Паблик рилейшнз
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ,
СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
ИНСТИТУТ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
ТЕСТ
НА
ТЕМУ: «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ»
(СВЯЗИ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ)
Работу
выполнила:
Студентка 3
курса
Федоткина С.В.
Работу
проверил: преподаватель
Клименко Л.И.
НОГИНСК,
2005 г.
1. Что такое ПР, в чем его сущность и содержание?
Паблик рилейшнз – это планируемые
долговременные усилия, направленные на достижение взаимопонимания и доброжелательности
между организацией и ее общественностью. Его сущность в создание позитивной
известности ее руководству, придание акциям фирмы общественно значимого смысла.
Его содержание в создании благоприятных для ее успешного функционирования
внешней и внутренней среды, в обеспечении необходимого поведения этой среды в
отношении данной организации.
2. Что понимается в ПР под общественностью организации; определите
общественность с позиции ситуативного подхода?
Общественность это любая группа людей (а также
отдельных индивидов), в той или иной степени связанная с жизнедеятельности
организации. Общественность с позиции ситуативного подхода это группы людей,
сплотившихся вокруг конкретных общих интересов или переживаний при определенных
обстоятельствах.
3. Какова роль и место ПР в маркетинге; в чем суть концепции «ПР»; что
включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций?
В системе маркетинга ПР отводится роль
элемента комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего Пр. Комплекс
маркетинговых коммуникаций включает в себя следующие направления современной
маркетинговой деятельности: рекламу в СМИ, сейлз промоушн, паблик рилейшнз и
директ-маркетинг.
4. Каковы задачи ПР в работе с персоналом? С руководством?
К задачам ПР в работе с персоналом относятся:
консультирование руководства и принятие участия в управлении с целью создания
гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и
персоналом организации; разрабатывание системы информированности сотрудников на
разных уровнях; подготовка публикаций для сотрудников; отслеживание и
разрешение конфликтных ситуаций в организации; поддерживание чувства
удовлетворения служащих от работы; организация корпоративных развлечений;
организация вручения премий и наград.
К задачам ПР в работе с руководством
относятся: осущетвление имиджмейкинга и паблисити руководителя; подготовка
статей и тезисов для руководства; подготовка публичных выступлений для
руководителя; консультирование руководства по вопросам формирования политики;
участие в выработке политических решений; присутствие руководства на всех
встречах и проведение этих встреч.
5. В чем Вы видите различия между ПР и пропагандой? Приведите пример
использования пропаганды в ПР.
Пр: двусторонняя коммуникация; формирует
общественное мнение на основе осознания выгодности предлагаемой политики;
корректировка предлагаемой политики на основе реакции общественности; цель
никогда не оправдывает ложных или сомнительных средств; полная открытость убеждение
с целью достижения взаимопонимания; налаживает сотрудничество оперируя
конкретными фактами.
Пропаганда: односторонняя коммуникация;
навязывание точек зрения; могут не учитываться этические аспекты; цель
оправдывает средства (возможно искажение и фальсификация фактов); при
необходимости сокрытие фактов; убеждение с целью привлечения сторонников;
заставляет человека принять определенную точку зрения, отвергая любую другую.
6. Что такое паблисити? Почему понятие паблисити имеет прямое отношение к
ПР?
Паблисити – это информация из независимого
источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность
новости. Понятие паблисити имеет прямое отношение к ПР потому, что это одно из
средств, которым специалисты по ПР пользуются в своей работе.
7. В чем, на Ваш взгляд, суть системного подхода к разработке стратегии и
тактики маркетинговых коммуникаций в организации?
Суть системного подхода, на мой взгляд,
заключается в том, что разработка стратегии и тактики невозможна без
предварительно проведенных исследований. На основе анализа и использования
маркетинговой информации появляется возможность разработки долговременных
стратегических целей и задач, стоящих перед организацией.
8. На конкретном примере коммерческой деятельности фирмы, в которой Вы
работаете, перечислите основные направления связей с общественностью, требующие
реализации.
К основным направлениям связей с
общественностью, требующие реализации относятся: изучение мнения
общественности, информирование о нем руководство организации; создание и
распространение информации, позволяющей общественности уяснить политику и
деятельность организации.
