рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Паблик рилейшнз

Паблик рилейшнз





МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

НА ТЕМУ: «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ»

(СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнила:

Студентка 3 курса

Федоткина С.В.

Работу проверил: преподаватель

Клименко Л.И.

НОГИНСК, 2005 г.



1.      Что такое ПР, в чем его сущность и содержание?

Паблик рилейшнз – это планируемые долговременные усилия, направленные на достижение взаимопонимания и доброжелательности между организацией и ее общественностью.  Его сущность в  создание позитивной известности ее руководству, придание акциям фирмы общественно значимого смысла. Его содержание в  создании благоприятных для ее успешного функционирования внешней и внутренней среды, в обеспечении необходимого поведения этой среды в отношении данной организации.

2.      Что понимается в ПР под общественностью организации; определите общественность с позиции ситуативного подхода?    

Общественность это любая группа людей (а также отдельных индивидов), в той или иной степени связанная с жизнедеятельности организации. Общественность с позиции ситуативного подхода это группы людей, сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний при определенных обстоятельствах.                                                             

3.      Какова роль и место ПР в маркетинге; в чем суть концепции «ПР»; что включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций?

В системе маркетинга ПР отводится роль элемента комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего Пр. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает в  себя следующие направления современной маркетинговой деятельности: рекламу в СМИ, сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-маркетинг.

4.      Каковы задачи ПР в работе с персоналом? С руководством?

К задачам ПР в работе с персоналом относятся: консультирование руководства и принятие участия в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации; разрабатывание системы информированности сотрудников на разных уровнях; подготовка публикаций для сотрудников; отслеживание и разрешение конфликтных ситуаций в организации; поддерживание чувства удовлетворения служащих от работы; организация корпоративных развлечений; организация вручения премий и наград.

К задачам ПР в работе с руководством относятся: осущетвление имиджмейкинга и паблисити руководителя; подготовка статей и тезисов для руководства; подготовка публичных выступлений для руководителя; консультирование руководства по вопросам формирования политики; участие в выработке политических решений; присутствие руководства на всех встречах и проведение этих встреч.

5.      В чем Вы видите различия между ПР и пропагандой? Приведите пример использования пропаганды в ПР.

Пр: двусторонняя коммуникация; формирует общественное мнение на основе осознания выгодности предлагаемой политики; корректировка предлагаемой политики на основе реакции общественности; цель никогда не оправдывает ложных или сомнительных средств; полная открытость убеждение с целью достижения взаимопонимания; налаживает сотрудничество оперируя конкретными фактами.

Пропаганда: односторонняя коммуникация; навязывание точек зрения; могут не учитываться этические аспекты; цель оправдывает средства (возможно искажение и фальсификация фактов); при необходимости сокрытие фактов; убеждение с целью привлечения сторонников; заставляет человека принять определенную точку зрения, отвергая любую другую.

6.      Что такое паблисити? Почему понятие паблисити имеет прямое отношение к ПР?

Паблисити – это информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Понятие паблисити имеет прямое отношение к ПР потому, что это одно из средств, которым специалисты по ПР пользуются в своей работе.

7.      В чем, на Ваш взгляд, суть системного подхода к разработке стратегии и тактики маркетинговых коммуникаций в организации?

Суть системного подхода, на мой взгляд, заключается в том, что разработка стратегии и тактики невозможна без предварительно проведенных исследований. На основе анализа и использования маркетинговой информации появляется возможность разработки долговременных стратегических целей и задач, стоящих перед организацией.

8.      На конкретном примере коммерческой деятельности фирмы, в которой Вы работаете, перечислите основные направления связей с общественностью, требующие реализации.

К основным направлениям связей с общественностью, требующие реализации относятся: изучение мнения общественности, информирование о нем руководство организации; создание и распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и деятельность организации.

9.      В чем различие между рекламой и ПР.

