю тех кругов общественности, в которых она заинтересована[4, стр.652 ];
● одна
из форм коммерческой политики, направленной на завоевание благоприятного мнения
отдельных социальных, профессиональных групп или конкретных личностей.
Обязательна обратная связь, чтобы по ходу осуществления вносить нужные
коррективы[4, стр.652];
●
функция управления, способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных
связей между организацией и общественностью, от которой зависит ее успех или
неудача[2,
стр.28 ];
●
специальная система управления информацией ( в т. ч. и социальной), если под
управлением понимать процесс создания информационных поводов и информации
заинтересованной в ней стороной, распространение готовой информационной
продукции средствами коммуникациями для целенаправленного формирования
желаемого общественного мнения.[2, стр.29].
В дальнейшем
я неоднократно буду возвращаться к одному из этих определений PR, чтобы наиболее полно раскрыть эту тему через определенные аспекты
данного вопроса.
II. Основная часть.
1). Из истории PR.
1. Предыстория Паблик Рилейшенз.
Паблик Рилейшенз (ПР) , как искусство
не только убеждения, но и влияния на людей, зародилось еще на
заре человечества. Очень многое из того, чем активно пользуются современные PR
деятели, уже было создано и опробовано предыдущими поколениями. Общество может
существовать только при достижении минимального согласия между людьми, которое
обычно достигается путем общения между отдельными личностями или внутри групп.
Умение убеждать появляется уже в древних памятниках архитектуры и искусства.
Пирамиды, статуи, храмы, гробницы, картины и древние рукописи провозглашают
божественную сущность правителей, власть которых основывается на религиозных
убеждениях их подданных, прославляют их подвиги, представляют их богами или
богоравными. Речи вождей или тех, кто стремился к ним принадлежать, не случайно
были исполнены высокого красноречия, так как они создавались с применением риторики
( ораторского искусства) как одного из основных средств убеждения.[1; 2]
ü
Выдающийся мыслитель античности Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.) считал, что
убедить аудиторию можно только тогда, когда добьешься ее благосклонности или же
симпатии к себе.
ü
Другой известнейший представитель античности, государственный и политический
деятель Древнего Рима, великолепный оратор Цицерон (106 – 43 гг. до н. э.) в
своих трудах по риторике особое значение уделял изучению психологии, интересов,
вкусов публики. По его мнению, задача оратора – эстетически тешить публику,
влиять на волю и поведение людей, уметь подвигать их к активной
деятельности.
Уже в Древней Греции мыслители и вожди
стали понимать значимость общественного мнения для дальнейшего успешного
управления страной, следствием чего было огромное количество работ, где особое
внимание уделялось желаниям публики. Ряд идей и выводов, очень схожих с
современными трактовками общественного мнения можно обнаружить также и в
политической лексике Древнего Рима. (« vox populi – vox dei»→
«глас народа – глас божий»).
В дальнейшем, разбирая весь тот исторический путь, который прошли паблик
рилейшенз, начиная от ранних и древних форм до современных вариантов PR, можно
понять основные закономерности в развитии PR, их
современное состояние, так как PR вобрали в себя различные виды техник, технологий и методик
убеждения и влияния, доказавших свою эффективность в течение столетий. Кроме
традиционной риторики, так же широко использовались в применении символика
и разного рода лозунги, которые начинают активно использоваться в
политических и общественных целях начиная с IV - III столетия до н. э.
В Древней Греции больше всего ценилось умение общаться, вести споры, убеждать
собеседника. Лучшие ораторы, как правило, были наиболее вероятными кандидатами
в лидеры. Для достижения еще большего признания политические деятели Греции
нередко обращались к софистам (преподавателям и специалистам в сфере
мудрости и красноречия) с просьбой помочь им в словесных баталиях. Софисты
нередко сами выступали перед публикой, превознося и восхваляя достоинства тех
или иных кандидатов, претендовавших на высокие политические посты. По сути, это
были первые попытки того, что сегодня называется модным словом лоббирования
- стремления повлиять на законодателей с помощью эффективного
использования методов и приемов коммуникации, убеждения логикой суждения.
ü
Искусство публичного диалога в его словесной форме связывают с именем
древнегреческого философа и воспитателя Сократа. Именно он и его последователи
выступили разработчиками основ для диалогической формы обсуждения определенного
предмета; заложили фундамент функциональной эффективности демократического
диалога, включающего в себя:
■ признание уникальности каждого из партнеров и их
принципиального равенства друг перед другом;
■ возможные расхождения и оригинальность точек зрения;
■ ориентация каждой из сторон на понимание и активную
интерпретацию своего мнения другой стороной;
■ взаимообогащение позиций участников диалога и т.д.
üОсобо
следует обратить внимание на идеи древних мыслителях о социальном управлении
как о своеобразном равноправном диалоге. К примеру Аристотель и Платон
полагали, что средства управления людьми должны быть не только уместными, но и
широко известными как тем, кто управляет, но так же и тем, кем
управляют. В дальнейшем становится очевидным, как эти правила работают в
современном PR.
ü
Не менее знаменитыми мастерами в области слова и влияния на массы чем греки
были и римляне, в частности император Юлий Цезарь. Каждый раз, когда ему нужно
было заручиться поддержкой общества перед важными битвами, он добивался
народного согласия с помощью распространения специально подобранных обращений
и проведения театрализованных представлений. Именно поэтому, чтобы
пробудить патриотизм американцев и добиться поддержки политики, проводимой
президентом США Вильсоном, Комитет Общественной Информации США ( Комитет Криля)
в годы первой мировой войны решает обратиться к опыту Юлия Цезаря.
Элементы психологической войны можно обнаружить и в другие исторические
времена. В 1095 году Папа Урбан II призвал к войне против восточного исламского
Халифата. Через свою «информационную сеть» - кардиналов, епископов,
архиепископов и приходских священников он распространил сообщение о том, что
участие в этой войне провозглашалось служением божьим, заслуживающим отпущение
всех грехов. Кроме этого, Папа предоставлял всем христианам того времени
уникальный шанс посетить святые места, а также обещал несметные богатства
«врагов веры».
ü В 1215 г.
архиепископ Кентерберийский Стивен Лэнгтон использовал тактику продвижения
товара для лоббирования политических интересов. Он организовал влиятельную
группу пэров на борьбу за свои права против короля Иоанна Безземельного, в
результате чего король вынужден был подписать условия Magna Charta ( Великая Хартия Вольностей), которая с того времени символизирует
борьбу против политического насилия и произвола.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|