9. В чем различие между рекламой и ПР.
Реклама это одно из ведущих составляющих
коммерческих ПР. Реклама нацелена на изменение позиции потребителя и его
поведенческого шаблона по отношению к продвигаемой идее (посредством широкого
использования СМИ) в наиболее предпочтительном для продавца направлении.
10. Объясните
взаимосвязь и взаимообусловленность функционирования товаропроизводителя на
рынке, проведения рекламной деятельности и необходимости осуществления связей с
общественностью.
Все три составляющих способствуют реализации
товара потребителям. И этой реализации не будет если исключить один из
составляющих т.к. связь с общественностью дает информацию о том, что в данный
момент у населения пользуется спросом; рекламная деятельность информирует
население о какой-либо новинке, а товаропроизводитель на рынке предоставляет
возможность приобрести потребителю товар, который был прорекламирован.
11. Приведите
конкретные примеры эффективного применения основ ПР в процессе становления
рыночных отношений в России.
На мой взгляд, эффективное применение основ ПР
было при существовании АО «МММ», когда организация добилась доверия многих
людей и тем самым заработала на них немалые денежные средства.
12. Каковы
критерии выбора между созданием в организации собственной службы ПР и
привлечением консультационного агентства?
Критерии создания в организации собственной
службы ПР: заработная плата сотрудников службы ПР существенно ниже затрат по
привлечению консультантов из профессиональных агентств; собственные сотрудники
заинтересованы в успехе.
Критерии привлеченных котсультационных
агентств: оплата услуг зависит от объема этих услуг; имеют разносторонний опыт.
13. Каковы
обязанности ПР-специалиста в организации; какие требования предъявляются к его
образованию и личным качествам?
Обязанности Пр-специалиста в организации:
консультировать руководство по общим вопросам развития организации;
координировать активность всех внешних учреждений, собирать информацию об
организации, составлять и распределять бюджет; уметь выполнять работу по
изучению общественного мнения; исследовать тенденции, возможные последствия
конфликтов и разногласий; помогать подбирать и сохранять хороших служащих,
работать с персоналом, содействовать улучшению трудовых отношений,
организовывать встречи и конференции с представителями профсоюзом; поддерживать
связь с конкурентами, дилерами и дистрибьюторами; рекламировать и продвигать
товар на рынок; знать, как общаться с помощью средств массовой информации;
обеспечивать техническую безопасность и социальную защиту работников.
К личным качествам ПР-специалиста относятся:
здравый смысл, отличные организаторские способности, ясность суждений,
объективность и критичность восприятия, богатое воображение и способность
понимать точку зрения другого, стойкость характера, исключительное внимание к
деталям, живой ум, старательность, склонность к длительной самостоятельности и
творческой работе, оптимизм, чувство юмора, гибкость и умение одновременно
иметь дело с разными проблемами. Также ПР-профессионал должен иметь
презентабельную внешность, приятный голос и ораторские способности.
14. Какие
ассоциации ПР вы знаете? Для чего они создаются; какие задачи решают?
Американское общество по связям с общественностью
возникло с целью создания объединяющего центра профессионалов ПР, развития
обмена информацией и сотрудничества, выработки высоких профессиональных
стандартов; Международная ассоциация по связям с общественностью служит
катализатором достижения максимально возможных результатов в области образования,
этики, практики ПР; Российская ассоциация по связям с общественностью создана с
целью развития демократической культуры социального и политического общения,
обеспечения конституционного права граждан на получение политической и правовой
информации о деятельности государственных и негосударственных учреждений,
формирования и совершенствования системы связей с общественностью.
15. Что
такое кодекс профессионального поведения и этики? Почему в ПР поднимаются вопросы
этики? Какие правила устанавливаются кодексом? В чем различие между декларацией
профессиональных принципов и кодексом профессионального поведения?
Кодекс профессионального поведения и этики это
соблюдение определенных правил и норм профессионального поведения.
В ПР поднимаются вопросы этики потому, что
консультанты и клиенты часто конфликтуют между собой.
В кодексе существуют определенные правила:
личная и профессиональная честность; поддерживание честных отношений с
клиентами и служащими, сохранение в тайне конфиденциальной информации; не
пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов; не принимать гонорар за
предоставляемые услуги.