Реклама это одно из ведущих составляющих коммерческих ПР. Реклама нацелена на изменение позиции потребителя и его поведенческого шаблона по отношению к продвигаемой идее (посредством широкого использования СМИ)  в наиболее предпочтительном для продавца направлении.

10.  Объясните взаимосвязь и взаимообусловленность функционирования товаропроизводителя на рынке, проведения рекламной деятельности и необходимости осуществления связей с общественностью.

Все три составляющих способствуют реализации товара потребителям. И этой реализации не будет если исключить один из составляющих т.к. связь с общественностью дает информацию о том, что в данный момент у населения пользуется спросом; рекламная деятельность информирует население о какой-либо новинке, а товаропроизводитель на рынке предоставляет возможность приобрести потребителю товар, который был прорекламирован.

11.  Приведите конкретные примеры эффективного применения основ ПР в процессе становления рыночных отношений в России.

На мой взгляд, эффективное применение основ ПР было при существовании АО «МММ», когда организация добилась доверия многих людей и тем самым заработала на них немалые денежные средства.

12.  Каковы критерии выбора между созданием в организации собственной службы ПР и привлечением консультационного агентства?

Критерии создания в организации собственной службы ПР: заработная плата сотрудников службы ПР существенно ниже затрат по привлечению консультантов из профессиональных агентств; собственные сотрудники заинтересованы в успехе.

Критерии привлеченных котсультационных агентств: оплата услуг зависит от объема этих услуг; имеют разносторонний опыт.

13.  Каковы обязанности ПР-специалиста в организации; какие требования предъявляются к его образованию и личным качествам?

Обязанности Пр-специалиста в организации: консультировать  руководство по общим вопросам развития организации; координировать активность всех внешних учреждений, собирать информацию об организации, составлять и распределять бюджет; уметь выполнять работу по изучению общественного мнения; исследовать тенденции, возможные последствия конфликтов и разногласий; помогать подбирать и сохранять хороших служащих, работать с персоналом, содействовать улучшению трудовых отношений, организовывать встречи и конференции с представителями профсоюзом; поддерживать связь с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; рекламировать и продвигать товар на рынок; знать, как общаться с помощью средств массовой информации; обеспечивать техническую безопасность и социальную защиту работников.

К личным качествам ПР-специалиста относятся: здравый смысл, отличные организаторские способности, ясность суждений, объективность и критичность восприятия, богатое воображение и способность понимать точку зрения другого, стойкость характера, исключительное внимание к деталям, живой ум, старательность, склонность к длительной самостоятельности и творческой работе, оптимизм, чувство юмора, гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами. Также ПР-профессионал должен иметь презентабельную внешность, приятный голос и ораторские  способности.

14.  Какие ассоциации ПР вы знаете? Для чего они создаются; какие задачи решают?

Американское общество по связям с общественностью возникло с целью создания объединяющего центра профессионалов ПР, развития обмена информацией и сотрудничества, выработки высоких профессиональных стандартов; Международная ассоциация по связям с общественностью служит катализатором достижения максимально возможных результатов в области образования, этики, практики ПР; Российская ассоциация по связям с общественностью создана с целью развития демократической культуры социального и политического общения, обеспечения конституционного права граждан на получение политической и правовой информации о деятельности государственных и негосударственных учреждений, формирования и совершенствования системы связей с общественностью.

15.  Что такое кодекс профессионального поведения и этики? Почему в ПР поднимаются вопросы этики? Какие правила устанавливаются кодексом? В чем различие между декларацией  профессиональных принципов и кодексом профессионального поведения?

Кодекс профессионального поведения и этики это соблюдение определенных правил и норм профессионального поведения.

В ПР поднимаются вопросы этики  потому, что консультанты и клиенты  часто конфликтуют между собой.

В кодексе существуют определенные правила: личная и профессиональная честность; поддерживание честных отношений с клиентами и служащими, сохранение в тайне конфиденциальной информации; не пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов; не принимать гонорар за предоставляемые услуги.


16.  Какие профессиональные ПР-агентства Вы знаете? В чем они специализируются?