16. Какие
профессиональные ПР-агентства Вы знаете? В чем они специализируются?
К числу профессиональных ПР-агентств относится
Американское общество по связям с общественностью оно специализируется в
конкретных областях: правительство и международный бизнес; естественные
ресурсы; туризм; здравоохранение; маркетинг и реклама; продвижение товаров и
услуг; новые технологии; кризисный менеджмент; отношения со СМИ;
Интернет-маркетинг и коммуникация; семинары и презентации и т.д.
17. С
какой целью разрабатываются ПР-кампании? Какие этапы являются основными при ее
проведении?
Пр-кампании разрабатываются с целью осуществления
социально-ответственных действий. Основными этапами ее проведения являются:
пресс-конференции, пресс-туры, интервью; публикация в СМИ; презентации; день
открытых дверей; официальный прием фирменный журнал; выбор официальных
должностных лиц.
18. На
примере из своей практики взаимодействия с партнерами по бизнесу раскройте
цели, принципы и задачи деловых коммуникаций.
К задачам относятся достижения стратегических
целей организации и удовлетворение потребностей разных групп ее внешней
общественности; использования метода создания специальных событий; цель
создания специального события – привлечение внимания и интереса к клиенту,
организации, бизнесу.
19. Приведите
примеры деловых коммуникаций, когда Ваше личное вмешательство способствовало
погашению конфликтов и достижению позитивных перемен.
Размещение полной и достоверной информации о
деятельности организации в местное СМИ.
20. Зачем
нужны исследования в ПР? Кем и как они проводятся?
Исследования в ПР необходимы с целью
отслеживания проблемы, уточнения точек зрения и поведения общественности, от
действий которой зависит деятельность организации.
21. Что
такое целевая аудитория? Почему это понятие так важно для ПР?
Целевая аудитория – основной круг реальных и
потенциальных потребителей товаров и услуг, а также иные группы общественности,
на которые нацелены конкретные обращения организации во время проведения
ПР-кампании. Это понятие важно для ПР прежде всего потому, что ПР направлено на
работу с обществом, а целевая аудитория это и есть общество.
22. Какая
ПР-деятельность, по-Вашему, возможна в студенческой группе?
Определите цель коммуникации и целевую аудиторию.
Какое обращение и по каким каналам будет способствовать достижению цели?
По моему мнению, в студенческой группе
ПР-деятельность это проведение собраний студентов, решение каких-то вопросов
(организация поездки, помощь неуспевающим студентам).
Целью коммуникации является передача
достоверной и наиболее полной информации, целевая аудитория это сами студенты. Достижению
цели в данной ситуации будет способствовать помощь педагогов.
23. Обрисуйте
зависимость между средствами коммуникаций, масштабом деятельности, бюджетом и
целями коммуникации.
Все четыре составляющих не могут существовать
друг без друга.
24. Что
такое специальные события? Как и с какой целью они готовятся? Можете ли Вы
привести пример реального специального события?
Специальные события это инициирование новости
тогда, когда обычная деятельность организации ее не предусматривает. Цель
создания специального события – привлечение внимания и интереса к клиенту,
организации, бизнесу. К числу специальных событий относятся: пресс-конференции,
подготовка материалов в СМИ, презентации, день открытых дверей, бесплатное
предоставление товаров для оценки первыми клиентами, встреча или игра со
знаменитостью, конкурс, круглый стол, обращение, слухи, скандалы, престижная
реклама, выставки и ярмарки, представительство, юбилейные мероприятия,
фестивали, провозглашение нового политического курса.
25. Какие
уровни оценки ПР-программы Вам известны? Чем обусловлена необходимость
многоуровневой оценки? Что именно оценивается на каждом уровне?
Подготовка, выполнение, воздействие.
Многоуровневая оценка необходима для того, чтобы можно было проанализировать и
своевременно откорректировать каждый шаг. Оценка подготовки выявляет качество
и адекватность информации стратегического планирования. Оценка выполнения
подтверждает адекватность тактики и усилий. Оценка воздействия обеспечивает
обратную связь от последствий программы.
26. Нужно
ли НЛП в ПР? Зачем? Каковы базовые понятия НЛП?
Страницы: 1, 2
|