К числу профессиональных ПР-агентств относится Американское общество по связям с общественностью оно специализируется в конкретных областях: правительство и международный бизнес; естественные ресурсы; туризм; здравоохранение; маркетинг и реклама; продвижение товаров и услуг; новые технологии; кризисный менеджмент; отношения со СМИ; Интернет-маркетинг и коммуникация; семинары и презентации и т.д.

17.  С какой целью разрабатываются ПР-кампании? Какие этапы являются основными при ее проведении?

Пр-кампании разрабатываются с целью осуществления социально-ответственных действий. Основными этапами ее проведения являются: пресс-конференции, пресс-туры, интервью; публикация в СМИ; презентации; день открытых дверей; официальный прием фирменный журнал; выбор официальных должностных лиц.

18.  На примере из своей практики взаимодействия с партнерами по бизнесу раскройте цели, принципы и задачи деловых коммуникаций.

К задачам относятся достижения стратегических целей организации и удовлетворение потребностей разных групп ее внешней общественности; использования метода создания специальных событий; цель создания специального события – привлечение внимания и интереса к клиенту, организации, бизнесу.

19.  Приведите примеры деловых коммуникаций, когда Ваше личное вмешательство способствовало погашению конфликтов и достижению позитивных перемен.

Размещение полной и достоверной информации о деятельности организации в местное СМИ.

20.  Зачем нужны исследования в ПР? Кем и как они проводятся?

Исследования в ПР необходимы с целью отслеживания проблемы, уточнения точек зрения и поведения общественности, от действий которой зависит деятельность организации.

21.  Что такое целевая аудитория? Почему это понятие так важно для ПР?

Целевая аудитория – основной круг реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг, а также иные группы общественности, на которые нацелены конкретные обращения организации во время проведения ПР-кампании. Это понятие важно для ПР прежде всего потому, что ПР направлено на работу с обществом, а целевая аудитория это и есть общество.


22.  Какая ПР-деятельность, по-Вашему, возможна в студенческой группе?

Определите цель коммуникации и целевую аудиторию. Какое обращение и по каким каналам будет способствовать достижению цели?

По моему мнению, в студенческой группе  ПР-деятельность это проведение  собраний студентов, решение каких-то вопросов (организация поездки, помощь неуспевающим студентам).

Целью коммуникации является передача достоверной и наиболее полной информации, целевая аудитория это сами студенты. Достижению цели в данной ситуации будет способствовать помощь педагогов.


23.  Обрисуйте зависимость между средствами коммуникаций, масштабом деятельности, бюджетом и целями коммуникации.

Все четыре составляющих не могут существовать друг без друга.

24.  Что такое специальные события? Как и с какой целью они готовятся? Можете ли Вы привести пример реального специального события?

Специальные события это инициирование новости тогда, когда обычная деятельность организации ее не предусматривает. Цель создания специального события – привлечение внимания и интереса к клиенту, организации, бизнесу. К числу специальных событий относятся: пресс-конференции, подготовка материалов в СМИ, презентации, день открытых дверей, бесплатное предоставление товаров для оценки первыми клиентами, встреча или игра со знаменитостью, конкурс, круглый стол, обращение, слухи, скандалы, престижная реклама,  выставки и ярмарки, представительство, юбилейные мероприятия, фестивали, провозглашение нового политического курса.   

25.  Какие уровни оценки ПР-программы Вам известны? Чем обусловлена необходимость многоуровневой оценки? Что именно оценивается на каждом уровне?

Подготовка, выполнение, воздействие. Многоуровневая оценка необходима для того, чтобы можно было проанализировать и своевременно откорректировать  каждый шаг. Оценка подготовки выявляет качество и адекватность информации стратегического планирования. Оценка выполнения подтверждает адекватность тактики и усилий. Оценка воздействия обеспечивает обратную связь от последствий программы.

26.  Нужно ли НЛП в ПР? Зачем? Каковы базовые понятия НЛП?

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.